Кордовая пилотажная Петрова Е.

papaAlex

А я думаю, что если вместо Талки или Акробата, ориентироваться на Бродак, то только выиграете.
Чтобы “влезть” в озвученный взлётный вес, я бы, если бы решил строить Петровский самолёт, напрочь отказался бы от покраски красками и эмалями, сделал бы отделку крашеной японкой, причём обтянул бы самолёт сначала тонким лавсаном, предварительно прошкуренным… Все детали, что выполнены из цельных кусков бальзы, изготовил бы наборными. Фюзеляж тоже… Может быть самолёт получился бы более деликатным в обращении, но в вес влез бы! С ПрЫнцЫпа!

Слава_Ямпольский

Ищи модель под двигатель что есть а не под двигатель который может будет… Б40 примерно такой же по размеру и мощней. Недавно выложил здесь Красный Барон под Б40…

VitalikV

Я бы тоже не стал переть на ПРЫНЦЫП, если б у меня был Бродак 40, под современный мотор надо строить современный самолет.
Если женя Талку реанимирует, то тогда можно построить и ощутить как это было раньше…
А так как напряг с материалами, то лучше их потратить на тот самолет, под который есть готовый мотор.

Aldar_Balzhinov

Модель Петрова конечно интересна в плане творчества и исторической ценности, но есть и неприятные моменты, такие как: вес, эллипсное крыло с жесткой обшивкой, шасси с шариковыми замками, слишком малая площадь стабилизатора.

Я бы присмотрелся к модели А. Листопада, из того же альбома чертежей.
Классическая конструкция, фонарь можно не делать, а нарисовать на фюзеляже, мотор по моему тоже Талка 7.

Русинов_Сергей
papaAlex:

но в вес влез бы! С ПрЫнцЫпа!

Серьёзный подход.
Облегчил всё что мог, начал засовывать в машину и отломал стабилизатор. Вот радости то будет. 😃
На примере скоростных тех времен можно взять цсткам и полететь на нём 250. Но зачем?

Поэтому, если есть желание чего-то достичь, а у Евгения оно явно есть, надо ориентироваться на современную технику.

Jordan23
Слава_Ямпольский:

Недавно выложил здесь Красный Барон под Б40…

Скачал этот чертеж, смотрел его но не мои формы.

Aldar_Balzhinov:

Я бы присмотрелся к модели А. Листопада, из того же альбома чертежей.

Тоже формы не мои, во всяком случае пока нет. Хотя распечатал все чертежи и просматриваю.

VitalikV

Жень, не парься.
Возьми размеры, площади , плечи и т.д. И НАРИСУЙ СВОЮ ФОРМУ!))) Будет очень интересная практика для тебя.
Конечно может пока это и рановато , но попробовать стоит…

Jordan23

Скоро сделаю сводную табличку моделей тех лет. Там будет видно различие моделей.
Меня просто та модель зацепила, это как влюбленность.
Нужно все обдумать, сегодня весь день просматривал отечественные чертежи и понял что современные модели в рунете еще не появились, или я плохо смотрел. Или люди не публикуют свои наработки,

VitalikV

На сайте Яценко, есть чертежи их моделей, основные размеры там есть, но они под 10 кубов. Формы уже сам придумаешь.
Современные стандарты сейчас сместились в кубатуру 10-12 см3, поэтому и нет почти моделей под 7 кубов.

Радян

В 80х летал на таком самолете уж очень мне понравилась форма фюжеляжа планер весил 1 кг. С мотором Талка 7 с цв. парой.А сейчас думаю площадь стабилизатора маловато у этой модели.

papaAlex
Русинов_Сергей:

Облегчил всё что мог, начал засовывать в машину и отломал стабилизатор. Вот радости то будет.

Ну, дЫк прежде надо бы место освободить в багажнике… И потом, наборный, это не значит хлипкий! На мой взгляд, правильные наборные конструкции по своим масса/прочностным характеристикам превосходят монококовые, корочные. Уступают в технологичности изготовления и ремонтопригодности - это да, но речь-то идёт о модели с конкретным взлётным весом, не о “нормальном самолёте”, а о модели чемпионатного класса… - для таких не грех и жёсткий футляр сделать.

Слава_Ямпольский
Jordan23:

но не мои формы.

Мне этот подход по душе! Строй то что нравится!
А тебе именно эта форма интересует? Если так то я бы оставил форму модели и просто поставил современные размеры и сечение крыла.

Тут ещё один ньюанс: взлёт с травы модели с носовым колесом очень таки не прост.

Jordan23
Слава_Ямпольский:

А тебе именно эта форма интересует? Если так то я бы оставил форму модели и просто поставил современные размеры и сечение крыла.

Так и буду делать но первично соберу статистику по всем доступным моделям, разобью по кубатуре, и будет многое видно как модели изменялись по своим параметрам.

Слава_Ямпольский:

Тут ещё один ньюанс: взлёт с травы модели с носовым колесом очень таки не прост.

По правде говоря я не копиист, и у меня нет подхода строго следовать оригиналу. Думаю будет такой подход, беру что мне нравится, и переношу на то что могу реализовать в своих условиях.

Ссылка на файл с парметрами моделей. Все что вчера успел ввести. cloud.mail.ru/public/GiUR/MV8NpX3NH

iskander-1321
Jordan23:

Я стал смотреть в сторону этих моделей так как у меня появилось запчасти от Талки 7, точнее весь двигатель без жиклера, поршня, шатуна и пальца. Надежд на него не возлагаю больших но модель понравилась. Всю пятницу просматривал тему о кордовых прошлых лет. Что то в них есть особенное)))

Женя,могу реанимировать твою Талку.

Jordan23
iskander-1321:

Женя,могу реанимировать твою Талку.

Давайте попробуем, буду рад. Руки чешутся.

Pavlin2000

Для меня пилотажка Петрова это прикосновение к той золотой эпохе когда спортсмены делали сами модели, у каждого был свой индивидуальный стиль, свой почерк. Люди были полны интузиазма, трудолюбия, патриотизма, оптимизма. Знали цену дружбе, чести, сказанному слову. Выдающийся самолет, выдающегося пилота и конструктора моделей и микродвигателей. Еськин, Листопад и сотни других спортсменов создавали свои модели взяв за основу самолет Петрова.

luwpen
Jordan23:

Будет это все будет, как мигрирую в Россию.

жесть 😕😇😃

Русинов_Сергей
Jordan23:

Все что вчера успел ввести.

Очень важным параметром самолётов является нагрузка. Её надо обязательно посчитать и занести в таблицу.
Чтобы не считать интеграл на скругленных кромках можно просто добавлять к площади 5%, на полностью эллиптических взять концевую хорду поближе к законцовке и прибавить к площади 15%.

Следующим важным параметром является характеристика ВМУ. К сожалению его мы никогда не получим, поэтому надо добавить в таблицу применяемый винт.

Jordan23
Русинов_Сергей:

Очень важным параметром самолётов является нагрузка. Её надо обязательно посчитать и занести в таблицу.
Чтобы не считать интеграл на скругленных кромках можно просто добавлять к площади 5%, на полностью эллиптических взять концевую хорду поближе к законцовке и прибавить к площади 15%.

Следующим важным параметром является характеристика ВМУ. К сожалению его мы никогда не получим, поэтому надо добавить в таблицу применяемый винт.

Спасибо Сергей за коррективы, буду табличку дополнять и развивать дальше. Было бы вообще суперски если кто нибудь бы поделился размерами современных моделей. Ведь в интернете совсем мало отечественных чертежей под большую кубатуру.

Илья69

Данные по моей модели (полностью формованная):
Длина носа (переднее плечо), от передней кромки крыла, до переднего шпангоута 265 мм, плечо от задней кромки закрылков до передней кромки стабилизатора 290 мм. Корневая хорда крыла 345 мм (с закрылком), концевая хорда 245 мм (с закрылком) - 270 и 200 без закрылков соответственно. Корневая хорда стабилизатора 105 мм, концевая 70 мм. Корневая хорда руля высоты 85 мм, концевая 65 мм. Размах крыла 1550 мм, размах стабилизатора 710 мм. Узел разъёма (центр узла разъёма) крыла установлен в 85 мм от передней кромки крыла, соответственно там же установлена качалка.
Толщина фюзеляжа в максимальном сечении (в районе разъёма крыла) 90 мм.
Центр тяжести 75-80 мм от передней кромки крыла по корневой хорде.
Двигатель Дискавери Ретро 68.
Масса модели с двигателем 1730 грамм.

HS125

Привет Всем!

По двигателям в таблице неточность. У Петрова стоял Акробат. Талку стали использовать где-то с 77-78 года или чуть ранее и вроде она была чуть послабее. (пусть мэтры поправят меня). В свое время, В. Саленек переделывал их повышая несколько мощность, и здесь на форуме тоже предлагал несколько лет назад.