Репозиторий кордовых моделей.
виде сгружаться сюда не хочет
Присылайте мне по почте и я их на Google Drive выложу. любой размер или тип файла, любое количество.
Присылайте мне по почте и я их на Google Drive выложу. любой размер или тип файла, любое количество.
УЖЕ УШЛО В ПДФ векторном формате, оригиналы по 5 Мб, долго перекачивать. ПДФ конвертируется в любой векторный формат. Удачи.
На мой взгляд плечо стабилизатора маловато.
Киль ,что в центре мне больше понравился.
С Уважением,LEKA
Я чертил реально летающую, чемпионскую модель, с полетным весом около 1300гр. По памяти могу сказать, что в сложную погоду у Евгения Александровича не было конкурентов. Если придерживаться технологии этих чертежей, то можно уложиться и в 1200гр. веса с мотором. С понравившимся вам килем, площадь ст-ра была чуть меньше, чем на двух последних.
Я чертил реально летающую, чемпионскую модель
Можно насчитать 3 типа шасси, используемых в последнее время.
Но, понять, почему в этой или иной конструкции самолета используется именно этот тип шасси, мне трудно.
Есть ли какая-то строгая зависимость типа шасси от конструкции самолета?
Или это всё собственные решения проектировщика?
Почему, например, в этой конструкции шасси крепятся к фюзеляжу, а не к крылу?
В зависимости от чего принималось это решение?
Можно насчитать 3 типа шасси, используемых в последнее время.
Но, понять, почему в этой или иной конструкции самолета используется именно этот тип шасси, мне трудно.
Есть ли какая-то строгая зависимость типа шасси от конструкции самолета?
Или это всё собственные решения проектировщика?
Почему, например, в этой конструкции шасси крепятся к фюзеляжу, а не к крылу?
В зависимости от чего принималось это решение?
Уважаемый Сергей! Шасси как “вспомогательное” устройство мешает модели выполнять добротно предназначенные ей функции. Разнос масс и АД сопротивление их, всегда было поводом для поиска новых решений. Были одностоечные велосипедные (самые компактные), то же с носовым колесом, двухстоечные на крыльях, то же с носовым колесом и двухстоечные с подресоренными стойками от фюзеляжа (о хвостовом не пишу, ввиду незначительных размеров). С появлением карбона и легких колес из поропласта последняя компановка оказалась самой удобной и легкой. Не требует доп. усиления и ложементов на крыльях, удовлетворяет зрительское и судейское представление о красвых взлете и посадке, чего не получалось при велосипедных стойках. По аэродинамике очень мало уступает крыльевым ногам, а по весу равнозначы + более мягкие, что при посадке очень помогает. Крепление к фюзеляжу более простое, чем в остальных вариантах.
P.S. Существующее разнообразие, наверняка диктуется личными предпочтениями авторов, в первую очередь по эстетике.
Иосиф, а разве был у Кондратенко такой толстый профиль стабилизатора? Или это Ваша инициатива? По моему в те времена все делали цельнобальзовые или с вырезами (облегчениями) толщиной 10…12 мм у корня.
Знаю что схеме с крыльевыми основными стойками с хвостовым маленьким колесом стали отдавать предпочтение не только из за эстетики но и из за возможности разнести массу дальше от ЦТ и сделать модель более устойчивой к атмосферным явлениям, а также вывести шасси с зоны обдува винта.
Сколько помню по совместным поездкам на МАП, у моего начальника Крамских было трех стоечное шасси.
Сколько помню по совместным поездкам на МАП, у моего начальника Крамских было трех стоечное шасси.
У Крамских всегда схема была с носовым колесом плюс такой компоновки в том что можно бежать на взлете сколько хочешь и непревзайденная безопасность воздушного винта но маленькая продольная база и постоянный 3 точечный контакт с поверхностью приводит к сильному проявлению неровностей кордодрома на пробежках(у меня была такая модель) скорей всего из за экономии веса причем на большом удалении от продольного ЦТ от этой компоновки отазались и перешли на хвостовое.
ЧМ 1974, крайняя модели Еськина с носовой стойкой, следующая будет уже с хвостовым…
Иосиф, а разве был у Кондратенко такой толстый профиль стабилизатора? Или это Ваша инициатива? По моему в те времена все делали цельнобальзовые или с вырезами (облегчениями) толщиной 10…12 мм у корня.
Знаю что схеме с крыльевыми основными стойками с хвостовым маленьким колесом стали отдавать предпочтение не только из за эстетики но и из за возможности разнести массу дальше от ЦТ и сделать модель более устойчивой к атмосферным явлениям, а также вывести шасси с зоны обдува винта.
Совершенно верно. Я изменил стабилизатор на наборной и “немного” профилированный, для улучшения работы в любых положениях.
О разносе масс я писал выше, но с карбоновыми ногами и легкими колесами эта проблема начисто снимается. В нестабильную погоду Кондратенко летал лучше всех, может благодаря более тонкого профиля крыла.
В схеме с крыльевыми стойками я имел ввиду специальный поперечный разнос массы от ЦТ для повышения инертности и минимизации явлений с подкидыванием крыла.
У Крамских всегда схема была с носовым колесом плюс такой компоновки в том что можно бежать на взлете сколько хочешь и непревзайденная безопасность воздушного винта но маленькая продольная база и постоянный 3 точечный контакт с поверхностью приводит к сильному проявлению неровностей кордодрома на пробежках(у меня была такая модель) скорей всего из за экономии веса причем на большом удалении от продольного ЦТ от этой компоновки отазались и перешли на хвостовое.
ЧМ 1974, крайняя модели Еськина с носовой стойкой, следующая будет уже с хвостовым…
100% истины! Витя имел свои предпочтенья и окружающие видя его срсобности, не подвергали сомнениям правильность его решений. Миша Мелихов, в этом отношении был более осторожным. Не знал, что Витя был начальником у Сергея! Витя пришел на завод, на мое место и даже прислав сюда нарезанный лист миллиметроаой фанеры (израильский диффицит) написал, что даже на вешалке оставил мое имя. Вечная память Афоне!
В схеме с крыльевыми стойками я имел ввиду специальный поперечный разнос массы от ЦТ для повышения инертности и минимизации явлений с подкидыванием крыла.
С этим справляется груз в правильном месте на законцовке.
С этим справляется груз в правильном месте на законцовке.
Знаю моделиста который доя компенсации очень легкой модели вклеил по 50 грамм свинца на концах крыла между лонжеронами, модель стала явно устойчивей к взмах и переваливаниям с крыла на крыло, эту же роль но в меньшей степени выполняют крыльевые стойки.
С этим справляется груз в правильном месте на законцовке.
Знаю моделиста который доя компенсации очень легкой модели вклеил по 50 грамм свинца на концах крыла между лонжеронами, модель стала явно устойчивей к взмах и переваливаниям с крыла на крыло, эту же роль но в меньшей степени выполняют крыльевые стойки.
Так и должно быть. На экспериментальной пилотажке, показанной в теме Ф-2Б, я мог менять и вес и положение груза и выяснил все, что касается его эффективности. Ноги на крыльях красиво, но “сэедает” излишним усилением лонжерона, а при авариях (видел у того же Еськина) приводит к неоправданным трудозатратам.
Слава Ямпольский сделал полезную работу, разместил в недрах интернета чертежи, которыми все могут пользоваться. Слава-Славе!
Чертеж модели Е.А. Кондратенко: drive.google.com/open?id=0B9jqv0bA7wfdN0prbnZpTklJ…
журнальная статья о модели:
Стрница 1: drive.google.com/open?id=0B9jqv0bA7wfdMmZRdlBUS1VC…
Страница 2: drive.google.com/open?id=0B9jqv0bA7wfdY0VfbFNFV2Nq…
Так-же из того, что в разное время размещал:
Узел крепления крыла: drive.google.com/open?id=0B9jqv0bA7wfdV0tiVk9DMHVJ…
Фюзеляж модели: drive.google.com/open?id=0B9jqv0bA7wfddGtpcENmX3VV…
V-образный стабилизатор:
1: drive.google.com/open?id=0B9jqv0bA7wfdU294TkxsZkp5…
2: drive.google.com/open?id=0B9jqv0bA7wfdVmw5dDliWVRF…
Свойства кулисных механизмов: drive.google.com/open?id=0B9...DE5ZE5pWnlOVVE
Чертежи в формате ПДФ, векторные. Легко раскрыть в любом векторном редакторе. Чертеж модели снабжен метровыми мерами для точного калибрования плоттеров при печати. Спасибо Слава!
P.S. Жду ваши замечания и пожелания. Еще раз неоткрывающаяся ссылка: drive.google.com/open?id=0B9jqv0bA7wfdUDE5ZE5pWnlO…
Свойства кулисных механизмов:
Ссылка что-то не находит материал.
Ссылка что-то не находит материал.
По первой ссылке и у меня не открывается, сделал повторную, идентичную - вроде работает. Кто-то может объяснить?
попробуйте это: drive.google.com/open?id=0B9jqv0bA7wfdUDE5ZE5pWnlO…
Все тот же Nobler но в новой прорисовке
===================
Designed by George Aldrich
Autocad by Pat Johnston
===================
Двигатель 25-40 класса,
===================
Чертеж взят из интернета
Control line stunt
====================
Файл для скачивания cloud.mail.ru/public/8teq/nGUHFpWUv
====================
Пилотажная модель F2B Jay Dee Falcon
===================
Designed by John D’Ottavio
Drawn by Paul Plecan
===================
Двигатель .25-.35 класса. 4-6 куб.см OS 35S, Fox 35
===================
Чертеж взят из интернета
Control line stunt
====================
Файл для скачивания cloud.mail.ru/public/GkmC/md7hdQUU1
====================