в самолете главное хвост! или nobius f2b.
Пока люди спорят о количестве петель, посмотрел на стабилизатор победителе кубка мира за 2015-й. Две петли
На очень многих моделях рули навешиваются на 2 петли, но разница в том, что у подавляющего большинства моделей руль раздельный, и каждая половинка держится на 2-х петлях, на своей половине стабилизатора. У Дмитрия же, руль цельный (на весь размах стабилизатора, а петель всего две и они сильно разнесены по стабилизатору - середина , где установлен кабанчик, ни чем не поддерживается.
Максимально возможная нагрузка на лонжерон стабилизатора это мгновенный поворот на 90 град к направлению полета с заданной вами скоростью 25 м/с. Тогда сила сопротивления, действующая на ГО ваших размеров, составит около 40 Ньютон, что эквивалентно нагрузке грузом 4 кг. Т.е. прочность вашего лонжерона имеет огромный запас, изгибов практически не будет и две точки навески вполне оправданы.
В споре рождается истина! Спасибо всем, ждем до весны и посмотрим в полете.
Опять же не конкретика. Валентин напирал на точность терминов, так должен сам ее и придерживаться
Хорошо!
- Rudder - руль направления (англ.).
- Seitenrudder - руль направления (нем.).
- Ruddermoment - шарнирный момент. Сразу не вспомнил по русски поэтому написал на немецком.
А вот подсчитать какая сила возникнет на плоской пластине размахом 650мм. и хордой 160мм. изогнутой на 30град. двигающейся в воздухе со скоростью 25м/с. никто так и не смог…
Именно с этого всё и началось!
И Вам даже назвали конкретную цифру!
… при ваших габаритах стабилизатора при скорости 25 м|сек и отклонении руля на 30 градусов на него действует момент около 18 N/cm
или это не то, что Вы искали?
Касательно терминов. Нет такого термина у нас. В Германии может и есть.
Ruddermoment - шарнирный момент. Есть одако!
Много общего есть. Подьёмная сила, как все сил имеет направление.
Если исходить из, ну совсем уж общих “общностей”, то и сквознячок влетевший в форточку и шевелящий из стороны в сторону занавеску,
вполне себе выполняет аэродинамическое воздействие! Не правда-ли?
Дмитрий, не парься по поводу всех этих словоблудий. Всё нормально и всё рабочее.
У меня на Цесне “Кординал” вообще интересно сделано было, латунная трубка по размаху закрылка
наклеенная по передней кромке закрылка служила шарниром, а внутри её проходила ещё одна трубка
и была передней кромкой и осью поворота элерона. Рулевые машинки стояли в центроплане и на крыле
небыло всяких кабанчиков и тяг, “чистая” повехность крыла.
У нас говорили: “Ты конструктор - тебе и думать”!
Поэтому решай сам!
Спорят, сорят, а я с этими спорами совсем забыл про Мартышку и хвост! Ведь вертикальное оперение тоже хвост и уж раз начал с хвоста, надо бы его доделать… Хоть начальник и приличная сволочь, но с ним тоже можно иногда договориться и убедить, что после обеда в пятницу работать не надо!😈
Короче, пол халявных дня не прошли даром и я закончил с Мартышкой.😎 Правда есть одна засада, не могу точно взвесить, весы показывают то 8 то 10 грамм, ну думаю это нестрашно.😇
весы показывают то 8 то 10
Рядом возможно лежит телефон или Wi Fi роутер. Из за этих помех весы прыгают
Правильно, в пустую языком болтать не мешки ворочить, давайте конкретнее друзья!
Ждём вашего расчёта… Предъявлять притензии, ТРЕБОВАТЬ конкретики - никто не подсчитал, только крики и споры, конечно проще чем самому подсчитать…
“Максимально возможная нагрузка на лонжерон стабилизатора это мгновенный поворот на 90 град”
Поправочка, в треугольнике и песочных часах , угол на выходе не составляет 90 градусов , он в районе 45 - 60 градусов, почему именно этот угол, да потому что модель разгоняется к земле, и именно поэтому это самая нагруженная точка.
Да и из-за отсутствия петли в районе кабанчика, могут появиться подклинивания во время полета, как от нагрузки на плоскости, так и от нагрузки от системы управления))) Об этом как то мы не поговорили)) Хотя Илья69 об этом несколько раз намекал)))
Но вернемся к постройке… Красивый киль. Я так понимаю возможность его отклонить будет реализована на нижней его части? Или планируете обойтись только профилем?
могут появиться подклинивания во время полета, как от нагрузки на плоскости, так и от нагрузки от системы управления)
Ага, а при присутствии оной, произойдёт отжим … И куды же крестьянину податьси? И так плохо и эдак не хорошо…
Александр, не путайте, свои закрылки на двух петлях, которые вы неоднократно ставили в пример, с данной конструкцией стабилизатора!
У вас на закрылках кабанчик либо по центру фюзеляжа, либо снаружи, но ОКОЛО коренной петли или между ними, т.е. расстояние от пели до кабанчика не более толщины фюзеляжа! А тут весь полуразмах стабилизатора до ближайшей петли.
А я не путаю, не надейтесь - давно уже научился понимать взаимодействие отклоняющихся поверхностей, даже не смотря на то, чем они в сей момент являются - крылом/закрылком или стабилизатором/рулём…
Тут речь идёт о цельном руле на весь размах или о разрезном… и в том и другом случае оба навешивать на ТРИ петли. Центральная… - она же и кабанчик по совместительству… и всё! Проблема обойдена! Нет же, всё по-новой!
Ну так о том и речь, что надо 3 петли, центральную около кабанчика!
Может мы с вами друг друга не поняли…
Надо будет вечерком шефу коньячка налить за удачно подвернувшиеся свободные пол дня.😁
Я так понимаю возможность его отклонить будет реализована на нижней его части?
А нижней части не будет, ниже только фюзеляж. При установке весь киль поверну из круга градуса на полтора.
Лучше по полету этот параметр регулировать, а потом уже заклеить мертво.
Вы когда пишите, хоть конструкцию модели которая строится проанализируйте, и попробуйте предположить как это можно сделать.😵
Элементарно, Ватсон, по задней кромке стабилизатора, заканчиваем фюз, а оставшийся кусок вешаем на жестяных полосках, как отрегулируетесь, просто проклеиваете этот стык.
Рисовать долго но надеюсь понятно объяснил.))))
Ну или в киль надо было заложить рейку потолще, чтобы по ней потом можно было разрезать киль и повернуть часть киля на нужный угол. Вариантов много, главное фантазию включить.
Ну, а если совсем ничего не менять, то просто потом лопух из жести доклеить на киль))).
Ну так о том и речь, что надо 3 петли, центральную около кабанчика!
Модели Сергея Соломяникова только по две петли. Как он умудрился побить Игоря Бургера и завоевать кубок мира в 2015-м всего лишь с двумя петлями на каждом РВ не понятно…
повернуть часть киля на нужный угол
А это зачем?
Может мы с вами друг друга не поняли…
Тут правило одно - каждая из отклоняемых поверхностей должна быть навешена на две петли. То, что эти петли могут быть “общими” для других поверхностей, так это не запрещается. КАроче, руль надо сделать разрезным и центральную петлю сделать общей для двух половинок - и овцы целы и волки сыты…
Слава, я устал уже объяснять, глянь пожалуйста внимательно на фото стабилизатора и руля, и месторасположение петель и кабанчика, и думаю вопрос, зачем третья петля, сам собой отпадет.
Сам руль цельный, на весь размах стабилизатора, петли на концах стабилизатора, центр руля и кабанчик в воздухе.
Александр, разрезной не хотят, я это сразу предлагал)))
Александр, разрезной не хотят, я это сразу предлагал)
поставить третью петля в районе кабанчика,всё споры закончатся.