Кордовая модель пилотаж, показывайте свои видео

anatoly

Хорошая статья, все в одном месте.
Вопрос следующий, на счет мнения что NiCD аккумуляторы например RC2400 нельзя использовать более чем один раз в сутки.
Я как раз собирался их использовать: заряд 5А(30 мин) - гонка - доразряд - 10 мин остывание - заряд 5А итд …

Не испорчу ли я их таким режимом? Или просто они последующие после первого цикла отдавать емкость несколько меньшую ? А после суточного отдыха емкость должна восстановится ?

Vitaly

NiCd дозаряжать нельзя. Их надо сначала разрядить. Иначе проявится эффект памяти, который станет заметно уменьшать емкость аккумулятора.

И вообще я не понимаю, зачем выдумывать какие-то самопальные режимы эксплуатации, если в статье довольно четко описано и про заряд, и про разряд, и про температуру.

Насчет суточного отдыха ситуация мутная, о чем я и написал. С эфектом памяти и режимами заряда/разряда это никак не связано. В любом случае, разница по емкости, если и будет, то составит около 1 процента.

vovic

Виталий, ты невнимателен. У Анатолия написано слово “доразряд”.
А вообще, как говорят, без отдыха падает не емкость, а общий ресурс, т.е. число циклов заряд-разряд. Но точно - не знаю.

Vitaly

Ой, прошу прощения, действительно невнимательно прочитал.

Вообще про то что случается без “отдыха” говорят очень много. Просто потому что говорить все горазды. Я вcтречал диаметрально противоположные мнения. В статье я этот момент упомянул больше для полноты картины, и с массой оговорок. Кто захочет проводить исследования - ради бога. Мое личное мнение таково, что существенных изменений в емкости и количестве циклов происходить не будет. А разница в 1 процент имеет значение только в спорте.

Сразу оговорюсь, что я рассматриваю лишь заметное падение ресурса, которое может быть заметно на практике. Ситауциа такова, что в хоббийной эксплуатации NiCd аккумуляторы можно считать вечными, а если речь идет о спорте, то их все равно хватает только на сезон.

Во, надо, кстати, будуте наклепать статью (или поправку к нонешней) о том, сколько живут аккумуляторы.

anatoly

>Сразу оговорюсь, что я рассматриваю лишь заметное >падение ресурса, которое может быть заметно на >практике. Ситауциа такова, что в хоббийной >эксплуатации NiCd аккумуляторы можно считать >вечными, а если речь идет о спорте, то их все равно >хватает только на сезон.

Почему всего на сезон? Вырабатывается количество циклов так как более интенсивная эксплуатация или это количество циклов резко снижается из за … повышенных токов итп ?

PS Похоже чтобы узнать можно ли кататься полдня на одних аккумуляторах с периодическим зарядом нужно пожертвовать одним комплектом как минимум 😃

dgm
Anatoly (16-05-2002 16:58)

Почему всего на сезон? Вырабатывается количество циклов так как более интенсивная эксплуатация или это количество циклов резко снижается из за … повышенных токов итп ?

PS Похоже чтобы узнать можно ли кататься полдня на одних аккумуляторах с периодическим зарядом нужно пожертвовать одним комплектом как минимум 😃

Кататься на одном аккумуляторе несколько раз в день можно, но при этом после каждого заезда его нужно сначала разрядить до конца, а уже потом заряжать по новой. Дозарядка не полностью разряженных аккумуляторов проходит только с NiMh. Что касается работы в “спортивном” режиме, то здесь важно, чтобы аккумулятор максимально эффективно мог отдавать свою емкость в течение первых 5 минут, а со временем эта способность пропадает… 😦

Vitaly
Anatoly (16-05-2002 16:58)

Почему всего на сезон? Вырабатывается количество циклов так как более интенсивная эксплуатация или это количество циклов резко снижается из за … повышенных токов итп ?

Как я уже говорил, по количеству циклов аккумуляторы можно считать вечными. Но дело в том, что за сезон эксплуатации характеристики аккумулятора (емкость, внутреннее сопротивление) падают процентов на пять-десять, а для спорта это неприемлимо.

RID

[quote]DGM (16-05-2002 18:49):

Anatoly (16-05-2002 16:58)

Дозарядка не полностью разряженных аккумуляторов проходит только с NiMh. 😦

А можно узнать почему, ведь NiMh аккомуляторы тоже обладают ярко выраженным эфектом памяти.

dgm

А можно узнать почему, ведь NiMh аккомуляторы тоже  обладают ярко выраженным эфектом  памяти.

NiMh менее требовательны к обслуживанию, поэтому такой трюк с ними проходит.
Смотри
battery.rax.ru/nimh.htm
или
www.grumbler.org/tech/other/Accumulators.html

Vitaly

У силовых NiMH аккумуляторов надо сгонять остатки емкости перед следующим зарядом точно так же, как и у NiCd. Ну либо заранее идти на то, что емкость отдача будет уменьшаться. Эксплуатация силовых аккумуляторов несколько отличается от эксплуатации обычных (на маленьких токах), поэтому отказ от доразряда - не совсем удачное решение.

dgm
Виталий (17-05-2002 12:25)

У силовых NiMH аккумуляторов надо сгонять остатки емкости перед следующим зарядом точно так же, как и у NiCd. Ну либо заранее идти на то, что емкость отдача будет уменьшаться. Эксплуатация силовых аккумуляторов несколько отличается от эксплуатации обычных (на маленьких токах), поэтому отказ от доразряда - не совсем удачное решение.

Согласно советам производителей рекомендуется следующий вариант использования NiMh аккумуляторов:

  1. Полный заряд с предварительным разрядом.
  2. Дозарядка перед первым использованием.
  3. Серия дозарядок (2 - 3) в течение дня
  4. Полный заряд с предварительным разрядом.
    и т.д.
RID

[quote]DGM (17-05-2002 14:41):
[quote]Виталий (17-05-2002 12:25):

Согласно советам производителей рекомендуется

Да и для бытового использования NiKd
аккомуляторов далеко не всегда рекомендуют
заряд с предварительным разрядом.
Мне кажется, что некоторая путаница происходит от сравнения различных рекомендаций.
“Пользовательские”- обычно минимальные требования (при выполнении которых характеристики не снижаются катастрофически), чтобы не “грузить” людей от техники.
“Технические условия” - при выполнении, которых производитель гарантирует определенные параметры в течении определенного времени.
“Экстремальные” - когда стоит задача получить максимум по параметру(рам). Что используется в спорте. Чаще всего производитель их не приводит (пример-разрядка в батарее каждого элемента в отдельности при экплуатации).
Это к чему - не стоит сравнивать рекомендации из разных категорий.

С уважением.

me-109

В инструкции к NiMH написано что эффекта памяти у них
нет потому что в них нет кадмиевого електрода.
Какой тогда смысл в доразряде ? или все-таки эффект
памяти маленький но есть ?

Vitaly

У NiMH эффект памяти меньше чем у NiCd, но есть. Про рекомендации производителей я знаю. Они и повторную добивку делать не рекомендуют. Но статья про NiMH (вторая) написана с учетом реального опыта использованися на электромоделях, а не в будильниках и радиоприемниках. Уж если охота ссылаться на инструкции, посмотрите для полноты картины еще и то что буржуи на модельных сайтах пишут.

К сожалению, в теории работы NiMH я не силен, да и желания туда углубляться нема. Я постарался написать лишь о практической стороне эксплуатации, чтобы все было понимаемо “на пальцах”. Собственно, обе статьи имеют в названии слово “силовые”. Имейте это в виду, и не путайте с ширпотребом.

RID_
me-109 (18-05-2002 01:07)

или все-таки эффект
памяти маленький но есть ?

По опыту использования ноутбуков где до недавнего времени очень были распостранены
NiMh аккомуляторы - 3 месяца только дозаряд без существенного разряда сокращал время работы с 2,5 часов до 5-10 минут. А маленький или большой это эффект памяти решайте сами.

С уважением.

Me-109
RID_ (18-05-2002 14:48)

По опыту использования ноутбуков где до недавнего времени очень были распостранены
NiMh аккомуляторы - 3 месяца только дозаряд без существенного разряда сокращал время работы с 2,5 часов до 5-10 минут. А маленький или большой это эффект памяти решайте сами.

С уважением.

Насчет 3 месяца ты загнул конечно,
скорее всего дефектная батарея.
у меня литиевый здох за года полтора-два, так что считать
что у литиевых тоже еффект памяти ?

Me-109
Виталий (18-05-2002 04:03)

У NiMH эффект памяти меньше чем у NiCd, но есть. Про рекомендации производителей я знаю. Они и повторную добивку делать не рекомендуют. Но статья про NiMH (вторая) написана с учетом реального опыта использованися на электромоделях, а не в будильниках и радиоприемниках. Уж если охота ссылаться на инструкции, посмотрите для полноты картины еще и то что буржуи на модельных сайтах пишут.

К сожалению, в теории работы NiMH я не силен, да и желания туда углубляться нема. Я постарался написать лишь о практической стороне эксплуатации, чтобы все было понимаемо “на пальцах”. Собственно, обе статьи имеют в названии слово “силовые”. Имейте это в виду, и не путайте с ширпотребом.

Я смотрел инструкции от Energizer - пишут что нету эффекта памяти, а моделисты люди консервативные - приучились разряжать вот и разряжают, другое дело что хранить рекомендуют в разряженном состоянии.

Vitaly

Ну хочется заряжать NiMH без разряда - дело хозайское. В статье даны вполне конкретные советы, но каждый сам решает, пользоваться готовыми решениями или сочинять самостоятельные.

Я вообще плохо понимаю предмет спора. Какое отношения к делу имеют инструкции от энерджайзера, если NiMH для моделей делают Sanyo, Panasonic и Powers? Не надо к аккумуляторам прилагать математический аппарат с переходами по индукции. Если есть конкретный опыт эксплуатации аккумуляторов на моделях, который расходится с советами в опубликованном материале, то так и напишите. А общие рассуждения - это не совсем на тему вопросов о статье.

Me-109

Конкретного опыта с NiMH по моему ни у кого нету,
все что я хотел сказать что все по привычке разряжают
и называют это опытом.
А что у Санье какие то особые NiMH аккамуляторы -
с эффектом памяти ?

Vitaly

Лично у меня есть опыт эксплуатации NiMH, плюс статью я отсылал RRTeam-у на рецензию. А прочитав лишь инструкцию от банок, причем даже посторонних, говорить сразу за всех и рассказывать об их некомпетентности - это просто несерьезно. Я уже предлагал для начала самостоятельно ознакомиться хотя бы с материалами с других модельных сайтов, чтобы иметь более объективное представление о NiMH на электромоделях. Без доразрядки там несколько уменьшится ресурс и поползет внутреннее сопротивление.

У Sanyo банки не особые, просто есть некоторые отличия по характеристикам от Panasonic и Powers. Плюс, отличаются рекоммендации по эксплуатации от производителей. Sanyo не рекомендует проводить повторную “добивку” после зарядки, а Panasonic где-то пишет, что у их банок нет эффекта памяти. Эти рекомендации и замечания моделисты регулярно игнорируют для того чтобы извлечь из батарей побольше энергии. Об этом я и написал в статье.

RID

[quote]Me-109 (19-05-2002 02:15):

RID_ (18-05-2002 14:48)

Насчет 3 месяца ты загнул конечно,
скорее всего дефектная батарея.

Да нет нормальная, ключевое слово - без существенной разрядки. Многие батареи восстанавливали 96-98% своей емкости после тренировки.

у меня литиевый здох за года полтора-два, так что считать
что у литиевых тоже еффект памяти ?

Абсолютно верно и уних тоже, только
еще менее выраженный, при этом эти аккомуляторы почти не отзывчивы к тренировке (не востанавливаетсяемкость).

me-109

RID,
По вашему выходит если дохнут - значит есть эффект памяти ?

Ни у литиевых ни у NiMH эффекта памяти нет и дохнут они по
другим причинам ( Литиевые в любом случае за два года здохнут
как бы вы не изголялись с зарядками-разрядками тем более
в notebooke вы не можете управлять этим процессом никак)

Я разве против того чтобы разряжать ? вовсе нет- хранить
то надо в разряженом состоянии, но если вы собираетесь их
заряжать сразу же, то смысла на мой взгляд нету никакого.
А что касается опыта то в Енержайзере тоже не дураки сидят
и графики чертить умеют.

Виталий ты сам проверял что внутреннее сопротивление ползет
и ресурс уменьшается ? Если да то как ты это делал ?
Могу поспорить что весь опыт сводится к “Мне показалось
что …”

vovic

То, что у NiMH без доразрадки растет внутреннее сопротивление я проверял на примере Панасоника 3000 на заряднике Infinity 2. Этот зарядник измеряет внутреннее сопротивление.
Действительно растет, но не так сильно, как у NiCd.

me-109

Как ты проверял ?
насколько растет ?
по сравнению с чем растет ?

RID

[quote]me-109 (20-05-2002 22:32):
RID,
По вашему выходит если дохнут - значит есть эффект памяти ?

Ну зачем же мне приписывать того что я не говорил. Дохнут они от разных причин.
Эффект памяти только одна из них.

Ни у литиевых ни у NiMH эффекта памяти нет

А это как Вам будет угодно, если для Вас его нет значит нет и быть не может.

К стати GP настолько круты, что и NiCd аккомуляторы у них не обладают эффектом памяти www.gpbatteries.com.hk/…/features.html
С уважением. Нет ничего хуже воинствующей …

Aldar_Balzhinov
Pavlin2000:

Вот и интересно узнать у Алдара чем они руководствовались…?

Павел, на небольшом разносе по высоте внимание как-то особо не заострялось 😃

На мой взгляд, смещение оси крыла вниз на 10-15 мм. может дать следующее:

  1. Позволяет достичь симметрии в управлении, т.к. часто “вверх” управляется менее резко чем “вниз”.
  2. Позволяет укоротить шасси на те же 10-15 мм., учитывая, то что на моторах типа DR68 и ST76 диаметр винта 360 мм, стойки шасси и так получается весьма длинными.
  3. Удобство прокладки тяги управления при цельном, вставном стабилизаторе (тяга не упирается в стабилизатор в крайней точке отклонения рулей высоты).

Насчет мотора, крыла, стабилизатора “по оси”, есть достаточно примеров когда эта схема действует успешно (Колесников, Чехословацкие модели 80-х, модели братьев Яценко).
По своим наблюдениям предположу, что схема когда все “по оси”, в какой-то мере прощает ошибки на выходах из фигур.
А при некотором разносе, углы получаются более четкими, но в то же время при ошибках на выходах, появляются провалы (скачки).

Ivanov2babc
Aldar_Balzhinov:

Приехав за 1 день до стартов, сделал примерно 10 полетов. Пришлось привыкать к новому двигателю, до этого с DR68 не обращался, на самом деле с ним очень легко.

Алдар, добрый день. Не слишком ли мощный мотор для такого легкого самолета? Для веса 1450 гр Талка-7 была бы самый раз.

Pavlin2000
Alx1m1k:

а теперь взять две модели с разными расположениями рабочих поверхностей от оси симметрии и полетать на них про 0 градусов,+15,+25 и выяснить какая приемлема для тебя в пилотировании.

Для себя я давно уже все эксперементально выяснил. Я ярый приверженц схемы с расположением стабилизатора в оси крыла, и крайне негативно отношусь к большому разносу этих осей, по мне так 15…20мм максимальная цифра дальше модель начинает лететь очень по разному в прямых и обратных эволюциях и не только резкость но и по разному стабилизируется.

Слава_Ямпольский
Pavlin2000:

только в ваши времена стабилизатор зачастую поднимали еще чуть вверх от оси мотора

Интересно, на чем основано это утверждение? Давайте посмотрим на модели чемпионов последних 10-15 лет:

Верваж, Фицджеральд, Корнмайер: стабилизатор над осью двигателя. Бургер и Фернандес на оси.

Говорить о положении стабилизатора на оси как норма абсолютно не имеет основ.

Pavlin2000:

Для себя я давно уже все эксперементально выяснил. Я ярый приверженц схемы с расположением стабилизатора в оси крыла, и крайне негативно отношусь к большому разносу этих осей

Позвольте предложить другую альтернативу: ваш вкус к определённому стилю дизайна модели имеет чисто географический характер. Вы живёте в той части мира где такая схема популярна. Она результат исторической реалий. На пример: сложности доступа к пилотажным двигателям типа ST60 и ST46 дало развитие одноканальным двигателям основанных на Fox35 и OS 35S.

Вы не один такой. Мой вкус к стилю моделей тоже основан на географии, как и большинства пилотажников мира.

Pavlin2000

Славик это не только географический характер, хотя без него не обошлось.
В девяностых годах не менее половины ведущих спортсменов сборной Украины летали на схеме с достаточно сильным разносом осей крыла и стабилизатора: Богуславский, Листопад, Ловягин, Прохорчук, да и мои первые три модели тоже были по такой схеме. При переходе на мотор 60-го класса я достал чертежи Классики Яценко, полетев на ней больше я к схеме с разносом возвращаться не захотел. Не так давно в мои руки попали три чемпионские модели с разносом осей, изготовления вышеперечисленных спортсменов, все модели комплектные и прошли путь длительных настроек и регулировок авторами этих моделей. Полетав на них я еще раз для себя убедился в несимметричном поведении моделей с сильным разносом осей при прямых и обратных эволюциях…

Aldar_Balzhinov
Ivanov2babc:

Алдар, добрый день. Не слишком ли мощный мотор для такого легкого самолета? Для веса 1450 гр Талка-7 была бы самый раз.

Здравствуйте.
Финишная окраска с раскраской даст как минимум еще 100 г. веса. Это уже 1550 г. (чуть легче нормы в 1600…1700 г.). А иметь запас мощности никогда не повредит.
Я вообще пришел к выводу, что зачастую размеры моделей опубликованных в журналах, несколько завышены по отношению к объему моторов, из-за этого их сложно выполнить в нужном весе.
Под Талку (Акробат) 7 делали модели размахом 1450…1500, с площадью 38…40 дм2, это параметры модели под современный мотор 10-11 кубов.

Слава_Ямпольский
Pavlin2000:

При переходе на мотор 60-го класса я достал чертежи Классики Яценко, полетев на ней больше я к схеме с разносом возвращаться не захотел

Вы как бы доказываете мой аргумент! Ваш опыт выглядит исключительно на основе двигателей и моделей доступных в вашем регионе.

У вас был доступ к типу мотора который не любит летать головкой вниз. Когда вбок, вертикальный ЦТ совершенно другой чем когда головкой вниз! Это значит что разнос крыла и оперения должен быть относительно этого ЦТ! Если бы в 90-х у вас были двигатели ST 46/60 которые работают головкой вниз то модели бы развивались так же как в регионах где к ST был свободный доступ. У меня есть доступ к коллекции около 20,000 чертежей

Хотите проверить? Постройте туже Класику с двигателем типа ST/PARoJett головкой вниз и полетайте. Двигатели будут работать как надо а модель начнёт делать те-же махинации.

Хотите, можете почитать статью о Ноблере написанную создателем модели Джорджем Алдричем в конце 90-х, незадолго до его смерти. У Ноблера очень низко расположенное крыло. В течении многих лет люди которые строили эту модель жаловались что мол модель поворачивает по разному. Джодж написал что на его первой модели были колёса из чистой резины. Каждое колесо было весом по 35г. У него в тот момент просто не было других. Когда же он построил вторую такую-же модель, он поставил более лёгкие колёса из поролона. Эта модель летала очень плохо пока он не поставил старые тяжёлые колёса.

Тенденция разноса плоскостей по вертикали зависит от разноса вертикального ЦТ в зависимости от оси тяги(плюс площадь модели над и под вертикальным ЦТ но это другой разговор). Чем больше этот разнос, тем больше разнос плоскостей. Ни тот ни другой подход не имеет преимущества.

Pavlin2000

Юра с своим братом Андреем более 20 лет летали с мотором головой вниз из них не менее 10 лет на Классике с Discovery 60, модели с мотором в бок и в низ отличаются только тем что корды из крыла выведены либо по оси законцовки или на 10мм ниже соответственно, строго в оси вертикального ЦТ.
Моя Классика тоже была с мотором головой вниз, летела исключительно симметрично ( по управляемости)… Да и в доле DR 60 супер тигра V60 не мало.

Слава_Ямпольский

Опять же, ваш опыт исключительно основан на опыте с моделями Яценко и одним типом двигателя. Во вторых, те 10 лет что они летали с мотором головой вниз: какие у них были результаты на мировой арене по сравнению результатами что у них счас? С глубочайшим уважением к Андрею и Юре, в мире есть много пилотажников с большим опытом и результатами которые не летают на моделях которые по вашим утверждениям фундаментально не могут летать правильно.

Изначальный аргумент был на результат ваших утверждений которые я выложил здесь: rcopen.com/forum/f95/topic480543/161
В пилотаже есть только три аксиомы:

  1. cтрой ровно.
  2. хочешь улучшить результат, тренируйся и выступай на соревнованиях
  3. погода на соревнованиях будет другая чем на тренировках.

Всё остальное относительно.

ДедЮз
Pavlin2000:

У Чемпиона Мира 2016 все на одной оси и стабилизатор примерно 18мм толщиной, уже лет 10 летает на моделе этой схемы и постоянный член сборной США. Хотя у меня самого три модели этого производителя и если все стоит ровно то в обратную чуть резче летят.
У Колесникова тоже в одной оси и стабилизатор тонюсенький у корня 10мм на концах 5мм к управляемости и симметричности нареканий нет…

Все зависит от тяги двигателя и скорости полета, без “проскальзывания”. Турбклентность и затенения возникают при критических и закритических углах, а хорошие пилотажки так не летают.

Слава_Ямпольский
ДедЮз:

Все зависит от тяги двигателя и скорости полета, без “проскальзывания”. Турбклентность и затенения возникают при критических и закритических углах, а хорошие пилотажки так не летают.

Плюс у Игоря система тяги не логорифмическая. Или логорифмическая. Блин! Ну в общем не такая как обычно!

cfif67

Логарифмическая- работает просто супер,Покрывает все издержки опущенного крыла+обалденную стабильность

oleg40rus

Алеасандр, так у тебя случайно не с промежуточной качалкой как у Бургера самолёт?

Pavlin2000
анатолиевич:

И все таки подниму вопрос к Славе Ямпольскому. Очень интересует ( и не меня одного) чем тебе понравилась работа РА-75 с винтом большого шага на малых оборотах и как по сравнению с Сталкер 76.Еще интересуют параметры винта,топливо и его расход и вес модели при работе РА-75 на глушителе.Спасибо.

По информации эксплуатанта
К 77 с трубой. Расход топлива в общем 180 грамм полет. Состав 15 матюль микро, 5 касторка, остальное метанол, перед стартом 15…20грамм нитрометана в бак. Свеча Enya N3, Виет 3 лопасти 330 х 100…120. Что ценно это очень низкий уровень вибраций ( свойственный короткоходам) м нагар на поршне и в трубе при эксплуатации отсутствует, хотя Мотор явно горячее наших классических т.к. родной для семейства Дискавери КРАЗовский материал АЛ 26 на поршнях работает плохо, нужно с меньшим коэф. расширения.

ZigZag_f2b

Классное видео! Уже видел ранее, очень понравилось.

1 month later
8 days later
johnnyZ

Владимир Гердт КМС(Хантымансийский АО) NOBLER ARF TopFlite F2B, Талка 7
Чемпионат и первенство Приволжского Федерального Округа, г. Стерлитамак. 18-20.08.2017

rus52

vk.com/video-159899006_456239018 Тренировка начинающего пилотажника. Пилот Мубинов Никита 12 лет, тренер Носов Евгений Федорович Нижний Новгород, январь 2018 год.