Репозиторий кордовых моделей.
Уж простите что влезаю,но почитав тему не удержался…
www.outerzone.co.uk/plan_details.asp?ID=6665
На этом ресурсе много всего и разного,в том числе и кордовых моделей,все чертежи в формате PDF.
Серёга, ты на счёт outer… от части прав! Но там чертежи разнообразные. Здесь люди стараются выкладывать материал о профессиональных f2b stunt самолётах.
На этом ресурсе много всего и разного,
Я этот и другой ресурс, где есть превью ковырял довольно долго. Много чертежей взято от туда. Просто хотелось бы иметь удобный рабочий инструмент. Зашел полистал выбрал, скачал. Было бы супер если у вас есть статьи из журналов сканированных.
Серёга, ты на счёт outer… от части прав! Но там чертежи разнообразные. Здесь люди стараются выкладывать материал о профессиональных f2b stunt самолётах.
Любая модель, удачно выступившая становится “профессионалом”. На самом деле, любую модель, исходя из эстетических предпочтений, можно изготовить для “профессиональной деятельности”. Неправильные пропорции и шарабаны не берем во внимание. В данном случае, кордовая пилотажка имеет строгие и довольно узкие критерии для хорошего полета, а результат всегда зависит от пилота и его трудо-дней.
Пилотажная модель F2B RACBSA
===============
Designed & Drawn by Carles Mas
===============
Двигатель OS FS 52, Discovery Retro 60, Stalker 60
===============
Чертеж взят из интернета.
Страничка моделиста sites.google.com/site/clstuntlife/…/racbsa
Control line stunt
===============
Файл для скачивания cloud.mail.ru/public/39Mu/1LsMr83Re
===============
На сайте есть описание истории создания модели, Google и я посторались ее перевести…
Racbsa была спроектирована и построена в 1999 году и его рождение имело особую историю.
Мое первое посещение континентального мероприятия произошло в 1998 году на чемпионате мира в Киеве.
Я многое узнал там и был особенно впечатлен полетом китайской модели Hong Wei. Он был оснащен четырех тактным двигателем OS и показал очень гладкую и точную работу.
По окончании мероприятия, китайская команда посетила Францию для участия в конкурсе Кубка мира в Rouille.
Однажды мой друг Francisco Vergara, который тогда жил во Франции были сняты все необходимые замеры и шаблоны, чтобы нарисовать план модели Вэй, копия которого была дана мне. Именно тогда, когда я начал думать о разработке новой пилотажной модели по этим размерам под двигатель OS 52.
С точки зрения визуальной конструкции намерение состояло в том, чтобы создать модель похожую на реальные пилотажные самолеты.
Когда пришло время, дать новому самолету имя, я подумал, реальный пилотажный самолет имеет хорошо видимые слова, написанные на крыльях, как правило бренд спонсора. Как и всем, нам не хватало в то время спонсоров …, я решил использовать доступное пространство на крыльях и фюзеляже, введя имя моего клуба (Real Aero Club Barcelona Sabadell Aeromodelismo), под таким именем модель известна.
Окончательный вес составлял 1900 грамм. Это было больше, чем хотелось бы, но несмотря на это модель имела очень хорошую управляемость. Выполняла хорошие ровные углы и управлялась хорошо в любых условиях.
В 2001 году модель была оснащена двигателем ретро Discovery 60. Легкий двигатель, в сочетании уменьшением как можно большего веса с хвоста привело к конечной массе 1835 грамм. Это должно было дать улучшения качества полета модели.
Модель была отправлена в отставку после конкурса в 2004 году. После успешного выступления, в течении которого я мог последовательно улучшить качество моего полета. В последнее время модель была использована для испытаний электрического двигателя.
Оригинальный текст:
Racbsa was designed and built in 1999 and its birth had a particular story.
My first attendance at a continental event was in 1998 at the World Championships in Kiev. I learned a lot there and was specially impressed by the flight appearence of chinese Hong Wei model. It was powered by a 4 stroke OS engine and performed a very smooth and precise pattern.
After the event, the chinese team visited France to attend a World Cup contest in Rouillé. Once there my friend Francisco Vergara who was then living in France took all necessary measures and templates to draw a plan of Wei model, a copy of which was given to me.
It was then when I started to think about desinging a new stunter on this numbers powered by an OS 52 4 strokes.
From the point of view of formal design the intention was to create a model with the appearance of a real aerobatic aircraft.
When it was time to give the new plane a name, I realized real aerobatic aircraft has well visible words written on the wings, usually sponsor’s brands. Like all of us, being short of sponsors at that time…, I decided to use the available space on the wings and fuselage by typing the name of my club (Real Aero Club Barcelona Sabadell Aeromodelismo), which happened to be the name by which the model is known.
Final weight was 1900 grams. It was more than desired but although that the model always had very good handling, flying nice smooth corners and tracking well in all conditions.
In 2001, Racbsa was re-powered with a Retro Discovery 60 engine. The lighter engine, coupled with the job of removing as much weight from the tail as possible, resulted in a final weight of 1835 grams, what repercuted noticeabily improving the flight qualities of the model.
Racbsa was retired from competition in 2004 after a succesfull compaign in which I could consistently improve my flight quality. Lately Racbsa has been used as an electric powered test airplane.
Добрый день! Решился добавить чертежик электрички. На всякий случай-вдруг кому понравится, вот ссылка www.apuca.com.ar где брал.
Пилотажная модель F2B Caudron C450
Drawn by Remi Beringer
Двигатель Saito 50/56
Чертеж взят из интернета
Control line stunt
Файл для скачивания cloud.mail.ru/public/MUMp/bVwwkB7Zr
Пилотажная модель F2B Caudron C450
Всё понятно в этой модели. Но сплошные вопросы к конструкции крыла! Как понимаю, это дань оригинальному самолету. Т. е. автор модели старался максимально приблизить модель к оригиналу. Но, как будет влиять такой профиль на летные хар-ки? Как повлияют на маневренность такие маленькие закрылки?
Модель строилась к Чемпионату 1998 г. в Киеве. Может её кто-нибудь помнит?
fotki.yandex.ru/next/users/serge196704/…/2685323?p…
Был на 22-м месте из 54-х.
У французов была целая серия полукопий Су-26, Як-55, Caudron и др. с четырехтактниками Saito 56…62 и с однотипной компоновкой c крылом большого сужения, миниатюрными элеронами, коротким передним и развитым задним плечом, но в итоге стали ЧМ. Так как Четырехтактник в принципе на корде работает только в режиме 2-2-2 то летали достаточно быстро 4,7…4,9с. круг на укороченном корде длинной 19,5…20 метров т.к по мощности эти моторы как хорошая Талка7.
Ну ты Павел выдал: Saito 56 такой же мощности что и Талка 7. Вы хотите сказать что Талка 7 спокойно тягает модели весом 1900г?
О скоростях тоже загнули: летают модели на обычной скорости.
Вот пару фото модели с ЧМ 2004
По поводу скорости лично не мерял, информация получена от Юрия Яценко который плотно расспрашивал и следил за Французами на счет 4-Т, так как сам одно время создавал такой мотор. Он говорил, что как они не старались но заставить Saito работать в пилотажном режиме 4-2-4 не получилось, на вертикальных фигурах мотор даже сбавлял около 300об/мин, по причине однорежимности и нужна была повышенная динамика полета, мерял скорость регулярно, медленнее 5 секунд не когда не летели.
Всем известно, что мощност 4-Т мотора в лучшем случае равна 2/3, а по физике вообще должна быть 1/2 от 2-Т движка получаем 2-т мотор 40 класса.
Все верно по видео, у меня получилось 4,8 с. круг, для нашей школы не медленно и даже не нормально…
Конечно, из за того что под нагрузкой мотор поддыхает и 4-Т моторы прекрасно борются с подгоном то скорость на фигурах нормальная.
Так как Четырехтактник в принципе на корде работает только в режиме 2-2-2 то
Паш, немного фамилиарно ну да ладно!
Позволю себе не согласится с этим высказыванием, 4-Т работает в пилотажном режиме и очень хорошо работает.
Диапазон регулировки порядка 1000-1500 оборотов. Проверено! Имею в наличии! ЕНЬЯ 46 -я.
Возможно САИТА и не пашет, этот мотор мне никогда не нравился.
Всем известно, что мощност 4-Т мотора в лучшем случае равна 2/3, а по физике вообще должна быть 1/2 от 2-Т движка
Само-собой! Только вот крутящий момент значительно выше чем у 2-Т… .
З.Ы.
Отказались от 4-Т, в основном, из-за трудного запуска и большого веса.
Из плюсов там только звук и экономия топлива и то сомнительно.
Диапазон регулировки порядка 1000-1500 оборотов. Проверено! Имею в наличии! ЕНЬЯ 46 -я.
Очень интересная информация. Saito используют главным образом из за самой низкой удельной массе в своем классе. В свое время тоже загорелся 4-Т моторами даже приобрел 3 шт. Saito 62 GK но именно информация от ведущих пилотажников об однорежимности, чахлости, ну и сложности эксплуатации этих моторов останавила…
С ЧМ в Болгарии, мне рассказывали что у Китайцев модели очень мощно “шли” по горизонту но дохли на фигурах и только когда подул сильный однонаправленный ветер у них все полетело…
информация от ведущих пилотажников об однорежимности, чахлости,
Знаеш, последний раз, когда был на ЧМ, особой разницы в режимах между 4-т и 2-т не заметил.
Работает и работает себе.
Пропеллер стоит 335х152 с узкой лопастью, тяга в статике за 2 кг., обороты в горизонте 9700,
на вертикали 10200, “мордой” в низ 7900-8500, но тут я не уверен, тяжко мерять было.
Бак прямоугольная во всех смыслах поилка. Модель 1900 с копейкам, вертикальный взлёт возможен.
Знаеш, последний раз, когда был на ЧМ, особой разницы в режимах между 4-т и 2-т не заметил.
Это в каком году? Данные приведены Китайских моделей?
2008 год, а данные с моей модели.
Получается у 46 Enya тяга за 2 кг?
тяга в статике за 2 кг.,
…
И это…, репозиторий фсёш!
И это…, репозиторий фсёш!
Подчистить бы и к верху приклеить бы…