Кордовая пилотажная Петрова Е.

ZigZag_f2b
Mekhanik:

В какой то ветке, мы тут уже с этим вопросом разбирались

ну не здесь, а на авмоделс, в теме о продаже глушителей для Талки

Jordan23

Распечатал и склеил чертеж в натуральную величину. Самолет симпотичный.

VitalikV

Красота, по-моему там же в теме были координаты профиля, не пробовал рисовать?

1 month later
Pavlin2000

Для поддержания темы…
Листопад вообщем как и все остальные тоже начинал карьеру с модели Петрова.
Только кабину и киль немного меняли, надо ж было иметь свой стиль…

HS125
Pavlin2000:

Для поддержания темы…

На центральной фотке не кордовая. Это радиопилотажка.

Pavlin2000
HS125:

На центральной фотке не кордовая. Это радиопилотажка.

Да Петров и радиопилотажем занимался тоже.
Интересно он на радио тоже летал на Акробате 7, для радио слабоват будет даже для 1,5 метрового самолета.

ДедЮз
Pavlin2000:

Для поддержания темы…
Листопад вообщем как и все остальные тоже начинал карьеру с модели Петрова.
Только кабину и киль немного меняли, надо ж было иметь свой стиль…

Это Листопад сказал или все остальные? Женя был классным моделистом и человеком, общительным и помогал при необходимости. Но по каким признакам модели Листопада и других, копируют Женину? Что касается радиомодели, то её, Женя строил вместе со своим другом Мишей Мелеховым, который и сейчас здравствует и живет в Харькове. Вот у него можно очень многое узнать о пилотажках того времени. Они общались плотно с 63-го года

Jordan23
ДедЮз:

Но по каким признакам модели Листопада и др. копируют Женину?

Размеры, формы, они все почти одинаковы у моделей тех лет. Я делал и приводил сравнение моделей тут cloud.mail.ru/public/DPor/3AEUTpjjM

Pavlin2000

По размерам, площади и форме аэродинамических поверхностей.

ДедЮз

А с другими, более ранними моделями сравнивали, например Кондратенковскими или Симоновскими?

Pavlin2000

Кондратенковские были тоже очень похожи, но чуть меньше, т.к. были под 6 кубов, да и чертежи его моделей не сильно публековались.
Но почему то классикой стала именно модель Петрова с Акробатом.

Pavlin2000

Узнаю у Харьковчан, может у кого-то остались чертежи модели Кондратенко чтоб сравнить с моделью Петрова.
Что касается модели Листопада, которая на фото в моих приведущих постах, то по словам автора строилась в 1970-х годах по классическим на то время пропорциям и поскольку модель была под FOX 35 то и габариты были взяты Кондратенковские, но и информация с чертежей других спортсменов активно использовалась. Это была крайняя модель Листопада с велосипедным шасси, несмотря на то что на законцовках крыла были установленны маленькие колесики на международных соревнованиях очки за посадки нашим спортсменам стали рубить и на тот момент уже тренер сборной Ю. Сироткин сказал все хватит больше чтоб не каких велосипедов и появилась в моде трехточечное шасси с носовым колесом, хотя некоторые перешли на хвостовое.
Этот Фокс Листопад мне показывал, после того как Листопад отобрался в сборную взамен существуещему уставшему фоксу Кондратенко презентовал ему свой доработанный, удивила новая упорка к нему которая удлиняла вал на 25 мм! Такая с его слов была мода на длинное переднее плечо которое якобы добавляло натяжение и улучшало стабилизацию модели.

ДедЮз

Павел, вся последовательность изложена правильно, от велосипедок отказались в 67…68 годах. Что касается приемственности моделей, то средние размеры их почти совпадали, профили были классический НАКА 00…, соответствующих толщин. Отличия были в органах управления по геометрии и углам отклонения. Кондратенко стал первым использовать люфты на закрылках со спойлерами из целлулоида шириной до 7 мм, потом стал делать утолщенные кромки. Что касается чертежей можено узнать у крайнего Жениного ученика, Володи Рабиновича, через фейсбук. Структука фюзеляжей мало отличалась, изощрения касались, в основном капотов.

papaAlex
ДедЮз:

Отличия были в органах управления по геометрии и углам отклонения.

Иосиф, добрый день!
Отчасти вы правы - действительно разница в поведении модели, процентов на 80 зависит от построения сис. управления. И только “жалкие” 20% - это разницы в площадях, кромках и цветах окраски…
В первую очередь, на мой взгляд, “ПРАВИЛЬНОЕ” управление предполагает прямое воздействие центральной качалки на кабанчик руля высоты! Управление закрылком - своеобразный “отбор мощности”! Построение системы для удобства сборки/разборки модели - через промежуточный кабанчик закрылка, возможно, но требует расчётов положений отверстий для тяг в кабанчиках, для каждой конкретной модели.
Во вторую очередь - навес отклоняемых поверхностей - ещё раз настоятельно рекомендую - обзаведитесь моделью под 6-7 -ми кубовый мотор и полетайте сами - получите ни с чем несравнимые приятные впечатления - это не бойцовка, не гонка, не скорость и проведите эксперимент - навесьте закрылки (укороченные) на три петли, потом, только на две…

Pavlin2000

Могу сказать больше от схемы навески поверхностей управления, размера щели между сопрягаемыми кромками и от формы сопрягаемых кромок поведение модели тоже сильно зависит.

ДедЮз
papaAlex:

Иосиф, добрый день!
Отчасти вы правы - действительно разница в поведении модели, процентов на 80 зависит от построения сис. управления. И только “жалкие” 20% - это разницы в площадях, кромках и цветах окраски…
В первую очередь, на мой взгляд, “ПРАВИЛЬНОЕ” управление предполагает прямое воздействие центральной качалки на кабанчик руля высоты! Управление закрылком - своеобразный “отбор мощности”! Построение системы для удобства сборки/разборки модели - через промежуточный кабанчик закрылка, возможно, но требует расчётов положений отверстий для тяг в кабанчиках, для каждой конкретной модели.
Во вторую очередь - навес отклоняемых поверхностей - ещё раз настоятельно рекомендую - обзаведитесь моделью под 6-7 -ми кубовый мотор и полетайте сами - получите ни с чем несравнимые приятные впечатления - это не бойцовка, не гонка, не скорость и проведите эксперимент - навесьте закрылки (укороченные) на три петли, потом, только на две…

Здравствуйте. Обзаводился, удовольствие получал от новых впечатлений. Не совсем понял насчет “правильного управления и отбора мощность…” До 72 года разборных моделей не было. Кинематические расчеты и их исполнение не представляет сложности, этому учат до первых самостоятельных полетов. Системы навесов и их зависимость от жесткости конструкции, тоже из области азов конструирования и строительства ЛА, а вот автодифференциальное отклонение (взаимное положение) РВ и закрылков имеет специфические свойства, которые стоит почувствовать, чтобы понять подходит или не подходит для конкретного индивидуума в соответствии со стилем управления. На словах, могу прокоментировать: 1. Напрчь исчезает “плавание” при гор. полете. 2. Становятся более “читаемыми” вход и выход из фигур и границы эволюций. При чем симметрично в нормальной и обратной конфигурации.

Pavlin2000

Как то на одной очень тупой модели по совету взамен классических дверного типа завесов переделал на с смещенной осью вращения по центру окружености передней кромки элеронов и рулей, как результат очень даже маневренный самолет, потом сделал полукруглый паз на задней кромке неподвижной части стабилизатора в который утопали рули образуя замок от перетечки воздуха и стало еще лучше, и не какого груза для изменения центровки.
С появлением разборных моделей с возможностью корректировки плечь, управляемость вообще стало возможно корректировать в достаточно больших пределах. А вот крестообразная качалка с тягой напрямую на руль высоты это правильно, буду тоже себе так делать…

Иосиф объясните благодаря чему автодифференциальная система управления способна устранить явление плавания модели

Марат

Наверно потому, что зависимость угла отклонения руля от угла отклонения ручки практически стремиться к нулю в горизонтальном полёте, т.е. даже если вы будете немного работать ручкой, рули будут оставаться в горизонтальном положении. Но но чем больше отклонение ручки, тем большая зависимость угла отклонения руля возникает.

Этот эффект использовал в этом году на своих бойцовках Александр Прокофьев на ЧМ в Австралии. По его отзывам - по горизонту можно брить траву и в тоже время на фигурах всё работает как обычно и даже с некоторыми положительными эффектами.

papaAlex
ДедЮз:

Не совсем понял насчет "правильного управления и отбора мощность…

Всё просто - качалка должна напрямую быть связана с кабанчиком руля высоты, а “отбор мощности” - это “взять сигнал” - подсоединиться механически, к тяге от качалки до кабанчика руля, для управления закрылком… Ну, или отдельным “рогом” напрямую от качалки.

ДедЮз:

автодифференциальное отклонение

Тут я не совсем понял - о чём это вы? Уж не о кулисном ли механизме на закрылке? Если да, то другими словами это затупление общей чувствительности управления в районе нулевого отклонения рулей и закрылков. Так? Половинчатое решение - самая беда во всей системе управления, это пресловутый “косинус Фи” - падение чувствительности в одну из сторон с увеличением необходимого угла отклонения РВ для компенсации излишне передней центровки… С использованием кабанчика закрылка как промежуточно/опорного, удобного для разборки, набегают “приличные” ошибки - при игнорировании построения сис. управления не по правилам касательных, у меня разница в максимальных отклонениях “набегала” аж в 14 градусов! Мелочь, правда? Однако…