Кордовая модель пилотаж, показывайте свои видео
Носитель чудесный…
тут же покупают второй, третий, четвёртый Скайхантер.
Что-то не пошел Хантер у нас в России.
Кто-нибудь расскажет, чем он уж так лучше Skywalker-a?
Может стоить взять на попробовать?
Самолет нравится,правда Скайвокера не было у меня сравнить повадки не могу.Сейчас постепенно аппаратуру настраиваю облетваю.Взлет,посадка по копийному с шасси,понемногу догружаю акками (2450гр-2800)полет нормальный.
чем он уж так лучше Skywalker-a?
Он не лучше ничем. Он другой.
Скайвокер - верблюд, СХ - конь.
Скайвокер - верблюд, СХ - конь.
Скорей всего так и есть,Хантер верткий и шустрый может быть,как настроиш,загрузиш.
Скайвокер - верблюд, СХ - конь.
Скорее Скайвокер - вьючный ослик.😃
Скорость сваливания у Хантера выше что ли?
Самолет нравится,правда Скайвокера не было у меня сравнить повадки не могу.Сейчас постепенно аппаратуру настраиваю облетваю.Взлет,посадка по копийному с шасси,понемногу догружаю акками (2450гр-2800)полет нормальный.
А видео ваших подобных полетов не выложите посмотреть …
Спасибо , качество нормальное ,еще бы внешнюю (со стороны ) сьемку взлета и посадки посмотреть
Что-то не пошел Хантер у нас в России.
Для новичков Скай лучше, так как инфы по нему больше. Хантер стоит дороже и требует более дорогие расходники.
После Ская возьму Хантера.
Где можно купить на него запчасти? нужен передний колпак, на которой крепится камера.
все таки где? хочу сделать разные колпаки под разные камеры, придется покупать несколько хантеров?
хочу сделать разные колпаки под разные камеры, придется покупать несколько хантеров?
Берется кусок “пены” и за полчаса делается. Уж сейчас можно не только полистироловую пену найти, но и ЕРР/ЕРО.
В неё часто упаковывается разное электронное оборудование.
все таки где?
Можно поставить вот такую
fpvmodel.com/pod-kit-3axis-gimbal-for-skyhunter-da…
Ставиться вместо ЕРР мордочки.
Вот мой Hunter
весь самолёт затянут в плёнку для ламинирования
облёт
Облёт был в ветреную погоду 6-7м.с. Летал как будто в полный штиль не колыхнувшись
кто то спрашивал как он по крепости…вот фото после вертикального втыкания носом в землю из за неправильно настроенного автопилота …
возможно такие минимальные повреждения из за заламинированого корпуса и набивки из ЕРР в батарейном отсеке
P.S. Уже всё восстановлено и выправлено. Осталось погоды дождаться…
Самолет на 3х осном шасси (передняя стойка управляемая)
Выложи фотки как там у тебя всё крепится и устроено, тоже планирую на шасси поставить
Вот мой Hunter
Крепление камеры, если можно, дайте фотки по-крупнее.
верёвочка для страховки
Мудро.
Вот
Да… жестоко! Кругом железо болты, гайки и шайбы. 😉
Самолёт очень любит скорость, мной было замечено что при 20-25 км в час он сваливается в штопор и что б вывести его в горизонтальный полёт надо не менее 15м высоты, что нехило напрягает (сваливание) при управлении самолёта автопилотом (когда он вокруг базы кружится) , у меня было так пару раз что автопилот пытается его на целевую высоту поднять и терял скорость, благо пульт всегда в руках был и высота позволяла уйти от столкновения
И ещё отказался от складных винтов, по причини того что один раз неправильно раскрывшись он мне просто вырвал мотор с крепёжной пластиной, а второй раз когда эту фанерку я конкретно укрепил деревянными колышками он вырвал уже кусок фюзеляжа вместе с мотором
И ещё отказался от складных винтов, по причини того что один раз неправильно раскрывшись он мне просто вырвал мотор с крепёжной пластиной
Эти складные винты расчитаны на тянущую мотоустановку. Винт “слишком сильно” сложившийся не раскроется. Чтобы все адекватно раскладывалось нужно ставить ограничители.
он сваливается в штопор
Что с центровкой?
у меня было так пару раз что автопилот пытается его на целевую высоту поднять и терял скорость
Автопилоту нужно говорить в настройках, чтобы газа больше давал при наборе высоты.
Всем привет!
Загорелся этим самолетом и тоже приобрел его с беверса пару недель назад.
Пришел почему то белого цвета, но это мелочи.
Сегодня пришла начинка с НК:
двигатель SK3 3542-800 kv www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
пропеллер решил взять 12х6 трехлопастной www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
АКБ нано-тек пока на 5 АЧ 4S www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
сервы Corona 929MG 2.2 кг аналоговые www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
Так же сразу решил делать этот самолет с шасси и пробрел заднюю стойку www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr… и колеса задние rubber wheel 3.0inch www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…, переднее 2,0 (оказалось довольно маленьким)
Прошу дать дельные советы что и как лучше сделать, а чего не делать перед началом сборки. Это моя первая модель такого масштаба, раньше были самолетки с размахом до метра, кроме мотопланера ASW21 с размахом под 2 м. Читал что хвост у Скайхантера слабоват и прогибается при резкой подаче газа - кто как его усиливает или не стоит на начальном этапе его утяжелять? Так же не знаю как сделать переднюю управляемую стойку шасси , пока кроме варианта из стальной проволоки ничего не придумал.
Эх, что то тема заглохла совсем, неужели самолет с гордым именем Skyhunter не востребован либо настолько скучен что не интересно на нем летать и писать о нем?
Я чем дальше с ним разбираюсь, тем только интереснее становиться и конечно уже не терпится опробовать эту птичку в небе, но спешить нельзя. Всегда спешил со всеми самолетами, быстрее бы полетать, не разбираясь с мелочами, доводкой до ума, а с этим экземпляром решил делать все обдуманно, взвешенно и не торопясь.
Процесс сборки потихонечку движется - доделал шасси, долго думал как сделать и закрепить переднюю стойку - решение пришло случайно, под руку попалось ведро из под краски с рукояткой из проволоки сечением 4 мм, вроде как стальная, гнется очень неохотно, но с помошью плоскогубцев удалось изогнуть в более-менее приличную стойку, дальше думал как ее надежно закрепить в корпусе, при этом расчитывая на то, что при сильных ударах уж пусть лучше стойка гнется и крепление вырвет, но по минимуму повредит корпус.
На сегодняшний момент установлены шасси, двигатель, регулятор, сервомашинки (в том числе и на переднюю стойку), проведена контрольная сборка и определено примерное место расположения двух АКБ (ходовой и для систем управления). Для надежного крепления АКБ сделал раму из синего пенополистирола, вот думаю как бы эту раму к корпусу самоля закрепить, так чтобы потом в случае чего ее снять можно было, ну и чем бы в этой раме закрепить сами АКБ - либо резинками, либо липучками, или еще чем то, буду рад совету по этому поводу. Фото того что получилось выложу вечером.
неужели самолет с гордым именем Skyhunter не востребован либо настолько скучен что не интересно на нем летать и писать о нем?
Вот и я недоумеваю.
да просто он, наверное, на российском рынке не принялся.
Я сам грешен, мне бы о нём писать да писать, но я вообще летом почти не летал, а где удавалось вспорхнуть - то быстренько Бикслера в машину, и через час назад.
Замотался-замордовался.
Не справляетесь, с обязанностями 😃
Вот и интересно узнать у Алдара чем они руководствовались…?
Павел, на небольшом разносе по высоте внимание как-то особо не заострялось 😃
На мой взгляд, смещение оси крыла вниз на 10-15 мм. может дать следующее:
- Позволяет достичь симметрии в управлении, т.к. часто “вверх” управляется менее резко чем “вниз”.
- Позволяет укоротить шасси на те же 10-15 мм., учитывая, то что на моторах типа DR68 и ST76 диаметр винта 360 мм, стойки шасси и так получается весьма длинными.
- Удобство прокладки тяги управления при цельном, вставном стабилизаторе (тяга не упирается в стабилизатор в крайней точке отклонения рулей высоты).
Насчет мотора, крыла, стабилизатора “по оси”, есть достаточно примеров когда эта схема действует успешно (Колесников, Чехословацкие модели 80-х, модели братьев Яценко).
По своим наблюдениям предположу, что схема когда все “по оси”, в какой-то мере прощает ошибки на выходах из фигур.
А при некотором разносе, углы получаются более четкими, но в то же время при ошибках на выходах, появляются провалы (скачки).
Приехав за 1 день до стартов, сделал примерно 10 полетов. Пришлось привыкать к новому двигателю, до этого с DR68 не обращался, на самом деле с ним очень легко.
Алдар, добрый день. Не слишком ли мощный мотор для такого легкого самолета? Для веса 1450 гр Талка-7 была бы самый раз.
а теперь взять две модели с разными расположениями рабочих поверхностей от оси симметрии и полетать на них про 0 градусов,+15,+25 и выяснить какая приемлема для тебя в пилотировании.
Для себя я давно уже все эксперементально выяснил. Я ярый приверженц схемы с расположением стабилизатора в оси крыла, и крайне негативно отношусь к большому разносу этих осей, по мне так 15…20мм максимальная цифра дальше модель начинает лететь очень по разному в прямых и обратных эволюциях и не только резкость но и по разному стабилизируется.
только в ваши времена стабилизатор зачастую поднимали еще чуть вверх от оси мотора
Интересно, на чем основано это утверждение? Давайте посмотрим на модели чемпионов последних 10-15 лет:
Верваж, Фицджеральд, Корнмайер: стабилизатор над осью двигателя. Бургер и Фернандес на оси.
Говорить о положении стабилизатора на оси как норма абсолютно не имеет основ.
Для себя я давно уже все эксперементально выяснил. Я ярый приверженц схемы с расположением стабилизатора в оси крыла, и крайне негативно отношусь к большому разносу этих осей
Позвольте предложить другую альтернативу: ваш вкус к определённому стилю дизайна модели имеет чисто географический характер. Вы живёте в той части мира где такая схема популярна. Она результат исторической реалий. На пример: сложности доступа к пилотажным двигателям типа ST60 и ST46 дало развитие одноканальным двигателям основанных на Fox35 и OS 35S.
Вы не один такой. Мой вкус к стилю моделей тоже основан на географии, как и большинства пилотажников мира.
Славик это не только географический характер, хотя без него не обошлось.
В девяностых годах не менее половины ведущих спортсменов сборной Украины летали на схеме с достаточно сильным разносом осей крыла и стабилизатора: Богуславский, Листопад, Ловягин, Прохорчук, да и мои первые три модели тоже были по такой схеме. При переходе на мотор 60-го класса я достал чертежи Классики Яценко, полетев на ней больше я к схеме с разносом возвращаться не захотел. Не так давно в мои руки попали три чемпионские модели с разносом осей, изготовления вышеперечисленных спортсменов, все модели комплектные и прошли путь длительных настроек и регулировок авторами этих моделей. Полетав на них я еще раз для себя убедился в несимметричном поведении моделей с сильным разносом осей при прямых и обратных эволюциях…
Алдар, добрый день. Не слишком ли мощный мотор для такого легкого самолета? Для веса 1450 гр Талка-7 была бы самый раз.
Здравствуйте.
Финишная окраска с раскраской даст как минимум еще 100 г. веса. Это уже 1550 г. (чуть легче нормы в 1600…1700 г.). А иметь запас мощности никогда не повредит.
Я вообще пришел к выводу, что зачастую размеры моделей опубликованных в журналах, несколько завышены по отношению к объему моторов, из-за этого их сложно выполнить в нужном весе.
Под Талку (Акробат) 7 делали модели размахом 1450…1500, с площадью 38…40 дм2, это параметры модели под современный мотор 10-11 кубов.
При переходе на мотор 60-го класса я достал чертежи Классики Яценко, полетев на ней больше я к схеме с разносом возвращаться не захотел
Вы как бы доказываете мой аргумент! Ваш опыт выглядит исключительно на основе двигателей и моделей доступных в вашем регионе.
У вас был доступ к типу мотора который не любит летать головкой вниз. Когда вбок, вертикальный ЦТ совершенно другой чем когда головкой вниз! Это значит что разнос крыла и оперения должен быть относительно этого ЦТ! Если бы в 90-х у вас были двигатели ST 46/60 которые работают головкой вниз то модели бы развивались так же как в регионах где к ST был свободный доступ. У меня есть доступ к коллекции около 20,000 чертежей
Хотите проверить? Постройте туже Класику с двигателем типа ST/PARoJett головкой вниз и полетайте. Двигатели будут работать как надо а модель начнёт делать те-же махинации.
Хотите, можете почитать статью о Ноблере написанную создателем модели Джорджем Алдричем в конце 90-х, незадолго до его смерти. У Ноблера очень низко расположенное крыло. В течении многих лет люди которые строили эту модель жаловались что мол модель поворачивает по разному. Джодж написал что на его первой модели были колёса из чистой резины. Каждое колесо было весом по 35г. У него в тот момент просто не было других. Когда же он построил вторую такую-же модель, он поставил более лёгкие колёса из поролона. Эта модель летала очень плохо пока он не поставил старые тяжёлые колёса.
Тенденция разноса плоскостей по вертикали зависит от разноса вертикального ЦТ в зависимости от оси тяги(плюс площадь модели над и под вертикальным ЦТ но это другой разговор). Чем больше этот разнос, тем больше разнос плоскостей. Ни тот ни другой подход не имеет преимущества.
Юра с своим братом Андреем более 20 лет летали с мотором головой вниз из них не менее 10 лет на Классике с Discovery 60, модели с мотором в бок и в низ отличаются только тем что корды из крыла выведены либо по оси законцовки или на 10мм ниже соответственно, строго в оси вертикального ЦТ.
Моя Классика тоже была с мотором головой вниз, летела исключительно симметрично ( по управляемости)… Да и в доле DR 60 супер тигра V60 не мало.
Опять же, ваш опыт исключительно основан на опыте с моделями Яценко и одним типом двигателя. Во вторых, те 10 лет что они летали с мотором головой вниз: какие у них были результаты на мировой арене по сравнению результатами что у них счас? С глубочайшим уважением к Андрею и Юре, в мире есть много пилотажников с большим опытом и результатами которые не летают на моделях которые по вашим утверждениям фундаментально не могут летать правильно.
Изначальный аргумент был на результат ваших утверждений которые я выложил здесь: rcopen.com/forum/f95/topic480543/161
В пилотаже есть только три аксиомы:
- cтрой ровно.
- хочешь улучшить результат, тренируйся и выступай на соревнованиях
- погода на соревнованиях будет другая чем на тренировках.
Всё остальное относительно.
У Чемпиона Мира 2016 все на одной оси и стабилизатор примерно 18мм толщиной, уже лет 10 летает на моделе этой схемы и постоянный член сборной США. Хотя у меня самого три модели этого производителя и если все стоит ровно то в обратную чуть резче летят.
У Колесникова тоже в одной оси и стабилизатор тонюсенький у корня 10мм на концах 5мм к управляемости и симметричности нареканий нет…
Все зависит от тяги двигателя и скорости полета, без “проскальзывания”. Турбклентность и затенения возникают при критических и закритических углах, а хорошие пилотажки так не летают.
Все зависит от тяги двигателя и скорости полета, без “проскальзывания”. Турбклентность и затенения возникают при критических и закритических углах, а хорошие пилотажки так не летают.
Плюс у Игоря система тяги не логорифмическая. Или логорифмическая. Блин! Ну в общем не такая как обычно!
дифференцированная?
Логарифмическая- работает просто супер,Покрывает все издержки опущенного крыла+обалденную стабильность
Нелинейная
Алеасандр, так у тебя случайно не с промежуточной качалкой как у Бургера самолёт?
Да
И все таки подниму вопрос к Славе Ямпольскому. Очень интересует ( и не меня одного) чем тебе понравилась работа РА-75 с винтом большого шага на малых оборотах и как по сравнению с Сталкер 76.Еще интересуют параметры винта,топливо и его расход и вес модели при работе РА-75 на глушителе.Спасибо.
По информации эксплуатанта
К 77 с трубой. Расход топлива в общем 180 грамм полет. Состав 15 матюль микро, 5 касторка, остальное метанол, перед стартом 15…20грамм нитрометана в бак. Свеча Enya N3, Виет 3 лопасти 330 х 100…120. Что ценно это очень низкий уровень вибраций ( свойственный короткоходам) м нагар на поршне и в трубе при эксплуатации отсутствует, хотя Мотор явно горячее наших классических т.к. родной для семейства Дискавери КРАЗовский материал АЛ 26 на поршнях работает плохо, нужно с меньшим коэф. расширения.
Вот, после трех месяцев безделья решил таки подержаться за штурвал:
Просто оставлю тут.
Классное видео! Уже видел ранее, очень понравилось.
Судя по описанию ЧМ 1976 год
Владимир Гердт КМС(Хантымансийский АО) NOBLER ARF TopFlite F2B, Талка 7
Чемпионат и первенство Приволжского Федерального Округа, г. Стерлитамак. 18-20.08.2017
vk.com/video-159899006_456239018 Тренировка начинающего пилотажника. Пилот Мубинов Никита 12 лет, тренер Носов Евгений Федорович Нижний Новгород, январь 2018 год.