Постройка учебной пилотажной модели Primary Force
и точки крепления шасси, тут не при чём!
О, и я так думаю, что шасси не влияют на прямые и обратные маневры.
К вопросу как прогреть тягу на пластиковом кабанчике, да очень просто.
Сначала ЛУДИМ тягу, а уже потом вставляем в кабанчик, из ватмана вырезаем шайбочку, одеваем на тягу, потом ту шайбу которую паять будем. Когда пайка закончена, бумажная шайба разрывается и удаляется.
Луженая тяга паяется быстро и не требует долгого прогрева.
И залог хорошей пайки, это правильно облуженная деталь. А прогрев нужен именно при лужении детали.
и точки крепления шасси, тут не при чём!
О, и я так думаю, что шасси не влияют на прямые и обратные маневры.
Еще и как влияют, вот только где они расположенны на крыле или на фюзеляже это точно не влияет!
то при даче рулей в верх, тяги работают на сжатие - могут гнуться, а при движении вниз - на растяжение - передаётся точно… и точки крепления шасси, тут не при чём!
Нисколько не спорю и не доказываю обратное. Я всего лишь высказал ощущения за последний год построив с десяток моделей. Ну и на ютубе об этом смотрел. Я могу ошибаться в своих рассуждениях. Я ведь всего лишь учусь.
Не всегда семетричная работаси системы управления гарантирует семетричное поведение модели в полете.
Проще всего это настраивается перекосом качалки при нейтрали рулей и элеронов, можно если знать некоторые хитрости ручкой управления.
Мы все учимся Женя. Если у тебя нет вопросов - считай ты умер как специалист.
А насчет шасси я неправильно выразился. Наличие их влияет на прямые и обратные фигуры, только откуда выходят стойки шасси - неважно.
Где то уже обсуждалось, что бы убрать их отрицательный эффект их делали либо убирающимися, либо пропорционально увеличивали фонарь кабины. Как то так. Если неправ - исправте меня.
за последний год построив с десяток моделей.
Ну, уже пора сделать какие-то выводы - с десяток моделей, это уже не одна-две - вы уже опытный - “бывалый”, так сказать…
Насчёт шасси - в своей практике летал на разных моделях с разными схемами шасси - и с одностоечным, и с велосипедным и трёхстоечным… и вот что скажу - на мой взгляд, не влияет так уж заметно схема шасси на управляемость аппарата! А “правильность” построения сис. управления - ОЧЕНЬ!
К вопросу как прогреть тягу на пластиковом кабанчике, да очень просто.
Ага - использовать стандартный шарнир
только откуда выходят стойки шасси - неважно.
А давай проведем эксперимент, представь контурный фюзеляж как тот что на моей модели. В нем есть пропил для крыла но крыла нет. Фюзеляж держится вертикально в равновесии на оси которая упирается в носик пропила, как если бы это была передняя кромка. А теперь мысленно прикрути шасси из алюминия с колесами на 5 см ближе к мотору от крыла. Фюзеляж сразу перекосит? Центр вращения сместился? Играет роль где от центра тяжести модели будет расположено крепление шасси? Если не ошибаюсь это из физики про рычаги.
Конечно играет. Только уместно рассматривать только лишь фюзеляж без крыла с навешанными на него шасси? Мне кажется, что разницы не будет, если колеса останутся на месте, а стойки к ним придут либо от крыльев либо от фюзеляжа. Центр тяжести в обоих случаях будет равнозначно изменен.
придут либо от крыльев либо от фюзеляжа.
Я наверное не всю свою мысль смог сформулировать, я делаю акцент на то где будет крепится шасси по отдолению от центра тяжести. Будет оно крепится где то на фюзеляж либо на крыле значение не имеет. Имеет насколько точка крепления отдалена от центра тяжести. У моей этой модели центр тяжести совпал с креплением шасси. На моих предыдущих моделях шасси крепились впереди крыла а если учесть что нос на моих учебных моделях сравнительно короткий то и влияние это оказывало чувствительное.
Расположение шасси не сильно влияет на маневренность. Гораздо больше влияет масса шасси. Чем легче, тем меньше влияние.
Все, Женя, понял тебя. Теперь все встало на свои места.
Самый первый полет.
Женя, ему нужен хотябы OS 25 La. Этот моторка чуть слабоват для этой модели.
Режим мотору нужно поубавить иголочку приоткрыть, а то он аж давится на эволюциях, а если подбагатить то может и не потянуть. Вообщем видно что летит тяжеловато.
иголочку приоткрыть
Это был только первый полет. Потом были и другие, иголочку приоткрыл и все пошло как лучше. Еще можно деревянный винт поставить и двигатель преобразиться. Но и очередь LA 25 скоро настанет.
Расположение шасси не сильно влияет на маневренность. Гораздо больше влияет масса шасси. Чем легче, тем меньше влияние.
Добавлю - размер колес имеет значение, на небольшой модели относительно крупные колеса при высоких стойках достаточно сильно подтормаживают при разворотах вниз. Этот эффект уменьшается с увеличением размера модели или установкой обтекателей, уменьшением высоты стоек.
Евгений, молодец!
Посмотрел пару раз видео, наверно показалось, но такое ощущение, что внешнее крыло летит чутка выше.
Проверь угол установки, как говорит Слава, неподвижного закрылка на внешнем крыле.
Возможно надо погреть и подогнуть слегка в верх.
И мне показалось
И мне показалось
Не показалось так и было, после первого полета вернулся домой, устранять проблему с тягой, а так же загрузил внешнее крыло. Так же есть небольшой перекос, но пока не компенсировал его полузакрылком так как после загрузки крыла уже хорошо полетел.
Просмотри внимательнее как ведут себя крылья в прямом и обратном полете. При перекосе будет разница
Не показалось так и было, после первого полета вернулся домой, устранять проблему с тягой, а так же загрузил внешнее крыло. Так же есть небольшой перекос, но пока не компенсировал его полузакрылком так как после загрузки крыла уже хорошо полетел.
Женя, наоборот надо: сначала выравнивается полет а потом вес. Вес скревает перекос но не уберёт его. модель будет заваливать в круг в самый не подходящий момент.