новый набор для сборки pml-3005 "акробат"

Губанов_Игорь

А кому нужно сейчас делать на продажу набор старого, 50 лет назад устаревшего самолета какой в этом смысл, кто его купит?

oleg40rus

Позволю себе заступиться за производителя, в соседней ветке была модель подобной силовой схемы ЕВА, летают ребята не жалуются, а по поводу площади закрылков тоже думаю вопрос не принципиальный.

VitalikV

Олег, да со всем этим бумажным гемороем, никто не будет производить эту модель, о ней забудут как и об авторе. А вы можете дальше биться за права ущемленных, но вот только пользы это никому не принесет.
Игорь прав, что никому из спортсменов старые модели не интересны, они годятся только школьникам и как раритет не более, ни один производитель не будет парится с лицензиями.
Поэтому, если строят, то скажите спасибо и радуйтесь что вас не забыли.

Ева, имеет совсем другую конструкцию, там только необходимые элементы, лишних нет)))

анатолиевич
Olaf:

А как же этическая сторона вопроса? 😉 Талант трудился, мучился, страдал, можно сказать… А тут на тебе! Понаехали (набежали) бесталанные коммерсанты! 😵

Пусть сами высекают “каменный цветок”! 😃

Олег.Только без обид.Вы сами лицензионные фильмы смотрите?Или пользуетесь лицензионными программами или виндовсом?Или может Вы не пользуетесь НЕ лицензионными китайскими товарами в т.ч. и модельными? А ведь китайцы сами ничего не придумали а тупо все у многих сперли и ничего не парятся и мы все пользуемся и не заморачиваемся.А начать производство хоть и мелкой серии да чтобы люди оценили и покупали - на это способны единицы ибо это такой гемор что не всяк и выдержит.И правильно написал Виталий что одно упоминание автора уже будет ему приятно(если он еще жив)или остается память об Человеке.С Ув.

Maksus

Джентльмены, к чему этот спор о лицензиях? Понятно, что это в основном этический вопрос. Чтобы претендовать на авторские отчисления необходимо зарегистрировать конструкцию, получить патент. А если на копии патентованного самолёта отверстия облегчения в нервюрах будут другой формы - всё, это уже другой самолёт, юридически, ибо он не соответствует запатентованным чертежам. И возвращаясь к обсуждаемому нелепому набору заготовок, авторам в самом деле надо было взять проверенный самолёт и сделать чуть изменённую копию. Вон в Америке и Австралии для исторических моделей есть специальные классы пилотажек “Классик” и “Винтаж штунт”, где народ соревнуется между собой на современных репликах старинных моделей.

Слава_Ямпольский
Olaf:

Не представляю как можно торговать чужим авторством без соответствующей договоренности с авторами?

С легальной сторны(по крайней мере с точки зрения междунароной конвенции автоского права Берна), ЕДИНСТВЕННАЯ вещь которая подлежит защите законом автоского права это чертёж модели. Всё остальное “призводное призведение”(легальный термин). В общем, если чертёж свой, пусть даже 100% копия, никаких легальных зацепок нету. А насчёт набора модели и каких то легальных прав там вообще нет о чём говорить: всё легально.

Maksus:

зарегистрировать конструкцию, получить патент

Не совсем так. Что бы зарегестрировать конструкцию, надо доказать что технология уникальна.

Любая модель построенная с набора, чертежа или с глаза, считается уникальной работой и имеет такие же права как и оригинал.

VitalikV

Об этом и речь, и самая главная дань, и самая бесплатная, это сохранить историю модели, историю ее автора.
Для производителя это ничего не стоит, а автору приятно, что о нем помнят, это значит, что не зря “он писал ту статью в журнале , по которой сейчас производят его модель”.

Creolka

www.pm-lab.ru/3005.html - Статья с чертежами этой модели была в М-К 2001 года, номер 5 кажется.
Не понятно только, зачем такое кол-во деталей?! Перемудрили однако.
www.pm-lab.ru/2001.html - Эта модель тоже из М-К.