Пилотажная группа FPV

foxtrot
maloii:

Договорились что первый заходит там то, все летят туда, видят ведущего, садятся ему на хвост, ведущий понятно ничего не видит. Когда все сядут друг другу на хвост то уже как правило свалится с него тяжело.

Ага у нас это обычно так и происходило, за исключением сваливания с хвоста - при перекалибровке трэкира (допустим идешь ты справа - смотришь влево), для калибровки нужно отпустить тренерский свич (чтоб камера стала по центру), голову повернуть в “нейтраль” нажать кнопку, поднять тренерский свич и быстро восстановить контакт с ведущим. Во время всей этой операции летишь по инерции и на всяк случай приходится отруливать в сторону, а потом быстро соображать куда свалил ведущий ну и естессно его догонять. Разберусь с трэкиром, мож такой порнографии не будет. Но в приципе бывают ситуации, когда нужно отрулить в сторону и так, чтобы ведущий куда-нить не свалил за это время, т.е. поддерживать контакт.

Кстати одно из желательных требований к самолету - наличие кругового обзора.
Да пилотажный комплекс разучивается на земле, но пока до этого дойдет дело, нужно просто походить строем, например, плавными кругами, овалом, постепенно увеличивая скорость и угол виражей. Надо слетаться, просто почувствовать динамику в строю.

P.S. Сегодня нелетная погода - ветер клонит деревья, а товарищь тут камеру с записью нашел… 😦

maloii

В реалфлаем можно малех потренироваться, там есть вид от первого лица и сетевая тренировка.

funtik26

народ даже летая и наблюдая со стороны не по фпв- тяжко угнаться и держать одну скорость, а так же входить в повороты с одинаковыми радиусами, на моем крайнем видео это заметно. при чем мы еще стояли рядом и постоянно переговаривались, а все равно из 25 минутного ролика только 3 минуты нарезались с постоянным попаданием в кадре

maloii
funtik26:

народ даже летая и наблюдая со стороны не по фпв- тяжко угнаться и держать одну скорость, а так же входить в повороты с одинаковыми радиусами, на моем крайнем видео это заметно. при чем мы еще стояли рядом и постоянно переговаривались, а все равно из 25 минутного ролика только 3 минуты нарезались с постоянным попаданием в кадре

Это со стороны сложно, а по камере гораздо легче. Говорю по собственному опыту, хотя не скажу что я легко держусь в хвосте, просто чувствую что натренироваться можно легко и быстро.

VIIRUS
maloii:

Да это лишь мысли в слух, так сказать как хотелось бы. А насчет набора пилотажной группы, IHMO Вы правы, судя по ответам мало будет желающих, а постоянных членов и того мало. 😦

Вы в какой-то теме метко про себя подметили - что-то типа “в попе моторчик”. Отслеживая Ваши темы начинаю соглашаться.😉

Энтузиазм и рвение - это ОЧЕНЬ хорошо, но нужно всё-таки быть немножечко реалистом.

По теме: слишком малая инертность наших маленьких (сравнительно) моделек, следовательно времени для реакции слишком мало, обзор никакой, “диспетчер” не спасет, пока он увидит ситуацию, пока озвучит вслух, пока это дойдет до пилотов… реальная ситуация уже изменится коренным образом…

Я ни в коем случае не хочу сказать, что дело безнадежное. Пробовать нужно, кое что может получится. Но на что-то шедевральное расчитывать не стоит.

Сам лично готов с Вами встретиться, так сказать, в поле, обсудить. Может придумали бы что-то другое не менее интересное. Например, полеты “строем” по маршруту.😁

maloii

Готов встретится, я всегда за.
Реализм не реализм, это даже обсуждать не стоит. В нашем деле нужно пробовать, теории тут почти нет, решает лишь практика, но вот IHMO мало кто на практику согласен, а во всех моих рвениях нужен хотя бы второй. В общем ищу такого же сорви голову 😁 .

А по поводу скорости, Вы видели как бойцы общаются? Они одними жестами и криками непонятных звуков, и понимают ведь друг друга, а там скоростя во много раз больше. Я сам это знаю, так как сам на этом птичьем языке общался 😃.

foxtrot

Насчет инертности согласен, в самом деле выполнить что-то сложнее виражей будет трудно. Но для получения первоначального опыта и суждения о возможности/невозможности полноценного пилотажа, нуна летать и летать хотя бы просто строем. Прорвемся 😃

P.S. Крайне желательно потренероваться парой в том же Ил-2, чтобы получить хоть какой-то первоначальный навык полета в строю.

P.S.S. Кстати, инертность моего икара по тяге очень даже нормальная - за счет одной только газульки можно смело подгребать и тормозить.

2 months later
maloii

Предлагаю обсудить переговоры в пилотажной группе, а именно ориентацию. Предположим взлетели 2 пилота, с разных точек поля, имеют голосовой линк(рации). Им нужно найти друг друга на поле. Так же надо учесть обзорность, допустим обзор 180 градусов, камера находится сверху фюзеляжа, то есть с низу какой то сектор не проглядывается. Так вот взлетели 2 пилота, друг друга не видят, я думою что им поле нужно разделить на квадраты и договорится встретится в квадрате. Теперь вопрос, что такое квадрат и как его лучше обозначать/ограничивать, а так же как понять что ты находишся именно в этом квадрате?
Предположим прилетели оба пилота в квадрат, теперь ведомому нужно увидеть ведущего. Думою здесь должна помочь телеметрия, а именно высотомер, ведущий должен встать в круговой полет в квадрате, а ведомый должен лететь на 10-20 метров выше и кругом но в противоположную сторону, чтобы возник встречный полет, так на мой взгляд пересечься будет быстрее. После пересечения ведомый должен резким разворотом сесть на хвост ведущего. Так же думою прокатит вариант что ведущий встал в круговой полет в квадрате, а ведомый заходит выше и из другова квадрата, так чтобы весь квадрат был в обзоре у ведомова. Так он сразу увидит и зайдет по нужной траектории в квадрат.

Вообще я думою нужно ограничить те слава которыми могут пользоватся пилоты в воздухе, для получения четких, коротких и содержательных диалогов. Я думою здесь могут помочь форумчане которые летают на настоящих самолетах или кто в курсе как это делают на настоящих самолетах.

Разговор со штурмованном. Штурман должен говорить высоту и сколько часов кто от кого находится, я думою так будет правильно, так же штурмон должен видеть показания всех телеметрий группы, чтобы правильно ориентировать.

В крайнем полете я заметил явной недостачи воздушного тормоза, из учета что самый массовый самолет для FPV это easystar то предлагаю обсудить реализацию на нем тормоза.

Mav

Я конечно пока еще не фпвист, но усиленно готовлюсь. На мой взгляд никакие квадраты не нужны, а нужны курс, высота и скорость.
И вообще визуальный контакт конечно хорошо, но лучше уметь ориентироватся по приборам.
Может и не прав.

Brandvik

Я тут тоже своих на это дело сподвигаю. желание проявили человека 4…
Из личного опыта полетов в паре:
Штурман не обязателен (хотя и желателен)
После взлета поиск ведущего проще осуществлять если он будет летать не по квадрату, а по прямой туда обратно (или по узкому прямоугольнику) на диаметрально противоположные ориентиры на земле , сохраняя высоту и объявляя куда, на какой ориентир, он движется и предупреждая о разворотах (база между разворотами метров 500).
Далее, касательно обзора, для пилотажа в группе следует сменить объективы на широкоугольные плоть до 180 гр 😃 Фиг с искажениями, главное не терять из виду соседей.
А тормоза, делов-то вырезаем флапы у изи, отклоняем их на 90 вот и все.
Кстати, тормоза очень хорошо помогают висеть на хвосте ведущего.
И самое главное ИМХО, для группового пилотажа, все самики должны быть одинаковые: вес, мотор, винт, тип. Иначе будет очень сложно держать строй.

maloii
pivankin:

ок, завтра попробуем

Главное свои наработки объявляйте в форуме, нам надо выработать правильную стратегию 😃 .

funtik26

Пашка ты так не пугай, с тобой ворона тоже решила полетать в группе, и что с ней стало

NailMan

Завтра выкатываю впервые с камерой полетать новый двухмоторник 2м размахом. Летал с камерой на борту ранее, о со стороны смотря, не ФПВ. а сейчас вот взялся за полновесный полет. Завтра так сказать пристрелка видеотехники с способ записи. Пока без очков(сломалась дужка блин 😦 ) и хэдтрекера. Все будет попозже, надо еще переделать привод камеры в 360°-вариант.

В планах попробовать таки групповой полет, в мечтах сделать типа пролет вдоль полосы полет моего аппарата здорового и по бокам 2 ведомых изика. Типа как на параде у нас в Москау было или на Максах постоянно.

Был очень небольшой опыт летания паре даже на разных по типу ЛА - у меня был двсный фан, у коллеги электро катана. Неплохо рулили.

Так что когда поднаторюсь, наверно тоже присоединюсь. Аппарат у мну летает примерно как изик по скорости и медленно и побыстрее. Есть посадочные щитки, хотя оба мотора на малом газу тормозят гораздо эффективней. 😉

ГРИНЯ

Просто офигительно молодцы,это мастерство!!!

slides

Видео класс, особенно с коровами !

funtik26

а мы вчера летали летали, пока подстроились друг под друга- сработало ограничение на видео на моем панасонике, в итоге самое интересное и не засняли, летали втроем…
зато есть кадры полета за темпестом 2 метровым- красатища а не самолет

Dronavt
funtik26:

в итоге самое интересное и не засняли.
зато есть кадры полета за темпестом

Видео! Видео! Видео!