новый набор для сборки pml-3005 "акробат"
Олег, вам не за державу, а за пустой карман обидно… Начните производить и отчисляйте правоприемникам, вам никто не запрещает.
Каждый выпуск Москвы -22 , продлевает ей жизнь, и о модели не забывают, а те кому интересно и автора помнят!
Олег, вам не за державу, а за пустой карман обидно… Начните производить и отчисляйте правоприемникам, вам никто не запрещает.
Каждый выпуск Москвы -22 , продлевает ей жизнь, и о модели не забывают, а те кому интересно и автора помнят!
Вы за своим карманом следите, а в мой заглядывать не надо! (жалко, нет смайлика, грозящего пальцем) 😃
Сколько отчислять? Мало или много? По вашему много, по их представлениям мало. С нашим то российским менталитетом… Вы наверх гляньте! На олигархов наших и чиновников-хапуг… Где критерий? Только чисто юридически можно решить такие вопросы. 😒
Кто еще выпускает “Москву 22”? 😉
Ни одна уважающая себя фирма не станет торговать чужим авторством без решения всех юридических вопросов с правоприемниками.
Имидж зарабатывается долго, а потерять его можно в миг. 😃
Олег, мне ваш карман ни к чему, и на державу мне все равно, так как без таких людей которые упомянуты вами, она ничто…
Любой кто делает, модель того или иного известного пилотажника, тем самым признает его профессионализм и бережет память о нем.
А о лицензиях и отчислениях думают бюрократы и барыги. А все уважающие себя фирмы, обязательно упоминают автора, что даже повышает спрос на эти модели, кстати)))
Если я буду производить модель Петрова, то по закону мне достаточно внести изменения в конструкцию, чтобы никому ничего не отчислять и автором поставить себя. (как пример)
Олег, мне ваш карман ни к чему, и на державу мне все равно, так как без таких людей которые упомянуты вами, она ничто…
Любой кто делает, модель того или иного известного пилотажника, тем самым признает его профессионализм и бережет память о нем.
Вы у себя в гараже можете для себя что хотите делать. Это ваше юридическое право. 😃
А о лицензиях и отчислениях думают бюрократы и барыги. А все уважающие себя фирмы, обязательно упоминают автора, что даже повышает спрос на эти модели, кстати)))
Спрос сомнителен, хотелось бы конкретных примеров упоминания авторов без их (или их преемников) согласия у этих т.н. фирм. Вы будете торговать официально моделью Петрова, к примеру, как коммерсант от вашей собственной фирмы? 😉
Как раз “о лицензиях и отчислениях” не думают упомянутые “бюрократы и барыги”. Они думают только о своем кармане. На авторство и державу им с высокой колокольни… 😉
Если я буду производить модель Петрова, то по закону мне достаточно внести изменения в конструкцию, чтобы никому ничего не отчислять и автором поставить себя. (как пример)
По какому закону? Какие изменения? Кто эксперт? И при этом все будут знать, где собака зарыта… Охо-хо… Грехи наши тяжкие… И как с этим жить? 😃
Это этическая проблема, зависит исключительно от воспитания человека. 😦
Вообще, всех (не только коллекционеров) интересует авторская чистота раритетов. Если не рука автора, то хотя бы чистота конструкции и даже технологии. Тогда это действительно раритет. А иначе плагиат.
P.S. Ну, я еще как то понимаю кустарное производство мелко на продажу Беляевской бойцовки вот уже почти 40 лет… Из-за ее простоты… Хотя Ужас, если подумать! 😮
Но мы же про “Москву 22”! Про далеко не тривиальную модель! Произведение искусства, можно сказать… 😃
P.S.S. Вы сами, Виталий, не замечаете крайних противоречий в своих заявлениях? 😉
А кому нужно сейчас делать на продажу набор старого, 50 лет назад устаревшего самолета какой в этом смысл, кто его купит?
Позволю себе заступиться за производителя, в соседней ветке была модель подобной силовой схемы ЕВА, летают ребята не жалуются, а по поводу площади закрылков тоже думаю вопрос не принципиальный.
Олег, да со всем этим бумажным гемороем, никто не будет производить эту модель, о ней забудут как и об авторе. А вы можете дальше биться за права ущемленных, но вот только пользы это никому не принесет.
Игорь прав, что никому из спортсменов старые модели не интересны, они годятся только школьникам и как раритет не более, ни один производитель не будет парится с лицензиями.
Поэтому, если строят, то скажите спасибо и радуйтесь что вас не забыли.
Ева, имеет совсем другую конструкцию, там только необходимые элементы, лишних нет)))
А как же этическая сторона вопроса? 😉 Талант трудился, мучился, страдал, можно сказать… А тут на тебе! Понаехали (набежали) бесталанные коммерсанты! 😵
Пусть сами высекают “каменный цветок”! 😃
Олег.Только без обид.Вы сами лицензионные фильмы смотрите?Или пользуетесь лицензионными программами или виндовсом?Или может Вы не пользуетесь НЕ лицензионными китайскими товарами в т.ч. и модельными? А ведь китайцы сами ничего не придумали а тупо все у многих сперли и ничего не парятся и мы все пользуемся и не заморачиваемся.А начать производство хоть и мелкой серии да чтобы люди оценили и покупали - на это способны единицы ибо это такой гемор что не всяк и выдержит.И правильно написал Виталий что одно упоминание автора уже будет ему приятно(если он еще жив)или остается память об Человеке.С Ув.
Джентльмены, к чему этот спор о лицензиях? Понятно, что это в основном этический вопрос. Чтобы претендовать на авторские отчисления необходимо зарегистрировать конструкцию, получить патент. А если на копии патентованного самолёта отверстия облегчения в нервюрах будут другой формы - всё, это уже другой самолёт, юридически, ибо он не соответствует запатентованным чертежам. И возвращаясь к обсуждаемому нелепому набору заготовок, авторам в самом деле надо было взять проверенный самолёт и сделать чуть изменённую копию. Вон в Америке и Австралии для исторических моделей есть специальные классы пилотажек “Классик” и “Винтаж штунт”, где народ соревнуется между собой на современных репликах старинных моделей.
Не представляю как можно торговать чужим авторством без соответствующей договоренности с авторами?
С легальной сторны(по крайней мере с точки зрения междунароной конвенции автоского права Берна), ЕДИНСТВЕННАЯ вещь которая подлежит защите законом автоского права это чертёж модели. Всё остальное “призводное призведение”(легальный термин). В общем, если чертёж свой, пусть даже 100% копия, никаких легальных зацепок нету. А насчёт набора модели и каких то легальных прав там вообще нет о чём говорить: всё легально.
зарегистрировать конструкцию, получить патент
Не совсем так. Что бы зарегестрировать конструкцию, надо доказать что технология уникальна.
Любая модель построенная с набора, чертежа или с глаза, считается уникальной работой и имеет такие же права как и оригинал.
Об этом и речь, и самая главная дань, и самая бесплатная, это сохранить историю модели, историю ее автора.
Для производителя это ничего не стоит, а автору приятно, что о нем помнят, это значит, что не зря “он писал ту статью в журнале , по которой сейчас производят его модель”.
www.pm-lab.ru/3005.html - Статья с чертежами этой модели была в М-К 2001 года, номер 5 кажется.
Не понятно только, зачем такое кол-во деталей?! Перемудрили однако.
www.pm-lab.ru/2001.html - Эта модель тоже из М-К.