Набор модели ЧМ Колесникова КА-10

HS125
andryuhin:

А у OS max 10ки сколько?

Сейчас не под рукой. Взвешу буду знать точно. По некоторым данным 390 г. И почему только вес так критичен. Сильно центровка уйдет. Или длина плеча сама критична. Или движок сам по конструкции неподходящий.

Вообщем все ответы вызывают еще больше вопросов. Извините за настойчивость.
Я не пилотажник высшего класса. Не могу сам разложить анализ по полкам. Но примеряюсь к набору и имеющемуся мотору. Вот и прошу спецов так сказать проанализировать с выкладками конкретному сочетанию.

Слава_Ямпольский
HS125:

Вопрос поточнее. Какой кубатуры нужен двигатель именно на эту модель

На КА-10 стоял что-то вроде .56-.58(9.17-9.5). Очень лёгкий двигатель и глушитель. По весу и мощности OS 46LA с сверхёгким(язык) глушителем подойдёт. Если хочется что-то получше, Юра Туркало(и ещё пару ребят извините не помню имена) из Молдавии делает двигатели Double Star. Так они как-то сделали двиатель DS54. Этот двигатель ИДЕАЛЬНО подходит к КА-10. Современная мощность, стабильный в работе, лёгкий, пилотажный режим всегда и при любых оборотах(что не скажешь о 46LA). В общем, идеальный двигатель для КА-10. В отсутсвии DS54 я бы не задумываясь взял Stalker 66.

Дим_Димыч:

А фото набора у кого нибудь появились?

Первая партия наборов была разослана в конце Сентября так что картинок законченных моделей нет. Насчёт самого набора: спрошу Майка чтобы сфоткал.

Pavlin2000

В отсутсвии DS54 я бы не задумываясь взял Stalker 66.

Не подойдёт он на 100 грамм тяжелее чем надо.

HS125
Pavlin2000:

В отсутствии DS54 я бы не задумываясь взял Stalker 66.

Уважаемые коллеги. Не могу купить сейчас движок, да еще специализированный дорогой типа Сталкера. С покупкой кита из-за этого даже колебания (модели его нравятся да еще однофамилец). Все невнимательно читают мои вопросы что-ли. Извините за настойчивость опять.
Хочется раскладки под мой движок для данной модели с анализом какие есть подвохи. Я не спец в кордовых пилотажках. Занимался кордовыми более 30 лет назад, далее ушел в радио.

Не знаю данных двигателя АК-10 чтобы сравнить с заявленным Осликом. По объему как уже выяснилось они одинаковы, по весу почти тоже.
Если он не подходит то почему??? Можно это объяснить, чтобы понятно было.

Jordan23

смею предположить модель с таким двигателем будет носится как ракета. а при подобном весе полет будет борьбой за выживание

Aldar_Balzhinov
Pavlin2000:

Мотор АК-10 с глушителем весит 385гр

Павел, тут нет ошибки? Сталкер 76 400 г. весит.
АК-10 вроде на втулке, должен быть прилично легче подшипниковых моторов.

HS125:

Хочется раскладки под мой движок для данной модели с анализом какие есть подвохи.

HS125:

Если он не подходит то почему??? Можно это объяснить, чтобы понятно было.

Если правильно понял, у Вас имеется:

Мотор начала 70-х, это немного меняет дело. Современные 10-ки OS Max по весу как два Сталкера 66.

Вес без глушителя 410 г. с родным глушителем 470 г.
Диаметр цилиндра/ход поршня - 24/22
По графику выдает 0,75 л.с. на 8000 об/мин.
По характеристикам похож на Супер Тигр 60, только Супер легче на 30 г., за счет не отъемного носка.

При использовании легкого глушителя, вес мотора будет 430-440 г.
Следовательно, получается очень передняя центровка.
Учитывая что у модели Колесникова весьма длинное переднее плечо, нужно будет бороться с передней центровкой. Двигать крыло, укорачивая нос и удлиняя хвост.
Как это отразится в рамках готового набора деталей неизвестно.

И как отразится изменение плеч и увеличение массы на летных данных модели? Точно не в лучшую сторону.

Поэтому в качестве бюджетного варианта я бы поставил OS LA46 или что-то похожее. Т.е. мотор которых не повлияет на параметры модели.

Ваш вариант с OS Max-H60, имеет право на существование. И вообще поставить можно хоть Радугу 10.
Только нужно ответить на вопрос - что хочется получить от модели?

Pavlin2000

Павел, тут нет ошибки? Сталкер 76 400 г. весит.
АК-10 вроде на втулке, должен быть прилично легче подшипниковых моторов.

Проясню ситуацию двигатель АК-8 на базе Талки7 на котором Колесников стал ЧМ весил 230мотор+35глушитель=265гр.
АК-10 устанавливался на поздние версии моделей КА-10 весит 308мотор+40глушитель=348гр.
ОS46La весит 267гр. без глушителя.
Stalker66 328гр. без глушителя.

Слава_Ямпольский
Pavlin2000:

ОS46La весит 267гр. без глушителя.

DS54 весит тоже самое только он на уровень выше во всех отношениях.

Aldar_Balzhinov
Слава_Ямпольский:

DS54 весит тоже самое только он на уровень выше во всех отношениях.

Только где купить этот DS54? Я моторы DS только на барахолках встречал.

ZigZag_f2b

ну есть информация что в скором времени будет такая возможность…

спрос то похоже давно уже есть на такие двигателя

HS125
Aldar_Balzhinov:

Если правильно понял, у Вас имеется:

Альдар! Спасибо. Да именно такой мотор и есть(внешне), но карбюратор несколько другой. И с вашей информацией уже более менее понятно. Хочется что-бы модель из набора получилась максимально близкой по полетным свойствам к оригиналу:), насколько это возможно вообще от набора, да еще не от самого автора модели (дьявол кроется в деталях). Когда-то очень хотелось иметь подобную пилотажку (Петровская тоже очень нравилась). Двигателя АК-10 у меня нет. Но пока и покупать какой-то другой нет возможности. Вот и мыкаюсь с мыслями приспособить. Данных чтобы сравнить эти два двигателя кроме веса мало(АК-10).
Опять же даже с весом АК-10 не сразу наступила ясность.

Слава_Ямпольский
Aldar_Balzhinov:

Только где купить этот DS54? Я моторы DS только на барахолках встречал.

Юра Туркало посещает f2rus.ru форум. С ним там можно договорится насчет покупки/доставки. Недавно говорил с ним по Скайпу. Говорит ребята готовят веб сайт Double Star где можно будет закупиться.

user11

Славик, а эти ребята и бродаки штампуют или где!? 😉

Слава_Ямпольский
user11:

Славик, а эти ребята и бродаки штампуют или где!?

Ага. Сейчас новая партия Б40 готовится. Штук 300-400. Думают к концу года будут в продаже.

Aldar_Balzhinov

Слава, а как ведет себя Б40 на 8000 об/мин и винте диаметром 11’? Хочу приобрести, но мне не нравится режим когда орет на 10-11 тыс., на котором его в основном эксплуатируют.

Jordan23
Aldar_Balzhinov:

едет себя Б40 на 8000 об/мин и винте диаметром

Алдар может это тебе поможет этот мой полет. На нем я летел на слишком богатом режиме. Позволяющем лететь более менее хорошо. Винт 10х6.

Слава_Ямпольский
Aldar_Balzhinov:

Слава, а как ведет себя Б40 на 8000 об/мин и винте диаметром 11’? Хочу приобрести, но мне не нравится режим когда орет на 10-11 тыс., на котором его в основном эксплуатируют.

Короткий ответ: очень хорошо!

Б40 раборает в широком диапазоне. От 7000 до 12000. Если поставить винт 10x7, B40 будет работать спокойно на 8000. 10х6 даст где-то 9000, 10х5: 9500-9800. 10х4: 10,250-10,500)
Если вам нравится низкие обороты и большой шаг, Б40 спокойно справится. Диаметер придётся сделать по меньше(10) так как на низких оборотах мощность понижается как у любого двигателя.

Насчёт 10-11 тысяч это вы наверно думаете о бойцовках. В штатах есть класс бойцовок где позвляется использовать движки любого размера. Там Б40 был одно время популярен. Они их гоняли с винтом 170x100 на высоких оборотах. На

5 months later
Pavlin2000

Первая партия наборов была разослана в конце Сентября так что картинок законченных моделей нет. Насчёт самого набора: спрошу Майка чтобы сфоткал.

Здравствуй Слава! Очень интересно есть ли фото уже собранных или на этапе сборки моделей из набора КА-10 и можно фото самого набора увидеть?

LEKA-S

Первая партия наборов была разослана в конце Сентября так что картинок законченных моделей нет. Насчёт самого набора: спрошу Майка чтобы сфоткал.

Здравствуй Слава! Очень интересно есть ли фото уже собранных или на этапе сборки моделей из набора КА-10 и можно фото самого набора увидеть?

Ага! хотелось бы тоже посмотреть.