в самолете главное хвост! или nobius f2b.

Дим_Димыч

Ой! А какая же сила его должна сломать то тогда? Аааааа… я понял! Отклоняем руль вниз и хвост модели начинает по волшебству подниматься?
Простите, а вы вообще задумывались почему самолеты летают и почему этот узел сделан так или иначе. Или тупо, берете чертежи и копируете чужие решения не задумываясь?

анатолиевич
Creolka:

Да нет у стабилизатора подьёмной силы!

Но как его гнет бедного у корня на углах фигур если он слабый или тонкий. Думаю многие пилотажники наблюдали такую картину.

Марат
Дим_Димыч:

а вы вообще задумывались почему самолеты летают и почему этот узел сделан так или иначе.

А вы?? Если да, то возьмите и посчитайте. Сопромат небось изучали в бурсе (если конечно таковую посещали)…
Дам даже подсказку - при ваших габаритах стабилизатора при скорости 25 м|сек и отклонении руля на 30 градусов на него действует момент около 18 N/cm

HS125
Русинов_Сергей:

Божественная, скорее всего…

Вы не правы! В самолете нет таких сил. Там сплошная магия. 😃

Исключение только тонкий профиль, чем тоньше тем лучше. На тонкий профиль никакая магия не действует! 😁

Creolka
Дим_Димыч:

Отклоняем руль вниз и хвост модели начинает по волшебству подниматься?

А если рули в верх, то потому же волшебству опускаться! И это уже буде “опускная” сила.
Только с подьёмной силой ничего общего.
В терминах надо порядок наводить!

Подъёмная сила — одна из составляющих полной аэродинамической силы, перпендикулярная вектору скорости движения тела в потоке жидкости или газа,
возникающая в результате несимметричности обтекания тела потоком.

анатолиевич:

Но как его гнет бедного у корня на углах фигур если он слабый или тонкий.

Тильки гнёт его совершенно другая сила.

З.Ы.
… и ета не надо стаб отдельно от самоля рассматривать, а то вместо стаба крыло будет.
Видети ли, орехи можно колоть и молотком, и микроскопом. Результат тот же, а названия инструмента разное!

VitalikV

Предлагаю отвлечься от стабилизатора и руля, так как они уже сделаны…
То что они выдержат первые полеты и так ясно, а дальше эксплуатация покажет…
Ждемс продолжение проекта, для дальнейшей конструктивной критики.

А на счет подъемной силы стабилизатора, соглашусь с Валентином, у симметричного профиля, установленного в нулевых углах, к потоку, ее по определению быть не может)))))) Скажу больше, тоже самое справедливо и по отношению к крылу))))

HS125
Creolka:

перпендикулярная вектору скорости движения тела в потоке жидкости или газа,

В скоростной системе координат. Есть еще связанная, там по другому несколько, если уж быть совсем точным.😉😁

Дим_Димыч
Creolka:

В терминах надо порядок наводить!

Сути вопроса это не меняет. Так какая сила по вашему гнет и может сломать стабилизатор?

VitalikV:

Предлагаю отвлечься от стабилизатора и руля, так как они уже сделаны…

А это правильное предложение, время покажет, я дурак или лыжи не едут.)))))

Creolka
Дим_Димыч:

Так какая сила по вашему гнет и может сломать стабилизатор?

Так называемый “Rudermoment”. Приложен в фокусе ГО и вращает самолёт по оси “У” вокруг ЦТ.
И это не по нашему, а по “талмудам”!

Дим_Димыч:

Сути вопроса это не меняет.

Меняет, Вы говорите одно думая про другое. Поэтому и путаница возникает!

HS125
Creolka:

“Rudermoment”

Касательно терминов. Нет такого термина у нас. В Германии может и есть.
Опять же stabilisator и ruder разные вещи. Рудер с немецкого Руль Направления (РН).

По моему путаница у Вас!

Deynov
VitalikV:

у симметричного профиля, установленного в нулевых углах, к потоку, ее по определению быть не может)))))) Скажу больше, тоже самое справедливо и по отношению к крылу))))

Всем Привет!

Чтоб было натяжения корд, модель должна летать с скольжением… Так что, угол атаки есть! это надо по осьям углы разложить, все виднее будет.

Creolka:

Только с подьёмной силой ничего общего.

Много общего есть. Подьёмная сила, как все сил имеет направление. Так что оно может быть как положительным (вверх), так и отрицательным (вниз).

С уважением,

Марат
HS125:

Рудер с немецкого Руль Направления (РН).

Рудер с немецкого просто руль (применительно к авиации) - Момент вращения создаёт именно отклонённый руль высоты…
Так что никакой путаницы нет…

HS125
Марат:

Рудер с немецкого просто руль (применительно к авиации)

Хорошая попытка поддержать честь мундира.😃
Опять же не конкретика. Валентин напирал на точность терминов, так должен сам ее и придерживаться. А рудер не катит точностью определения. Тогда рудер высоты или поворота. Я конечно понял о чем речь, но как бы если вы ратуете за точность то и будьте сами точными. Или применяйте термины на русском языке без выпендрежа. Тем более что немецкий не все могут знать здесь.

И в этом смысле фраза

Дим_Димыч:

Сути вопроса это не меняет.

была очень правильная. Все поняли о чем речь.😉

В Википедии нашел что РВ это Höhenruder (das Höhenruder zur Lagesteuerung um die Querachse). Может надо было это слово применить.

Момент вращения создает отклоненный РВ, посредством аэродинамической силы. В Русском языке ее называют подъемная сила ГО (правильно или нет вопрос спорный, но всем понятно). И как уже сказали, как величина векторная может иметь как положительное так и отрицательное значение.
И сила более первична по отношению к моменту. Сила может действовать не создавая момент, а момент без силы не существует.

Извиняюсь перед сообществом за Офф-топ.

Дим_Димыч

Вот и поговорили, как обычно на этом форуме все свелось к пустому спору о терминах и криков, что все пропало.
А вот подсчитать какая сила возникнет на плоской пластине размахом 650мм. и хордой 160мм. изогнутой на 30град. двигающейся в воздухе со скоростью 25м/с. никто так и не смог…(((( Правильно, в пустую языком болтать не мешки ворочить, давайте конкретнее друзья!

Слава_Ямпольский

Пока люди спорят о количестве петель, посмотрел на стабилизатор победителе кубка мира за 2015-й. Две петли

Илья69

На очень многих моделях рули навешиваются на 2 петли, но разница в том, что у подавляющего большинства моделей руль раздельный, и каждая половинка держится на 2-х петлях, на своей половине стабилизатора. У Дмитрия же, руль цельный (на весь размах стабилизатора, а петель всего две и они сильно разнесены по стабилизатору - середина , где установлен кабанчик, ни чем не поддерживается.

SV-S

Максимально возможная нагрузка на лонжерон стабилизатора это мгновенный поворот на 90 град к направлению полета с заданной вами скоростью 25 м/с. Тогда сила сопротивления, действующая на ГО ваших размеров, составит около 40 Ньютон, что эквивалентно нагрузке грузом 4 кг. Т.е. прочность вашего лонжерона имеет огромный запас, изгибов практически не будет и две точки навески вполне оправданы.

Дим_Димыч

В споре рождается истина! Спасибо всем, ждем до весны и посмотрим в полете.

Creolka
HS125:

Опять же не конкретика. Валентин напирал на точность терминов, так должен сам ее и придерживаться

Хорошо!

  1. Rudder - руль направления (англ.).
  2. Seitenrudder - руль направления (нем.).
  3. Ruddermoment - шарнирный момент. Сразу не вспомнил по русски поэтому написал на немецком.
Дим_Димыч:

А вот подсчитать какая сила возникнет на плоской пластине размахом 650мм. и хордой 160мм. изогнутой на 30град. двигающейся в воздухе со скоростью 25м/с. никто так и не смог…

Именно с этого всё и началось!
И Вам даже назвали конкретную цифру!

Марат:

… при ваших габаритах стабилизатора при скорости 25 м|сек и отклонении руля на 30 градусов на него действует момент около 18 N/cm

или это не то, что Вы искали?

HS125:

Касательно терминов. Нет такого термина у нас. В Германии может и есть.

Ruddermoment - шарнирный момент. Есть одако!

Deynov:

Много общего есть. Подьёмная сила, как все сил имеет направление.

Если исходить из, ну совсем уж общих “общностей”, то и сквознячок влетевший в форточку и шевелящий из стороны в сторону занавеску,
вполне себе выполняет аэродинамическое воздействие! Не правда-ли?

Дмитрий, не парься по поводу всех этих словоблудий. Всё нормально и всё рабочее.
У меня на Цесне “Кординал” вообще интересно сделано было, латунная трубка по размаху закрылка
наклеенная по передней кромке закрылка служила шарниром, а внутри её проходила ещё одна трубка
и была передней кромкой и осью поворота элерона. Рулевые машинки стояли в центроплане и на крыле
небыло всяких кабанчиков и тяг, “чистая” повехность крыла.

У нас говорили: “Ты конструктор - тебе и думать”!

Поэтому решай сам!

Дим_Димыч

Спорят, сорят, а я с этими спорами совсем забыл про Мартышку и хвост! Ведь вертикальное оперение тоже хвост и уж раз начал с хвоста, надо бы его доделать… Хоть начальник и приличная сволочь, но с ним тоже можно иногда договориться и убедить, что после обеда в пятницу работать не надо!😈
Короче, пол халявных дня не прошли даром и я закончил с Мартышкой.😎 Правда есть одна засада, не могу точно взвесить, весы показывают то 8 то 10 грамм, ну думаю это нестрашно.😇