Кордовая модель пилотаж, показывайте свои видео

Слава_Ямпольский
Pavlin2000:

При переходе на мотор 60-го класса я достал чертежи Классики Яценко, полетев на ней больше я к схеме с разносом возвращаться не захотел

Вы как бы доказываете мой аргумент! Ваш опыт выглядит исключительно на основе двигателей и моделей доступных в вашем регионе.

У вас был доступ к типу мотора который не любит летать головкой вниз. Когда вбок, вертикальный ЦТ совершенно другой чем когда головкой вниз! Это значит что разнос крыла и оперения должен быть относительно этого ЦТ! Если бы в 90-х у вас были двигатели ST 46/60 которые работают головкой вниз то модели бы развивались так же как в регионах где к ST был свободный доступ. У меня есть доступ к коллекции около 20,000 чертежей

Хотите проверить? Постройте туже Класику с двигателем типа ST/PARoJett головкой вниз и полетайте. Двигатели будут работать как надо а модель начнёт делать те-же махинации.

Хотите, можете почитать статью о Ноблере написанную создателем модели Джорджем Алдричем в конце 90-х, незадолго до его смерти. У Ноблера очень низко расположенное крыло. В течении многих лет люди которые строили эту модель жаловались что мол модель поворачивает по разному. Джодж написал что на его первой модели были колёса из чистой резины. Каждое колесо было весом по 35г. У него в тот момент просто не было других. Когда же он построил вторую такую-же модель, он поставил более лёгкие колёса из поролона. Эта модель летала очень плохо пока он не поставил старые тяжёлые колёса.

Тенденция разноса плоскостей по вертикали зависит от разноса вертикального ЦТ в зависимости от оси тяги(плюс площадь модели над и под вертикальным ЦТ но это другой разговор). Чем больше этот разнос, тем больше разнос плоскостей. Ни тот ни другой подход не имеет преимущества.

Pavlin2000

Юра с своим братом Андреем более 20 лет летали с мотором головой вниз из них не менее 10 лет на Классике с Discovery 60, модели с мотором в бок и в низ отличаются только тем что корды из крыла выведены либо по оси законцовки или на 10мм ниже соответственно, строго в оси вертикального ЦТ.
Моя Классика тоже была с мотором головой вниз, летела исключительно симметрично ( по управляемости)… Да и в доле DR 60 супер тигра V60 не мало.

Слава_Ямпольский

Опять же, ваш опыт исключительно основан на опыте с моделями Яценко и одним типом двигателя. Во вторых, те 10 лет что они летали с мотором головой вниз: какие у них были результаты на мировой арене по сравнению результатами что у них счас? С глубочайшим уважением к Андрею и Юре, в мире есть много пилотажников с большим опытом и результатами которые не летают на моделях которые по вашим утверждениям фундаментально не могут летать правильно.

Изначальный аргумент был на результат ваших утверждений которые я выложил здесь: rcopen.com/forum/f95/topic480543/161
В пилотаже есть только три аксиомы:

  1. cтрой ровно.
  2. хочешь улучшить результат, тренируйся и выступай на соревнованиях
  3. погода на соревнованиях будет другая чем на тренировках.

Всё остальное относительно.

ДедЮз
Pavlin2000:

У Чемпиона Мира 2016 все на одной оси и стабилизатор примерно 18мм толщиной, уже лет 10 летает на моделе этой схемы и постоянный член сборной США. Хотя у меня самого три модели этого производителя и если все стоит ровно то в обратную чуть резче летят.
У Колесникова тоже в одной оси и стабилизатор тонюсенький у корня 10мм на концах 5мм к управляемости и симметричности нареканий нет…

Все зависит от тяги двигателя и скорости полета, без “проскальзывания”. Турбклентность и затенения возникают при критических и закритических углах, а хорошие пилотажки так не летают.

Слава_Ямпольский
ДедЮз:

Все зависит от тяги двигателя и скорости полета, без “проскальзывания”. Турбклентность и затенения возникают при критических и закритических углах, а хорошие пилотажки так не летают.

Плюс у Игоря система тяги не логорифмическая. Или логорифмическая. Блин! Ну в общем не такая как обычно!

cfif67

Логарифмическая- работает просто супер,Покрывает все издержки опущенного крыла+обалденную стабильность

oleg40rus

Алеасандр, так у тебя случайно не с промежуточной качалкой как у Бургера самолёт?

Pavlin2000
анатолиевич:

И все таки подниму вопрос к Славе Ямпольскому. Очень интересует ( и не меня одного) чем тебе понравилась работа РА-75 с винтом большого шага на малых оборотах и как по сравнению с Сталкер 76.Еще интересуют параметры винта,топливо и его расход и вес модели при работе РА-75 на глушителе.Спасибо.

По информации эксплуатанта
К 77 с трубой. Расход топлива в общем 180 грамм полет. Состав 15 матюль микро, 5 касторка, остальное метанол, перед стартом 15…20грамм нитрометана в бак. Свеча Enya N3, Виет 3 лопасти 330 х 100…120. Что ценно это очень низкий уровень вибраций ( свойственный короткоходам) м нагар на поршне и в трубе при эксплуатации отсутствует, хотя Мотор явно горячее наших классических т.к. родной для семейства Дискавери КРАЗовский материал АЛ 26 на поршнях работает плохо, нужно с меньшим коэф. расширения.

ZigZag_f2b

Классное видео! Уже видел ранее, очень понравилось.

1 month later
8 days later
johnnyZ

Владимир Гердт КМС(Хантымансийский АО) NOBLER ARF TopFlite F2B, Талка 7
Чемпионат и первенство Приволжского Федерального Округа, г. Стерлитамак. 18-20.08.2017

rus52

vk.com/video-159899006_456239018 Тренировка начинающего пилотажника. Пилот Мубинов Никита 12 лет, тренер Носов Евгений Федорович Нижний Новгород, январь 2018 год.

Слава_Ямпольский
johnnyZ:

Владимир Гердт КМС(Хантымансийский АО) NOBLER ARF TopFlite F2B, Талка 7
Чемпионат и первенство Приволжского Федерального Округа, г. Стерлитамак. 18-20.08.2017

А звук-то чего стоит!

RUS1865A

Видел в живую, хорошо самолет летит- ВМГ подобрана здорово при этом весе. Делал тоже Ноблер из бальзы с MVVS-4.5,-очень летучий самолет и маневренный, чуть ли не около РВ петли крутил.

1 month later