Пилотажная группа FPV

maloii

Это последняя тема из серии “Я достал всех” 😁 , просто напомнили в параллельной ветке 😃

В общем для её создание нужно лишь желающие, ну может ещё камера поворотная в 2 осях. Короче открываю список.

1. maloii

Кто со мной? По первой просто полетаем в различных строях (крыло, ромб), а потом можно чего и по серьезней.

ЗЫ. Я наверное создал впечатление что у меня в попе моторчик, наверное вы правы, ну охота мне все это, надоело тупо летать, охота изврата 😎!

ГРИНЯ

Надеюсь неугаснет энтузиазм утебя в дальнейшем к данному вида спорта😁,мысль интересная но кто захочет-время покажет😒.

foxtrot

Я уже хочу 😃 далеко тока до вас блин… дальности аппы не хватает 😃 А так я бы правым ведомым полетел.

foxtrot

Придумал бы группе название, символику. 😃 Предпочтительный самолет (характеристики), а то не со всяким удобно слетываться. Я уж не говорю про расписание тренеровок 😃

maloii

Думаю самолетики должны быть экстры или катаны, красивые и пилотажные. Но на первое время и изики сгодятся 😁

foxtrot

Ну, если винт впереди, тады желательно самоли делать легко восстанавливаемые и летать на хорошо просматриваемой поляне - легче будет искать разбросанную по полю аппаратуру 😃 Кстати хорошо бы для этих целей иметь дежурный вертолет FPV (наводчик)

Если винт толкающий, тады достаточно было бы обойтись усилением хвоста - чтобы не отламывался при легких касаниях на небольшой сокорости. Имеется в виду если болтнет самолет в устоявшемся строю (про столкновения на подходе умолчим).

На земле нужен диспетчер, который должен при необходимости подсказывать, кто-где находится. Я вчера бывало терял 2-метровую паприку на фоне неба/облаков на дистанции уже в 50-100 метров, особенно, если ее проекция была минимальная (например, строго с 6-и).

Товарищ хотел подставить свой планер “чтобы я его увидел” - нет ничего опаснее, чем подставлять планер ведомому, когда он не видет подставляющего.

maloii

да думою не все так сложно, думою достаточно переговариваться, плюс тренировка и слаженность.
Договорились что первый заходит там то, все летят туда, видят ведущего, садятся ему на хвост, ведущий понятно ничего не видит. Когда все сядут друг другу на хвост то уже как правило свалится с него тяжело. Ну и потом при полете все переговариваются, возможно лучше использовать рации, чтобы не орать на пол поля где кто и кто что делает.

VIIRUS
maloii:

… Ну и потом при полете все переговариваются, возможно лучше использовать рации, чтобы не орать на пол поля где кто и кто что делает.

Не думаю, что использование радиостанций - хороший вариант. В большой авиации “разговорная кнопка” находится прямо на штурвале (под большим пальцем). Т.о. для того, чтобы сказать что-то в эфир, пилоту не нужно отрывать рук от управления. Тем более при полете группой времени на это у вас просто не будет.

BigDaddy

В современных радиостанциях (или гарнитурах для них) есть такая функция VOX.
Т.е. для начала передачи вообще нажимать ни на что не надо. Достаточно начать говорить. Переход на прием осуществляется автоматически, после завершения фразы. С другой стороны, зачем пилотам разбредаться по полю?
А на растоянии 5-10 метров и так все слышно.
Другое дело, что комплекс показательных фигур должен быть разучен на земле до взлета “на ять”. Тогда в воздухе меньше вопросов будет в какую сторону лететь, куда поворачивать и т.п.
Т.е. все как в большой авиации. А если это скучно, и просто колбаситься куда понесло ветром, то тогда и зрелищности ни какой не будет, а так - баловство…

maloii

Ну расстояние зависит от количества пилотов к группе(пока пилот один я 😛), все развернут оборудование и сидеть будут по линии, крайние люди могут не слышать друг друга. А общаться нужно по любому! При выполнение любой фигуры ведущий должен говорить начало фигуры, в случае поочередного выполнения он должен давать отмашки(первый пошел, второй пошел и т.д.)

VIIRUS
BigDaddy:

В современных радиостанциях (или гарнитурах для них) есть такая функция VOX…

Я знаю об этом. Не стал озвучивать, т.к. это не совсем рационально.
И вот почему:
Во-первых - сомневаюсь, что автору удастся собрать более-менее постоянную пилотажную команду.
И во-вторых - даже если соберет, то дополнительно придется всем закупать вышеупомянутое оборудование. И если немножечко прикинуть, то и это маловероятно.

Моё мнение - устные переговоры на земле.

Dronavt

Если встречи не в субботы - готов оказать посильную помощь в области развития слетанности пилотажной группы, посредством видеосъемки мероприятия, с видом “от земли” 😅
Гы, могу снять и смонтировать данное безобразие. Вот.

maloii
VIIRUS:

И вот почему:
Во-первых - сомневаюсь, что автору удастся собрать более-менее постоянную пилотажную команду.
И во-вторых - даже если соберет, то дополнительно придется всем закупать вышеупомянутое оборудование. И если немножечко прикинуть, то и это маловероятно.

Моё мнение - устные переговоры на земле.

Да это лишь мысли в слух, так сказать как хотелось бы. А насчет набора пилотажной группы, IHMO Вы правы, судя по ответам мало будет желающих, а постоянных членов и того мало. 😦

foxtrot
maloii:

Договорились что первый заходит там то, все летят туда, видят ведущего, садятся ему на хвост, ведущий понятно ничего не видит. Когда все сядут друг другу на хвост то уже как правило свалится с него тяжело.

Ага у нас это обычно так и происходило, за исключением сваливания с хвоста - при перекалибровке трэкира (допустим идешь ты справа - смотришь влево), для калибровки нужно отпустить тренерский свич (чтоб камера стала по центру), голову повернуть в “нейтраль” нажать кнопку, поднять тренерский свич и быстро восстановить контакт с ведущим. Во время всей этой операции летишь по инерции и на всяк случай приходится отруливать в сторону, а потом быстро соображать куда свалил ведущий ну и естессно его догонять. Разберусь с трэкиром, мож такой порнографии не будет. Но в приципе бывают ситуации, когда нужно отрулить в сторону и так, чтобы ведущий куда-нить не свалил за это время, т.е. поддерживать контакт.

Кстати одно из желательных требований к самолету - наличие кругового обзора.
Да пилотажный комплекс разучивается на земле, но пока до этого дойдет дело, нужно просто походить строем, например, плавными кругами, овалом, постепенно увеличивая скорость и угол виражей. Надо слетаться, просто почувствовать динамику в строю.

P.S. Сегодня нелетная погода - ветер клонит деревья, а товарищь тут камеру с записью нашел… 😦

maloii

В реалфлаем можно малех потренироваться, там есть вид от первого лица и сетевая тренировка.

funtik26

народ даже летая и наблюдая со стороны не по фпв- тяжко угнаться и держать одну скорость, а так же входить в повороты с одинаковыми радиусами, на моем крайнем видео это заметно. при чем мы еще стояли рядом и постоянно переговаривались, а все равно из 25 минутного ролика только 3 минуты нарезались с постоянным попаданием в кадре

maloii
funtik26:

народ даже летая и наблюдая со стороны не по фпв- тяжко угнаться и держать одну скорость, а так же входить в повороты с одинаковыми радиусами, на моем крайнем видео это заметно. при чем мы еще стояли рядом и постоянно переговаривались, а все равно из 25 минутного ролика только 3 минуты нарезались с постоянным попаданием в кадре

Это со стороны сложно, а по камере гораздо легче. Говорю по собственному опыту, хотя не скажу что я легко держусь в хвосте, просто чувствую что натренироваться можно легко и быстро.

VIIRUS
maloii:

Да это лишь мысли в слух, так сказать как хотелось бы. А насчет набора пилотажной группы, IHMO Вы правы, судя по ответам мало будет желающих, а постоянных членов и того мало. 😦

Вы в какой-то теме метко про себя подметили - что-то типа “в попе моторчик”. Отслеживая Ваши темы начинаю соглашаться.😉

Энтузиазм и рвение - это ОЧЕНЬ хорошо, но нужно всё-таки быть немножечко реалистом.

По теме: слишком малая инертность наших маленьких (сравнительно) моделек, следовательно времени для реакции слишком мало, обзор никакой, “диспетчер” не спасет, пока он увидит ситуацию, пока озвучит вслух, пока это дойдет до пилотов… реальная ситуация уже изменится коренным образом…

Я ни в коем случае не хочу сказать, что дело безнадежное. Пробовать нужно, кое что может получится. Но на что-то шедевральное расчитывать не стоит.

Сам лично готов с Вами встретиться, так сказать, в поле, обсудить. Может придумали бы что-то другое не менее интересное. Например, полеты “строем” по маршруту.😁

maloii

Готов встретится, я всегда за.
Реализм не реализм, это даже обсуждать не стоит. В нашем деле нужно пробовать, теории тут почти нет, решает лишь практика, но вот IHMO мало кто на практику согласен, а во всех моих рвениях нужен хотя бы второй. В общем ищу такого же сорви голову 😁 .

А по поводу скорости, Вы видели как бойцы общаются? Они одними жестами и криками непонятных звуков, и понимают ведь друг друга, а там скоростя во много раз больше. Я сам это знаю, так как сам на этом птичьем языке общался 😃.

foxtrot

Насчет инертности согласен, в самом деле выполнить что-то сложнее виражей будет трудно. Но для получения первоначального опыта и суждения о возможности/невозможности полноценного пилотажа, нуна летать и летать хотя бы просто строем. Прорвемся 😃

P.S. Крайне желательно потренероваться парой в том же Ил-2, чтобы получить хоть какой-то первоначальный навык полета в строю.

P.S.S. Кстати, инертность моего икара по тяге очень даже нормальная - за счет одной только газульки можно смело подгребать и тормозить.

2 months later
maloii

Предлагаю обсудить переговоры в пилотажной группе, а именно ориентацию. Предположим взлетели 2 пилота, с разных точек поля, имеют голосовой линк(рации). Им нужно найти друг друга на поле. Так же надо учесть обзорность, допустим обзор 180 градусов, камера находится сверху фюзеляжа, то есть с низу какой то сектор не проглядывается. Так вот взлетели 2 пилота, друг друга не видят, я думою что им поле нужно разделить на квадраты и договорится встретится в квадрате. Теперь вопрос, что такое квадрат и как его лучше обозначать/ограничивать, а так же как понять что ты находишся именно в этом квадрате?
Предположим прилетели оба пилота в квадрат, теперь ведомому нужно увидеть ведущего. Думою здесь должна помочь телеметрия, а именно высотомер, ведущий должен встать в круговой полет в квадрате, а ведомый должен лететь на 10-20 метров выше и кругом но в противоположную сторону, чтобы возник встречный полет, так на мой взгляд пересечься будет быстрее. После пересечения ведомый должен резким разворотом сесть на хвост ведущего. Так же думою прокатит вариант что ведущий встал в круговой полет в квадрате, а ведомый заходит выше и из другова квадрата, так чтобы весь квадрат был в обзоре у ведомова. Так он сразу увидит и зайдет по нужной траектории в квадрат.

Вообще я думою нужно ограничить те слава которыми могут пользоватся пилоты в воздухе, для получения четких, коротких и содержательных диалогов. Я думою здесь могут помочь форумчане которые летают на настоящих самолетах или кто в курсе как это делают на настоящих самолетах.

Разговор со штурмованном. Штурман должен говорить высоту и сколько часов кто от кого находится, я думою так будет правильно, так же штурмон должен видеть показания всех телеметрий группы, чтобы правильно ориентировать.

В крайнем полете я заметил явной недостачи воздушного тормоза, из учета что самый массовый самолет для FPV это easystar то предлагаю обсудить реализацию на нем тормоза.

Mav

Я конечно пока еще не фпвист, но усиленно готовлюсь. На мой взгляд никакие квадраты не нужны, а нужны курс, высота и скорость.
И вообще визуальный контакт конечно хорошо, но лучше уметь ориентироватся по приборам.
Может и не прав.

Brandvik

Я тут тоже своих на это дело сподвигаю. желание проявили человека 4…
Из личного опыта полетов в паре:
Штурман не обязателен (хотя и желателен)
После взлета поиск ведущего проще осуществлять если он будет летать не по квадрату, а по прямой туда обратно (или по узкому прямоугольнику) на диаметрально противоположные ориентиры на земле , сохраняя высоту и объявляя куда, на какой ориентир, он движется и предупреждая о разворотах (база между разворотами метров 500).
Далее, касательно обзора, для пилотажа в группе следует сменить объективы на широкоугольные плоть до 180 гр 😃 Фиг с искажениями, главное не терять из виду соседей.
А тормоза, делов-то вырезаем флапы у изи, отклоняем их на 90 вот и все.
Кстати, тормоза очень хорошо помогают висеть на хвосте ведущего.
И самое главное ИМХО, для группового пилотажа, все самики должны быть одинаковые: вес, мотор, винт, тип. Иначе будет очень сложно держать строй.

maloii
pivankin:

ок, завтра попробуем

Главное свои наработки объявляйте в форуме, нам надо выработать правильную стратегию 😃 .