Кордовая модель пилотаж, показывайте свои видео

Русинов_Сергей
valbol:

Делайте бак под давлением из картера.

Если футорка на месте - ни в коем случае, сразу будут проблемы как с запуском, так и с режимом.
Учитесь делать “правильные” баки.

Алеша_Татаров

Это я как раз и подозреваю. Второй самолет летает без проблем. Моторы оба Калужские.

ДедЮз
Алеша_Татаров:

Каждый раз , примерно на минуте 2,50 до минуты 3,10 сек, как на этом кино мотор КМД 2,5 теряет обороты…

Только, и только правильный бак-поилка обеспечит ровный режим на протяжении всего полета. Для бойцовок лучше максимально укороченный бак, ширина не важна, важны положения точек отбора топлива и поступления воздуха относительно точки впрыска.

Алеша_Татаров

На этой модели три патрубка. Один- питание, он естественно в конце бака на внешней стороне. И два, по схеме непроливашки. В передней части. И вообще я понял - трубки надо было загнуть вперёд , чтоб набегающий поток воздуха чуть давил в бак. Скоро проверю эту теорию.

Русинов_Сергей
Алеша_Татаров:

трубки надо было загнуть вперёд

Можно не гнуть, а запилить торцы по в направлении полёта перед установкой в бак(чтоб стужку не загнать).

  1. Высота бака не более 21 мм.
  2. На ваших режимах 45 кубов хватит на 5 минут, можно сделать и меньше, т.к. начинающие редко отлётывают на одной модели.
ДедЮз
Алеша_Татаров:

трубки надо было загнуть вперёд , чтоб набегающий поток воздуха чуть давил в бак

Скоростной напор роли не играет, в поилках работает только потребный (настроенный) отбор топлива. “Непроливайка” - правильна при заправке, после - трубку стравливания воздуха нужно закрыть. Заправная горловина, она же дренажная в полете, должна быть выше бачка и смещена от проекции бака во внутрь круга. Точка впрыска жиклера, точка отбора топлива в баке и точка поступления воздуха в бак должны находиться на одном удалении от ручки управления (с точностью + 0,2 мм)

valbol
Русинов_Сергей:

Если футорка на месте - ни в коем случае, сразу будут проблемы как с запуском, так и с режимом.
Учитесь делать “правильные” баки.

Никаких проблем не испытывал. Делаю уже несколько десятков лет, отбор давления делается путем сверления сбоку (с левой стороны по направлению к полету) в одной из лапок крепления двигателя ступенчатого резьбового отверстия М3 х 0.5 (0.8) в которую вворачивается штуцер под трубку отбора давления в бак (лучше с углом близким к 90 гр.) или изогнутую под прямым углом отрезок латунной трубки с короткой резьбой М3 (подобрать длину для закрутки её в упор ступени отверстия). Футорка делается с увеличенным отверстием, что дает прирост мощности самого мотора.
Вообще-то, было бы неплохо, если б конструкторы моторов предусматривали в них небольшую пуклевку (бугорок) над самой лапкой для изготовления в ней отверстия под давление при необходимости его применения

Игорь_K
ДедЮз:

Точка впрыска жиклера, точка отбора топлива в баке и точка поступления воздуха в бак должны находиться на одном удалении от ручки управления (с точностью + 0,2 мм)

Каким измерительным прибором надо воспользоваться , чтобы обеспечить такую точность?

Pavlin2000

Для бойцовки, опытный моделист и на глаз правильно поставит, для новичка -карандаша и линейки более чем достаточно)) На гоночных выставляют изначально более точно с помощью кондуктора базирующегося за ось мотора, и другой высокоточной оснасткой и то потом двигають зачастую для точной настройки как уже неоднократно здесь писалось модель то летит не строго по касательной, а с выкосом и укаждой модели он варьируется…, так что без пробных полетов и не имея статистики установить абсолютно правильно в статике трудно.

andryuhin
Игорь_K:

Каким измерительным прибором надо воспользоваться , чтобы обеспечить такую точность?

Взлетел, погонял модель в прямом, обратном, в фигурах, посмотрел, как при этом работает двигатель. По результату полета внес изменения в настройки бака (т.е. подвигал его в нужную сторону прокладочками). Так повторять до тех пор, пока мотор не будет работать как надо. Если получилось, можно сказать, что достаточная точность получена 😃

Игорь_K

Уважаемые, я все эти практические методы тоже знаю, но речь идёт о точности измерений в две десятки на расстоянии порядка 15,92 м и на постоянно меняющей своё положение модели относительно центра круга.

Илья69
ДедЮз:

Точка впрыска жиклера, точка отбора топлива в баке и точка поступления воздуха в бак должны находиться на одном удалении от ручки управления (с точностью + 0,2 мм)

Это в абсолютной и идеальной ситуации, которой, как известно, в природе не бывает
Из собственного опыта могу совершенно точно сказать, что изменение положения ± 2 мм никакого влияния не оказывают.
Гораздо важнее, правильные трубки в баке (внутренний диаметр, радиусы изгибов и т.д.) и их расположение.

ZigZag_f2b

мне тоже показалось странным такое точное значение в ±0,2 мм, и следующим возникает вопрос, как это обеспечить? если это действительно необходимо сделать

ДедЮз
Игорь_K:

Уважаемые, я все эти практические методы тоже знаю

Илья69:

радиусы изгибов и т.д.)

Радиусы изгибов, если не передавливают сечение трубки, не при чем. Ничего мерить относительно ручки не нужно, достаточно подвесить модель за выход корд (если центровка установлена окончательно) и определить находятся ли 3 точки на одной горизонтали. Это азбука для жестких баков кордовых моделей не зависимо от класса. Пилотажники давно забыли другие системы, а если и делают по незнанию - мучаются с настройками. В бойцовках поилки устанавливать проще, чем в пилотажных - нет лимита ширины фюзеляжа. В лобике за мотором можно сделать короткий по длине, но широкий без ограничений бак с высотой компонующейся в лобике. Главное правильное расположение трубок в бачке и выход дренажа из бака. О сливной трубке, которую нужно затыкать после заправки, писал выше.

ZigZag_f2b:

мне тоже показалось странным такое точное значение в ±0,2 мм,

Странного ничего нет, с повышением точности настройки упрощаются, по крайней мере ошибка в 1/2 сечения трубки может вызвать в какой-то момент обогащение или обеднение. Именно обеднение используют опытные мастера, как сигнал к скорой посадке пилотажки.

Игорь_K
ДедЮз:

Ничего мерить относительно ручки не нужно,

Ну а как же ?

ДедЮз:

должны находиться на одном удалении от ручки управления (с точностью + 0,2 мм)

У Вас наверняка есть штангенциркуль, отмерьте на нём 0.2 мм и попробуйте перенести это расстояние на бумажный лист. Даже острозаточенный карандаш не позволит это сделать. А Вы про баки говорите.

Алеша_Татаров

Коллеги! Тема про видео! Я конечно слегка спровоцировал этот диспут… Предлагаю не горячиться а показать- как должен быть устроен бак , хотя бы на фото. А заметили: летаем над футбольными воротами , в конце поля на пятачке… На поле не пускают футболисты. Кордодром обещали чинуши построить пять лет назад. И место есть и подрядчик нашелся. И смету сверстали. Но как всегда , гладко было на бумаге…

Алеша_Татаров
ДедЮз:

Точка впрыска жиклера, точка отбора топлива в баке и точка поступления воздуха в бак должны находиться на одном удалении от ручки управления (с точностью + 0,2 мм)

-вот не понятно !? Можно схему в виде фото ?

На моих бойцовках это никак не применить… Фюзеляж плоский. Бак вынесен и точки забора и впрыска никак не хотят находится на одном уровне с точкой поступления воздуха в бак. Да и между ними тоже незадача. И ручка управления так далеко, что 0,2 мм не замерить…

ДедЮз:

О сливной трубке, которую нужно затыкать после заправки, писал выше.

  • Ничего затыкать не надо. На - то и непроливашка! При этом мотор работает в режиме, при полете туда и на спине.
ДедЮз
Игорь_K:

А Вы про баки говорите

Кто хочет, тот ищет способ, кто не хочет - причины. Ничего сложного сдесь нет. При диаметре трубок (внешних) 3мм, 0,2 - около 7%, не думаю, что моделисты этого не увидят.

Алеша_Татаров:
  • Ничего затыкать не надо. На - то и непроливашка! При этом мотор работает в режиме, при полете туда и на спине.

Думайте так, но вы не правы. Режим будет держать, если оба отверстия в баке будут “в системе поилки” иначе, вы не сможете использовать полную мощность мотора. Что касается термина “непроливашка”, то в полете кордовых это работает в плоскости полета, а не вертикально, как в чернильнице.

Игорь_K

Ничего сложного сдесь нет.

" Практика без теории глупа, а теория без практики мертва"
И как не обзови 0.2 мм в процентах, оно так 0.2 мм и останется. Можно только удивляться, насколько Вы гипертрофировали свою остроту зрения, чтобы через запаяный металлический бак проложить прямую между концами трубок, и эта прямая прошла в отверстие жиклёра с точностью 0.2 мм, и при этом была перпендикулярна направлению на центр круга.
Больше верится,что Вы запятую в числе не там поставили.

ДедЮз
Игорь_K:

чтобы через запаяный металлический бак проложить прямую

Остроумное виденеие проблемы. А вы представьте, что “пол крыши домика” впаиваете в последнюю очередь и все можете разглядеть. Хотя в этом особой надобности нет, правильно спаянный бак имеет спозиционированные внутри трубки, "привязанные к внешним обводам, а внешние обводы позволяют в перврм приближении определить правильное положение. Окончательная настройка происходит в течение 2…3 запусков. Это не теория, а более чем 60 летняя практика.

Алеша_Татаров:
  • нарисуйте! Прошу Фторой ИстЧо раз! А непроливашка отлично работает на красной бойцовке. Вот кино:

Рисовал не единожды, скептики убеждались, мастера пилотажа не возрожали. Найдите тему “Сталкер…” В вашем кино баки, которые более-менее могут работать при небольшой ширине, с выплеском из дренажа от ЦБ силы. Полную мощность мотор будет отдавать к концу полета, когда уровень топлива окажется в “поильном режиме”. Вот нашел тему: Тема: Сталкер 51. Опыт и проблемы эксплуатации.
от ДедЮз