Постройка учебной пилотажной модели Primary Force

ДедЮз
Pavlin2000:

35 градусов на закрылках многовато, может начать плавать, я обычно отталкиваюсь от 30.

Если Женя столько мучился с настройкой управления надо лететь аккуратно уже и смотреть на реакцию, все равно с первого раза не попадешь!
Я летал на модели с отклонениями 45 и 45 и отлично ведет себя модель.
А мой знакомый на чемпионате США летал на чужой модели 45 элероны и 35 рули, и был очень удивлен как превосходно управляется модель, хозяин объяснял такие настройки относительно увеличенной нагрузкой на крыло и большой площадью рулей высоты.
Для удобства настройки системы управления тягу от качалки к элеронам нужно тоже делать регулируемую.
Нередко для семетричности поведения модели качалку ставят криво (хоть это и не правильно но меньшее зло чем не семетричная модель или семетричность поведения настроенная путем отклоненных рулях высоты при нейтрали элеронов) , так в какой то степени имитируется кривая качалка пилотажки Урланова.

Абсолютно согласен. Многократно писал про эксперименты с замерами на разных моделях, включая участников ЧМ, после полного комплекса максимальное отклонение на РВ, зафиксировано около 24…25 градусов, замерялось на 3-х мастерских моделях. На моей модели с почти цельноповоротным стаб-ом, после окончательных настроек отклонения РВ и ЗК стали одинаковыми, а при замерах после комплексов не превышали 18…19 градусов. Из теории, любая поверхность на аэродинамических плоскостях (крыло, стаб, киль) отклоняясь до 25 градусов создают УПРАВЛЯЮЩУЮ силу, после 25 - ТОРМОЗЯЩУЮ. Не путайте с 3Д моделями, летающими и при НУЛЕВЫХ скоростях движения и управляемых только обдувом от ВВ. Разница в углах отклонения зависит от соотношений поверхностей крыла и ст-ра, от плеча ст-ра, от размеров РВ и ЗК и, конечно, от положения ЦТ.
И о кинематике управления. Самое удобное, когда все регулирующие элементы находятся на главной качалке, а она 4-х плечевая. Уже рисовал как можно сделать главную качалку с возможностью изменения плеч тяг с шагом 0,5 мм. и менее. Такой же принцип можно применять и на кабанчиках, но доступ сложнее (по крайней мере на наших моделях).

Jordan23:

Да да да колеса весят порядка 50-60 грамм, мои 52x20. Думаю продам на барахолке советские колеса и закажу себе легкие с эбея.

Женя, для пилотажек и радиомоделей отличные легкие колеса можно сделать на токарном или сверлильном станках. Покрышка из ПОРОПРЕНА (прокладки в упаковках оборудования) “биты” для детей разного диаметра, иногда поплавки. Ступица из переклея бальзы (минимум 3 слоя) втулка для оси - подходящая трубка, в том числе от антенн. 1. Склеивается сендвич для ступиц (все склейки на СА клеях), сверлится отверстие и устанавливается длинный винт или болт, в качестве хвостовике для крепления в патроне, внешние обводы предварительно спиливаются в 8-и гранник. Можно для предотвращения проскальзывания при обр-ке капнуть СА, предварительно убедившись в отсутствмях перекосов. 2. В поропрене толщиной равной ширине колеса делается отверстие “кольцевой пилой” под ступицу и предварительно обрезается внешний контур (можно в виде 8-гранника).
3. Обтачивается желаемая геометрия ступицы и доводится наждачной бумагой. Внешний диаметр должен равняться диаметру отверстия в поропрене + 1 мм. 4. На ступицу наносится СА клей и устанавливается поропреновая заготовка. На макс. оборотах поропрен обр-ся грубой наждачкой. 5. Изымается болт-хвостовик и вклеивается трубка-втулка. Если отверстие прослабленно под вашу трубку, не беда, намотайте газетной бемаги и туго вставьте в отверстие ступицы, затем промажте жидким СА. Такие колеса диаметром 50мм весят 5…6 грамм.

papaAlex
ДедЮз:

“биты” для детей разного диаметра, иногда поплавки.

… и шлёпанцы китайского производства… - подошва износостойкая…

VitalikV

Александр не собирайте все в кучу, самолет еще не летит, изгиба крыла на данном этапе нет))))

cfif67

Евгений мой совет пока не переделаете систему управления -даже не думайте взлетать

ДедЮз
papaAlex:

… и шлёпанцы китайского производства… - подошва износостойкая…

Там резина губчатая, тяжелее поропрена в 2…5 раз. Получались неплохие колеса для скоростных тележек (внутр. и заднее колеса смазывались лаком, чтобы скользили по асвальту) и для трассовых автомоделей - рижане знают что это такое!

Jordan23

Доброго времени суток всем! Есть две хороших новости и одна плохая!
Сегодняшний сторож на стадионе спокойно пустил меня летать и лоялен к такому. Вторая хорошая новость самолет совершил первый свой полет.
Плохая новость когда самолет сел, и я стал работать рулями. Тяга выскочила из кабанчика рулей высоты(((( Как ведь я ее паял, видимо плохо. Спасибо тем кто молился, что бы самолет на разбился и моим ангелам хранителям!

Теперь о том как самолет летит. Летит очень достойно, то что умею не крутил, все таки первый полет. Но модель летит сама, летит мягко. Очень маневренная но не не нервная. Что хорошо, не нужно ручкой по полной давать, хватает немного и самолет послушно летит. Летать приятно. Пойду устранять косяки и снова на летное поле пока погода хорошая, к слову пасмурно и безветренно.

Губанов_Игорь
Jordan23:

Есть две хороших новости и одна плохая!
.

Женя, привет. Есть неписанный закон, но в силу того что ты работаешь совершенно один, без тренера. повторюсь -

Когда делаешь систему управления, не думай о весе, трудозатратах и стоимости. Только НАДЕЖНОСТЬ! Система управления, она как жена Цезаря - обязана быть вне подозрений. Такая сопля в виде некачественной торопливой пайки просто НЕ ДОПУСТИМА!
Нет смысла долго потеть над изготовлением модели что бы убить ее за за какой то сопли!

Jordan23
Вячеслав_Михеев:

Жень ты из чего тягу сделал?

Из толстой велосипедной спицы.
Явно мой косяк, так как на тяге нет следов потертости пайки да и пайки. Сейчас всюда поставил еще медные колечки из проволоки и пропаял как следует.
Пойду снова летать.

Pavlin2000

Если паять в этих местах то только с обмоткой тонкой медной проволокой после шайбочки, а лучше еще под намотку проволки сделать маленькую кольцевую канавку, кто то уже писал об этом, и я тоже так делал. Тяга должна вставлятся только так чтоб центробежная сила ее прижимала к кабанчику. А лучший вариант отказаться от пайки в этих местах вообще!!! Сколько можно наступать на одни и те же грабли?!

Спасибо тем кто молился, что бы самолет на разбился и моим ангелам хранителям

Евгений вы здесь с Александром полный оккультизм развели…)))
От соплей и расп…ва не какие молитвы не помогут!

Jordan23
Pavlin2000:

Сколько можно наступать на одни и те же грабли?!

Именно центробежная сила и не дала тяге в полете выскользнуть, грабли всегда разные. Я понимаю у многих здешних моделистов есть доступ к материалам и инструментам, а так же помощь наставников и возможность прикоснуться к изделиям чемпионов. Но мне многое не доступно. Поэтому то что вам сделать просто, мне может быть нереально. Я по сравнению с вами в полевых условиях. И грабли постоянно разные… все грабли соберу и буду и будет супер опыт)))

Сделал еще 3 полета пока погода позволяла. Двигатель OS MAX 20FP с винтом MasterAricrew 10x6 вполне справляется с этой моделью. Конечно не в режиме 4-2-4 скорее 2-2-2 с обогащением двигателя при полете носом вниз.
Модель по моим меркам, мягкая в управлении это как с гидроусилителем на машине. Причем при полете вниз модель заметно не разгоняется. А длинный хвост и ровный низ дают возможность четко оценивать горизонтальную стабилизацию модели в пространстве. Кстати после остановки двигателя модель летит как перышко, при это вертикальная скорость нисколько не растет. Все таки толстый профиль это приятно.
Как тренировочная модель самое оно. А шасси в крыле это вообще кайф, и при посадках, и в воздухе развороты что в одну, что в другую стороны почти одинакового радиуса. Модель легко идет вверх, и легко вниз.
Видео есть, но мой интернет не позволяет его загрузить, как будет возможность выложу.

Вячеслав_Михеев

Жень попробуй в следующий раз сделать тягу вот так.
проволока о,6 - 0.8 нужна.
Снимать и одевать очень удобно.

surger

Женя поздравляю с облетом. Не понял насчет “шасси в крыле”. Как они влияют на развороты? В чем отличие от шасси, установленные на фюзеляже?

С уважением Павел.

papaAlex
Jordan23:

Явно мой косяк, так как на тяге нет следов потертости пайки да и пайки.

Сталбыть непрогрев - да и как прогреть если кабанчик из пластика???

Pavlin2000:

Евгений вы здесь с Александром полный оккультизм развели…)))
От соплей и расп…ва не какие молитвы не помогут!

В канун каталиЦкого Рождества… допустимо…

Jordan23
Вячеслав_Михеев:

Жень попробуй в следующий раз сделать тягу вот так.
проволока о,6 - 0.8 нужна.

На Ноблере когда я его первый раз разбил делал так как вы показали, только не пропаивал а делал пружинку вокруг тяги и проклеивал циакрином , проволока была 0.4. Тогда косяк был в том что вклеивая петли я клей попал в них и их ход был затруднен из за этого нагрузка на кабанчик на закрылках была повышенная. Кабанчик был тоненький из метала и его немного погнуло, этого было достаточно что бы тяга выскользнула погнув этот самый фиксатор.

surger:

Не понял насчет “шасси в крыле”. Как они влияют на развороты?

Центр тяжести есть как горизонтальный так и вертикальный. Эффект маятника срабатывает. Взлетать, садиться на такие колеса удобно, а так же пачкается модель меньше. Они быстро сьемные и взаимозаменяемые. Еще фартуки им сделаю и вообще будет загляденье.

surger

А как будет вести себя та же модель на разворотах, если шасси будут крепиться к фюзеляжу?

PS: Честно говоря, я думал, что способ установки шасси зависит от личных, эстетических предпочтений моделиста.

Jordan23
surger:

будет вести себя та же модель на разворотах, если шасси будут крепиться к фюзеляжу

При прочих равных условиях, модель уходить вверх с нормального полета будет с затруднением, это ощущается, ты даешь полный вверх а модель описывает радиус определенный. Тот же фокус но летишь на спине. В этом случае не нужно давать полный вверх и модель описывает меньший радиус.

papaAlex

Не, Женя, тут другое - если сис. управления такая же как и на жёлтеньком самолёте, то при даче рулей в верх, тяги работают на сжатие - могут гнуться, а при движении вниз - на растяжение - передаётся точно… и точки крепления шасси, тут не при чём!

surger

и точки крепления шасси, тут не при чём!

О, и я так думаю, что шасси не влияют на прямые и обратные маневры.

VitalikV

К вопросу как прогреть тягу на пластиковом кабанчике, да очень просто.
Сначала ЛУДИМ тягу, а уже потом вставляем в кабанчик, из ватмана вырезаем шайбочку, одеваем на тягу, потом ту шайбу которую паять будем. Когда пайка закончена, бумажная шайба разрывается и удаляется.
Луженая тяга паяется быстро и не требует долгого прогрева.

И залог хорошей пайки, это правильно облуженная деталь. А прогрев нужен именно при лужении детали.