Постройка учебной пилотажной модели Primary Force

map

вчера впервые в жизни полетал на квадрике по камере-что могу сказать без осд и горизонта тяжко. Но здорово черт возьми)))Летал до той поры пока акки не просели до 2.8 вольт-благо недалеко у земли был-мягко сел. С монитором засада-при ослабевании сигнала вырубается напрочь-черный экран и все. Заказал новый.

lagush
a-KABAN:

Кто подскажет а с этой www.aliexpress.com/item/Mini-...657981466.html писалки вопроизвести видео на монитор можно или надо вытаскивать флешку что бы ее просмотреть?!

Можно воспроизводить видео на аналоговый монитор через AV-вход. Чтобы смотреть на компе - надо вытаскивать флешку.
Звук тоже пишется. Там же AV-вход и AV-выход.

fat_hamster

Немного оффтоп, но все же про полеты по монитору: если использовать связку easycap + ноутбук, какую программу использовать? Вместе с картой есть программа для видео монтажа, но это немного монструозно

Хотел сегодня потестить видео (5.8 200 мвт): положил приемник на подоконник (3й этаж), подключил через изикап к ноуту и пошел в парке прогуляться; да только видео было пока в подъезде спускался, а где обошел дом, под свои окна, пока в парк вышел - видимость окон прямая, правда ветки деревьев - на видео ничего, просто черный экран… И в конце видео немного есть, когда в подъезд зашел назад . Странно, через несколько бетонных стен сигнал шел, а через деревья нет 😦
Завтра еще попробую, может все же глюк программы, тем более что погода все равно не летная, ветер такой…

Molotov
fat_hamster:

если использовать связку easycap + ноутбук, какую программу использовать?

Мы вот этой программкой пользуемся, проц почти не грузит: FPVcap.rar

fat_hamster:

Завтра еще попробую, может все же глюк программы, тем более что погода все равно не летная, ветер такой…

Нужны антенны клевер. С ними будет по лучше.

fat_hamster
Molotov:

Нужны антенны клевер. С ними будет по лучше

ну не все сразу просто; закажу, но надо ж хоть чтобы что-то заработало 😃

Molotov
fat_hamster:

ну не все сразу просто; закажу, но надо ж хоть чтобы что-то заработало

Можно родные переделать, пока посылка будет идти.

fat_hamster:

ну не все сразу просто; закажу, но надо ж хоть чтобы что-то заработало

А еще погода в этом году аномально ветреная. Нас сегодня чуть не сдуло, модель против ветра не выгребала. 😃
Один день в неделю пригодный для полетов, в остальные штормит.

PavelKa

Помогите определиться с выбором между двух мониторов в двух магазинах.
Дело не в цене. Нужен более качественный и функциональный.

Выбирал с приёмником и писалкой на 7 дюймов.
Остановился на Boscam RC800 в Али. Как полагаю он же Boscam RX-LCD5802 на Банггуде.
И второй монитор ST-700W на Али. Наверное он же FeelWorld PVR-758 на Банггуде.

Какой из них лучше и где лучше брать?
Почему то на банггуде не говорится что они с писалкой, хотя внешне одинаковы с Али.
Или на Банггуде не полное описание мониторов?

dollop

Долго выбирали с товарищем моник-все-в-одном, остановились на RC800. Поэтому перелопатили кучу инфы. Есть обзор RC800 от Деда (часть 1 и часть 2). Дед говорит, что достойный монитор и принимает и пишет хорошо, показывает отлично. Но есть владельцы, которые говорят, что при малейшей потере сигнала он выводит свою ОСД (дату, время, канал) и закрывает часть телеметрии. Но Дед про сие ничего не сказал. Может прошивки разные.

Fast

Если нужен с писалкой, полагаю Boscam RC800 лучший выбор. Боскам RX-LCD5802 без писалки ,н ос диверсити, похоже это разные моники. ST-700W, FeelWorld PVR-758 и блэкперл с рэнджвидео подкупают, конечно, разрешением, но яркость пишут на улице все-таки маловата. Сам купил D702 с фокстеча, писалка DV02 есть, если что буду ее подключать.

PavelKa
dollop:

… Есть обзор RC800 от Деда (часть 1 и часть 2)……

К сожалению, я не настолько хорошо знаю разговорный английский, чтобы понять, что говорит дед.

Fast:

… Боскам RX-LCD5802 без писалки ,н ос диверсити, похоже это разные моники.

Вот и я не пойму, толи это разные моники, толи на Банггуде не полная информации, и Боскам RX-LCD5802 с писалкой.

Нужен с писалкой и лучший из того, что есть в продаже, из того что кто-то уже пробовал.
Чтобы и на солнце хорошо было видно, и встроенная OSD сильно не мешалась или отключалась. Ну соответственно без синего экрана. Ну и ещё не знаю, какие там есть важные параметры.
Выбор сузил между FeelWorld PVR-758 и Boscam RC800.

lagush

Заказывал монитор www.aliexpress.com/item/…/1255251009.html
Когда спрашивал у китайца про комплект, он написал, что есть пульт ДУ. На самом деле, в этой модели он в комплекте не предусмотрен. По получению посылки, я наехал на китайса, где пульт!?
Китаес пообещал, что найдет пульт и вышлет. Обещание сдержал. Сегодня получил пульт и проверил с монитором.
О чудо, все работает, кроме цифровых кнопок, которые в меню монитора никак не используются (пульт изначально шел к ТВ).
Я доволен, ибо с пультом реально удобнее управлять монитором.

PavelKa

Может он прислал какой-нибудь универсальный пульт?

UFO747

Тоже захотелось что-то еще вытребовать у китайца, но… просто пульт мне не нужен 😃 Вот какую-нибудь шторку от солнца или модуль дополнительной подсветки (типа как для пульта Turnigy9x на HobbyKing’е) - вот это было б неплохо 😃

lagush
PavelKa:

Может он прислал какой-нибудь универсальный пульт?

Нет. Пульт родной, именно от этой линейки ТВ/мониторов. Даже на корпусе написано TOWIN.
Забавно, что после моего “наезда”, продавец чуток поменял фотографии товара. Там была одна фотография монитора с пультом ДУ на заднем плане. Вот ее он убрал 😃

UFO747:

Тоже захотелось что-то еще вытребовать у китайца, но… просто пульт мне не нужен

Просто так вытребовать не получится. У меня была переписка с продавцом, где он написал, что в комплекте есть пульт.
Поэтому, я мог открыть диспут.

PavelKa

Да, значит надо перед покупкой чего-нибудь поспрашивать, чтобы зафиксировать переписку, а если что не так - пригрозить диспутом. Только тогда они сделают всё как положено.
А где покупал?
Пульт он прислал после открытия диспута или после простой переписки?

UFO747

Кстати, вот какое крепление к пульту я сделал для этого монитора:

Правда, тут еще не 100% готовность - сзади ещё будет прикреплен аккумулятор, DVR, и все это будет перевязано страшными проводами 😃

Уже сейчас могу сказать, что просто в руках держать это не очень удобно, но на ремешке - отлично. Ремешок, кстати, цепляется за те же торчащие из пульта винты-петли, к которым крепится вся навесная конструкция…

PavelKa
UFO747:

Кстати, вот какое крепление к пульту я сделал для этого монитора…

На мой взгляд, крепление будет со временем проворачиваться от веса моника в том месте, где крепится барашками к пульту. Надо бы продумать какие-то упоры.

UFO747
PavelKa:

крепление будет со временем проворачиваться от веса моника в том месте, где крепится барашками к пульту.

Я тоже так думал, но на практике оно в точности наоборот (по крайней мере, с одной из сторон) - т.е. оно под весом чуть-чуть проворачивается и самозатягивается насмерть. Вручную открутить становится очень тяжело. А вообще, тут непоследнюю роль играет балансировка. Интуитивно чувствуется, когда конструкция находится в равновесии, т.е. монитор оказывается четко над пультом - и тогда вообще никаких опрокидывающих моментов не ощущается.

lagush
PavelKa:

Да, значит надо перед покупкой чего-нибудь поспрашивать, чтобы зафиксировать переписку, а если что не так - пригрозить диспутом. Только тогда они сделают всё как положено.

Это будет не лишним. Желательно всегда перед покупкой выяснять в переписке важные моменты в т.ч. по тех. характеристикам и точной комплектации. Тогда есть шанс “нагнуть” китайса.

А где покупал?

www.aliexpress.com/item/…/1255251009.html
Там уже много наших купило судя по флагам 😃

Пульт он прислал после открытия диспута или после простой переписки?

После получения посылки, я не нашел в ней пульта и написал продавцу: Ай-ай, пульта нет, а ты обещал, я не могу без пульта, вся жизнь под откос… 😃
Он ответил, типа закажу на заводе и пришлю. Плюс подарок.
Через пару дней сам отписал и дал трек. Все по чесноку. Кстати, и подарок тоже был. Мягкая зверушка.

UFO747:

Кстати, вот какое крепление к пульту я сделал для этого монитора:

Красиво.
Я тоже собираюсь на лист полистирола крепить. Правда, на пульт крепить не буду - хочу использовать фотоштатив.

UFO747:

DVR, и все это будет перевязано страшными проводами

Это точно. Уже подыскиваю укороченные провода. Может чего и сам спаяю.
Тут еще неразбериха легкая. В мониторе тюльпаны, в приемнике - джек 4-х контактый, в DVR-ке - джеки трехконтактые…

Braun

Подскажите, альтернатив не появилось в телевизорах под FPV?
“Izumi TLE15H311B. старые телевизоры ок. новые яркость поганая. синий экран есть, но народ летает. (в данный момент в интернетах есть в продаже с яркостью 400 и в наличии - думаю ошибка в описании)
DNS E16A20 попадают разные прошивки, но можно найти с отключение шумодава и включением 4:3, надо проверять
MYSTERY MTV-1611LW вроде ок всё отключается 4:3 есть. можно найти матовый экран. яркость не очень.
Akai LTA-15A15M “нет сигнала” не мешает - мурашки показывает. плюс формфактор, минус яркость
SUPRA STV-LC1937WL всё отключается, но 4:3 нет
Hyundai H-LED19V8 – Hyundai H-LED19V6 - синий (черный) экран, но летают”

пока сделал заказ на MYSTERY MTV-1611LW ибо удовлетворяет всем требования (всё отключается 4:3 есть. можно найти матовый экран), но смущает 16 дюймов, хочется около 18-19

varvar

Альтернатива - сделай сам - потянет?
Матрица - какая под руку попадется от старого монитора/лаптопа, подсветка меняется на светодиодную, яркость разгоняется по максимуму допустимому для светодиодов. Такая замена обходится около 20 баксов. Ставится китайская универсальная телевизионная плата - 14 баксов. Хороша тем, что в синий экран вываливается когда уже даже намеков на изображение нет.


Оно, конечно, особой экономии не наблюдается, но поярче будет и с выпадением в синий экран проблем нет. Против - ручки сильно приложить надо, да и шланг LVDS почти 100% перебирать придется.

Braun
varvar:

Альтернатива - сделай сам - потянет?

не мой вариант
ибо телек будет еще использоваться на кухне

cstrike

могу отдать в дар монитор со сгоревшей подсветкой, есть 3 штуки,15", самовывоз м. Алтуфьево

=aXeL=

Попробовал светодиодную подсветку вставить в 17-дюймовый монитор. Фигня получается.
Причем, я сам собирал диодные линейки, с большей плотностью, чем китайцы продают.
Вплотную один к одному, узкой стороной, 2 линейки по 123 светодиода 3528.
Яркость экрана примерно та-же, что и с лампами. Дома - ярковато. На солнце - слепнет наглухо.
В итоге - заказал себе монитор 12 дюймов с ХК.

varvar
=aXeL=:

Попробовал светодиодную подсветку вставить в 17-дюймовый монитор. Фигня получается.

У меня 14 дюймов, закрывать от солнца надо все равно, но тем не менее гораздо ярче оригинального - у меня есть еще один точно такой же лаптоп живой, рядом с дисплеем со светодиодной подсветкой от просто никакой. Чтобы работало на солнце - нужно яркость раза в 3-4 раза больше обычной, или FSC дисплей - он вообще практически без подсветки работает - только цвета теряет, но резкость, пожалуй, даже лучше становится. Минус - они не выпускаются и, похоже, пока существуют в нескольких экземплярах на столах разработчиков 😦. Еще один вариант Pixel Qi - вариант далек от бюджетного, но найти можно. Тоже работают в отраженном свете.

Pavlin2000

При черезмерном отклонении рулей высоты по отношению к элеронам некоторые модели начинают вести себя нервно, дергано, подмахивать хвостом и плохо стабилизироваться и не каким изменением плеча на ручке это не исправить надо только менять соотношение отклонений. 35 и 45 не плохая среднестатистическая комбинация тем более для легкой модели, летай…

Serge2013
Jordan23:

А есть программа где это делать удобно?

Делаю, тупо подбирая углы и длины. Подходит любой графический векторный редактор.
Кстати, в этом случае никаких настроек не нужно. Система просто собирается, крепится на самолет и уже никаких настроек не нужно. Работает всё с первого раза четко и правильно!
В любом случае этот способ легче, чем пилить разных размеров кабанчики и тяги и возиться с этим хозяйством на самолете.

Jordan23

Пошел облетывать новый самолет, но сотрудник охраны не позволил сославшись на указ руководства, которое в свою очередь возможно старается исполнить указ президента о БПЛ. Не знаю то ли это реально так, то ли сотрудник новый и ссыт пускать…
Настроение немного подпорчено, но любая проблема решаема, вопрос ресурсы. Жаль в нашей маленькой столице, мало мест для полетов.

s008.radikal.ru/i306/1612/e3/6ef2e3da2ffb.jpg

s013.radikal.ru/i325/1612/b2/f1dc2662ca78.jpg

s56.radikal.ru/i154/1612/fc/ecb74ee133cd.jpg

Jordan23

P.S Модель вышла не такой уж и легкой как планировал. 1060 грамм в предполетном состоянии как на фото.

Serge2013
Jordan23:

P.S Модель вышла не такой уж и легкой как планировал. 1060 грамм в предполетном состоянии как на фото.

Нормально! Корды 21 метр, пропеллер 9x5, обороты на максимум и полетит, как миленькая!

Jordan23
Русинов_Сергей:

Заменой олдскульных колес можно скинуть ниже кило:

Да да да колеса весят порядка 50-60 грамм, мои 52x20. Думаю продам на барахолке советские колеса и закажу себе легкие с эбея.

VitalikV

@А с практикой что делать? Точнее с практическим опытом?@
Александр, анализировать и делать выводы, а потом давать советы. Надо учитывать, что элементы конструкции могут быть (а вернее есть) разные, отличающиеся от вашего самолета и от чертежа.
Я не однократно сталкивался, что если меняешь хоть один элемент в системе управления, то настраиваешь ее заново всю)))) Так же частенько если на чертеже не указаны плечи кабанчиков, то как правило они нарисованы от болды.

35 градусов на закрылках многовато, может начать плавать, я обычно отталкиваюсь от 30.

Расчет высоты кабанчика, я писал в одной из тем, через синус искомого угла, поищите. Зная угол, мы можем получить высоту кабанчика, при этом ход тяги можно тупо померить линейкой))

ДедЮз

Для правильной настройки отклонений органов управления, не нужно никаких программ. Знание геометрии начального уровня и все. Метод “касательных” звучит красиво, но как я понял, таинственно. Поэтому проще его назвать методом “перпендикуляров” и объяснить почему. Не нужны не граф. редакторы, ни “калькуляторы”. Достаточно бумажного чертежа модели в М1:1 “вид сбоку” и фрагмент, где главная качалка “вид в плане”. Прежде чем начать граф. построения нужно определиться с соотношением отклонений РВ/ЗК. Женя выбрал 45/35, пусть будет так.
Запомним: Длинные качалка и кабанчики, залог наименьших люфтов и износов.

  1. На виде сбоку рисуем наиболее большой приемлемый размер кабанчиков РВ и ЗК, в виде окружностей из центров вращения РВ и ЗК с радиусами равными плечам кабанчиков.
  2. Проводим косательную к этим окружностям, в соответствии с логикой работы ОУ. У Жени, касательная должна идти от верха окружности ЗК до косания с окружностью РВ внизу.
  3. Из точек вращения РВ и ЗК опускаем перпендикуляры на касательную. Точки пересечения должны стать точками установки осей тяги-шатуна.
  4. Переходим на “вид сверху”. Об эрганомическом построении комфортных размеров РУЧКИ УПРАВЛЕНИЯ и КАЧАЛКИ, а так же настройке симметричности отклонений руки, писал с рисунками в теме “Строим Ф-2В”. Напомню, что наиболее комфортно пилоту, когда расстояние между тягами на ручке близко к большому плечу качалки управления (при этом, наиболее ощущается обратная связь). Из условной оси вращения главной качалки, проводим окружность с радиусом плеча управляющего закрылком. Определяем точку нейтрали на этой окружности, для чего проводим из точки шарнира кабанчика ЗК касательную к окружности управляющей качаки. Из центра вращ. качалки опучкаем ПЕРПЕНДИКУЛЯР на касательную. Точка пересечения даст центр установки тяги на качалке. Осталось дорисовать на боковой проекции точку тяги от качалки на кабанчик ЗК (см. предыдущие построения) и положение (конфигурацию) главных плеч качалки управления. Думаю справитесь.
Pavlin2000

35 градусов на закрылках многовато, может начать плавать, я обычно отталкиваюсь от 30.

Если Женя столько мучился с настройкой управления надо лететь аккуратно уже и смотреть на реакцию, все равно с первого раза не попадешь!
Я летал на модели с отклонениями 45 и 45 и отлично ведет себя модель.
А мой знакомый на чемпионате США летал на чужой модели 45 элероны и 35 рули, и был очень удивлен как превосходно управляется модель, хозяин объяснял такие настройки относительно увеличенной нагрузкой на крыло и большой площадью рулей высоты.
Для удобства настройки системы управления тягу от качалки к элеронам нужно тоже делать регулируемую.
Нередко для семетричности поведения модели качалку ставят криво (хоть это и не правильно но меньшее зло чем не семетричная модель или семетричность поведения настроенная путем отклоненных рулях высоты при нейтрали элеронов) , так в какой то степени имитируется кривая качалка пилотажки Урланова.

papaAlex

Женя, объяснение от Иосифа достаточно? Понятно? Если нет - пришлите реальные расстояния между центрами вращения на вашей модели (качалки и обоих кабанчиков). Я так понял, положение крыла и стабилизатора на одной прямой?

А вообще…, то, что вас охранник не пустил полетать, следует воспринимать как указующий перст высших сил, пожелавших сохранить у вас тот энтузиазм, с которым вы строите модели и уберечь от червя разочарования… - по себе знаю - каждая разбитая модель (особенно, если она сделана собственными руками - НЕ покупная), ложится тяжким грузом на душу, порождая апатию и равнодушие…

VitalikV

Павел, полностью с вами согласен, поэтому и говорю, к каждому самолету , с разными системами управления , нужен свой подход.
Настраивается золотая середина, а дальше уже по полету, так сказать учим самолет летать.))

“”“”“А вообще…, то, что вас охранник не пустил полетать, следует воспринимать как указующий перст высших сил,…”“”"

😃😃😃😃 Во завернул 😵😵😵😵 😁
Не надо переживать из-за разбитой модели, это опыт, это тренировка, надо сделать выводы и двигаться дальше. Единственный минус после краша, это борьба с боязнью земли, проходит обычно за 3-4 полета на новом самолете))))

Serge2013
papaAlex:

указующий перст высших сил

Убедился в этом уже несколько раз в реальной обстановке. Но, у меня это на уровне чувств. Если что-то идет не так, и на душе гадливенькое состояние, лучше полеты отложить.
Когда шел вопреки этим ощущениям, обязательно разбивал модель. Уже умеючи летать!

Creolka

Лобик так и просится! Супер, Евгений!

😃
😃

Pavlin2000

Товарищи надо забивать на эти все силы не относящиеся к теории полета кордовой модели, а брать и хладнокровно делать свое дело, мистике, уфологии и прочей ерунде в F2B не место да и особо мнительным людям тоже.

Jordan23
papaAlex:

Женя, объяснение от Иосифа достаточно?

Да вполне. Расстояния уже не могу сказать, все зашито бальзой нет смысла мерить. Уже сделано и углы нормальные

papaAlex:

следует воспринимать как указующий

Да бывает такое, что же этого исключать не могу.

papaAlex:

ложится тяжким грузом на душу, порождая апатию и равнодушие…

В этом вы правы, но я старался делая эту модель делать ее не быстрей быстрей, а так как нужно.

Serge2013:

Когда шел вопреки этим ощущениям,

Это конечно правильно, но я как спортсмен должен быть готов к любым ситуациям. Спорт есть спорт, могут вывести из строя еще и тебя сделать виноватым. Вывести из равновесия психологически. Поэтому никогда не ориентировался на судей, играл так чтобы с любыми нарушениям мог забить, аналогия из баскетбола((( я учился играть там где не знали что толкать в спину это плохо.

Creolka:

Лобик так и просится!

До последнего решал делать лоб или нет. Решил нет. Бальза пойдет на другую модель где крыло будет уже трапециевидное.

papaAlex
VitalikV:

Павел, полностью с вами согласен, поэтому и говорю, к каждому самолету , с разными системами управления , нужен свой подход.

Да, нужен…, однако по вашим высказываниям можно сделать вывод, что есть что-то, о чём вы и понятия не имеете, хотя “это ОНО” присутствует и действует так сказать справно…
Опишу:
Глядя на конструкцию крыла Жениного самолёта (благо пластик прозрачный…), наблюдается следующее - крыло, в силу конструкции лонжерона (без вертикальной стенки) получилось эластичное, гибкое. Закрылок, вопреки куче сломанных копий, в борьбе за донесение опыта о причинах и способах навески отклоняемых поверхностей, навешен на три петли… - идеальные условия для отжима управления! Нравится вам это или нет, значения НЕ имеет, ОТЖИМ, при изгибе крыла БУДЕТ уменьшать отклонение закрылка - испытано в воздухе. А тут ещё и кабанчик, тяга от которого на руль высоты, расположена на максимальном радиусе… и чё? спросите… А вот “чё” - при подаче команды например в верх, произойдёт увеличение нагрузки на крыло (там увеличения угла атаки…), которое естественно прогнётся, чем образует с закрылком “уголок”, который естественно будет сопротивляться изгибу и… “распрямится”, а через кабанчик с тягой на максимальном радиусе, воздействует на руль высоты… Дальше объяснять?

Jordan23:

В этом вы правы, но я старался делая эту модель делать ее не быстрей быстрей, а так как нужно.

Я поэтому и обращаю ваше внимание. У меня до сих пор “за Ноблер” душа болит…

ДедЮз
Pavlin2000:

35 градусов на закрылках многовато, может начать плавать, я обычно отталкиваюсь от 30.

Если Женя столько мучился с настройкой управления надо лететь аккуратно уже и смотреть на реакцию, все равно с первого раза не попадешь!
Я летал на модели с отклонениями 45 и 45 и отлично ведет себя модель.
А мой знакомый на чемпионате США летал на чужой модели 45 элероны и 35 рули, и был очень удивлен как превосходно управляется модель, хозяин объяснял такие настройки относительно увеличенной нагрузкой на крыло и большой площадью рулей высоты.
Для удобства настройки системы управления тягу от качалки к элеронам нужно тоже делать регулируемую.
Нередко для семетричности поведения модели качалку ставят криво (хоть это и не правильно но меньшее зло чем не семетричная модель или семетричность поведения настроенная путем отклоненных рулях высоты при нейтрали элеронов) , так в какой то степени имитируется кривая качалка пилотажки Урланова.

Абсолютно согласен. Многократно писал про эксперименты с замерами на разных моделях, включая участников ЧМ, после полного комплекса максимальное отклонение на РВ, зафиксировано около 24…25 градусов, замерялось на 3-х мастерских моделях. На моей модели с почти цельноповоротным стаб-ом, после окончательных настроек отклонения РВ и ЗК стали одинаковыми, а при замерах после комплексов не превышали 18…19 градусов. Из теории, любая поверхность на аэродинамических плоскостях (крыло, стаб, киль) отклоняясь до 25 градусов создают УПРАВЛЯЮЩУЮ силу, после 25 - ТОРМОЗЯЩУЮ. Не путайте с 3Д моделями, летающими и при НУЛЕВЫХ скоростях движения и управляемых только обдувом от ВВ. Разница в углах отклонения зависит от соотношений поверхностей крыла и ст-ра, от плеча ст-ра, от размеров РВ и ЗК и, конечно, от положения ЦТ.
И о кинематике управления. Самое удобное, когда все регулирующие элементы находятся на главной качалке, а она 4-х плечевая. Уже рисовал как можно сделать главную качалку с возможностью изменения плеч тяг с шагом 0,5 мм. и менее. Такой же принцип можно применять и на кабанчиках, но доступ сложнее (по крайней мере на наших моделях).

Jordan23:

Да да да колеса весят порядка 50-60 грамм, мои 52x20. Думаю продам на барахолке советские колеса и закажу себе легкие с эбея.

Женя, для пилотажек и радиомоделей отличные легкие колеса можно сделать на токарном или сверлильном станках. Покрышка из ПОРОПРЕНА (прокладки в упаковках оборудования) “биты” для детей разного диаметра, иногда поплавки. Ступица из переклея бальзы (минимум 3 слоя) втулка для оси - подходящая трубка, в том числе от антенн. 1. Склеивается сендвич для ступиц (все склейки на СА клеях), сверлится отверстие и устанавливается длинный винт или болт, в качестве хвостовике для крепления в патроне, внешние обводы предварительно спиливаются в 8-и гранник. Можно для предотвращения проскальзывания при обр-ке капнуть СА, предварительно убедившись в отсутствмях перекосов. 2. В поропрене толщиной равной ширине колеса делается отверстие “кольцевой пилой” под ступицу и предварительно обрезается внешний контур (можно в виде 8-гранника).
3. Обтачивается желаемая геометрия ступицы и доводится наждачной бумагой. Внешний диаметр должен равняться диаметру отверстия в поропрене + 1 мм. 4. На ступицу наносится СА клей и устанавливается поропреновая заготовка. На макс. оборотах поропрен обр-ся грубой наждачкой. 5. Изымается болт-хвостовик и вклеивается трубка-втулка. Если отверстие прослабленно под вашу трубку, не беда, намотайте газетной бемаги и туго вставьте в отверстие ступицы, затем промажте жидким СА. Такие колеса диаметром 50мм весят 5…6 грамм.

papaAlex
ДедЮз:

“биты” для детей разного диаметра, иногда поплавки.

… и шлёпанцы китайского производства… - подошва износостойкая…

VitalikV

Александр не собирайте все в кучу, самолет еще не летит, изгиба крыла на данном этапе нет))))

cfif67

Евгений мой совет пока не переделаете систему управления -даже не думайте взлетать

ДедЮз
papaAlex:

… и шлёпанцы китайского производства… - подошва износостойкая…

Там резина губчатая, тяжелее поропрена в 2…5 раз. Получались неплохие колеса для скоростных тележек (внутр. и заднее колеса смазывались лаком, чтобы скользили по асвальту) и для трассовых автомоделей - рижане знают что это такое!

Jordan23

Доброго времени суток всем! Есть две хороших новости и одна плохая!
Сегодняшний сторож на стадионе спокойно пустил меня летать и лоялен к такому. Вторая хорошая новость самолет совершил первый свой полет.
Плохая новость когда самолет сел, и я стал работать рулями. Тяга выскочила из кабанчика рулей высоты(((( Как ведь я ее паял, видимо плохо. Спасибо тем кто молился, что бы самолет на разбился и моим ангелам хранителям!

Теперь о том как самолет летит. Летит очень достойно, то что умею не крутил, все таки первый полет. Но модель летит сама, летит мягко. Очень маневренная но не не нервная. Что хорошо, не нужно ручкой по полной давать, хватает немного и самолет послушно летит. Летать приятно. Пойду устранять косяки и снова на летное поле пока погода хорошая, к слову пасмурно и безветренно.

Губанов_Игорь
Jordan23:

Есть две хороших новости и одна плохая!
.

Женя, привет. Есть неписанный закон, но в силу того что ты работаешь совершенно один, без тренера. повторюсь -

Когда делаешь систему управления, не думай о весе, трудозатратах и стоимости. Только НАДЕЖНОСТЬ! Система управления, она как жена Цезаря - обязана быть вне подозрений. Такая сопля в виде некачественной торопливой пайки просто НЕ ДОПУСТИМА!
Нет смысла долго потеть над изготовлением модели что бы убить ее за за какой то сопли!