Репозиторий кордовых моделей.

Jordan23
papaAlex:

говорят - прошла их эпоха!

Честно говоря я имел ввиду под англоязычным моделистом, и бразильцев, а австралийцев, и новозеландцев, и азиатов и монголов. Ведь со всеми ними что бы общаться нужен язык взаимодействия.

ДедЮз
Jordan23:

Да это отлично но как я понял эта ветка форума читается не только нами или новичками но так же людьми с других стран. Поэтому было отлично если бы больше было по существу. Так как англоязычному моделисту трудно будет понять наши посты.

Eвгений, мне кажется, что в данной теме соблюдается приемственность постов, сама тема с вводными данными наталкивает на аналитические рассуждения. Я понимаю, многим это не интересно, потому, что или надеются купить прилично летающее или скопировать. Но копии получаются пока, только в автопроме и то не везде. Что касается иностранных посетителей, то ими вся информация будет восприниматься “на вкус и на цвет”.

кошка
ДедЮз:

Я понимаю, многим это не интересно, потому,

Многим на интересно потому, что Евгений предполагал что будет так:

Jordan23:

Просто хотелось бы иметь удобный рабочий инструмент. Зашел полистал выбрал, скачал.

Когда после Жениных файлов идет обсуждение выложенной модели - интересно, а вот когда начинают друг другу разжевывать азы, тут действительно не интересно.

Уже вторая страница бла-бла-бла. Лучше бы ретро синьками пилотажек поделились 😃

Прошу прощения, за резкость.

ДедЮз
кошка:

Многим на интересно потому, что Евгений предполагал что будет так:

Когда после Жениных файлов идет обсуждение выложенной модели - интересно, а вот когда начинают друг другу разжевывать азы, тут действительно не интересно.

Уже вторая страница бла-бла-бла. Лучше бы ретро синьками пилотажек поделились 😃

Прошу прощения, за резкость.

  1. Разве это резкость?
  2. Будет сканер 1,5м формата, можно будет выложить.
  3. Замечательные ребята (те, что делают замечания тут), не меньше постов “отклонили” от темы, чем посты, хоть как-то связанные с процессом познания моделизма.
Jordan23

Пилотажная модель F2B Fantom
===================
Designed & Drawn by Michael Stott
Traced by Clark Ross
===================
Двигатель .35-.40 класса 6-6.5 см.куб.
===================
Чертеж взят из интернета

Control line stunt

====================
Файл для скачивания cloud.mail.ru/public/24wM/SRXcGwKkb
====================

Jordan23

Пилотажная модель F2B EuroStyle
===================
Designed by Rick Campbell
Featuring evolved “Lighting”
Aerodinamics by Dave Cook
===================
Двигатель Discovery Retro 60 .60-.76 класса 10-12.5 куб.см
===================
Чертеж взят из интернета

Control line stunt
images.vfl.ru/ii/1485519256/…/15846300.png
images43.fotki.com/…/2007090111111200003-vi.jpg
images28.fotki.com/…/2007090111115100003-vi.jpg
====================
Файл для скачивания cloud.mail.ru/public/FKJv/o6CBEAiRC
====================

P.S история создания модели и сам чертеж доступны по ссылке rcopen.com/forum/f95/topic221444
Спасибо Славе Ямпольскому!
Искал чертеж в интернете “Stoli Special”(Столичная Особая) что то все не то…))))

LEKA-S
ДедЮз:

Есть такой в альбоме ДОСААФ.

авсенев

Вроде не было: В своё время для меня это было эталоном красоты кордовых пилотажек.
Я сделал пару подобных моделей,правда из пенопласта и стеклоткани, перетяжелил, но это уже другая история…

Ковалев

При печати чертежей - такая проблема формат северо-американский ANSI несколько не соответствует по размеру формату А.Своего большого принтера нет в доступе,и соответственно за каждый лист приходится платить,поэтому не хочется платить за эксперименты.Вопрос такой :Как преобразовать PDF файл что бы все корректно распечаталось? А у японцев скорей всего тоже совсем отличные форматы?

Jordan23
Ковалев:

При печати чертежей - такая проблема формат северо-американский ANSI несколько не соответствует по размеру формату А.Своего большого принтера нет в доступе,и соответственно за каждый лист приходится платить,поэтому не хочется платить за эксперименты.Вопрос такой :Как преобразовать PDF файл что бы все корректно распечаталось? А у японцев скорей всего тоже совсем отличные форматы?

  1. Берете PDF файл увеличиваете масштаб до больше реального, выделяете эту область,копируете
    2)Открываете Paint и вставляете скопированное. Сохраняете файл как png что бы качество сильно не потерялось.
  2. Скачиваете и устанавливаете программу IsiPlot, покупаете ключ или качаете нелегальный crack.
  3. Открываете в программе наш файл PNG, при помощи инструмента Caliber raster отмеряете извесный участок, и указываете сколько он в СМ или дюймах.
  4. В настройках принтера выбираете свой принтер. и программа сама разобъет чертеж на листы(в зависимости от принтера), с направляющими.
  5. Почему IsiPlot? Погрешность маленькая при печати. В основм погрешность вносит принтер.
Ковалев
Jordan23:
  1. Берете PDF файл увеличиваете масштаб до больше реального, выделяете эту область,копируете 2)Открываете Paint и вставляете скопированное. Сохраняете файл как png что бы качество сильно не потерялось. 3) Скачиваете и устанавливаете программу IsiPlot, покупаете ключ или качаете нелегальный crack. 4) Открываете в программе наш файл PNG, при помощи инструмента Caliber raster отмеряете извесный участок, и указываете сколько он в СМ или дюймах. 5) В настройках принтера выбираете свой принтер. и программа сама разобъет чертеж на листы(в зависимости от принтера), с направляющими. 6) Почему IsiPlot? Погрешность маленькая при печати. В основм погрешность вносит принтер.

Достаточно сложно для компьютерного чайника,но надеюсь там где печатают чертежи это умеют.
А если пойти более простым путем : скорей всего скан чертежа(с Brodak) в формате PDF имеет формат ANSI E это 841 на 1189мм что почти соответствует А 0 864 на 1118мм(не хватает часть длинны). Проверить(каким инструментом это сделать?) может можно тупо обрезать некоторую часть чертежа. И уже измененный файл нести на печать?А то там точно именно важную часть обрежут или подгонят с искажениями под размер листа.

Aldar_Balzhinov
Ковалев:

обрежут или подгонят с искажениями под размер листа.

В большинстве плоттеров формата А0 нет листов, там заряжен рулон бумаги. Ограничение идет по ширине, а в длину можно хоть 3-х метровую портянку напечатать.
Хорошие чертежи в PDF формате обычно идут 1:1, что и нужно указать при печати.

ДедЮз

Закончил чертежик, но ни в каком виде сгружаться сюда не хочет. Дальше буду готовить к лазерной резке, а пока интересны замечания.

Слава_Ямпольский
ДедЮз:

виде сгружаться сюда не хочет

Присылайте мне по почте и я их на Google Drive выложу. любой размер или тип файла, любое количество.

ДедЮз
Слава_Ямпольский:

Присылайте мне по почте и я их на Google Drive выложу. любой размер или тип файла, любое количество.

УЖЕ УШЛО В ПДФ векторном формате, оригиналы по 5 Мб, долго перекачивать. ПДФ конвертируется в любой векторный формат. Удачи.

LEKA-S
ДедЮз:

Закончил чертежик, но ни в каком виде сгружаться сюда не хочет. Дальше буду готовить к лазерной резке, а пока интересны замечания.

На мой взгляд плечо стабилизатора маловато.
Киль ,что в центре мне больше понравился.

С Уважением,LEKA

ДедЮз
LEKA-S:

На мой взгляд плечо стабилизатора маловато.
Киль ,что в центре мне больше понравился.
С Уважением,LEKA

Я чертил реально летающую, чемпионскую модель, с полетным весом около 1300гр. По памяти могу сказать, что в сложную погоду у Евгения Александровича не было конкурентов. Если придерживаться технологии этих чертежей, то можно уложиться и в 1200гр. веса с мотором. С понравившимся вам килем, площадь ст-ра была чуть меньше, чем на двух последних.

Serge2013
ДедЮз:

Я чертил реально летающую, чемпионскую модель

Можно насчитать 3 типа шасси, используемых в последнее время.
Но, понять, почему в этой или иной конструкции самолета используется именно этот тип шасси, мне трудно.
Есть ли какая-то строгая зависимость типа шасси от конструкции самолета?
Или это всё собственные решения проектировщика?
Почему, например, в этой конструкции шасси крепятся к фюзеляжу, а не к крылу?
В зависимости от чего принималось это решение?

ДедЮз
Serge2013:

Можно насчитать 3 типа шасси, используемых в последнее время.
Но, понять, почему в этой или иной конструкции самолета используется именно этот тип шасси, мне трудно.
Есть ли какая-то строгая зависимость типа шасси от конструкции самолета?
Или это всё собственные решения проектировщика?
Почему, например, в этой конструкции шасси крепятся к фюзеляжу, а не к крылу?
В зависимости от чего принималось это решение?

Уважаемый Сергей! Шасси как “вспомогательное” устройство мешает модели выполнять добротно предназначенные ей функции. Разнос масс и АД сопротивление их, всегда было поводом для поиска новых решений. Были одностоечные велосипедные (самые компактные), то же с носовым колесом, двухстоечные на крыльях, то же с носовым колесом и двухстоечные с подресоренными стойками от фюзеляжа (о хвостовом не пишу, ввиду незначительных размеров). С появлением карбона и легких колес из поропласта последняя компановка оказалась самой удобной и легкой. Не требует доп. усиления и ложементов на крыльях, удовлетворяет зрительское и судейское представление о красвых взлете и посадке, чего не получалось при велосипедных стойках. По аэродинамике очень мало уступает крыльевым ногам, а по весу равнозначы + более мягкие, что при посадке очень помогает. Крепление к фюзеляжу более простое, чем в остальных вариантах.
P.S. Существующее разнообразие, наверняка диктуется личными предпочтениями авторов, в первую очередь по эстетике.

Pavlin2000

Иосиф, а разве был у Кондратенко такой толстый профиль стабилизатора? Или это Ваша инициатива? По моему в те времена все делали цельнобальзовые или с вырезами (облегчениями) толщиной 10…12 мм у корня.

Знаю что схеме с крыльевыми основными стойками с хвостовым маленьким колесом стали отдавать предпочтение не только из за эстетики но и из за возможности разнести массу дальше от ЦТ и сделать модель более устойчивой к атмосферным явлениям, а также вывести шасси с зоны обдува винта.

сергейу

Сколько помню по совместным поездкам на МАП, у моего начальника Крамских было трех стоечное шасси.

Pavlin2000
сергейу:

Сколько помню по совместным поездкам на МАП, у моего начальника Крамских было трех стоечное шасси.

У Крамских всегда схема была с носовым колесом плюс такой компоновки в том что можно бежать на взлете сколько хочешь и непревзайденная безопасность воздушного винта но маленькая продольная база и постоянный 3 точечный контакт с поверхностью приводит к сильному проявлению неровностей кордодрома на пробежках(у меня была такая модель) скорей всего из за экономии веса причем на большом удалении от продольного ЦТ от этой компоновки отазались и перешли на хвостовое.
ЧМ 1974, крайняя модели Еськина с носовой стойкой, следующая будет уже с хвостовым…

ДедЮз
Pavlin2000:

Иосиф, а разве был у Кондратенко такой толстый профиль стабилизатора? Или это Ваша инициатива? По моему в те времена все делали цельнобальзовые или с вырезами (облегчениями) толщиной 10…12 мм у корня.
Знаю что схеме с крыльевыми основными стойками с хвостовым маленьким колесом стали отдавать предпочтение не только из за эстетики но и из за возможности разнести массу дальше от ЦТ и сделать модель более устойчивой к атмосферным явлениям, а также вывести шасси с зоны обдува винта.

Совершенно верно. Я изменил стабилизатор на наборной и “немного” профилированный, для улучшения работы в любых положениях.
О разносе масс я писал выше, но с карбоновыми ногами и легкими колесами эта проблема начисто снимается. В нестабильную погоду Кондратенко летал лучше всех, может благодаря более тонкого профиля крыла.