Кордовая модель пилотаж, показывайте свои видео
можно еще здесь посмотреть
vk.com/video22863828_456239033 Тольятти, 12 Открытый Кубок, 2 место.. Погодка в первом туре была еще более-менее, на следующий день-мороз, ветерок, а потом еще и снег повалил.
7 Апреля у нас в Запорожье уже второй раз будут проводится параллельно с комнатными резиномоторными и зальными метательными планерами соревнования зальных кордовых пилотажных моделей.
На видео модель собранная из набора Игоря Бургера, таймер для начала был пассивный поддерживающий постоянные обороты Хубин FM-9, к сожалению не удалось настроить мощность гувернера в регуляторе оборотов, его настройки остались заводскими по умолчанию, и мотор под нагрузкой немного сбавлял обороты, корды в зале чтоб не зацепить потолок сделал на 0,5 метра короче положенных - 4,5 метра. В этом году на модель установлена активная система Бургера имитирующая пилотажный режим с перегазовками, её предстоит ещё донастроить.
Поправочка небольшая, 2018 конечно же год, а не 2017
XII Открытый Кубок Тольятти. 2018 год.
можно еще здесь посмотреть
На видео модель собранная из набора Игоря Бургера,
У меня такая-же! Таймер постоянный но не Хубин а Бургер система. На видео заметил что модель очень сильно срывается с места на взлёте. На своей запрограммировал раскручивание винта от нуля то максимума за 30 секунд. Модель с места не срывается а так, ели ели разгоняется и вяло набирает высоту. Очень акуратно надо на взлёте но зато со стороны выглядит очень красиво.
Второе счем я игрался это диаметр винта. Поставил максимального диаметра и модель не так сильно разгоняется когда носом вниз. Согласен, активная система поможет с этим тоже но пока не ставлю так как вполне нормально работает модель с лёкгим винтом с углепластика и постоянными обаротами.
Последнее в чём я убедился это то что какую бы ручку я не пробовал, она выходит слишком тяжёлая и трудно упровляемая. Самое удобное что мне понравилось это сделать петли на кордах и одевать их на мизинец и указательный. Что-бы сильно не резало, я взял кусочек кебрика, разрезал вдоль и вставиль в петлю. теперь модель чуствуется как полноразмерная пилотажка.
На своей запрограммировал раскручивание винта от нуля то максимума за 30 секунд. Модель с места не срывается а так, ели ели разгоняется и вяло набирает высоту. Очень акуратно надо на взлёте но зато со стороны выглядит очень красиво.
Тоже проходил это на полноразмерных моделях, но на траве сильно медленный набор максимальных оборотов выставлять нельзя модель попросту зарывается, зато на асфальте такой взлёт получается и выглядит очень крсасиво, значительно облегчает положенный по правилам пробег модели перед отрывом, правда и на гладкой поверхности усердствовать сильно нельзя, повышается уязвимость модели от погодных условий.
А на зальной модели попросту не подошёл пришедший с китая программатор к регулятору оборотов из за чего не было возможности выставить скорость раскрутки двигателя на старте.
Сегодня экспромт - тренировка. Ничего нового и интересного, если бы не одно НО : это первый парный полет моих пацанов. Радуют и моторы- КМД 2,5.
Вопрос знатокам КМД 2,5 : Каждый раз , примерно на минуте 2,50 до минуты 3,10 сек, как на этом кино мотор КМД 2,5 теряет обороты… На видео - белая бойцовка. И это постоянно ???. Потом выходит на режим . МИСТИКА… Помехи в цвете- результат обработки ЮТУБА. Снимал на мобилу.
Делайте бак под давлением из картера.
Делайте бак под давлением из картера.
Если футорка на месте - ни в коем случае, сразу будут проблемы как с запуском, так и с режимом.
Учитесь делать “правильные” баки.
Это я как раз и подозреваю. Второй самолет летает без проблем. Моторы оба Калужские.
Каждый раз , примерно на минуте 2,50 до минуты 3,10 сек, как на этом кино мотор КМД 2,5 теряет обороты…
Только, и только правильный бак-поилка обеспечит ровный режим на протяжении всего полета. Для бойцовок лучше максимально укороченный бак, ширина не важна, важны положения точек отбора топлива и поступления воздуха относительно точки впрыска.
На этой модели три патрубка. Один- питание, он естественно в конце бака на внешней стороне. И два, по схеме непроливашки. В передней части. И вообще я понял - трубки надо было загнуть вперёд , чтоб набегающий поток воздуха чуть давил в бак. Скоро проверю эту теорию.
трубки надо было загнуть вперёд
Можно не гнуть, а запилить торцы по в направлении полёта перед установкой в бак(чтоб стужку не загнать).
- Высота бака не более 21 мм.
- На ваших режимах 45 кубов хватит на 5 минут, можно сделать и меньше, т.к. начинающие редко отлётывают на одной модели.
трубки надо было загнуть вперёд , чтоб набегающий поток воздуха чуть давил в бак
Скоростной напор роли не играет, в поилках работает только потребный (настроенный) отбор топлива. “Непроливайка” - правильна при заправке, после - трубку стравливания воздуха нужно закрыть. Заправная горловина, она же дренажная в полете, должна быть выше бачка и смещена от проекции бака во внутрь круга. Точка впрыска жиклера, точка отбора топлива в баке и точка поступления воздуха в бак должны находиться на одном удалении от ручки управления (с точностью + 0,2 мм)
Если футорка на месте - ни в коем случае, сразу будут проблемы как с запуском, так и с режимом.
Учитесь делать “правильные” баки.
Никаких проблем не испытывал. Делаю уже несколько десятков лет, отбор давления делается путем сверления сбоку (с левой стороны по направлению к полету) в одной из лапок крепления двигателя ступенчатого резьбового отверстия М3 х 0.5 (0.8) в которую вворачивается штуцер под трубку отбора давления в бак (лучше с углом близким к 90 гр.) или изогнутую под прямым углом отрезок латунной трубки с короткой резьбой М3 (подобрать длину для закрутки её в упор ступени отверстия). Футорка делается с увеличенным отверстием, что дает прирост мощности самого мотора.
Вообще-то, было бы неплохо, если б конструкторы моторов предусматривали в них небольшую пуклевку (бугорок) над самой лапкой для изготовления в ней отверстия под давление при необходимости его применения
Точка впрыска жиклера, точка отбора топлива в баке и точка поступления воздуха в бак должны находиться на одном удалении от ручки управления (с точностью + 0,2 мм)
Каким измерительным прибором надо воспользоваться , чтобы обеспечить такую точность?
Для бойцовки, опытный моделист и на глаз правильно поставит, для новичка -карандаша и линейки более чем достаточно)) На гоночных выставляют изначально более точно с помощью кондуктора базирующегося за ось мотора, и другой высокоточной оснасткой и то потом двигають зачастую для точной настройки как уже неоднократно здесь писалось модель то летит не строго по касательной, а с выкосом и укаждой модели он варьируется…, так что без пробных полетов и не имея статистики установить абсолютно правильно в статике трудно.
Каким измерительным прибором надо воспользоваться , чтобы обеспечить такую точность?
Взлетел, погонял модель в прямом, обратном, в фигурах, посмотрел, как при этом работает двигатель. По результату полета внес изменения в настройки бака (т.е. подвигал его в нужную сторону прокладочками). Так повторять до тех пор, пока мотор не будет работать как надо. Если получилось, можно сказать, что достаточная точность получена 😃
Уважаемые, я все эти практические методы тоже знаю, но речь идёт о точности измерений в две десятки на расстоянии порядка 15,92 м и на постоянно меняющей своё положение модели относительно центра круга.
Точка впрыска жиклера, точка отбора топлива в баке и точка поступления воздуха в бак должны находиться на одном удалении от ручки управления (с точностью + 0,2 мм)
Это в абсолютной и идеальной ситуации, которой, как известно, в природе не бывает
Из собственного опыта могу совершенно точно сказать, что изменение положения ± 2 мм никакого влияния не оказывают.
Гораздо важнее, правильные трубки в баке (внутренний диаметр, радиусы изгибов и т.д.) и их расположение.
мне тоже показалось странным такое точное значение в ±0,2 мм, и следующим возникает вопрос, как это обеспечить? если это действительно необходимо сделать