Постройка учебной пилотажной модели Primary Force
Евгений мой совет пока не переделаете систему управления -даже не думайте взлетать
… и шлёпанцы китайского производства… - подошва износостойкая…
Там резина губчатая, тяжелее поропрена в 2…5 раз. Получались неплохие колеса для скоростных тележек (внутр. и заднее колеса смазывались лаком, чтобы скользили по асвальту) и для трассовых автомоделей - рижане знают что это такое!
Доброго времени суток всем! Есть две хороших новости и одна плохая!
Сегодняшний сторож на стадионе спокойно пустил меня летать и лоялен к такому. Вторая хорошая новость самолет совершил первый свой полет.
Плохая новость когда самолет сел, и я стал работать рулями. Тяга выскочила из кабанчика рулей высоты(((( Как ведь я ее паял, видимо плохо. Спасибо тем кто молился, что бы самолет на разбился и моим ангелам хранителям!
Теперь о том как самолет летит. Летит очень достойно, то что умею не крутил, все таки первый полет. Но модель летит сама, летит мягко. Очень маневренная но не не нервная. Что хорошо, не нужно ручкой по полной давать, хватает немного и самолет послушно летит. Летать приятно. Пойду устранять косяки и снова на летное поле пока погода хорошая, к слову пасмурно и безветренно.
Жень ты из чего тягу сделал?
Есть две хороших новости и одна плохая!
.
Женя, привет. Есть неписанный закон, но в силу того что ты работаешь совершенно один, без тренера. повторюсь -
Когда делаешь систему управления, не думай о весе, трудозатратах и стоимости. Только НАДЕЖНОСТЬ! Система управления, она как жена Цезаря - обязана быть вне подозрений. Такая сопля в виде некачественной торопливой пайки просто НЕ ДОПУСТИМА!
Нет смысла долго потеть над изготовлением модели что бы убить ее за за какой то сопли!
Жень ты из чего тягу сделал?
Из толстой велосипедной спицы.
Явно мой косяк, так как на тяге нет следов потертости пайки да и пайки. Сейчас всюда поставил еще медные колечки из проволоки и пропаял как следует.
Пойду снова летать.
Если паять в этих местах то только с обмоткой тонкой медной проволокой после шайбочки, а лучше еще под намотку проволки сделать маленькую кольцевую канавку, кто то уже писал об этом, и я тоже так делал. Тяга должна вставлятся только так чтоб центробежная сила ее прижимала к кабанчику. А лучший вариант отказаться от пайки в этих местах вообще!!! Сколько можно наступать на одни и те же грабли?!
Спасибо тем кто молился, что бы самолет на разбился и моим ангелам хранителям
Евгений вы здесь с Александром полный оккультизм развели…)))
От соплей и расп…ва не какие молитвы не помогут!
Сколько можно наступать на одни и те же грабли?!
Именно центробежная сила и не дала тяге в полете выскользнуть, грабли всегда разные. Я понимаю у многих здешних моделистов есть доступ к материалам и инструментам, а так же помощь наставников и возможность прикоснуться к изделиям чемпионов. Но мне многое не доступно. Поэтому то что вам сделать просто, мне может быть нереально. Я по сравнению с вами в полевых условиях. И грабли постоянно разные… все грабли соберу и буду и будет супер опыт)))
Сделал еще 3 полета пока погода позволяла. Двигатель OS MAX 20FP с винтом MasterAricrew 10x6 вполне справляется с этой моделью. Конечно не в режиме 4-2-4 скорее 2-2-2 с обогащением двигателя при полете носом вниз.
Модель по моим меркам, мягкая в управлении это как с гидроусилителем на машине. Причем при полете вниз модель заметно не разгоняется. А длинный хвост и ровный низ дают возможность четко оценивать горизонтальную стабилизацию модели в пространстве. Кстати после остановки двигателя модель летит как перышко, при это вертикальная скорость нисколько не растет. Все таки толстый профиль это приятно.
Как тренировочная модель самое оно. А шасси в крыле это вообще кайф, и при посадках, и в воздухе развороты что в одну, что в другую стороны почти одинакового радиуса. Модель легко идет вверх, и легко вниз.
Видео есть, но мой интернет не позволяет его загрузить, как будет возможность выложу.
Жень попробуй в следующий раз сделать тягу вот так.
проволока о,6 - 0.8 нужна.
Снимать и одевать очень удобно.
Женя поздравляю с облетом. Не понял насчет “шасси в крыле”. Как они влияют на развороты? В чем отличие от шасси, установленные на фюзеляже?
С уважением Павел.
Явно мой косяк, так как на тяге нет следов потертости пайки да и пайки.
Сталбыть непрогрев - да и как прогреть если кабанчик из пластика???
Евгений вы здесь с Александром полный оккультизм развели…)))
От соплей и расп…ва не какие молитвы не помогут!
В канун каталиЦкого Рождества… допустимо…
Жень попробуй в следующий раз сделать тягу вот так.
проволока о,6 - 0.8 нужна.
На Ноблере когда я его первый раз разбил делал так как вы показали, только не пропаивал а делал пружинку вокруг тяги и проклеивал циакрином , проволока была 0.4. Тогда косяк был в том что вклеивая петли я клей попал в них и их ход был затруднен из за этого нагрузка на кабанчик на закрылках была повышенная. Кабанчик был тоненький из метала и его немного погнуло, этого было достаточно что бы тяга выскользнула погнув этот самый фиксатор.
Не понял насчет “шасси в крыле”. Как они влияют на развороты?
Центр тяжести есть как горизонтальный так и вертикальный. Эффект маятника срабатывает. Взлетать, садиться на такие колеса удобно, а так же пачкается модель меньше. Они быстро сьемные и взаимозаменяемые. Еще фартуки им сделаю и вообще будет загляденье.
Хорошо видимо его погнуло, и нагрузка дикая была.
А как будет вести себя та же модель на разворотах, если шасси будут крепиться к фюзеляжу?
PS: Честно говоря, я думал, что способ установки шасси зависит от личных, эстетических предпочтений моделиста.
будет вести себя та же модель на разворотах, если шасси будут крепиться к фюзеляжу
При прочих равных условиях, модель уходить вверх с нормального полета будет с затруднением, это ощущается, ты даешь полный вверх а модель описывает радиус определенный. Тот же фокус но летишь на спине. В этом случае не нужно давать полный вверх и модель описывает меньший радиус.
Не, Женя, тут другое - если сис. управления такая же как и на жёлтеньком самолёте, то при даче рулей в верх, тяги работают на сжатие - могут гнуться, а при движении вниз - на растяжение - передаётся точно… и точки крепления шасси, тут не при чём!
и точки крепления шасси, тут не при чём!
О, и я так думаю, что шасси не влияют на прямые и обратные маневры.
К вопросу как прогреть тягу на пластиковом кабанчике, да очень просто.
Сначала ЛУДИМ тягу, а уже потом вставляем в кабанчик, из ватмана вырезаем шайбочку, одеваем на тягу, потом ту шайбу которую паять будем. Когда пайка закончена, бумажная шайба разрывается и удаляется.
Луженая тяга паяется быстро и не требует долгого прогрева.
И залог хорошей пайки, это правильно облуженная деталь. А прогрев нужен именно при лужении детали.
и точки крепления шасси, тут не при чём!
О, и я так думаю, что шасси не влияют на прямые и обратные маневры.
Еще и как влияют, вот только где они расположенны на крыле или на фюзеляже это точно не влияет!
то при даче рулей в верх, тяги работают на сжатие - могут гнуться, а при движении вниз - на растяжение - передаётся точно… и точки крепления шасси, тут не при чём!
Нисколько не спорю и не доказываю обратное. Я всего лишь высказал ощущения за последний год построив с десяток моделей. Ну и на ютубе об этом смотрел. Я могу ошибаться в своих рассуждениях. Я ведь всего лишь учусь.
Не всегда семетричная работаси системы управления гарантирует семетричное поведение модели в полете.
Проще всего это настраивается перекосом качалки при нейтрали рулей и элеронов, можно если знать некоторые хитрости ручкой управления.