Постройка учебной пилотажной модели Primary Force

Serge2013
Jordan23:

А есть программа где это делать удобно?

Делаю, тупо подбирая углы и длины. Подходит любой графический векторный редактор.
Кстати, в этом случае никаких настроек не нужно. Система просто собирается, крепится на самолет и уже никаких настроек не нужно. Работает всё с первого раза четко и правильно!
В любом случае этот способ легче, чем пилить разных размеров кабанчики и тяги и возиться с этим хозяйством на самолете.

Jordan23

Пошел облетывать новый самолет, но сотрудник охраны не позволил сославшись на указ руководства, которое в свою очередь возможно старается исполнить указ президента о БПЛ. Не знаю то ли это реально так, то ли сотрудник новый и ссыт пускать…
Настроение немного подпорчено, но любая проблема решаема, вопрос ресурсы. Жаль в нашей маленькой столице, мало мест для полетов.

s008.radikal.ru/i306/1612/e3/6ef2e3da2ffb.jpg

s013.radikal.ru/i325/1612/b2/f1dc2662ca78.jpg

s56.radikal.ru/i154/1612/fc/ecb74ee133cd.jpg

Jordan23

P.S Модель вышла не такой уж и легкой как планировал. 1060 грамм в предполетном состоянии как на фото.

Serge2013
Jordan23:

P.S Модель вышла не такой уж и легкой как планировал. 1060 грамм в предполетном состоянии как на фото.

Нормально! Корды 21 метр, пропеллер 9x5, обороты на максимум и полетит, как миленькая!

Jordan23
Русинов_Сергей:

Заменой олдскульных колес можно скинуть ниже кило:

Да да да колеса весят порядка 50-60 грамм, мои 52x20. Думаю продам на барахолке советские колеса и закажу себе легкие с эбея.

VitalikV

@А с практикой что делать? Точнее с практическим опытом?@
Александр, анализировать и делать выводы, а потом давать советы. Надо учитывать, что элементы конструкции могут быть (а вернее есть) разные, отличающиеся от вашего самолета и от чертежа.
Я не однократно сталкивался, что если меняешь хоть один элемент в системе управления, то настраиваешь ее заново всю)))) Так же частенько если на чертеже не указаны плечи кабанчиков, то как правило они нарисованы от болды.

35 градусов на закрылках многовато, может начать плавать, я обычно отталкиваюсь от 30.

Расчет высоты кабанчика, я писал в одной из тем, через синус искомого угла, поищите. Зная угол, мы можем получить высоту кабанчика, при этом ход тяги можно тупо померить линейкой))

ДедЮз

Для правильной настройки отклонений органов управления, не нужно никаких программ. Знание геометрии начального уровня и все. Метод “касательных” звучит красиво, но как я понял, таинственно. Поэтому проще его назвать методом “перпендикуляров” и объяснить почему. Не нужны не граф. редакторы, ни “калькуляторы”. Достаточно бумажного чертежа модели в М1:1 “вид сбоку” и фрагмент, где главная качалка “вид в плане”. Прежде чем начать граф. построения нужно определиться с соотношением отклонений РВ/ЗК. Женя выбрал 45/35, пусть будет так.
Запомним: Длинные качалка и кабанчики, залог наименьших люфтов и износов.

  1. На виде сбоку рисуем наиболее большой приемлемый размер кабанчиков РВ и ЗК, в виде окружностей из центров вращения РВ и ЗК с радиусами равными плечам кабанчиков.
  2. Проводим косательную к этим окружностям, в соответствии с логикой работы ОУ. У Жени, касательная должна идти от верха окружности ЗК до косания с окружностью РВ внизу.
  3. Из точек вращения РВ и ЗК опускаем перпендикуляры на касательную. Точки пересечения должны стать точками установки осей тяги-шатуна.
  4. Переходим на “вид сверху”. Об эрганомическом построении комфортных размеров РУЧКИ УПРАВЛЕНИЯ и КАЧАЛКИ, а так же настройке симметричности отклонений руки, писал с рисунками в теме “Строим Ф-2В”. Напомню, что наиболее комфортно пилоту, когда расстояние между тягами на ручке близко к большому плечу качалки управления (при этом, наиболее ощущается обратная связь). Из условной оси вращения главной качалки, проводим окружность с радиусом плеча управляющего закрылком. Определяем точку нейтрали на этой окружности, для чего проводим из точки шарнира кабанчика ЗК касательную к окружности управляющей качаки. Из центра вращ. качалки опучкаем ПЕРПЕНДИКУЛЯР на касательную. Точка пересечения даст центр установки тяги на качалке. Осталось дорисовать на боковой проекции точку тяги от качалки на кабанчик ЗК (см. предыдущие построения) и положение (конфигурацию) главных плеч качалки управления. Думаю справитесь.
Pavlin2000

35 градусов на закрылках многовато, может начать плавать, я обычно отталкиваюсь от 30.

Если Женя столько мучился с настройкой управления надо лететь аккуратно уже и смотреть на реакцию, все равно с первого раза не попадешь!
Я летал на модели с отклонениями 45 и 45 и отлично ведет себя модель.
А мой знакомый на чемпионате США летал на чужой модели 45 элероны и 35 рули, и был очень удивлен как превосходно управляется модель, хозяин объяснял такие настройки относительно увеличенной нагрузкой на крыло и большой площадью рулей высоты.
Для удобства настройки системы управления тягу от качалки к элеронам нужно тоже делать регулируемую.
Нередко для семетричности поведения модели качалку ставят криво (хоть это и не правильно но меньшее зло чем не семетричная модель или семетричность поведения настроенная путем отклоненных рулях высоты при нейтрали элеронов) , так в какой то степени имитируется кривая качалка пилотажки Урланова.

papaAlex

Женя, объяснение от Иосифа достаточно? Понятно? Если нет - пришлите реальные расстояния между центрами вращения на вашей модели (качалки и обоих кабанчиков). Я так понял, положение крыла и стабилизатора на одной прямой?

А вообще…, то, что вас охранник не пустил полетать, следует воспринимать как указующий перст высших сил, пожелавших сохранить у вас тот энтузиазм, с которым вы строите модели и уберечь от червя разочарования… - по себе знаю - каждая разбитая модель (особенно, если она сделана собственными руками - НЕ покупная), ложится тяжким грузом на душу, порождая апатию и равнодушие…

VitalikV

Павел, полностью с вами согласен, поэтому и говорю, к каждому самолету , с разными системами управления , нужен свой подход.
Настраивается золотая середина, а дальше уже по полету, так сказать учим самолет летать.))

“”“”“А вообще…, то, что вас охранник не пустил полетать, следует воспринимать как указующий перст высших сил,…”“”"

😃😃😃😃 Во завернул 😵😵😵😵 😁
Не надо переживать из-за разбитой модели, это опыт, это тренировка, надо сделать выводы и двигаться дальше. Единственный минус после краша, это борьба с боязнью земли, проходит обычно за 3-4 полета на новом самолете))))

Serge2013
papaAlex:

указующий перст высших сил

Убедился в этом уже несколько раз в реальной обстановке. Но, у меня это на уровне чувств. Если что-то идет не так, и на душе гадливенькое состояние, лучше полеты отложить.
Когда шел вопреки этим ощущениям, обязательно разбивал модель. Уже умеючи летать!

Creolka

Лобик так и просится! Супер, Евгений!

😃
😃

Pavlin2000

Товарищи надо забивать на эти все силы не относящиеся к теории полета кордовой модели, а брать и хладнокровно делать свое дело, мистике, уфологии и прочей ерунде в F2B не место да и особо мнительным людям тоже.

Jordan23
papaAlex:

Женя, объяснение от Иосифа достаточно?

Да вполне. Расстояния уже не могу сказать, все зашито бальзой нет смысла мерить. Уже сделано и углы нормальные

papaAlex:

следует воспринимать как указующий

Да бывает такое, что же этого исключать не могу.

papaAlex:

ложится тяжким грузом на душу, порождая апатию и равнодушие…

В этом вы правы, но я старался делая эту модель делать ее не быстрей быстрей, а так как нужно.

Serge2013:

Когда шел вопреки этим ощущениям,

Это конечно правильно, но я как спортсмен должен быть готов к любым ситуациям. Спорт есть спорт, могут вывести из строя еще и тебя сделать виноватым. Вывести из равновесия психологически. Поэтому никогда не ориентировался на судей, играл так чтобы с любыми нарушениям мог забить, аналогия из баскетбола((( я учился играть там где не знали что толкать в спину это плохо.

Creolka:

Лобик так и просится!

До последнего решал делать лоб или нет. Решил нет. Бальза пойдет на другую модель где крыло будет уже трапециевидное.

papaAlex
VitalikV:

Павел, полностью с вами согласен, поэтому и говорю, к каждому самолету , с разными системами управления , нужен свой подход.

Да, нужен…, однако по вашим высказываниям можно сделать вывод, что есть что-то, о чём вы и понятия не имеете, хотя “это ОНО” присутствует и действует так сказать справно…
Опишу:
Глядя на конструкцию крыла Жениного самолёта (благо пластик прозрачный…), наблюдается следующее - крыло, в силу конструкции лонжерона (без вертикальной стенки) получилось эластичное, гибкое. Закрылок, вопреки куче сломанных копий, в борьбе за донесение опыта о причинах и способах навески отклоняемых поверхностей, навешен на три петли… - идеальные условия для отжима управления! Нравится вам это или нет, значения НЕ имеет, ОТЖИМ, при изгибе крыла БУДЕТ уменьшать отклонение закрылка - испытано в воздухе. А тут ещё и кабанчик, тяга от которого на руль высоты, расположена на максимальном радиусе… и чё? спросите… А вот “чё” - при подаче команды например в верх, произойдёт увеличение нагрузки на крыло (там увеличения угла атаки…), которое естественно прогнётся, чем образует с закрылком “уголок”, который естественно будет сопротивляться изгибу и… “распрямится”, а через кабанчик с тягой на максимальном радиусе, воздействует на руль высоты… Дальше объяснять?

Jordan23:

В этом вы правы, но я старался делая эту модель делать ее не быстрей быстрей, а так как нужно.

Я поэтому и обращаю ваше внимание. У меня до сих пор “за Ноблер” душа болит…

ДедЮз
Pavlin2000:

35 градусов на закрылках многовато, может начать плавать, я обычно отталкиваюсь от 30.

Если Женя столько мучился с настройкой управления надо лететь аккуратно уже и смотреть на реакцию, все равно с первого раза не попадешь!
Я летал на модели с отклонениями 45 и 45 и отлично ведет себя модель.
А мой знакомый на чемпионате США летал на чужой модели 45 элероны и 35 рули, и был очень удивлен как превосходно управляется модель, хозяин объяснял такие настройки относительно увеличенной нагрузкой на крыло и большой площадью рулей высоты.
Для удобства настройки системы управления тягу от качалки к элеронам нужно тоже делать регулируемую.
Нередко для семетричности поведения модели качалку ставят криво (хоть это и не правильно но меньшее зло чем не семетричная модель или семетричность поведения настроенная путем отклоненных рулях высоты при нейтрали элеронов) , так в какой то степени имитируется кривая качалка пилотажки Урланова.

Абсолютно согласен. Многократно писал про эксперименты с замерами на разных моделях, включая участников ЧМ, после полного комплекса максимальное отклонение на РВ, зафиксировано около 24…25 градусов, замерялось на 3-х мастерских моделях. На моей модели с почти цельноповоротным стаб-ом, после окончательных настроек отклонения РВ и ЗК стали одинаковыми, а при замерах после комплексов не превышали 18…19 градусов. Из теории, любая поверхность на аэродинамических плоскостях (крыло, стаб, киль) отклоняясь до 25 градусов создают УПРАВЛЯЮЩУЮ силу, после 25 - ТОРМОЗЯЩУЮ. Не путайте с 3Д моделями, летающими и при НУЛЕВЫХ скоростях движения и управляемых только обдувом от ВВ. Разница в углах отклонения зависит от соотношений поверхностей крыла и ст-ра, от плеча ст-ра, от размеров РВ и ЗК и, конечно, от положения ЦТ.
И о кинематике управления. Самое удобное, когда все регулирующие элементы находятся на главной качалке, а она 4-х плечевая. Уже рисовал как можно сделать главную качалку с возможностью изменения плеч тяг с шагом 0,5 мм. и менее. Такой же принцип можно применять и на кабанчиках, но доступ сложнее (по крайней мере на наших моделях).

Jordan23:

Да да да колеса весят порядка 50-60 грамм, мои 52x20. Думаю продам на барахолке советские колеса и закажу себе легкие с эбея.

Женя, для пилотажек и радиомоделей отличные легкие колеса можно сделать на токарном или сверлильном станках. Покрышка из ПОРОПРЕНА (прокладки в упаковках оборудования) “биты” для детей разного диаметра, иногда поплавки. Ступица из переклея бальзы (минимум 3 слоя) втулка для оси - подходящая трубка, в том числе от антенн. 1. Склеивается сендвич для ступиц (все склейки на СА клеях), сверлится отверстие и устанавливается длинный винт или болт, в качестве хвостовике для крепления в патроне, внешние обводы предварительно спиливаются в 8-и гранник. Можно для предотвращения проскальзывания при обр-ке капнуть СА, предварительно убедившись в отсутствмях перекосов. 2. В поропрене толщиной равной ширине колеса делается отверстие “кольцевой пилой” под ступицу и предварительно обрезается внешний контур (можно в виде 8-гранника).
3. Обтачивается желаемая геометрия ступицы и доводится наждачной бумагой. Внешний диаметр должен равняться диаметру отверстия в поропрене + 1 мм. 4. На ступицу наносится СА клей и устанавливается поропреновая заготовка. На макс. оборотах поропрен обр-ся грубой наждачкой. 5. Изымается болт-хвостовик и вклеивается трубка-втулка. Если отверстие прослабленно под вашу трубку, не беда, намотайте газетной бемаги и туго вставьте в отверстие ступицы, затем промажте жидким СА. Такие колеса диаметром 50мм весят 5…6 грамм.

papaAlex
ДедЮз:

“биты” для детей разного диаметра, иногда поплавки.

… и шлёпанцы китайского производства… - подошва износостойкая…

VitalikV

Александр не собирайте все в кучу, самолет еще не летит, изгиба крыла на данном этапе нет))))

cfif67

Евгений мой совет пока не переделаете систему управления -даже не думайте взлетать

ДедЮз
papaAlex:

… и шлёпанцы китайского производства… - подошва износостойкая…

Там резина губчатая, тяжелее поропрена в 2…5 раз. Получались неплохие колеса для скоростных тележек (внутр. и заднее колеса смазывались лаком, чтобы скользили по асвальту) и для трассовых автомоделей - рижане знают что это такое!