Прошу проанализировать на предмет грубых ошибок. F2B
большинство моделистов делятся на пилотов и на этот самый зуд…
Надеюсь удастся совместить)))
Располагаем маятник в горизонтальной плоскости, связываем его с радио карбюратором. В горизонте цетрабежная сила удерживает его, при переходе в набор высоты вмешивается гравитация и добовляет газ, то же самое при снижении. Причем получается чем вертикальнее направлен нос самолета тем больше газа. Понятно, что надо будет подбирать плечи и вес груза, но как идея мне кажется рабочая.
Надеюсь удастся совместить)))
Располагаем маятник в горизонтальной плоскости, связываем его с радио карбюратором. В горизонте цетрабежная сила удерживает его, при переходе в набор высоты вмешивается гравитация и добовляет газ, то же самое при снижении. Причем получается чем вертикальнее направлен нос самолета тем больше газа. Понятно, что надо будет подбирать плечи и вес груза, но как идея мне кажется рабочая.
Мне кажется, маятником усложняешь себе жизнь. На элеронах для автостабилизации рекордной модели, маятник работал (поперек), а вдоль полета - постоянно будет дергаться от ускорений, в том числе при переходах в пике, ну, кроме как на восходящих вертикалях. ОС50-очень правильный мотор, с запасом мощи и не притязательный к доработкам и настройкам. Хорошие футорка с бачком “автоматизируЮт” все задуманное. О крыльях, кроме усложнения, ничего не скажу. Полетишь, сам увидишь. Успеха!
при переходе в набор высоты вмешивается гравитация и добовляет газ, то же самое при снижении.
Как реализовать гистерезис?
В горизонте цетрабежная сила удерживает его,
В каком положении? Если брать во внимание только гравитацию, то можно предположить, что грузик быдет ниже оси вращения механизма.
В обратном полёте то же самое, а куда повернётся заслонка карба?
при переходе в набор высоты вмешивается гравитация и добовляет газ, то же самое при снижении.
Гравитация конечно вмешается и своё воздействие поимеет, только вот центробежная сила возникающая при смене положения модели в пространстве
не оправдает возлагаемых на эту “систему” надежд. Короче, не работает это! Проверено и не единожды!
Хотя если есть желание, Бог в помощ!
Если брать во внимание только гравитацию, то можно предположить, что грузик быдет ниже оси вращения механизма.
Если я правильно понял идею, то грузик предполагается расположить в плоскости вращения качалки. Вроде как должно работать,
НО ускорение при взлете сдвинет груз назад. Далее центробежная поставит его в середину и при ЛЮБОМ отклонении носа будем получать положение грузика как сумму центробежной и притяжения, при этом притяжение в разы меньше центробежной. Если на каждый наклон носа в любую сторону режим будет меняться, то я не хотел бы летать на такой модели.
У нас в Самарканде парень один всё эксперементировал…, не работает, от слова “вообще”!
Уходит в один из крайних режимов и не меняется весь полёт. Как там у него точно было уже не помню,
но не работало. Я ему самолёт облётывал, почему и запомнил.
Гравитационные системы отслеживания не работоспособны в плоскостях совпадающих с векторами скоростей перемещения. Разве, что поставить гиродатчик, но этим можно обеспечить себе огромный геморой. Велосипед давно изобретен. Кататься, кататься и еще раз кататься!
Надеюсь удастся совместить
Перегазовки это не обязательно самое лучшее. На классическом 4-2-4 двигателе, перегазовки как правило делаются слабыми чтобы модель не срывалась как собака с цепи в повороте. На современных 2-2-2 двигателях(кстати, ваш такой), обычно ставится винт с маленьким шагом и высокими оборотами(9,500+). Как двигатель не перегазовывай, разгон малый. Маленький шаг это как машина на низкой передаче: ей что в гору что вниз - всё равно скорость будет одинаковая.
Даже если вы решите проблему с гироскопическим управлением карбюратора, карбюратор вам не даст нужной точности ведь перегазовки двигателя у пилотажной модели плюс минус 500 оборотов в минуту. Вы уверены что сможете контролировать карбюратор с такой точностью? Я вас не отговариваю, нет! Просто для начала сделайте модель и настройте с фиксированным карбюратором а уже дальше начинате добавлять управления для перегазовок.
Вы ищите советы? Вот вам один:
Вы создаете что-то необычное и помощи у вас, кроме попыток вас отговорить, не будет. Такова судьба инноваторов. Значит надо подходить к такому с точки зрения набора знаний. Это значит, эксперименты. Эксперименты значит постоянные поправки и изменения в системе контроля карбюратора. Постоянные изменения значит надо делать так чтобы было легко поменять систему на поле между полётами. Подумайте где эти системы будут устанавливатся и продумайте лёгкий метод доступа.
Дим Димыч, делайте что ВАМ интересно и делитесь с нами. Мы хоть и ворчливая группа но в большинстве своем рады узнать, обсудить и поддержать друг друга!
А вот ответ за гистерезис так и не услышали… Обратную связь тут никак не организовать. А если ветер? Модель против ветра чуть тормозится, грузик идёт вперёд и сбрасывает газ как в положении “нос вниз”, по ветру наоборот - прибавляет. Плюс запаздывания изменения оборотов. Это будет такой цирк с конями, что даже страшно… Но как эксперимент, почему нет.
1)но очень приближённое можно.летим якобы со "скольжением.
2)каких методов?как осуществить в полёте?как проконтролировать?
3)значит без понятия…эксперимент неудался.сняли же.
4)Как то всё зыбко,не ясно.всё вокруг да около научными формулировками и фразами.и никто не знает лаконично и грамотно-как это всё проверить…какая то пустота.
Отвечаю постепенно, для любителей локоничности (понятие очень относительное!)
- Скольжения нет в штиль. В ветер косое обтекание - явление периодическое двустороннее, еще влияет на скорость полета убавляя и прибавляя. В трубах косое обтекание воспроизвести можно, но дешевле и информативнее продувать профили, а модели лучше гонять. В трубе не возможно воссоздать динамическое состояние кордовой модели. 2. Метод один, древнейший с каменного века органолептический или визуальный кантроль, на основании которого потом делались выводы, писались формулы, выводились аксиомы и теоремы. Вы же сам прекрасно можете отличить и оценить поведение моделей, а понимание действий для исправления замеченных отклонений приходит с опытом. Даже в этой теме можно найти случаи внедрения идей противоречащих опыту или готовой инф-ции. 3. Говорят, отрицательный результат, тоже результат, т.е. информативен. Поэтому и в технике существует такой отдельный раздел как эксперименты и ниокр, которые не гарантируют конечного желаемого результата, но создают предпосылки. 4. Грамотно и “лаконично” пишутся теоретические труды и учебники, а на их основании некоторые делают правильные выводы и решают насущные задачи, а кто-то идет еще дальше, пытаясь опередить уже наработанное и, возможно вносит дополнения к существующим теориям. Так понятнее? Или?
А вот ответ за гистерезис так и не услышали… Обратную связь тут никак не организовать. А если ветер? Модель против ветра чуть тормозится, грузик идёт вперёд и сбрасывает газ как в положении “нос вниз”, по ветру наоборот - прибавляет. Плюс запаздывания изменения оборотов. Это будет такой цирк с конями, что даже страшно… Но как эксперимент, почему нет.
Зачем “пережевывать” очевидное? В п.96 и 101, я по народному на пальцах пояснил неработаспособность гравитационных задающих устр-в “вдоль” направления движения. Неконтролируемые ускорения и реверсивные условия эксплуатации делают систему не пригодной.
Располагаем маятник в горизонтальной плоскости, связываем его с радио карбюратором. В горизонте цетрабежная сила удерживает его, при переходе в набор высоты вмешивается гравитация и добовляет газ, то же самое при снижении. Причем получается чем вертикальнее направлен нос самолета тем больше газа. Понятно, что надо будет подбирать плечи и вес груза, но как идея мне кажется рабочая.
Все получится. Я так делал, только груз висел вниз (только на гравитацию). Мотор кажется был МДС (радио вариант). Только один минус - полет на спине - я делал так что груз заподал при выходе и оставался в положении “газ на минимум”, но пилот я был не опытный и при поднятии носа в “перевернутом горизонтальном полете” груз слетал с заподания и модель выдавала полный газ. Перестал экспериментировать в этом направлении когда подвернулась Талка7 которая прекрасно выдавала 4-2-4.
Если не считать проблемы с держанием горизонта на спине, мне очень нравилась такая система, мотор очень хорошо реагировал на тангаж.
Все получится. Я так делал, только груз висел вниз (только на гравитацию). Мотор кажется был МДС (радио вариант). Только один минус - полет на спине - я делал так что груз заподал при выходе и оставался в положении “газ на минимум”, но пилот я был не опытный и при поднятии носа в “перевернутом горизонтальном полете” груз слетал с заподания и модель выдавала полный газ. Перестал экспериментировать в этом направлении когда подвернулась Талка7 которая прекрасно выдавала 4-2-4.
Если не считать проблемы с держанием горизонта на спине, мне очень нравилась такая система, мотор очень хорошо реагировал на тангаж.
Так, может быть только при большой инертности (массе и нагрузке) модели, когда случайные факторы (внешние или корректировочные) не отражаются на постоянной скорости. Любую ВМГ можно настроить для кордового пилотажа без дополнительных наворотов. Главное, правильная конструкция с приемлемой нагрузкой.
мотор очень хорошо реагировал на тангаж.
Как он вел себя в восьмерках над головой?
Как он вел себя в восьмерках над головой?
И это вы спрашиваете у человека который горизонт в обратном не мог держать 😁
Я тогда только начинал летать пилотаж. А жуткий рукочес подвигал на разные экскрименты 😁
Так что не знаю что бы было при восьмерке над головой, но петли и поворот на горке получался здорово 😉
Итак процесс запущен, мотор куплен, бальза куплена, проксоновская циркулярка починена, осталось чуть чуть карбона прикупить ну и так по мелочи. Короче, деньги потрачены, отступать некуда, скоро начну строить. Думаю как начну, открою новую тему по строительству.
Дмитрий где бальзы покупали ?
В “Техноспорт-2000” на Полежаевской, вчера заказал, сегодня привезли.))))
Просто владелец магазина рядом живет и я его хорошо знаю, насколько я знаю, они почтой тоже отправляют.