Постройка учебной пилотажной модели Primary Force

Jordan23
Вячеслав_Михеев:

Жень ты из чего тягу сделал?

Из толстой велосипедной спицы.
Явно мой косяк, так как на тяге нет следов потертости пайки да и пайки. Сейчас всюда поставил еще медные колечки из проволоки и пропаял как следует.
Пойду снова летать.

Pavlin2000

Если паять в этих местах то только с обмоткой тонкой медной проволокой после шайбочки, а лучше еще под намотку проволки сделать маленькую кольцевую канавку, кто то уже писал об этом, и я тоже так делал. Тяга должна вставлятся только так чтоб центробежная сила ее прижимала к кабанчику. А лучший вариант отказаться от пайки в этих местах вообще!!! Сколько можно наступать на одни и те же грабли?!

Спасибо тем кто молился, что бы самолет на разбился и моим ангелам хранителям

Евгений вы здесь с Александром полный оккультизм развели…)))
От соплей и расп…ва не какие молитвы не помогут!

Jordan23
Pavlin2000:

Сколько можно наступать на одни и те же грабли?!

Именно центробежная сила и не дала тяге в полете выскользнуть, грабли всегда разные. Я понимаю у многих здешних моделистов есть доступ к материалам и инструментам, а так же помощь наставников и возможность прикоснуться к изделиям чемпионов. Но мне многое не доступно. Поэтому то что вам сделать просто, мне может быть нереально. Я по сравнению с вами в полевых условиях. И грабли постоянно разные… все грабли соберу и буду и будет супер опыт)))

Сделал еще 3 полета пока погода позволяла. Двигатель OS MAX 20FP с винтом MasterAricrew 10x6 вполне справляется с этой моделью. Конечно не в режиме 4-2-4 скорее 2-2-2 с обогащением двигателя при полете носом вниз.
Модель по моим меркам, мягкая в управлении это как с гидроусилителем на машине. Причем при полете вниз модель заметно не разгоняется. А длинный хвост и ровный низ дают возможность четко оценивать горизонтальную стабилизацию модели в пространстве. Кстати после остановки двигателя модель летит как перышко, при это вертикальная скорость нисколько не растет. Все таки толстый профиль это приятно.
Как тренировочная модель самое оно. А шасси в крыле это вообще кайф, и при посадках, и в воздухе развороты что в одну, что в другую стороны почти одинакового радиуса. Модель легко идет вверх, и легко вниз.
Видео есть, но мой интернет не позволяет его загрузить, как будет возможность выложу.

Вячеслав_Михеев

Жень попробуй в следующий раз сделать тягу вот так.
проволока о,6 - 0.8 нужна.
Снимать и одевать очень удобно.

surger

Женя поздравляю с облетом. Не понял насчет “шасси в крыле”. Как они влияют на развороты? В чем отличие от шасси, установленные на фюзеляже?

С уважением Павел.

papaAlex
Jordan23:

Явно мой косяк, так как на тяге нет следов потертости пайки да и пайки.

Сталбыть непрогрев - да и как прогреть если кабанчик из пластика???

Pavlin2000:

Евгений вы здесь с Александром полный оккультизм развели…)))
От соплей и расп…ва не какие молитвы не помогут!

В канун каталиЦкого Рождества… допустимо…

Jordan23
Вячеслав_Михеев:

Жень попробуй в следующий раз сделать тягу вот так.
проволока о,6 - 0.8 нужна.

На Ноблере когда я его первый раз разбил делал так как вы показали, только не пропаивал а делал пружинку вокруг тяги и проклеивал циакрином , проволока была 0.4. Тогда косяк был в том что вклеивая петли я клей попал в них и их ход был затруднен из за этого нагрузка на кабанчик на закрылках была повышенная. Кабанчик был тоненький из метала и его немного погнуло, этого было достаточно что бы тяга выскользнула погнув этот самый фиксатор.

surger:

Не понял насчет “шасси в крыле”. Как они влияют на развороты?

Центр тяжести есть как горизонтальный так и вертикальный. Эффект маятника срабатывает. Взлетать, садиться на такие колеса удобно, а так же пачкается модель меньше. Они быстро сьемные и взаимозаменяемые. Еще фартуки им сделаю и вообще будет загляденье.

surger

А как будет вести себя та же модель на разворотах, если шасси будут крепиться к фюзеляжу?

PS: Честно говоря, я думал, что способ установки шасси зависит от личных, эстетических предпочтений моделиста.

Jordan23
surger:

будет вести себя та же модель на разворотах, если шасси будут крепиться к фюзеляжу

При прочих равных условиях, модель уходить вверх с нормального полета будет с затруднением, это ощущается, ты даешь полный вверх а модель описывает радиус определенный. Тот же фокус но летишь на спине. В этом случае не нужно давать полный вверх и модель описывает меньший радиус.

papaAlex

Не, Женя, тут другое - если сис. управления такая же как и на жёлтеньком самолёте, то при даче рулей в верх, тяги работают на сжатие - могут гнуться, а при движении вниз - на растяжение - передаётся точно… и точки крепления шасси, тут не при чём!

surger

и точки крепления шасси, тут не при чём!

О, и я так думаю, что шасси не влияют на прямые и обратные маневры.

VitalikV

К вопросу как прогреть тягу на пластиковом кабанчике, да очень просто.
Сначала ЛУДИМ тягу, а уже потом вставляем в кабанчик, из ватмана вырезаем шайбочку, одеваем на тягу, потом ту шайбу которую паять будем. Когда пайка закончена, бумажная шайба разрывается и удаляется.
Луженая тяга паяется быстро и не требует долгого прогрева.

И залог хорошей пайки, это правильно облуженная деталь. А прогрев нужен именно при лужении детали.

Pavlin2000
surger:

и точки крепления шасси, тут не при чём!

О, и я так думаю, что шасси не влияют на прямые и обратные маневры.

Еще и как влияют, вот только где они расположенны на крыле или на фюзеляже это точно не влияет!

Jordan23
papaAlex:

то при даче рулей в верх, тяги работают на сжатие - могут гнуться, а при движении вниз - на растяжение - передаётся точно… и точки крепления шасси, тут не при чём!

Нисколько не спорю и не доказываю обратное. Я всего лишь высказал ощущения за последний год построив с десяток моделей. Ну и на ютубе об этом смотрел. Я могу ошибаться в своих рассуждениях. Я ведь всего лишь учусь.

Pavlin2000

Не всегда семетричная работаси системы управления гарантирует семетричное поведение модели в полете.
Проще всего это настраивается перекосом качалки при нейтрали рулей и элеронов, можно если знать некоторые хитрости ручкой управления.

surger

Мы все учимся Женя. Если у тебя нет вопросов - считай ты умер как специалист.

А насчет шасси я неправильно выразился. Наличие их влияет на прямые и обратные фигуры, только откуда выходят стойки шасси - неважно.
Где то уже обсуждалось, что бы убрать их отрицательный эффект их делали либо убирающимися, либо пропорционально увеличивали фонарь кабины. Как то так. Если неправ - исправте меня.

papaAlex
Jordan23:

за последний год построив с десяток моделей.

Ну, уже пора сделать какие-то выводы - с десяток моделей, это уже не одна-две - вы уже опытный - “бывалый”, так сказать…
Насчёт шасси - в своей практике летал на разных моделях с разными схемами шасси - и с одностоечным, и с велосипедным и трёхстоечным… и вот что скажу - на мой взгляд, не влияет так уж заметно схема шасси на управляемость аппарата! А “правильность” построения сис. управления - ОЧЕНЬ!

VitalikV:

К вопросу как прогреть тягу на пластиковом кабанчике, да очень просто.

Ага - использовать стандартный шарнир

Jordan23
surger:

только откуда выходят стойки шасси - неважно.

А давай проведем эксперимент, представь контурный фюзеляж как тот что на моей модели. В нем есть пропил для крыла но крыла нет. Фюзеляж держится вертикально в равновесии на оси которая упирается в носик пропила, как если бы это была передняя кромка. А теперь мысленно прикрути шасси из алюминия с колесами на 5 см ближе к мотору от крыла. Фюзеляж сразу перекосит? Центр вращения сместился? Играет роль где от центра тяжести модели будет расположено крепление шасси? Если не ошибаюсь это из физики про рычаги.

surger

Конечно играет. Только уместно рассматривать только лишь фюзеляж без крыла с навешанными на него шасси? Мне кажется, что разницы не будет, если колеса останутся на месте, а стойки к ним придут либо от крыльев либо от фюзеляжа. Центр тяжести в обоих случаях будет равнозначно изменен.

Jordan23
surger:

придут либо от крыльев либо от фюзеляжа.

Я наверное не всю свою мысль смог сформулировать, я делаю акцент на то где будет крепится шасси по отдолению от центра тяжести. Будет оно крепится где то на фюзеляж либо на крыле значение не имеет. Имеет насколько точка крепления отдалена от центра тяжести. У моей этой модели центр тяжести совпал с креплением шасси. На моих предыдущих моделях шасси крепились впереди крыла а если учесть что нос на моих учебных моделях сравнительно короткий то и влияние это оказывало чувствительное.

Илья69

Расположение шасси не сильно влияет на маневренность. Гораздо больше влияет масса шасси. Чем легче, тем меньше влияние.

surger

Все, Женя, понял тебя. Теперь все встало на свои места.

Pavlin2000

Женя, ему нужен хотябы OS 25 La. Этот моторка чуть слабоват для этой модели.
Режим мотору нужно поубавить иголочку приоткрыть, а то он аж давится на эволюциях, а если подбагатить то может и не потянуть. Вообщем видно что летит тяжеловато.