новый набор для сборки pml-3005 "акробат"
Раз уж случилось такое приятное и редкое явление, как появление на российском рынке нового набора для сборки кордовой модели, то хотелось бы услышать мнения опытных кордовиков по сути предмета, обсудить модель со всех сторон, так сказать…
Итак, в продаже набор для сборки PML-3005 “АКРОБАТ”:
www.pm-lab.ru/3005.html
Не говоря о цене, какие недостатки бросаются в глаза?
Мне кажется что модель имеет непропорционально широкие закрылки и слишком тонкий профиль.
Слишком много лишних деталей.
как появление на российском рынке нового набора для сборки кордовой модели
Очень радует такое начинание!)))
По модели, на мой детский взгляд взяли радио модель и адаптировали под корды. По кругу летать будет.
Мне кажется удачней вот эта модель www.pm-lab.ru/2001.html
Абсолютно безграмотный самолёт, а если посмотреть якобы *бойцовку* стриж, то волосы дыбом встают…
Таких разработчиков …(матерится не хочу).
Очень радует такое начинание!)))
По модели, на мой детский взгляд взяли радио модель и адаптировали под корды. По кругу летать будет.
Мне кажется удачней вот эта модель www.pm-lab.ru/2001.html
Да, это точно получше… хотя за эту цену можно с нуля самому сделать гораздо более качественный летательный аппарат)
Их бы возможности, да в правильные руки…
Не пойму, почему нельзя взять того же Ноблера, или самолеты ведущих пилотажников, прошлых лет?
Не пойму, почему нельзя взять того же Ноблера, или самолеты ведущих пилотажников, прошлых лет?
А как же патент, лицензия? 😉
А как же патент, лицензия? 😉
Можно было найти приличные непатентованные чертежи, или приложить мозг и сделать свои. Просто решили вообще не заморачиваться и взяли готовые раскрои под rc-модель и тупо вставили кордовое управление. Нормальный такой коммерческий проект получился… много ли любителей, которые разбираются в теме.
@А как же патент, лицензия? 😉 @
А как же забвение? Скажите спасибо , что вас будут помнить, за создание чего-то стоящего, благодаря выпуску этого набора.
Но если вас мучает жадность и вы не готовы дать разрешение, то вас забудут и все ваши труды псу под хвост.
И так уже столько всего потеряно в истории Российского моделизма.
Можно было найти приличные непатентованные чертежи, или приложить мозг и сделать свои.
Я про модели Сироткина, Петрова, Ескина или там Киселева с Дубинецким, не говоря уже о Ноблере и прочих фирменных. Не представляю как можно торговать чужим авторством без соответствующей договоренности с авторами? 😃
Вообще-то речь идет о моделях в соответствующих журналах, и воспроизведение моделей по этим чертежам никак не обязывает спрашивать разрешение, достаточно упомянуть автора модели и номер журнала.
А если будут внесены в конструкцию изменения, то это вообще ничему не обязывает.
А как же забвение? Скажите спасибо , что вас будут помнить, за создание чего-то стоящего, благодаря выпуску этого набора.
Но если вас мучает жадность и вы не готовы дать разрешение, то вас забудут и все ваши труды псу под хвост.
А как же этическая сторона вопроса? 😉 Талант трудился, мучился, страдал, можно сказать… А тут на тебе! Понаехали (набежали) бесталанные коммерсанты! 😵
Пусть сами высекают “каменный цветок”! 😃
Этическая сторона как раз и заключается в упоминании автора, что бы о нем помнили.
Вообще-то речь идет о моделях в соответствующих журналах, и воспроизведение моделей по этим чертежам никак не обязывает спрашивать разрешение, достаточно упомянуть автора модели и номер журнала.
И где это записано? 😉 Для себя хоббиста, пожалуйста. А для коммерческих целей? 😃
Вот японская фирма КАТО выпускала “Москву 22” Сироткина. Поди с его разрешения, да ведь? 😉
За державу обидно! (с) 😃
Этическая сторона как раз и заключается в упоминании автора, что бы о нем помнили.
А если он живой? Его правоприемники?
А по моему это обсуждение очень хорошо бы смотрелось в рамках этой, интересной, но весьма подзабытой темы:
rcopen.com/forum/f95/topic433033
Есть ли смысл выносить обсуждение набора отдельным заголовком?
Олег, вам не за державу, а за пустой карман обидно… Начните производить и отчисляйте правоприемникам, вам никто не запрещает.
Каждый выпуск Москвы -22 , продлевает ей жизнь, и о модели не забывают, а те кому интересно и автора помнят!
Олег, вам не за державу, а за пустой карман обидно… Начните производить и отчисляйте правоприемникам, вам никто не запрещает.
Каждый выпуск Москвы -22 , продлевает ей жизнь, и о модели не забывают, а те кому интересно и автора помнят!
Вы за своим карманом следите, а в мой заглядывать не надо! (жалко, нет смайлика, грозящего пальцем) 😃
Сколько отчислять? Мало или много? По вашему много, по их представлениям мало. С нашим то российским менталитетом… Вы наверх гляньте! На олигархов наших и чиновников-хапуг… Где критерий? Только чисто юридически можно решить такие вопросы. 😒
Кто еще выпускает “Москву 22”? 😉
Ни одна уважающая себя фирма не станет торговать чужим авторством без решения всех юридических вопросов с правоприемниками.
Имидж зарабатывается долго, а потерять его можно в миг. 😃
Олег, мне ваш карман ни к чему, и на державу мне все равно, так как без таких людей которые упомянуты вами, она ничто…
Любой кто делает, модель того или иного известного пилотажника, тем самым признает его профессионализм и бережет память о нем.
А о лицензиях и отчислениях думают бюрократы и барыги. А все уважающие себя фирмы, обязательно упоминают автора, что даже повышает спрос на эти модели, кстати)))
Если я буду производить модель Петрова, то по закону мне достаточно внести изменения в конструкцию, чтобы никому ничего не отчислять и автором поставить себя. (как пример)
Олег, мне ваш карман ни к чему, и на державу мне все равно, так как без таких людей которые упомянуты вами, она ничто…
Любой кто делает, модель того или иного известного пилотажника, тем самым признает его профессионализм и бережет память о нем.
Вы у себя в гараже можете для себя что хотите делать. Это ваше юридическое право. 😃
А о лицензиях и отчислениях думают бюрократы и барыги. А все уважающие себя фирмы, обязательно упоминают автора, что даже повышает спрос на эти модели, кстати)))
Спрос сомнителен, хотелось бы конкретных примеров упоминания авторов без их (или их преемников) согласия у этих т.н. фирм. Вы будете торговать официально моделью Петрова, к примеру, как коммерсант от вашей собственной фирмы? 😉
Как раз “о лицензиях и отчислениях” не думают упомянутые “бюрократы и барыги”. Они думают только о своем кармане. На авторство и державу им с высокой колокольни… 😉
Если я буду производить модель Петрова, то по закону мне достаточно внести изменения в конструкцию, чтобы никому ничего не отчислять и автором поставить себя. (как пример)
По какому закону? Какие изменения? Кто эксперт? И при этом все будут знать, где собака зарыта… Охо-хо… Грехи наши тяжкие… И как с этим жить? 😃
Это этическая проблема, зависит исключительно от воспитания человека. 😦
Вообще, всех (не только коллекционеров) интересует авторская чистота раритетов. Если не рука автора, то хотя бы чистота конструкции и даже технологии. Тогда это действительно раритет. А иначе плагиат.
P.S. Ну, я еще как то понимаю кустарное производство мелко на продажу Беляевской бойцовки вот уже почти 40 лет… Из-за ее простоты… Хотя Ужас, если подумать! 😮
Но мы же про “Москву 22”! Про далеко не тривиальную модель! Произведение искусства, можно сказать… 😃
P.S.S. Вы сами, Виталий, не замечаете крайних противоречий в своих заявлениях? 😉
А кому нужно сейчас делать на продажу набор старого, 50 лет назад устаревшего самолета какой в этом смысл, кто его купит?
Позволю себе заступиться за производителя, в соседней ветке была модель подобной силовой схемы ЕВА, летают ребята не жалуются, а по поводу площади закрылков тоже думаю вопрос не принципиальный.
Олег, да со всем этим бумажным гемороем, никто не будет производить эту модель, о ней забудут как и об авторе. А вы можете дальше биться за права ущемленных, но вот только пользы это никому не принесет.
Игорь прав, что никому из спортсменов старые модели не интересны, они годятся только школьникам и как раритет не более, ни один производитель не будет парится с лицензиями.
Поэтому, если строят, то скажите спасибо и радуйтесь что вас не забыли.
Ева, имеет совсем другую конструкцию, там только необходимые элементы, лишних нет)))
А как же этическая сторона вопроса? 😉 Талант трудился, мучился, страдал, можно сказать… А тут на тебе! Понаехали (набежали) бесталанные коммерсанты! 😵
Пусть сами высекают “каменный цветок”! 😃
Олег.Только без обид.Вы сами лицензионные фильмы смотрите?Или пользуетесь лицензионными программами или виндовсом?Или может Вы не пользуетесь НЕ лицензионными китайскими товарами в т.ч. и модельными? А ведь китайцы сами ничего не придумали а тупо все у многих сперли и ничего не парятся и мы все пользуемся и не заморачиваемся.А начать производство хоть и мелкой серии да чтобы люди оценили и покупали - на это способны единицы ибо это такой гемор что не всяк и выдержит.И правильно написал Виталий что одно упоминание автора уже будет ему приятно(если он еще жив)или остается память об Человеке.С Ув.
Джентльмены, к чему этот спор о лицензиях? Понятно, что это в основном этический вопрос. Чтобы претендовать на авторские отчисления необходимо зарегистрировать конструкцию, получить патент. А если на копии патентованного самолёта отверстия облегчения в нервюрах будут другой формы - всё, это уже другой самолёт, юридически, ибо он не соответствует запатентованным чертежам. И возвращаясь к обсуждаемому нелепому набору заготовок, авторам в самом деле надо было взять проверенный самолёт и сделать чуть изменённую копию. Вон в Америке и Австралии для исторических моделей есть специальные классы пилотажек “Классик” и “Винтаж штунт”, где народ соревнуется между собой на современных репликах старинных моделей.
Не представляю как можно торговать чужим авторством без соответствующей договоренности с авторами?
С легальной сторны(по крайней мере с точки зрения междунароной конвенции автоского права Берна), ЕДИНСТВЕННАЯ вещь которая подлежит защите законом автоского права это чертёж модели. Всё остальное “призводное призведение”(легальный термин). В общем, если чертёж свой, пусть даже 100% копия, никаких легальных зацепок нету. А насчёт набора модели и каких то легальных прав там вообще нет о чём говорить: всё легально.
зарегистрировать конструкцию, получить патент
Не совсем так. Что бы зарегестрировать конструкцию, надо доказать что технология уникальна.
Любая модель построенная с набора, чертежа или с глаза, считается уникальной работой и имеет такие же права как и оригинал.