Репозиторий кордовых моделей.
Пилотажная модель F2B Super Master
Данная модель становилась чемпионом мира дважды, в 1966 и 1968 годаХ.
Designed & Drawn by Josef Gabris
Двигатель MVVS 5.6 A
Чертеж взят из интернета
Control line stunt
Файл для скачивания cloud.mail.ru/public/89kt/Y19ViStWf
Пилотажная модель F2B KA-10 Анатолия Колесникова
Данная модель становилась чемпионом мира 1986 году.
Designed by Anatoly Kolesnikov
Двигатель 61 класса
Чертеж взят из интернета
Control line stunt
Файл для скачивания cloud.mail.ru/public/44ac/o9nyMcfyk
Тема с обсуждением KA-10 rcopen.com/forum/f95/topic279743
Голубая модель которая на верхних фотографиях одна из поздних моделей построенных Анатолием в 1991 году полностью разборная, (крыло и стабилизатор в одной оси по Ц.Т. модели двигатель выше на 15 мм) была оснащена последней модификацией двигателя АК-10 объемом 9,5 куба внешне можно сказать увеличенная Талка 7.
Красная модель которая внизу это Ка-8, стойки еще нр крыле - у всех последующих будут фюзеляжные шасси, однако - крыло, стабилизатор и двигатель уже в одной оси. Мотор АК-8 объем 7,8 кубов на базе Картера Талки 7. Модель не разборная.
На чемпионской Ка 10 стоял мотор тоже 7,8 кубов, а съемными были только крылья.
Чертежь который выложил Евгений является репликой на подобие модели Колесникова.
Многие элементы конструкции, профили крыла и стабилизатора, система управления были выполнены совершенно иначе. Например тяга управления кроме как на поздних моделях с разборным фюзеляжем у Анатолия шла напрямую от качалки к стабилизатору, а привод элеронов осуществляться жестко примотанной в раене элеронов к основной тяге V образной проволочной тягой, тяга была в форме V для управления каждым элероном по отдельности, длина каждого уса тяги 100мм для упругой компенсации разности ходов элементов управления.
Вообще Анатолий на протяжении всей своей спортивной карьеры настойчиво доводил одну схему самолета особо не гоняясь за модными тенденциями, а медленно шаг за шагом внедрял проверенные опытом улучшения.
К 86 году когда он стал ЧМ у многих на вооружении уже были более мощные подшипниковые моторы с цветной парой, стали преобладат самолеты с намного большей площадью стабилизатора и много другого, но связать все воедино и создать модель котора полностью выполняла волю пилота так как у Колесникова не кому не удалось.
Действительно модели Колесникова обладали сравнительно тонкимими и приостренными но с круглой передней кромкой профилями. Главным аргументом этому служит весьма слабенькие двигатели с черной парой. Даже на 10 ке он летал на корде длиной 20-20,5 метров.
Но именно умеренная мощность мотора была и одним из ключей к равномерной скорости пилотирования его мотор лиш немного подхватывает вверх и совершенно не разгоняет вниз.
А со слов Юры Яценко утолщением профиля занялись как раз чтоб обуздать большую энерговооруженность не увеличивая скорость пилотирования и чтоб помочь мотору и винту бороться с подгоном.
А со слов Юры Яценко утолщением профиля занялись как раз чтоб обуздать большую энерговооруженность не увеличивая скорость пилотирования и чтоб помочь мотору и винту бороться с подгоном.
я долго задавался вопросом(не великий эксперт)толстый или тонкий?Почему на моделях комнатных пенопластовых с электромоторах такая манёвренность(я так понимаю там профиля нет)
Позапрошлую зиму активно летал на зальном радиопенолёте скажу вам что рулятся они исключительно при обдуве рулей, у них крыло на отдельных элементах полёта вообще не работает, поэтому какой профиль менее важно чем вес.
Иосиф поправил: “Слева Эпплеровский, справа NACA 00… . Эпплеровский всем хорош, но требует особой работы с ВВ, т.к. критичен как большим, так и малым скоростям. Специально разработан для моделистов для полетов в диапазоне 80…90 км/час”
Пилотажная модель F2B Vegas
Designed: нет инфы
Двигатель 40 класса Magnum GP 40 с трубой
Чертеж взят из журнала Lina
Control line stunt
s017.radikal.ru/i400/1610/6c/207f1bc8d6c4.png
Файл для скачивания cloud.mail.ru/public/63Xx/TpoC1o7CY
Павел, а нет возможности оцифровать оригинальный чертеж ? И как раз разместить его в этой теме… А то в интернете много вариаций на тему, а оригинального нет.
Иосиф поправил: “Слева Эпплеровский, справа NACA 00… . Эпплеровский всем хорош, но требует особой работы с ВВ, т.к. критичен как большим, так и малым скоростям. Специально разработан для моделистов для полетов в диапазоне 80…90 км/час”
Eppler 478…479
Пилотажная модель F2B Genesis-1
Designed,Drawn & inked by Bob Hunt
Двигатель: ?
Чертеж взят из интернета
Control line stunt
Файл для скачивания cloud.mail.ru/public/4UNf/5nT213rsv
Пилотажная модель F2B Genesis-1
Кажется ранее мне этот чертёж попадался, но только сейчас заметил очень острую переднюю кромку, как летал видео ни кто не видел?
Там где показана передняя кромка на корневой и концевой нервюрах по отдельности это до обработки.
Профиля которые на виде на модель сбоку более правдоподобные. Раньше многие на таких успешно летали посмотрите на оригинальный профиль Ноблера, главное чтоб передняя кромка профиля была с достаточным радиусом скругления.
Пилотажная модель F2B Derringer 46
========================
Designed & by Bob Whitely
Inked by Lucky Pyatt
==========================
Двигатель: SuperTigre 46
Размах крыла: 1422 мм
Площадь крыла: 42,5 дм.кв.
Длина: 1168 мм
Вес: 1556 грамм
==========================
Чертеж взят из журнала Lina
Control line stunt
Файл для скачивания cloud.mail.ru/public/139o/Hf6VcKsid
Пилотажная модель F2B Derringer 46
========================
Designed & by Bob Whitely
Inked by Lucky Pyatt
==========================
Двигатель: SuperTigre 46
Размах крыла: 1422 мм
Площадь крыла: 42,5 дм.кв.
Длина: 1168 мм
Вес: 1556 грамм
==========================
Чертеж взят из журнала Lina
Control line stunt
Файл для скачивания cloud.mail.ru/public/139o/Hf6VcKsid
Ну, наконец! Хоть один человек показал толстый профиль на стаб-ре, то чего не хватает для нормальной управляемости многим!
Иосиф, мы делали 10% от толщины крыла, может есть какой то более правильный способ расчета?
Иосиф, мы делали 10% от толщины крыла, может есть какой то более правильный способ расчета?
Никакого расчета нет. Есть информация о продувках, поляры и опыт эксплуатации. Толстые профиля 13…18% лучше работают на больших углах атаки, а главное, в аэродинамической тени и в турбулентных зонах. Имеет значение радиус носка и плавные обводы. Плоские пластины, даже утолщенные с большим радиусом носка, все равно подвержены срывам на ПК и затеняют рули.