Набор модели ЧМ Колесникова КА-10
Вопрос поточнее. Какой кубатуры нужен двигатель именно на эту модель
На КА-10 стоял что-то вроде .56-.58(9.17-9.5). Очень лёгкий двигатель и глушитель. По весу и мощности OS 46LA с сверхёгким(язык) глушителем подойдёт. Если хочется что-то получше, Юра Туркало(и ещё пару ребят извините не помню имена) из Молдавии делает двигатели Double Star. Так они как-то сделали двиатель DS54. Этот двигатель ИДЕАЛЬНО подходит к КА-10. Современная мощность, стабильный в работе, лёгкий, пилотажный режим всегда и при любых оборотах(что не скажешь о 46LA). В общем, идеальный двигатель для КА-10. В отсутсвии DS54 я бы не задумываясь взял Stalker 66.
А фото набора у кого нибудь появились?
Первая партия наборов была разослана в конце Сентября так что картинок законченных моделей нет. Насчёт самого набора: спрошу Майка чтобы сфоткал.
В отсутсвии DS54 я бы не задумываясь взял Stalker 66.
Не подойдёт он на 100 грамм тяжелее чем надо.
В отсутствии DS54 я бы не задумываясь взял Stalker 66.
Уважаемые коллеги. Не могу купить сейчас движок, да еще специализированный дорогой типа Сталкера. С покупкой кита из-за этого даже колебания (модели его нравятся да еще однофамилец). Все невнимательно читают мои вопросы что-ли. Извините за настойчивость опять.
Хочется раскладки под мой движок для данной модели с анализом какие есть подвохи. Я не спец в кордовых пилотажках. Занимался кордовыми более 30 лет назад, далее ушел в радио.
Не знаю данных двигателя АК-10 чтобы сравнить с заявленным Осликом. По объему как уже выяснилось они одинаковы, по весу почти тоже.
Если он не подходит то почему??? Можно это объяснить, чтобы понятно было.
смею предположить модель с таким двигателем будет носится как ракета. а при подобном весе полет будет борьбой за выживание
Мотор АК-10 с глушителем весит 385гр
Павел, тут нет ошибки? Сталкер 76 400 г. весит.
АК-10 вроде на втулке, должен быть прилично легче подшипниковых моторов.
Хочется раскладки под мой движок для данной модели с анализом какие есть подвохи.
Если он не подходит то почему??? Можно это объяснить, чтобы понятно было.
Если правильно понял, у Вас имеется:
Мотор начала 70-х, это немного меняет дело. Современные 10-ки OS Max по весу как два Сталкера 66.
Вес без глушителя 410 г. с родным глушителем 470 г.
Диаметр цилиндра/ход поршня - 24/22
По графику выдает 0,75 л.с. на 8000 об/мин.
По характеристикам похож на Супер Тигр 60, только Супер легче на 30 г., за счет не отъемного носка.
При использовании легкого глушителя, вес мотора будет 430-440 г.
Следовательно, получается очень передняя центровка.
Учитывая что у модели Колесникова весьма длинное переднее плечо, нужно будет бороться с передней центровкой. Двигать крыло, укорачивая нос и удлиняя хвост.
Как это отразится в рамках готового набора деталей неизвестно.
И как отразится изменение плеч и увеличение массы на летных данных модели? Точно не в лучшую сторону.
Поэтому в качестве бюджетного варианта я бы поставил OS LA46 или что-то похожее. Т.е. мотор которых не повлияет на параметры модели.
Ваш вариант с OS Max-H60, имеет право на существование. И вообще поставить можно хоть Радугу 10.
Только нужно ответить на вопрос - что хочется получить от модели?
Павел, тут нет ошибки? Сталкер 76 400 г. весит.
АК-10 вроде на втулке, должен быть прилично легче подшипниковых моторов.
Проясню ситуацию двигатель АК-8 на базе Талки7 на котором Колесников стал ЧМ весил 230мотор+35глушитель=265гр.
АК-10 устанавливался на поздние версии моделей КА-10 весит 308мотор+40глушитель=348гр.
ОS46La весит 267гр. без глушителя.
Stalker66 328гр. без глушителя.
ОS46La весит 267гр. без глушителя.
DS54 весит тоже самое только он на уровень выше во всех отношениях.
DS54 весит тоже самое только он на уровень выше во всех отношениях.
Только где купить этот DS54? Я моторы DS только на барахолках встречал.
ну есть информация что в скором времени будет такая возможность…
спрос то похоже давно уже есть на такие двигателя
Если правильно понял, у Вас имеется:
Альдар! Спасибо. Да именно такой мотор и есть(внешне), но карбюратор несколько другой. И с вашей информацией уже более менее понятно. Хочется что-бы модель из набора получилась максимально близкой по полетным свойствам к оригиналу:), насколько это возможно вообще от набора, да еще не от самого автора модели (дьявол кроется в деталях). Когда-то очень хотелось иметь подобную пилотажку (Петровская тоже очень нравилась). Двигателя АК-10 у меня нет. Но пока и покупать какой-то другой нет возможности. Вот и мыкаюсь с мыслями приспособить. Данных чтобы сравнить эти два двигателя кроме веса мало(АК-10).
Опять же даже с весом АК-10 не сразу наступила ясность.
Только где купить этот DS54? Я моторы DS только на барахолках встречал.
Юра Туркало посещает f2rus.ru форум. С ним там можно договорится насчет покупки/доставки. Недавно говорил с ним по Скайпу. Говорит ребята готовят веб сайт Double Star где можно будет закупиться.
Славик, а эти ребята и бродаки штампуют или где!? 😉
да
Славик, а эти ребята и бродаки штампуют или где!?
Ага. Сейчас новая партия Б40 готовится. Штук 300-400. Думают к концу года будут в продаже.
Слава, а как ведет себя Б40 на 8000 об/мин и винте диаметром 11’? Хочу приобрести, но мне не нравится режим когда орет на 10-11 тыс., на котором его в основном эксплуатируют.
едет себя Б40 на 8000 об/мин и винте диаметром
Алдар может это тебе поможет этот мой полет. На нем я летел на слишком богатом режиме. Позволяющем лететь более менее хорошо. Винт 10х6.
Слава, а как ведет себя Б40 на 8000 об/мин и винте диаметром 11’? Хочу приобрести, но мне не нравится режим когда орет на 10-11 тыс., на котором его в основном эксплуатируют.
Короткий ответ: очень хорошо!
Б40 раборает в широком диапазоне. От 7000 до 12000. Если поставить винт 10x7, B40 будет работать спокойно на 8000. 10х6 даст где-то 9000, 10х5: 9500-9800. 10х4: 10,250-10,500)
Если вам нравится низкие обороты и большой шаг, Б40 спокойно справится. Диаметер придётся сделать по меньше(10) так как на низких оборотах мощность понижается как у любого двигателя.
Насчёт 10-11 тысяч это вы наверно думаете о бойцовках. В штатах есть класс бойцовок где позвляется использовать движки любого размера. Там Б40 был одно время популярен. Они их гоняли с винтом 170x100 на высоких оборотах. На
Первая партия наборов была разослана в конце Сентября так что картинок законченных моделей нет. Насчёт самого набора: спрошу Майка чтобы сфоткал.
Здравствуй Слава! Очень интересно есть ли фото уже собранных или на этапе сборки моделей из набора КА-10 и можно фото самого набора увидеть?
Первая партия наборов была разослана в конце Сентября так что картинок законченных моделей нет. Насчёт самого набора: спрошу Майка чтобы сфоткал.
Здравствуй Слава! Очень интересно есть ли фото уже собранных или на этапе сборки моделей из набора КА-10 и можно фото самого набора увидеть?
Ага! хотелось бы тоже посмотреть.