Кордовая модель пилотаж, показывайте свои видео
Да нормально все в общем и целом. Надо на соревнования выезжать регулярно
Ранее озвучивалась идея заочного судейства: прошу оценить с пристрастием и дать замечания.
На мой взгляд хороший полет! И идея с заочным судейством все больше актуальна. Нас кто летает одиночками уже довольно таки много стало))) Так и кураж не долго поймать. И другие подтянуться.
Гдеб еще заочного тренера найти.
Гдеб еще заочного тренера найти.
а зачем? берёте модель у соседа,держите табличку-Первое место и вас фотографируют.и отсылаете куда надо.
Две недели назад выдался хороший день, получилось полетать и сделать видео: yadi.sk/i/tcLaYyAx4bUbew (на ютубе качество в 2 раза хуже)
. Спасибо участникам форума за желание поделиться опытом вообще, дельную помощь в постройке и настройке конкретной модели в частности.
Взлет резкий т.к. времени на чистку площадки не было; весь остальной полет - то, что умею на сегодня. Ранее озвучивалась идея заочного судейства: прошу оценить с пристрастием и дать замечания.
- Перекрест прохода модели на горке. Я заметил что поворот начинаетпя примерно в водном месте. Пока модель сделает поворот вверх, она уже пролетела мимо линии по которой шла в первый раз. постарйся начать второй поворот на горку чуть-чуть раньше чтобы вертикаль накладывалась на первую. Это ошибка тебе выливается в несколько других. если не поправить модель так чтобы она выходила из горки с другой стороны в одном месте, судьи снимут за то что горка не по прямой линии. Если лететь по ровной то тогда модель выдет в другом месте на противоположной стороне. В ощем вход на горку, особенно со спины, это самый важный поворот горки. Тут кстати можно сделать повороты помягче так как судьи не увидят чётко поворот отчётливо когда он прями перед ними. По этому лучше сделать повороты со стороны судей чуть помягче но так чтобы линикии прохода горки не пересекались.
- Петли очень даже неплохие только заметил что последнюю петлю поспешил выходить и немного срезал левую половинку. Это ошибка у многих. Пилот уже решает что петли закончились и пора выходить и не срезают последнюю полупетлю. Постарайся отлетать фигуру до самого конца а уже потом думай о выходе. Эта ошибка легко видна судьям так что не торопись.
- Обратный полёт у тебя на правильной высоте, даже малость ниже(очень мало) а обычный полёт у тебя чуть-чуть выше. Даже горизонтальный полёт между фигурами немного выше тоже. Это говорит о том что нетраль ручки у тебя немного не настроена. Выпусти нижний корд малость и попробуй ещё раз. Проследи на какой высоте модель сидит в горизональном и обратном полёте. Настрой так чтобы когда раллабился, модель сама по себе летит на правильной высоте в обоих направления. Это очень маленькие настройки и занимают несколько полётов настроить но это улучшит не только горизонтальный полёт но и все остальные фигуры.
- Мне нравится что ты не торопишся на квадратах. Это говорит о том что ты смотришь за геометрией. Тут главно набить глаз и сместить немного тело. Насчёт набить глаз: прямые и обратные квадраты немного растянуты в по горизонту. Сделай горизонталную часть квадратов чуть-чуть короче а то со стороны они немного прямоугольники чем квадраты. Насчёт смещения тела: я заметил что обе фигуры у тебя начинаются чуть левее от центра по сравнению с твоим торсом. Праваю сторона уходит далеко направо и ты начинаешь срезат углы, причём в обоих фигурах. Это чисто потому что модель в тот момент уже не перед тобой а уходит в переферийное зрение. Поставь тело так чтобы квадраты были по центру твоего тела. Я бы также постарался не двигатся на ногах: ты во время фигуры переваливаешся влево вправо, с ноги на ногу. Это сбивает точность фигуры. Во время фигуры, стой на ногах как моряк на палубе, не переваливаясь. Если надо повернутся, поворачивася всем торсом но не нагибайся влево-вправо. Ты заметишь что как только перестанешь “плавать” на ногах и крутит фигуры перед собой а не сбоку, они вдруг станут на уровень лучше! Особенно, когдя явно заметно что и рука и терпение у тебя как у пилотажника!
- Треугольник у тебя хороший но немного сплющенный. По правилам, все три стороны должны быть одинаковые но горизонтальная сторона длиннее двух других. Либо сделай треугольник чуть выше, либо укороти горизонтальнуя часть. Сплюснутый треугольник очень сложно летать правильно. Поворот 1 и 3 получаются намногого больще чем 120 градусов. В результате, модель замедляется или начинает ёрзать. Что меня впечатлило что вертикальные стороны треугольника симметричны. У многих верхушка треугольника смещена в сторону и судьи это видят очень легко. У тебя этой ошибки нету. Молодец!
- На горизонтальной восмёрке заметил что как и на петлях слишком рано раслабился и последняя петля уходит враво за горизонталь. Не расслабляйся до конца фигуры! Так-же заметил что сместил центр восмёрок. Первая петля задаёт где будет центр фигуры и чтобы то ни было, ВСЕ петли должны проходить через него. Даже если одна петля сместилась и пропустил центр, следующая петля обязательно должна вернутся назад на центр! Иначе судьи защитают это как две ошибки вместо доной!
- Квадратная восмёрка выглядит намного лучше обычной но опят расслабился на последем квадрате. Расслабился и считай отдал очки противнику! Я так-же заметил в обоих восмёрках что вторая правая петля не долетает до центра фигуры и это портит левый квадрат. Кстати то-же самое заметил и на круглой восмёре(вторая правая петля больше похожа на вертикальный овал чем круг). проследи…
- Вертикальная восмёрка неплохая единственно что бы я сделал это уменьшил диаметр верхней петли. В результате, когда модель проходит через зенит, она почемуто уплывает ниже 45 и приходится модель понимать. Это очень заметно. С точки зрения пилота, верхняя петля всегда выглядит меньше чем нижняя хотя на самом деле она одинаковая, даже с точки зрения судей. “Обман оптический”. В этой фигуре главное держать зенит(не дать модели залететь за него) и 45 градусов а это значит более аггресивный поворот когда модель проходит через зенит. Не забывай, модель в этом месте летит вниз и разгоняется(особенно когда ветренно) поэтому надо не дать ей улететь ниже 45 градусов.
- Песочные часы не смог увидеть вернюю часть но по времени и углу спука модели выглядит что горизонтальная часть над головой слишком длинная. Сделай её по короче. Большинство ошибок на песочных часах из-за этого. Плюс фигуру рисуешь не перед собой а смещённо в право что делает трудным для полота увидеть геометрию. Когда рисуешь часы, рисуй от левого бедра к правому плечу, потом к левому плечу и к правому бедру. Когда начнёш так их летать, изначально покажется что фигура получается слишком сплющунная горизонтальо. На самом деле, со стороны судей она будет выглядеть в самый раз.
- На Клевере размеры петель нормальные но заметил ту-же ошибу что и навертикальной восмёрке: петли те что над головой слишком низко опускаются, ниже 45, и это порти гометрию. Если починешь это, всё встанет на свои места.
Ну вроде всё. Многие вещи я не комментировал так как не был уверен если это искажения линзы камеры либо фигуры не полностью в кадре. Но это не страшно. В целом мне полёт понравился. Всё летается на одном уровне, гометрия просматривается и нету ярких ошибок. Заметно что координация рук и глаз у тебя отлиная. В фигурах не торопишся когда надо и в тоже время летишь аггресивно когда/где надо. В общем, тебе тренероватся надо ибо талант явно виден!
Ответить с цитированием Ответить на личное сообщение Переслать сообщение Переслать
Две недели назад выдался хороший день, получилось полетать и сделать видео: yadi.sk/i/tcLaYyAx4bUbew (на ютубе качество в 2 раза хуже)
. Спасибо участникам форума за желание поделиться опытом вообще, дельную помощь в постройке и настройке конкретной модели в частности.
Взлет резкий т.к. времени на чистку площадки не было; весь остальной полет - то, что умею на сегодня. Ранее озвучивалась идея заочного судейства: прошу оценить с пристрастием и дать замечания.
Обратный полет ВАМ дается лучше в начале комплекса,потом наверно успокоились.но фигуры необходимо оттачивать(как говорится).Т.Е.-летать и летать.Имхо
Наконец сегодня довелось полетать на кордодроме на Красном Маяке… Приехали по раньше за пару часов до тренировки “бойцов”.Погода мерзопакостная,сильный ветер и иногда дождь…Но что делать,охота пуще неволи… Отлетал более-менее,по погоде и остаткам мастерства… Сжёг литр топлива,которых хватило на 4 полёта. Фотки выложу позже , а пока ,видео первого полёта (на втором остновилась камера,которую надо было вчера подзарядить)
Выкладываю фото отчёт… Кстати,там есть фотки Юговского двигателя.
yadi.sk/a/ZKRz-Xa1tlvBAA Если у кого нет регистрации на яндексе
Выдался сегодня хороший денёк выбрались полетать. Прошу оценить полет со стороны.
Спасибо
Прошу оценить полет со стороны.
Полёт в целом хороший. Разобью свои заметки на три категории: критические, важные и полезные:
- Критическая. Вход/выход на горку и восьмёрку над головой находится в не в том месте. Вход в горку и восьмёрку над головой должены быть с ветренной стороны. Со стороны где судьи стоят. Со стороны где камера стоит. Выход должен быть на противоположной(от камеры, судей…) стороне. За эту ошибку на соревнования получишь 0 очков и будет обидно. Плюс в горку намного легче начинать с ветренной стороны: ветер модель подталкивает.
- Важная. Наблюдается тенденция модели подыматся выше чем 1.5 в горизонтальном полёте. Когда модель летит на спине, она наоборот пытается зарывается. Это говорит он не настроенной нетрали ручки. Даже в остальных маневраз замечается “нервозность” модели в обратных петлях. В вашем случае, у модели(прошу прощения если не правильно излагаю: я тут очень запутался ка правильно написать следующее на русском) есть больше поворота вверх чем вниз. надо подтянуть нижний корд чуть чуть. Настройка нетрали ручки одна из простейших вещей но больше всего игнорируемая моделистами начинающего и среднего калибра. Посмотрите как летают опытные пилотажники: у них модель сама сидит на 1.5 метра без всяких напряжений. Подгонка нетрали занимает несколько полётов. Идея настройки такая: подогнать нетраль так чтобы в горизонтальном полёте(и на спине) модель сидела ровно на 1.5м когда ваша рука в расслабленном положении. Если чуть выше в горизонтальном и ниже в обратном, надо подтянуть нижний корд. Если выше 1.5м на спине и ниже в горизонтальном, подтяните верхний. Проследите и подгоняйте по чуть чуть в течении нескольких полётов. Гарантирую: вам станет НАМНОГО легче не только летать ровно но и во всех сложных фигурах(восьмёрки, песочные часы, клевер, итд).
- Полезная. Вертикальные сегменты во всех квадратных фигурах слишком длинные по сравнению с горизонтальными сегментами. Как результат, все квадраты выглядят как узкие прямоугольники. Это вполне обычная ошибка: если делать размер фигуры выше чем 45 градусов, то если придерживатся гометрии квадрата, фигура становится огромной. Вместо того чтобы опустить потолок, большинство укорачивает горизонтальные сегменты но не вертикальные. Из-за искажения линзы камеры, трудно сказать где у модели 45 градусов, но разница в длинне сегменто очень замета.
- Полезная. Треугольник выглядит неправильно из-за слабого второго поворота(макушка треугольника). Первый поворот нормальны но на втором повороте модель не доворачивает. Вместо 120 градусов, там выглядит болше как 90. В результате, второй сегмет треуголника ОЧЕНЬ пологий. Если первый поворот 120, второй 90 то послендий поворот должен быть аж 150 градусов! Даже самая современная и отлично настроенная пилотажка сделает этот поворот с огромным трудом. Постарайтесь сделать второй сегмент более вертикальны и тогда третий поворот будет НАМНОГО легче и менее страшный.
- Полезная: в комплексе не указанно что модель должна быть на 1.5м между фигурами но если хотите чтобы ваш комплекс выглядел “проффесиональным”, постарайтесь держатся на 1.5 между всеми фигурами. Тут кстати поможет настройка нетрали(из пунктся 2).
- Полезная: начинайте работать с дозировкой топлива. Топлива должно хватить не более чем на весь комплекс плюс 3-4 круга. Будет обидно когда приедете на соревнования, отлетаете на первое место но получите 0 очков за перелёт.
Спасибо за замечания, буду исправлять
Из-за искажения линзы камеры, трудно сказать где у модели 45 градусов, но разница в длинне сегменто очень замета.
В следующем полете перед выполнением комплекса полетаю несколько кругов 45°
В следующем полете перед выполнением комплекса полетаю несколько кругов 45°
Ну-ну, что-то вроде “настройки”. Oтличная идея!
Летаем и мы, оператор снимал не с того ракурса. Модель Ноблер двигатель Brodak 40 с глушителем типа язык. Погода отличная.
Поздравляю Евгений, по моему ты значительно повысил свой уровень пилотирования!
Поздравляю Евгений, по моему ты значительно повысил
Благодарю Станислав, это погода хорошая была)
Женя, надо по соревнованиям постараться поездить !
Cпасибо Славе Ямпольскому за понятные объяснения
Есть над чем работать
Все же выложу свои видео .
Комплекс освоил только в начале лета
летал часто , думаю что за это время налетал более ста полетов . я собственно понимаю и вижу что фигуры корявенькие и что учиться и учиться … , но если подскажете что-нибудь , то у меня будет направление для работы .
продолжение
корды 16 метров
самолет 128 см размах , вес 1250гр , мотор Enya 45 , винт 300/150
Спасибо
но если подскажете что-нибудь , то у меня будет направление для работы
С этой проэкции сложно увидеть весь маневр. К тому-же камера движется. Лучшее положение для оценки полёта это с противоположной стороны от маневров, так где судьи обычно стоят. Если есть штатив, поставьте камеру на высоте 1.5м. Так как обычные линзы не захватывают всю ширину маневра(горизонтальных восьмёрок, штатив ставится метров 10 за пределом круга или до места где камера сможет захватить ширину горизонтальной восьмёрки. по высоте камеру лучше настроить под углом вверх так чтобы низ этрана был на ступни пилота. Таким образом захватятся и вертикальные фигуры и движения пилота.
Снова полеты.
Модель Nobler.
Двигатель Brodak 40 с глушителем типа язык.
Винт Master Airscrew 10x6 трех лопастной.
Сравнил двух и трех лопастной винты за раз. Трех лопастной винт преображает модель в лучшую сторону. Особенно легче лететь в ветер. Ярко заметна разница когда меняешь винт в процессе полетов.