Репозиторий кордовых моделей.

Pavlin2000

Действительно модели Колесникова обладали сравнительно тонкимими и приостренными но с круглой передней кромкой профилями. Главным аргументом этому служит весьма слабенькие двигатели с черной парой. Даже на 10 ке он летал на корде длиной 20-20,5 метров.
Но именно умеренная мощность мотора была и одним из ключей к равномерной скорости пилотирования его мотор лиш немного подхватывает вверх и совершенно не разгоняет вниз.
А со слов Юры Яценко утолщением профиля занялись как раз чтоб обуздать большую энерговооруженность не увеличивая скорость пилотирования и чтоб помочь мотору и винту бороться с подгоном.

валера38
Pavlin2000:

А со слов Юры Яценко утолщением профиля занялись как раз чтоб обуздать большую энерговооруженность не увеличивая скорость пилотирования и чтоб помочь мотору и винту бороться с подгоном.

я долго задавался вопросом(не великий эксперт)толстый или тонкий?Почему на моделях комнатных пенопластовых с электромоторах такая манёвренность(я так понимаю там профиля нет)

oleg40rus

Позапрошлую зиму активно летал на зальном радиопенолёте скажу вам что рулятся они исключительно при обдуве рулей, у них крыло на отдельных элементах полёта вообще не работает, поэтому какой профиль менее важно чем вес.

Pavlin2000

Колесниковские КА-8 1980 года и КА-10 1991года имели одинаковые профили крыла, толщина в корне 51 хорда 250мм без элеронов. Вес КА-8 согласно чертежу 1600 мои КА-10 1650 и 1670 грамм.

Pavlin2000

Иосиф поправил: “Слева Эпплеровский, справа NACA 00… . Эпплеровский всем хорош, но требует особой работы с ВВ, т.к. критичен как большим, так и малым скоростям. Специально разработан для моделистов для полетов в диапазоне 80…90 км/час”

VitalikV

Павел, а нет возможности оцифровать оригинальный чертеж ? И как раз разместить его в этой теме… А то в интернете много вариаций на тему, а оригинального нет.

ДедЮз
Pavlin2000:

Иосиф поправил: “Слева Эпплеровский, справа NACA 00… . Эпплеровский всем хорош, но требует особой работы с ВВ, т.к. критичен как большим, так и малым скоростям. Специально разработан для моделистов для полетов в диапазоне 80…90 км/час”

Eppler 478…479

Jordan23

Пилотажная модель F2B Genesis-1
Designed,Drawn & inked by Bob Hunt
Двигатель: ?
Чертеж взят из интернета
Control line stunt

Файл для скачивания cloud.mail.ru/public/4UNf/5nT213rsv

oleg40rus
Jordan23:

Пилотажная модель F2B Genesis-1

Кажется ранее мне этот чертёж попадался, но только сейчас заметил очень острую переднюю кромку, как летал видео ни кто не видел?

Pavlin2000

Там где показана передняя кромка на корневой и концевой нервюрах по отдельности это до обработки.
Профиля которые на виде на модель сбоку более правдоподобные. Раньше многие на таких успешно летали посмотрите на оригинальный профиль Ноблера, главное чтоб передняя кромка профиля была с достаточным радиусом скругления.

8 days later
Jordan23

Пилотажная модель F2B Derringer 46
========================
Designed & by Bob Whitely
Inked by Lucky Pyatt
==========================
Двигатель: SuperTigre 46
Размах крыла: 1422 мм
Площадь крыла: 42,5 дм.кв.
Длина: 1168 мм
Вес: 1556 грамм
==========================
Чертеж взят из журнала Lina
Control line stunt


Файл для скачивания cloud.mail.ru/public/139o/Hf6VcKsid

ДедЮз
Jordan23:

Пилотажная модель F2B Derringer 46
========================
Designed & by Bob Whitely
Inked by Lucky Pyatt
==========================
Двигатель: SuperTigre 46
Размах крыла: 1422 мм
Площадь крыла: 42,5 дм.кв.
Длина: 1168 мм
Вес: 1556 грамм
==========================
Чертеж взят из журнала Lina
Control line stunt


Файл для скачивания cloud.mail.ru/public/139o/Hf6VcKsid

Ну, наконец! Хоть один человек показал толстый профиль на стаб-ре, то чего не хватает для нормальной управляемости многим!

VitalikV

Иосиф, мы делали 10% от толщины крыла, может есть какой то более правильный способ расчета?

ДедЮз
VitalikV:

Иосиф, мы делали 10% от толщины крыла, может есть какой то более правильный способ расчета?

Никакого расчета нет. Есть информация о продувках, поляры и опыт эксплуатации. Толстые профиля 13…18% лучше работают на больших углах атаки, а главное, в аэродинамической тени и в турбулентных зонах. Имеет значение радиус носка и плавные обводы. Плоские пластины, даже утолщенные с большим радиусом носка, все равно подвержены срывам на ПК и затеняют рули.

user11

Серёга, ты на счёт outer… от части прав! Но там чертежи разнообразные. Здесь люди стараются выкладывать материал о профессиональных f2b stunt самолётах.

Jordan23
Sokolik:

На этом ресурсе много всего и разного,

Я этот и другой ресурс, где есть превью ковырял довольно долго. Много чертежей взято от туда. Просто хотелось бы иметь удобный рабочий инструмент. Зашел полистал выбрал, скачал. Было бы супер если у вас есть статьи из журналов сканированных.

ДедЮз
user11:

Серёга, ты на счёт outer… от части прав! Но там чертежи разнообразные. Здесь люди стараются выкладывать материал о профессиональных f2b stunt самолётах.

Любая модель, удачно выступившая становится “профессионалом”. На самом деле, любую модель, исходя из эстетических предпочтений, можно изготовить для “профессиональной деятельности”. Неправильные пропорции и шарабаны не берем во внимание. В данном случае, кордовая пилотажка имеет строгие и довольно узкие критерии для хорошего полета, а результат всегда зависит от пилота и его трудо-дней.

9 days later
Jordan23

Пилотажная модель F2B RACBSA
===============
Designed & Drawn by Carles Mas
===============
Двигатель OS FS 52, Discovery Retro 60, Stalker 60
===============

Чертеж взят из интернета.
Страничка моделиста sites.google.com/site/clstuntlife/…/racbsa
Control line stunt


===============
Файл для скачивания cloud.mail.ru/public/39Mu/1LsMr83Re
===============
На сайте есть описание истории создания модели, Google и я посторались ее перевести…

Racbsa была спроектирована и построена в 1999 году и его рождение имело особую историю.
Мое первое посещение континентального мероприятия произошло в 1998 году на чемпионате мира в Киеве.
Я многое узнал там и был особенно впечатлен полетом китайской модели Hong Wei. Он был оснащен четырех тактным двигателем OS и показал очень гладкую и точную работу.
По окончании мероприятия, китайская команда посетила Францию для участия в конкурсе Кубка мира в Rouille.
Однажды мой друг Francisco Vergara, который тогда жил во Франции были сняты все необходимые замеры и шаблоны, чтобы нарисовать план модели Вэй, копия которого была дана мне. Именно тогда, когда я начал думать о разработке новой пилотажной модели по этим размерам под двигатель OS 52.
С точки зрения визуальной конструкции намерение состояло в том, чтобы создать модель похожую на реальные пилотажные самолеты.
Когда пришло время, дать новому самолету имя, я подумал, реальный пилотажный самолет имеет хорошо видимые слова, написанные на крыльях, как правило бренд спонсора. Как и всем, нам не хватало в то время спонсоров …, я решил использовать доступное пространство на крыльях и фюзеляже, введя имя моего клуба (Real Aero Club Barcelona Sabadell Aeromodelismo), под таким именем модель известна.
Окончательный вес составлял 1900 грамм. Это было больше, чем хотелось бы, но несмотря на это модель имела очень хорошую управляемость. Выполняла хорошие ровные углы и управлялась хорошо в любых условиях.

В 2001 году модель была оснащена двигателем ретро Discovery 60. Легкий двигатель, в сочетании уменьшением как можно большего веса с хвоста привело к конечной массе 1835 грамм. Это должно было дать улучшения качества полета модели.

Модель была отправлена в отставку после конкурса в 2004 году. После успешного выступления, в течении которого я мог последовательно улучшить качество моего полета. В последнее время модель была использована для испытаний электрического двигателя.

Оригинальный текст:

Racbsa was designed and built in 1999 and its birth had a particular story.

My first attendance at a continental event was in 1998 at the World Championships in Kiev. I learned a lot there and was specially impressed by the flight appearence of chinese Hong Wei model. It was powered by a 4 stroke OS engine and performed a very smooth and precise pattern.

After the event, the chinese team visited France to attend a World Cup contest in Rouillé. Once there my friend Francisco Vergara who was then living in France took all necessary measures and templates to draw a plan of Wei model, a copy of which was given to me.

It was then when I started to think about desinging a new stunter on this numbers powered by an OS 52 4 strokes.

From the point of view of formal design the intention was to create a model with the appearance of a real aerobatic aircraft.

When it was time to give the new plane a name, I realized real aerobatic aircraft has well visible words written on the wings, usually sponsor’s brands. Like all of us, being short of sponsors at that time…, I decided to use the available space on the wings and fuselage by typing the name of my club (Real Aero Club Barcelona Sabadell Aeromodelismo), which happened to be the name by which the model is known.

Final weight was 1900 grams. It was more than desired but although that the model always had very good handling, flying nice smooth corners and tracking well in all conditions.

In 2001, Racbsa was re-powered with a Retro Discovery 60 engine. The lighter engine, coupled with the job of removing as much weight from the tail as possible, resulted in a final weight of 1835 grams, what repercuted noticeabily improving the flight qualities of the model.
Racbsa was retired from competition in 2004 after a succesfull compaign in which I could consistently improve my flight quality. Lately Racbsa has been used as an electric powered test airplane.