Репозиторий кордовых моделей.

Aldar_Balzhinov
Ковалев:

обрежут или подгонят с искажениями под размер листа.

В большинстве плоттеров формата А0 нет листов, там заряжен рулон бумаги. Ограничение идет по ширине, а в длину можно хоть 3-х метровую портянку напечатать.
Хорошие чертежи в PDF формате обычно идут 1:1, что и нужно указать при печати.

ДедЮз

Закончил чертежик, но ни в каком виде сгружаться сюда не хочет. Дальше буду готовить к лазерной резке, а пока интересны замечания.

Слава_Ямпольский
ДедЮз:

виде сгружаться сюда не хочет

Присылайте мне по почте и я их на Google Drive выложу. любой размер или тип файла, любое количество.

ДедЮз
Слава_Ямпольский:

Присылайте мне по почте и я их на Google Drive выложу. любой размер или тип файла, любое количество.

УЖЕ УШЛО В ПДФ векторном формате, оригиналы по 5 Мб, долго перекачивать. ПДФ конвертируется в любой векторный формат. Удачи.

LEKA-S
ДедЮз:

Закончил чертежик, но ни в каком виде сгружаться сюда не хочет. Дальше буду готовить к лазерной резке, а пока интересны замечания.

На мой взгляд плечо стабилизатора маловато.
Киль ,что в центре мне больше понравился.

С Уважением,LEKA

ДедЮз
LEKA-S:

На мой взгляд плечо стабилизатора маловато.
Киль ,что в центре мне больше понравился.
С Уважением,LEKA

Я чертил реально летающую, чемпионскую модель, с полетным весом около 1300гр. По памяти могу сказать, что в сложную погоду у Евгения Александровича не было конкурентов. Если придерживаться технологии этих чертежей, то можно уложиться и в 1200гр. веса с мотором. С понравившимся вам килем, площадь ст-ра была чуть меньше, чем на двух последних.

Serge2013
ДедЮз:

Я чертил реально летающую, чемпионскую модель

Можно насчитать 3 типа шасси, используемых в последнее время.
Но, понять, почему в этой или иной конструкции самолета используется именно этот тип шасси, мне трудно.
Есть ли какая-то строгая зависимость типа шасси от конструкции самолета?
Или это всё собственные решения проектировщика?
Почему, например, в этой конструкции шасси крепятся к фюзеляжу, а не к крылу?
В зависимости от чего принималось это решение?

ДедЮз
Serge2013:

Можно насчитать 3 типа шасси, используемых в последнее время.
Но, понять, почему в этой или иной конструкции самолета используется именно этот тип шасси, мне трудно.
Есть ли какая-то строгая зависимость типа шасси от конструкции самолета?
Или это всё собственные решения проектировщика?
Почему, например, в этой конструкции шасси крепятся к фюзеляжу, а не к крылу?
В зависимости от чего принималось это решение?

Уважаемый Сергей! Шасси как “вспомогательное” устройство мешает модели выполнять добротно предназначенные ей функции. Разнос масс и АД сопротивление их, всегда было поводом для поиска новых решений. Были одностоечные велосипедные (самые компактные), то же с носовым колесом, двухстоечные на крыльях, то же с носовым колесом и двухстоечные с подресоренными стойками от фюзеляжа (о хвостовом не пишу, ввиду незначительных размеров). С появлением карбона и легких колес из поропласта последняя компановка оказалась самой удобной и легкой. Не требует доп. усиления и ложементов на крыльях, удовлетворяет зрительское и судейское представление о красвых взлете и посадке, чего не получалось при велосипедных стойках. По аэродинамике очень мало уступает крыльевым ногам, а по весу равнозначы + более мягкие, что при посадке очень помогает. Крепление к фюзеляжу более простое, чем в остальных вариантах.
P.S. Существующее разнообразие, наверняка диктуется личными предпочтениями авторов, в первую очередь по эстетике.

Pavlin2000

Иосиф, а разве был у Кондратенко такой толстый профиль стабилизатора? Или это Ваша инициатива? По моему в те времена все делали цельнобальзовые или с вырезами (облегчениями) толщиной 10…12 мм у корня.

Знаю что схеме с крыльевыми основными стойками с хвостовым маленьким колесом стали отдавать предпочтение не только из за эстетики но и из за возможности разнести массу дальше от ЦТ и сделать модель более устойчивой к атмосферным явлениям, а также вывести шасси с зоны обдува винта.

сергейу

Сколько помню по совместным поездкам на МАП, у моего начальника Крамских было трех стоечное шасси.

Pavlin2000
сергейу:

Сколько помню по совместным поездкам на МАП, у моего начальника Крамских было трех стоечное шасси.

У Крамских всегда схема была с носовым колесом плюс такой компоновки в том что можно бежать на взлете сколько хочешь и непревзайденная безопасность воздушного винта но маленькая продольная база и постоянный 3 точечный контакт с поверхностью приводит к сильному проявлению неровностей кордодрома на пробежках(у меня была такая модель) скорей всего из за экономии веса причем на большом удалении от продольного ЦТ от этой компоновки отазались и перешли на хвостовое.
ЧМ 1974, крайняя модели Еськина с носовой стойкой, следующая будет уже с хвостовым…

ДедЮз
Pavlin2000:

Иосиф, а разве был у Кондратенко такой толстый профиль стабилизатора? Или это Ваша инициатива? По моему в те времена все делали цельнобальзовые или с вырезами (облегчениями) толщиной 10…12 мм у корня.
Знаю что схеме с крыльевыми основными стойками с хвостовым маленьким колесом стали отдавать предпочтение не только из за эстетики но и из за возможности разнести массу дальше от ЦТ и сделать модель более устойчивой к атмосферным явлениям, а также вывести шасси с зоны обдува винта.

Совершенно верно. Я изменил стабилизатор на наборной и “немного” профилированный, для улучшения работы в любых положениях.
О разносе масс я писал выше, но с карбоновыми ногами и легкими колесами эта проблема начисто снимается. В нестабильную погоду Кондратенко летал лучше всех, может благодаря более тонкого профиля крыла.

Pavlin2000

В схеме с крыльевыми стойками я имел ввиду специальный поперечный разнос массы от ЦТ для повышения инертности и минимизации явлений с подкидыванием крыла.

ДедЮз
Pavlin2000:

У Крамских всегда схема была с носовым колесом плюс такой компоновки в том что можно бежать на взлете сколько хочешь и непревзайденная безопасность воздушного винта но маленькая продольная база и постоянный 3 точечный контакт с поверхностью приводит к сильному проявлению неровностей кордодрома на пробежках(у меня была такая модель) скорей всего из за экономии веса причем на большом удалении от продольного ЦТ от этой компоновки отазались и перешли на хвостовое.
ЧМ 1974, крайняя модели Еськина с носовой стойкой, следующая будет уже с хвостовым…

100% истины! Витя имел свои предпочтенья и окружающие видя его срсобности, не подвергали сомнениям правильность его решений. Миша Мелихов, в этом отношении был более осторожным. Не знал, что Витя был начальником у Сергея! Витя пришел на завод, на мое место и даже прислав сюда нарезанный лист миллиметроаой фанеры (израильский диффицит) написал, что даже на вешалке оставил мое имя. Вечная память Афоне!

Pavlin2000:

В схеме с крыльевыми стойками я имел ввиду специальный поперечный разнос массы от ЦТ для повышения инертности и минимизации явлений с подкидыванием крыла.

С этим справляется груз в правильном месте на законцовке.

Pavlin2000

С этим справляется груз в правильном месте на законцовке.

Знаю моделиста который доя компенсации очень легкой модели вклеил по 50 грамм свинца на концах крыла между лонжеронами, модель стала явно устойчивей к взмах и переваливаниям с крыла на крыло, эту же роль но в меньшей степени выполняют крыльевые стойки.

ДедЮз
Pavlin2000:

С этим справляется груз в правильном месте на законцовке.

Знаю моделиста который доя компенсации очень легкой модели вклеил по 50 грамм свинца на концах крыла между лонжеронами, модель стала явно устойчивей к взмах и переваливаниям с крыла на крыло, эту же роль но в меньшей степени выполняют крыльевые стойки.

Так и должно быть. На экспериментальной пилотажке, показанной в теме Ф-2Б, я мог менять и вес и положение груза и выяснил все, что касается его эффективности. Ноги на крыльях красиво, но “сэедает” излишним усилением лонжерона, а при авариях (видел у того же Еськина) приводит к неоправданным трудозатратам.

ДедЮз

Вот эта модель, фото делали, когда полиуретановый лак не просох. Стаб. почти цельноповоротный 16%, крыло 15…13, разбирается, все настройки можно менять. Летает хорошо, сейчас тренирует детишек.

11 days later
ДедЮз

Слава Ямпольский сделал полезную работу, разместил в недрах интернета чертежи, которыми все могут пользоваться. Слава-Славе!
Чертеж модели Е.А. Кондратенко: drive.google.com/open?id=0B9jqv0bA7wfdN0prbnZpTklJ…
журнальная статья о модели:
Стрница 1: drive.google.com/open?id=0B9jqv0bA7wfdMmZRdlBUS1VC…
Страница 2: drive.google.com/open?id=0B9jqv0bA7wfdY0VfbFNFV2Nq…
Так-же из того, что в разное время размещал:

Узел крепления крыла: drive.google.com/open?id=0B9jqv0bA7wfdV0tiVk9DMHVJ…
Фюзеляж модели: drive.google.com/open?id=0B9jqv0bA7wfddGtpcENmX3VV…
V-образный стабилизатор:
1: drive.google.com/open?id=0B9jqv0bA7wfdU294TkxsZkp5…
2: drive.google.com/open?id=0B9jqv0bA7wfdVmw5dDliWVRF…
Свойства кулисных механизмов: drive.google.com/open?id=0B9...DE5ZE5pWnlOVVE
Чертежи в формате ПДФ, векторные. Легко раскрыть в любом векторном редакторе. Чертеж модели снабжен метровыми мерами для точного калибрования плоттеров при печати. Спасибо Слава!
P.S. Жду ваши замечания и пожелания. Еще раз неоткрывающаяся ссылка: drive.google.com/open?id=0B9jqv0bA7wfdUDE5ZE5pWnlO…

HS125
ДедЮз:

Свойства кулисных механизмов:

Ссылка что-то не находит материал.

ДедЮз
HS125:

Ссылка что-то не находит материал.

По первой ссылке и у меня не открывается, сделал повторную, идентичную - вроде работает. Кто-то может объяснить?