в самолете главное хвост! или nobius f2b.
“Максимально возможная нагрузка на лонжерон стабилизатора это мгновенный поворот на 90 град”
Поправочка, в треугольнике и песочных часах , угол на выходе не составляет 90 градусов , он в районе 45 - 60 градусов, почему именно этот угол, да потому что модель разгоняется к земле, и именно поэтому это самая нагруженная точка.
Да и из-за отсутствия петли в районе кабанчика, могут появиться подклинивания во время полета, как от нагрузки на плоскости, так и от нагрузки от системы управления))) Об этом как то мы не поговорили)) Хотя Илья69 об этом несколько раз намекал)))
Но вернемся к постройке… Красивый киль. Я так понимаю возможность его отклонить будет реализована на нижней его части? Или планируете обойтись только профилем?
могут появиться подклинивания во время полета, как от нагрузки на плоскости, так и от нагрузки от системы управления)
Ага, а при присутствии оной, произойдёт отжим … И куды же крестьянину податьси? И так плохо и эдак не хорошо…
Александр, не путайте, свои закрылки на двух петлях, которые вы неоднократно ставили в пример, с данной конструкцией стабилизатора!
У вас на закрылках кабанчик либо по центру фюзеляжа, либо снаружи, но ОКОЛО коренной петли или между ними, т.е. расстояние от пели до кабанчика не более толщины фюзеляжа! А тут весь полуразмах стабилизатора до ближайшей петли.
А я не путаю, не надейтесь - давно уже научился понимать взаимодействие отклоняющихся поверхностей, даже не смотря на то, чем они в сей момент являются - крылом/закрылком или стабилизатором/рулём…
Тут речь идёт о цельном руле на весь размах или о разрезном… и в том и другом случае оба навешивать на ТРИ петли. Центральная… - она же и кабанчик по совместительству… и всё! Проблема обойдена! Нет же, всё по-новой!
Ну так о том и речь, что надо 3 петли, центральную около кабанчика!
Может мы с вами друг друга не поняли…
Надо будет вечерком шефу коньячка налить за удачно подвернувшиеся свободные пол дня.😁
Я так понимаю возможность его отклонить будет реализована на нижней его части?
А нижней части не будет, ниже только фюзеляж. При установке весь киль поверну из круга градуса на полтора.
Лучше по полету этот параметр регулировать, а потом уже заклеить мертво.
Вы когда пишите, хоть конструкцию модели которая строится проанализируйте, и попробуйте предположить как это можно сделать.😵
Элементарно, Ватсон, по задней кромке стабилизатора, заканчиваем фюз, а оставшийся кусок вешаем на жестяных полосках, как отрегулируетесь, просто проклеиваете этот стык.
Рисовать долго но надеюсь понятно объяснил.))))
Ну или в киль надо было заложить рейку потолще, чтобы по ней потом можно было разрезать киль и повернуть часть киля на нужный угол. Вариантов много, главное фантазию включить.
Ну, а если совсем ничего не менять, то просто потом лопух из жести доклеить на киль))).
Ну так о том и речь, что надо 3 петли, центральную около кабанчика!
Модели Сергея Соломяникова только по две петли. Как он умудрился побить Игоря Бургера и завоевать кубок мира в 2015-м всего лишь с двумя петлями на каждом РВ не понятно…
повернуть часть киля на нужный угол
А это зачем?
Может мы с вами друг друга не поняли…
Тут правило одно - каждая из отклоняемых поверхностей должна быть навешена на две петли. То, что эти петли могут быть “общими” для других поверхностей, так это не запрещается. КАроче, руль надо сделать разрезным и центральную петлю сделать общей для двух половинок - и овцы целы и волки сыты…
Слава, я устал уже объяснять, глянь пожалуйста внимательно на фото стабилизатора и руля, и месторасположение петель и кабанчика, и думаю вопрос, зачем третья петля, сам собой отпадет.
Сам руль цельный, на весь размах стабилизатора, петли на концах стабилизатора, центр руля и кабанчик в воздухе.
Александр, разрезной не хотят, я это сразу предлагал)))
Александр, разрезной не хотят, я это сразу предлагал)
поставить третью петля в районе кабанчика,всё споры закончатся.
Александр, разрезной не хотят, я это сразу предлагал
Ну и ладно! Самолёт ведь не строится как спортивный - и так сойдёт.
поставить третью петля в районе кабанчика
Он не может. Ему придётся пилить трубку посередине, а это уже совсем ни в какие ворота не лезет.
Он не может
может,я тоже так делал в качестве эксперимента.только у меня пропил в центре,где кабанчик,а по краям с торцов п-образная скоба,нормально работает на тренере
Ну вот и лонжерончики с узлом навески качалки готовы, осталось сделать качалку, облегчить нервюры и приступать к сборке крыла.
глянь пожалуйста внимательно на фото стабилизатора и руля, и месторасположение петель и кабанчика, и думаю вопрос, зачем третья петля, сам собой отпадет.
Просмотрел ещё раз. Вы правы.
Максимально возможная нагрузка на лонжерон стабилизатора это мгновенный поворот на 90 град к направлению полета с заданной вами скоростью 25 м/с…
Чертовщина какая то. Куда эти 4 кг еще приложить… и при чем тут 90 град? Если говорить оо таких нагрузках, то надо вести речь о перегрузке уж тогда. Но по схеме однозначно видно, притом без расчетов, что так делать не нужно, а нужна третья опора, чем ближе к кабанчику, тем лучше. И при чем тут вообще лонжерон стабилизатора если речь идет о паразитном прогибе руля высоты при отсутствии третьей опоры со всеми вытекающими “ништяками” от паразитных моментов до флаттера
Все уже давно пришли к единому мнению о том что вся цепочка системы управления от ручки пилота до кронштейна управления рулями высоты и сами управляющие поверхности должны обладать достаточной жесткостью. Я почувствовал даже когда заменил 180 мм цельной проволочной тяги от качалки к кронштейну элеров с ОВС 2,5 на углепластиковую трубочку.
прогибе руля высоты при отсутствии третьей опоры со всеми вытекающими “ништяками” от паразитных моментов до флаттера
вот самая,правильно изложенная,мысль