Кордовая пилотажная Петрова Е.
Талка-Талке рознь. У меня лучше всего работала в родной комплектации Талка 7А
с литыми ребрами и нормальным креплением глушителя, причем прям с коробки, только фаски поснимали и промыли, пилотагу 1450 гр. на корде 19,5м тягала без вопросов.
А вот более поздние версии с точеными ребрами в родной комплектации сильно вибрировали, шатун тер по задней крышке не было четкого пилотажного режима и тяга была даже после добалансировки так себе модель не тяжелее 1250гр.
Картер -картеру был рознь. Попадались и нормальные, и криво расточеные. Но с креплением глушака как на фото вверху корежило всегда
Владимир, я сказал то, что увидел на фото, а дальше, качество этого мотора и его цена на вашей совести.
Мысли вслух.
Талку всегда дорабатывали: балансировка (напайка на вал, облегчение поршня), наклепывали стальную накладку на крышку, притирка поршня + “юбка” (повезло, что делали их в Иваново и с ЗИПом вопрос решался). Конечно, для этого требовались и притиры, и бормашинка и др. И только после этого была нормальная работа мотора в течение многих лет… Из “коробки” (как есть) на самолет не ставили никогда!
Поэтому аргумент, что мотор плохой, потому что собран их частей от разных моторов - это не аргумент.
Конечно, брать мотор “россыпью и вслепую” - это риск. Но даже если вы покупаете собранный мотор (без разборки и прокрутки), то гарантии, что он собран на производстве и что это рабочий мотор - никакой!
А для пилотажного мотора (применительно к Талке/Акробату) критерий “старый/новый” на мой взгляд не совсем применим. Ресурс при нашем режиме - практ-ки не ограничен.
Например, у меня есть мотор Акробат, налет которого неск. сот часов в 70-90х годах, но язык не повернется назвать его “старым” и он совсем не хуже новой Талки, которую я собирал и которая в воздухе еще была. Уверен, поставь Акробата на самолет, заправь и полетит.
ps. Мысли были не в защиту продаваемого мотора, а о моем опыте использования Акробата/Талки в F2B.
Александр, фото мотора, говорят сами за себя.
У меня была Талка, работала из коробки, перед установкой просто мотор помыл как следует. Потом она встретилась с Планетой, до сих пор жалею.
Эта версия картеров Талки, что на фотке, была самая неудачная. Его корежило из за ушей крепления глушителя, поэтому потроха вынимали, а картера в сторону откладывали. Потом завод переделал уши крепления по аналогии с Акробатом и стало все нормально
Игорь! Вы тут малость не правы. Это именно последний вариант “Талки-7”, к сожалению, на этой модификации, практически никаких координальных доработок картера сделано не было. А вот первоначально, как раз и выпускались “Талки-7” и “Талки-7А” с картерами похожими на “Акробат”. В какой то ветке, мы тут уже с этим вопросом разбирались. Да и не всегда картер карежило, как Вы выражаетесь (это тоже обсуждали уже). Я уже писал об этом, но повторюсь - у меня была “Талка-7” как раз с таким картером, поздних годов выпуска, как на фото и как ни странно, но она нормально работала с установленным родным глушителем. Я не перетягивал болтики крепления глушителя и под головками в обязательном порядке подкладывал шайбы Гровера или пружинные шайбочки. Когда мы это обсуждали проблему “почему же - корежило картер?”, то пришли к выводу, что: кокиль для литья картеров - естественно был ни один и возможно, что толщина стенок картера была разной. Но внешне, каких либо особых различий не было видно. Вторая причина могла быть - алюминийевый сплав для литья картеров! В Ивановских мастерских он был разный. Даже внешне, смотря на картеры моторов разных лет, можно легко это заметить!
А вот более поздние версии с точеными ребрами в родной комплектации сильно вибрировали, шатун тер по задней крышке не было четкого пилотажного режима и тяга была даже после добалансировки так себе модель не тяжелее 1250гр.
Ребята! Вначале шли моторы с точеными ребрами охлаждения, аналогичные “Акробату”! А последние как раз были с литыми! Это уже сто раз обсуждалось!
Из “коробки” (как есть) на самолет не ставили никогда!
Не соглашусь. Ставили, ставили и нормально летали!
Картер -картеру был рознь. Попадались и нормальные, и криво расточеные. Но с креплением глушака как на фото вверху корежило всегда
Мляя! Ну, почему же тогда у меня такой мотор работал без выше обозначеной Вами проблемы?! Да и думаю, не только у меня?!
В какой то ветке, мы тут уже с этим вопросом разбирались
ну не здесь, а на авмоделс, в теме о продаже глушителей для Талки
Красота, по-моему там же в теме были координаты профиля, не пробовал рисовать?
Для поддержания темы…
На центральной фотке не кордовая. Это радиопилотажка.
На центральной фотке не кордовая. Это радиопилотажка.
Да Петров и радиопилотажем занимался тоже.
Интересно он на радио тоже летал на Акробате 7, для радио слабоват будет даже для 1,5 метрового самолета.
Тогда комплексы и самолеты были другие, а моторы максимум 10см3.
Подтверждаю, лично видел как Талка с.
Классная модель!
Для поддержания темы…
Листопад вообщем как и все остальные тоже начинал карьеру с модели Петрова.
Только кабину и киль немного меняли, надо ж было иметь свой стиль…
Это Листопад сказал или все остальные? Женя был классным моделистом и человеком, общительным и помогал при необходимости. Но по каким признакам модели Листопада и других, копируют Женину? Что касается радиомодели, то её, Женя строил вместе со своим другом Мишей Мелеховым, который и сейчас здравствует и живет в Харькове. Вот у него можно очень многое узнать о пилотажках того времени. Они общались плотно с 63-го года
Но по каким признакам модели Листопада и др. копируют Женину?
Размеры, формы, они все почти одинаковы у моделей тех лет. Я делал и приводил сравнение моделей тут cloud.mail.ru/public/DPor/3AEUTpjjM
По размерам, площади и форме аэродинамических поверхностей.
А с другими, более ранними моделями сравнивали, например Кондратенковскими или Симоновскими?
Кондратенковские были тоже очень похожи, но чуть меньше, т.к. были под 6 кубов, да и чертежи его моделей не сильно публековались.
Но почему то классикой стала именно модель Петрова с Акробатом.
Узнаю у Харьковчан, может у кого-то остались чертежи модели Кондратенко чтоб сравнить с моделью Петрова.
Что касается модели Листопада, которая на фото в моих приведущих постах, то по словам автора строилась в 1970-х годах по классическим на то время пропорциям и поскольку модель была под FOX 35 то и габариты были взяты Кондратенковские, но и информация с чертежей других спортсменов активно использовалась. Это была крайняя модель Листопада с велосипедным шасси, несмотря на то что на законцовках крыла были установленны маленькие колесики на международных соревнованиях очки за посадки нашим спортсменам стали рубить и на тот момент уже тренер сборной Ю. Сироткин сказал все хватит больше чтоб не каких велосипедов и появилась в моде трехточечное шасси с носовым колесом, хотя некоторые перешли на хвостовое.
Этот Фокс Листопад мне показывал, после того как Листопад отобрался в сборную взамен существуещему уставшему фоксу Кондратенко презентовал ему свой доработанный, удивила новая упорка к нему которая удлиняла вал на 25 мм! Такая с его слов была мода на длинное переднее плечо которое якобы добавляло натяжение и улучшало стабилизацию модели.