Кордовая пилотажная Петрова Е.
но не мои формы.
Мне этот подход по душе! Строй то что нравится!
А тебе именно эта форма интересует? Если так то я бы оставил форму модели и просто поставил современные размеры и сечение крыла.
Тут ещё один ньюанс: взлёт с травы модели с носовым колесом очень таки не прост.
А тебе именно эта форма интересует? Если так то я бы оставил форму модели и просто поставил современные размеры и сечение крыла.
Так и буду делать но первично соберу статистику по всем доступным моделям, разобью по кубатуре, и будет многое видно как модели изменялись по своим параметрам.
Тут ещё один ньюанс: взлёт с травы модели с носовым колесом очень таки не прост.
По правде говоря я не копиист, и у меня нет подхода строго следовать оригиналу. Думаю будет такой подход, беру что мне нравится, и переношу на то что могу реализовать в своих условиях.
Ссылка на файл с парметрами моделей. Все что вчера успел ввести. cloud.mail.ru/public/GiUR/MV8NpX3NH
Я стал смотреть в сторону этих моделей так как у меня появилось запчасти от Талки 7, точнее весь двигатель без жиклера, поршня, шатуна и пальца. Надежд на него не возлагаю больших но модель понравилась. Всю пятницу просматривал тему о кордовых прошлых лет. Что то в них есть особенное)))
Женя,могу реанимировать твою Талку.
Женя,могу реанимировать твою Талку.
Давайте попробуем, буду рад. Руки чешутся.
Для меня пилотажка Петрова это прикосновение к той золотой эпохе когда спортсмены делали сами модели, у каждого был свой индивидуальный стиль, свой почерк. Люди были полны интузиазма, трудолюбия, патриотизма, оптимизма. Знали цену дружбе, чести, сказанному слову. Выдающийся самолет, выдающегося пилота и конструктора моделей и микродвигателей. Еськин, Листопад и сотни других спортсменов создавали свои модели взяв за основу самолет Петрова.
Будет это все будет, как мигрирую в Россию.
жесть 😕😇😃
Все что вчера успел ввести.
Очень важным параметром самолётов является нагрузка. Её надо обязательно посчитать и занести в таблицу.
Чтобы не считать интеграл на скругленных кромках можно просто добавлять к площади 5%, на полностью эллиптических взять концевую хорду поближе к законцовке и прибавить к площади 15%.
Следующим важным параметром является характеристика ВМУ. К сожалению его мы никогда не получим, поэтому надо добавить в таблицу применяемый винт.
Очень важным параметром самолётов является нагрузка. Её надо обязательно посчитать и занести в таблицу.
Чтобы не считать интеграл на скругленных кромках можно просто добавлять к площади 5%, на полностью эллиптических взять концевую хорду поближе к законцовке и прибавить к площади 15%.Следующим важным параметром является характеристика ВМУ. К сожалению его мы никогда не получим, поэтому надо добавить в таблицу применяемый винт.
Спасибо Сергей за коррективы, буду табличку дополнять и развивать дальше. Было бы вообще суперски если кто нибудь бы поделился размерами современных моделей. Ведь в интернете совсем мало отечественных чертежей под большую кубатуру.
Данные по моей модели (полностью формованная):
Длина носа (переднее плечо), от передней кромки крыла, до переднего шпангоута 265 мм, плечо от задней кромки закрылков до передней кромки стабилизатора 290 мм. Корневая хорда крыла 345 мм (с закрылком), концевая хорда 245 мм (с закрылком) - 270 и 200 без закрылков соответственно. Корневая хорда стабилизатора 105 мм, концевая 70 мм. Корневая хорда руля высоты 85 мм, концевая 65 мм. Размах крыла 1550 мм, размах стабилизатора 710 мм. Узел разъёма (центр узла разъёма) крыла установлен в 85 мм от передней кромки крыла, соответственно там же установлена качалка.
Толщина фюзеляжа в максимальном сечении (в районе разъёма крыла) 90 мм.
Центр тяжести 75-80 мм от передней кромки крыла по корневой хорде.
Двигатель Дискавери Ретро 68.
Масса модели с двигателем 1730 грамм.
Привет Всем!
По двигателям в таблице неточность. У Петрова стоял Акробат. Талку стали использовать где-то с 77-78 года или чуть ранее и вроде она была чуть послабее. (пусть мэтры поправят меня). В свое время, В. Саленек переделывал их повышая несколько мощность, и здесь на форуме тоже предлагал несколько лет назад.
Акробат и Талка это одно и тоже,производители разные,по этому и названия разные. В. Саленек увеличивал мощность,оснащая двигатель цветной парой 8 куб.
Талка и Акробат - практически близнецы. Пара, шатун, вал одинаковы. Поэтому и мощность и вибрация (балансировка обязательна!) - индивидуальны для каждого экземпляра. Пары всегда применяли черные.
Для хорошего Акробата/Талки вес самолета до 1400 без топлива нормален.
В 1983 году делали для себя партию (5 шт.) Акробатов 8 см3 (в катере Акробата)- на 1 мм увеличивали ход и диаметр, пара цветная.
Акробат и Талка это одно
Дык вроде оно понятно. 😃 Но вот почему-то считалось что Талка послабее.😃 Я тогда еще пионером был. Кстати так и не знаю где делали Акробат. Талку в Иваново. И вообще было бы интересно про их историю рассказать, как в начале темы “Серийные двигатели производства СССР”, про некоторые легендарные двигатели.
Кстати посмотрел фотки и увидел что Акробат тоже в Иваново. Но поскольку производители разные, то другой завод наверное но там же. Акробат из последних серий, потому как он же 69 года выпуска отличается от Талки, хотя тоже не кардинально.
интересно про их историю рассказать, как в начале темы “Серийные двигатели производства СССР”,
Истории есть на форуме где то. Уже обсуждалось. rcopen.com/forum/f95/topic90588/34
Эта версия картеров Талки, что на фотке, была самая неудачная. Его корежило из за ушей крепления глушителя, поэтому потроха вынимали, а картера в сторону откладывали. Потом завод переделал уши крепления по аналогии с Акробатом и стало все нормально
Уже обсуждалось. еще одно простое субботнее утро…
Спасибо! Ну конечно не так как расписывал Ходеев, но тоже полезно. Она в “кордовых”, а не в “двигателях”. Возможно проворонил, или забыл.
Вот эти чер тежи я и имел ввиду, таких раньше много было, у меня модель Листопада такой чертёж есть, неплохо былобы их все отсканировать и в одном месте выложить
Спасибо Александрову Александру (Saturno) за предоставленные фото чертежа, есть еще более детально.
Ну вот, теперь когда есть фото “синьки” (она правда коричневая… - эт я к тому, что я ещё не дальтоник…), предлагаю вам, базируясь на этот эскиз, вычертить тяги управления от качалки до кабанчиков - обратите внимание на сечение С-С и место его расположения. Их конструкция, расположение качалки, АРХИВАЖНО! На мой взгляд, намного важнее, чем применяемый мотор или плотность применённой бальзы! Здесь заложена ПРАВИЛЬНОСТЬ и точность выполнения подаваемых команд! Вкупе с ПРАВИЛЬНОЙ навеской рулевых поверхностей, Е. Петров, построил хорошо управляемый, устойчивый самолёт. Изменение или не точное выполнение этих конструктивных решений приведёт к последующим пространным рассуждениям о не той бальзе, не том моторе, о несовременной конструкции… и всякой хрене о которой тут часто рассуждают.
Вашему вниманию “Акробат” Петрова.
На фото, где видна марка самого метра, важно обратить внимание на дырку, что чуток выше задней стенки. такие дырки делались для сборки - вставки поршневого пальца.
Можно сделать вывод - ещё Е. Петров сталкивался со сползанием шатуна с мотылевого пальца к-вала… И судя по решению, достигалось это ограничением осевого разбега шатуна относительно поршневого пальца.
Вы, присмотритесь лучше, нет там никакой дырки! дырки в животноводстве!