Репозиторий кордовых моделей.
говорят - прошла их эпоха!
Честно говоря я имел ввиду под англоязычным моделистом, и бразильцев, а австралийцев, и новозеландцев, и азиатов и монголов. Ведь со всеми ними что бы общаться нужен язык взаимодействия.
Да это отлично но как я понял эта ветка форума читается не только нами или новичками но так же людьми с других стран. Поэтому было отлично если бы больше было по существу. Так как англоязычному моделисту трудно будет понять наши посты.
Eвгений, мне кажется, что в данной теме соблюдается приемственность постов, сама тема с вводными данными наталкивает на аналитические рассуждения. Я понимаю, многим это не интересно, потому, что или надеются купить прилично летающее или скопировать. Но копии получаются пока, только в автопроме и то не везде. Что касается иностранных посетителей, то ими вся информация будет восприниматься “на вкус и на цвет”.
Я понимаю, многим это не интересно, потому,
Многим на интересно потому, что Евгений предполагал что будет так:
Просто хотелось бы иметь удобный рабочий инструмент. Зашел полистал выбрал, скачал.
Когда после Жениных файлов идет обсуждение выложенной модели - интересно, а вот когда начинают друг другу разжевывать азы, тут действительно не интересно.
Уже вторая страница бла-бла-бла. Лучше бы ретро синьками пилотажек поделились 😃
Прошу прощения, за резкость.
Многим на интересно потому, что Евгений предполагал что будет так:
Когда после Жениных файлов идет обсуждение выложенной модели - интересно, а вот когда начинают друг другу разжевывать азы, тут действительно не интересно.
Уже вторая страница бла-бла-бла. Лучше бы ретро синьками пилотажек поделились 😃
Прошу прощения, за резкость.
- Разве это резкость?
- Будет сканер 1,5м формата, можно будет выложить.
- Замечательные ребята (те, что делают замечания тут), не меньше постов “отклонили” от темы, чем посты, хоть как-то связанные с процессом познания моделизма.
Пилотажная модель F2B Fantom
===================
Designed & Drawn by Michael Stott
Traced by Clark Ross
===================
Двигатель .35-.40 класса 6-6.5 см.куб.
===================
Чертеж взят из интернета
====================
Файл для скачивания cloud.mail.ru/public/24wM/SRXcGwKkb
====================
Пилотажная модель F2B EuroStyle
===================
Designed by Rick Campbell
Featuring evolved “Lighting”
Aerodinamics by Dave Cook
===================
Двигатель Discovery Retro 60 .60-.76 класса 10-12.5 куб.см
===================
Чертеж взят из интернета
Control line stunt
images.vfl.ru/ii/1485519256/…/15846300.png
images43.fotki.com/…/2007090111111200003-vi.jpg
images28.fotki.com/…/2007090111115100003-vi.jpg
====================
Файл для скачивания cloud.mail.ru/public/FKJv/o6CBEAiRC
====================
P.S история создания модели и сам чертеж доступны по ссылке rcopen.com/forum/f95/topic221444
Спасибо Славе Ямпольскому!
Искал чертеж в интернете “Stoli Special”(Столичная Особая) что то все не то…))))
Вроде не было: В своё время для меня это было эталоном красоты кордовых пилотажек.
Я сделал пару подобных моделей,правда из пенопласта и стеклоткани, перетяжелил, но это уже другая история…
Пилотажная модель F2B Challenger
===================
Designed & Drawn by Dick Sarpolus
===================
Двигатель .35 класса 6 см.куб
===================
Чертеж взят из интернета.
Control line stunt
vfl.ru/fotos/98c6e3d316004931.html
vfl.ru/fotos/35ecb0b416004932.html
====================
Файл для скачивания cloud.mail.ru/public/C7mt/wsaRxNhN6
====================
При печати чертежей - такая проблема формат северо-американский ANSI несколько не соответствует по размеру формату А.Своего большого принтера нет в доступе,и соответственно за каждый лист приходится платить,поэтому не хочется платить за эксперименты.Вопрос такой :Как преобразовать PDF файл что бы все корректно распечаталось? А у японцев скорей всего тоже совсем отличные форматы?
При печати чертежей - такая проблема формат северо-американский ANSI несколько не соответствует по размеру формату А.Своего большого принтера нет в доступе,и соответственно за каждый лист приходится платить,поэтому не хочется платить за эксперименты.Вопрос такой :Как преобразовать PDF файл что бы все корректно распечаталось? А у японцев скорей всего тоже совсем отличные форматы?
- Берете PDF файл увеличиваете масштаб до больше реального, выделяете эту область,копируете
2)Открываете Paint и вставляете скопированное. Сохраняете файл как png что бы качество сильно не потерялось. - Скачиваете и устанавливаете программу IsiPlot, покупаете ключ или качаете нелегальный crack.
- Открываете в программе наш файл PNG, при помощи инструмента Caliber raster отмеряете извесный участок, и указываете сколько он в СМ или дюймах.
- В настройках принтера выбираете свой принтер. и программа сама разобъет чертеж на листы(в зависимости от принтера), с направляющими.
- Почему IsiPlot? Погрешность маленькая при печати. В основм погрешность вносит принтер.
- Берете PDF файл увеличиваете масштаб до больше реального, выделяете эту область,копируете 2)Открываете Paint и вставляете скопированное. Сохраняете файл как png что бы качество сильно не потерялось. 3) Скачиваете и устанавливаете программу IsiPlot, покупаете ключ или качаете нелегальный crack. 4) Открываете в программе наш файл PNG, при помощи инструмента Caliber raster отмеряете извесный участок, и указываете сколько он в СМ или дюймах. 5) В настройках принтера выбираете свой принтер. и программа сама разобъет чертеж на листы(в зависимости от принтера), с направляющими. 6) Почему IsiPlot? Погрешность маленькая при печати. В основм погрешность вносит принтер.
Достаточно сложно для компьютерного чайника,но надеюсь там где печатают чертежи это умеют.
А если пойти более простым путем : скорей всего скан чертежа(с Brodak) в формате PDF имеет формат ANSI E это 841 на 1189мм что почти соответствует А 0 864 на 1118мм(не хватает часть длинны). Проверить(каким инструментом это сделать?) может можно тупо обрезать некоторую часть чертежа. И уже измененный файл нести на печать?А то там точно именно важную часть обрежут или подгонят с искажениями под размер листа.
обрежут или подгонят с искажениями под размер листа.
В большинстве плоттеров формата А0 нет листов, там заряжен рулон бумаги. Ограничение идет по ширине, а в длину можно хоть 3-х метровую портянку напечатать.
Хорошие чертежи в PDF формате обычно идут 1:1, что и нужно указать при печати.
Закончил чертежик, но ни в каком виде сгружаться сюда не хочет. Дальше буду готовить к лазерной резке, а пока интересны замечания.
виде сгружаться сюда не хочет
Присылайте мне по почте и я их на Google Drive выложу. любой размер или тип файла, любое количество.
Присылайте мне по почте и я их на Google Drive выложу. любой размер или тип файла, любое количество.
УЖЕ УШЛО В ПДФ векторном формате, оригиналы по 5 Мб, долго перекачивать. ПДФ конвертируется в любой векторный формат. Удачи.
На мой взгляд плечо стабилизатора маловато.
Киль ,что в центре мне больше понравился.
С Уважением,LEKA
Я чертил реально летающую, чемпионскую модель, с полетным весом около 1300гр. По памяти могу сказать, что в сложную погоду у Евгения Александровича не было конкурентов. Если придерживаться технологии этих чертежей, то можно уложиться и в 1200гр. веса с мотором. С понравившимся вам килем, площадь ст-ра была чуть меньше, чем на двух последних.
Я чертил реально летающую, чемпионскую модель
Можно насчитать 3 типа шасси, используемых в последнее время.
Но, понять, почему в этой или иной конструкции самолета используется именно этот тип шасси, мне трудно.
Есть ли какая-то строгая зависимость типа шасси от конструкции самолета?
Или это всё собственные решения проектировщика?
Почему, например, в этой конструкции шасси крепятся к фюзеляжу, а не к крылу?
В зависимости от чего принималось это решение?
Можно насчитать 3 типа шасси, используемых в последнее время.
Но, понять, почему в этой или иной конструкции самолета используется именно этот тип шасси, мне трудно.
Есть ли какая-то строгая зависимость типа шасси от конструкции самолета?
Или это всё собственные решения проектировщика?
Почему, например, в этой конструкции шасси крепятся к фюзеляжу, а не к крылу?
В зависимости от чего принималось это решение?
Уважаемый Сергей! Шасси как “вспомогательное” устройство мешает модели выполнять добротно предназначенные ей функции. Разнос масс и АД сопротивление их, всегда было поводом для поиска новых решений. Были одностоечные велосипедные (самые компактные), то же с носовым колесом, двухстоечные на крыльях, то же с носовым колесом и двухстоечные с подресоренными стойками от фюзеляжа (о хвостовом не пишу, ввиду незначительных размеров). С появлением карбона и легких колес из поропласта последняя компановка оказалась самой удобной и легкой. Не требует доп. усиления и ложементов на крыльях, удовлетворяет зрительское и судейское представление о красвых взлете и посадке, чего не получалось при велосипедных стойках. По аэродинамике очень мало уступает крыльевым ногам, а по весу равнозначы + более мягкие, что при посадке очень помогает. Крепление к фюзеляжу более простое, чем в остальных вариантах.
P.S. Существующее разнообразие, наверняка диктуется личными предпочтениями авторов, в первую очередь по эстетике.
Иосиф, а разве был у Кондратенко такой толстый профиль стабилизатора? Или это Ваша инициатива? По моему в те времена все делали цельнобальзовые или с вырезами (облегчениями) толщиной 10…12 мм у корня.
Знаю что схеме с крыльевыми основными стойками с хвостовым маленьким колесом стали отдавать предпочтение не только из за эстетики но и из за возможности разнести массу дальше от ЦТ и сделать модель более устойчивой к атмосферным явлениям, а также вывести шасси с зоны обдува винта.
Сколько помню по совместным поездкам на МАП, у моего начальника Крамских было трех стоечное шасси.
Сколько помню по совместным поездкам на МАП, у моего начальника Крамских было трех стоечное шасси.
У Крамских всегда схема была с носовым колесом плюс такой компоновки в том что можно бежать на взлете сколько хочешь и непревзайденная безопасность воздушного винта но маленькая продольная база и постоянный 3 точечный контакт с поверхностью приводит к сильному проявлению неровностей кордодрома на пробежках(у меня была такая модель) скорей всего из за экономии веса причем на большом удалении от продольного ЦТ от этой компоновки отазались и перешли на хвостовое.
ЧМ 1974, крайняя модели Еськина с носовой стойкой, следующая будет уже с хвостовым…
Иосиф, а разве был у Кондратенко такой толстый профиль стабилизатора? Или это Ваша инициатива? По моему в те времена все делали цельнобальзовые или с вырезами (облегчениями) толщиной 10…12 мм у корня.
Знаю что схеме с крыльевыми основными стойками с хвостовым маленьким колесом стали отдавать предпочтение не только из за эстетики но и из за возможности разнести массу дальше от ЦТ и сделать модель более устойчивой к атмосферным явлениям, а также вывести шасси с зоны обдува винта.
Совершенно верно. Я изменил стабилизатор на наборной и “немного” профилированный, для улучшения работы в любых положениях.
О разносе масс я писал выше, но с карбоновыми ногами и легкими колесами эта проблема начисто снимается. В нестабильную погоду Кондратенко летал лучше всех, может благодаря более тонкого профиля крыла.