Репозиторий кордовых моделей.

Aldar_Balzhinov

Павел, а как насчет относительно тонких профилей крыла на моделях Колесникова?
Судя по фотографиям, на его моделях были тонкие профили, включая последние бело-голубые разборные модели.
Учитывая что сейчас устоялся факт, что тонкий профиль, толщиной менее 60 мм. в корне не есть хорошо.

Pavlin2000

Действительно модели Колесникова обладали сравнительно тонкимими и приостренными но с круглой передней кромкой профилями. Главным аргументом этому служит весьма слабенькие двигатели с черной парой. Даже на 10 ке он летал на корде длиной 20-20,5 метров.
Но именно умеренная мощность мотора была и одним из ключей к равномерной скорости пилотирования его мотор лиш немного подхватывает вверх и совершенно не разгоняет вниз.
А со слов Юры Яценко утолщением профиля занялись как раз чтоб обуздать большую энерговооруженность не увеличивая скорость пилотирования и чтоб помочь мотору и винту бороться с подгоном.

валера38
Pavlin2000:

А со слов Юры Яценко утолщением профиля занялись как раз чтоб обуздать большую энерговооруженность не увеличивая скорость пилотирования и чтоб помочь мотору и винту бороться с подгоном.

я долго задавался вопросом(не великий эксперт)толстый или тонкий?Почему на моделях комнатных пенопластовых с электромоторах такая манёвренность(я так понимаю там профиля нет)

oleg40rus

Позапрошлую зиму активно летал на зальном радиопенолёте скажу вам что рулятся они исключительно при обдуве рулей, у них крыло на отдельных элементах полёта вообще не работает, поэтому какой профиль менее важно чем вес.

Pavlin2000

Колесниковские КА-8 1980 года и КА-10 1991года имели одинаковые профили крыла, толщина в корне 51 хорда 250мм без элеронов. Вес КА-8 согласно чертежу 1600 мои КА-10 1650 и 1670 грамм.

Pavlin2000

Иосиф поправил: “Слева Эпплеровский, справа NACA 00… . Эпплеровский всем хорош, но требует особой работы с ВВ, т.к. критичен как большим, так и малым скоростям. Специально разработан для моделистов для полетов в диапазоне 80…90 км/час”

VitalikV

Павел, а нет возможности оцифровать оригинальный чертеж ? И как раз разместить его в этой теме… А то в интернете много вариаций на тему, а оригинального нет.

ДедЮз
Pavlin2000:

Иосиф поправил: “Слева Эпплеровский, справа NACA 00… . Эпплеровский всем хорош, но требует особой работы с ВВ, т.к. критичен как большим, так и малым скоростям. Специально разработан для моделистов для полетов в диапазоне 80…90 км/час”

Eppler 478…479

Jordan23

Пилотажная модель F2B Genesis-1
Designed,Drawn & inked by Bob Hunt
Двигатель: ?
Чертеж взят из интернета
Control line stunt

Файл для скачивания cloud.mail.ru/public/4UNf/5nT213rsv

oleg40rus
Jordan23:

Пилотажная модель F2B Genesis-1

Кажется ранее мне этот чертёж попадался, но только сейчас заметил очень острую переднюю кромку, как летал видео ни кто не видел?

Pavlin2000

Там где показана передняя кромка на корневой и концевой нервюрах по отдельности это до обработки.
Профиля которые на виде на модель сбоку более правдоподобные. Раньше многие на таких успешно летали посмотрите на оригинальный профиль Ноблера, главное чтоб передняя кромка профиля была с достаточным радиусом скругления.

8 days later
Jordan23

Пилотажная модель F2B Derringer 46
========================
Designed & by Bob Whitely
Inked by Lucky Pyatt
==========================
Двигатель: SuperTigre 46
Размах крыла: 1422 мм
Площадь крыла: 42,5 дм.кв.
Длина: 1168 мм
Вес: 1556 грамм
==========================
Чертеж взят из журнала Lina
Control line stunt


Файл для скачивания cloud.mail.ru/public/139o/Hf6VcKsid

ДедЮз
Jordan23:

Пилотажная модель F2B Derringer 46
========================
Designed & by Bob Whitely
Inked by Lucky Pyatt
==========================
Двигатель: SuperTigre 46
Размах крыла: 1422 мм
Площадь крыла: 42,5 дм.кв.
Длина: 1168 мм
Вес: 1556 грамм
==========================
Чертеж взят из журнала Lina
Control line stunt


Файл для скачивания cloud.mail.ru/public/139o/Hf6VcKsid

Ну, наконец! Хоть один человек показал толстый профиль на стаб-ре, то чего не хватает для нормальной управляемости многим!

VitalikV

Иосиф, мы делали 10% от толщины крыла, может есть какой то более правильный способ расчета?

ДедЮз
VitalikV:

Иосиф, мы делали 10% от толщины крыла, может есть какой то более правильный способ расчета?

Никакого расчета нет. Есть информация о продувках, поляры и опыт эксплуатации. Толстые профиля 13…18% лучше работают на больших углах атаки, а главное, в аэродинамической тени и в турбулентных зонах. Имеет значение радиус носка и плавные обводы. Плоские пластины, даже утолщенные с большим радиусом носка, все равно подвержены срывам на ПК и затеняют рули.

user11

Серёга, ты на счёт outer… от части прав! Но там чертежи разнообразные. Здесь люди стараются выкладывать материал о профессиональных f2b stunt самолётах.

Jordan23
Sokolik:

На этом ресурсе много всего и разного,

Я этот и другой ресурс, где есть превью ковырял довольно долго. Много чертежей взято от туда. Просто хотелось бы иметь удобный рабочий инструмент. Зашел полистал выбрал, скачал. Было бы супер если у вас есть статьи из журналов сканированных.

ДедЮз
user11:

Серёга, ты на счёт outer… от части прав! Но там чертежи разнообразные. Здесь люди стараются выкладывать материал о профессиональных f2b stunt самолётах.

Любая модель, удачно выступившая становится “профессионалом”. На самом деле, любую модель, исходя из эстетических предпочтений, можно изготовить для “профессиональной деятельности”. Неправильные пропорции и шарабаны не берем во внимание. В данном случае, кордовая пилотажка имеет строгие и довольно узкие критерии для хорошего полета, а результат всегда зависит от пилота и его трудо-дней.