Установочный угол крыла модели
Я пробовал со строительным пенопластом работать, он ораньжевый. При резке концелярским ножем пенопласт рвётся и закусывает лезвие.
Это не строительный, а высококачественный ПХВ. Разделывают ленточными и прочими пилами. Используется в авиации как легкий не горючий наполнитель (обугливается с выделением хлора) в глубинных бомбах и минах, как “плавсредство”.
Да на стабилизаторе. В самом начале инструкции говорится: приклеить два лонжерона. Как их профилировать?
у этой модели подобный стабилизатор
после выпиливания облегчений, клеятся рейки-лонжероны сверху и снизу, для придания стабилизатору профиля и дополнительной жесткости
в твоем случае профилировать их не надо, а вот надпилить и надломить придется
где набор приобрел?
где набор приобрел?
В Питере на авито нашел.
Чертёж: vas-s-al.livejournal.com/710074.html
Ещё пару вопросов. Научите, пожалуйста, как перенести контуры с чертежа на заготовку. Дело в том, что масштаб чертежа не известен, а размеры проставлены не все.
Я сам думаю, что длина стабилизатора 410 мм, а фюзеляжа 740 мм.
Какой взять размер стабилизатора и фюзеляжа?
Распечатай, возьми имеющийся размер, любой, измерь его линейкой и раздели на то что получается по линейке. Запиши этот коэфициент и дальше меряешь линейкой и умножаешь на этот коэффициент. Получишь примерно реальную длинну.
Ещё есть программа, по одному размеру масштабирует чертеж и печатает в масштабе 1к1. Не помню название, думаю ктонить на форуме подскажет.
Распечатай, возьми имеющийся размер, любой, измерь его линейкой и раздели на то что получается по линейке.
Я так и сделал. Но интересно, как раньше с обычного чертежа масштабировали на заготовку.
Никак, заготовки имели контуры детали, и чертеж был сборочный, чтобы понимать куда какую деталь ставить.
Либо он был в масштабе 1:1 и с него снимали шаблон, вырезали и приклеивали на заготовку.
Некоторые варвары, вырезали прямо из чертежа, поэтому сейчас так трудно найти оригинальный вариант.
Никак, заготовки имели контуры детали, и чертеж был сборочный, чтобы понимать куда какую деталь ставить.
Либо он был в масштабе 1:1 и с него снимали шаблон, вырезали и приклеивали на заготовку.
Некоторые варвары, вырезали прямо из чертежа, поэтому сейчас так трудно найти оригинальный вариант.
Как раз у меня на руках оригинальный набор с чертежом. Контуров на деталях нет и масштаб на чертеже не соответствует. Ладно я в Компасе отмасштабировал как надо. А как строили дети 13-15 лет в СССР без нормальных размеров не пойму.
это наверное единственный набор где чертеж оказался не 1:1, потому как зажопили нормальный размер бумаги, про это вот здесь vas-s-al.livejournal.com/709787.html написано, чертеж в масштабе 1:1,41
Если распечатать чертеж А2 на формат А3, как раз и будет корень из 2
А как строили дети 13-15 лет в СССР
Чувак, ты даже не представляешь, сколько знали и умели дети в СССР в 13-15 лет. Когда они могли спокойно работать на станках, предварительно расписавшись в журнале инструктажа по ТБ. И руководителей не таскали в прокуратуру из-за того, что дитятко пальчик порезало. Поэтому толковых пацанов могли научить всему. А сейчас вот так, лично фоткал в одной из уфимских СЮТ
Как раз у меня на руках оригинальный набор с чертежом. Контуров на деталях нет и масштаб на чертеже не соответствует. Ладно я в Компасе отмасштабировал как надо. А как строили дети 13-15 лет в СССР без нормальных размеров не пойму.
Дети из наборов строили в первый год обучения, максимум во второй. К 15 годам из наборов никто не строил, все старались спроектировать сами, как правило умели работать на станках и дружили с геометрией и азами аэродинамики (в меру своих способностей). А про “смаштабировать” вопросов и подавно не возникало
Сегодня настраивал двигатель. Есть несколько вопросов:
- Я заправлял топливо через длинную трубку, а заткнул короткую - самолёт не завёлся. Затем перекрыл длинную - всё завелось. Это так критично, давления не хватает? В полёте тоже не будет работать?
- Я подкрутил гаечку у иглы жиклера. Вращается туго, но, когда двигатель заведён, всё равно игла выкручивается. Какое можно придумать решение?
- Двигатель вошёл в режим? (Завёлся на 7 минуте!)
Видео:
МАРЗ не самый плохой из дизельных моторов , но не в коем случае его нельзя пережимать(чрезмерно увеличивать степень сжатия контропоршнем) В результате рвет шатун обламывается мотыль на коленвалу и т.д. На Вашем видео мотор пережат…Начинайте регулировку двигателя с ПЛАВНОГО закручивания иглы (запаздывание реакции на регулировку 1-3 сек.)после появления перебоев в работе двигателя приоткрыть иглу на полоборота и немного поджать контропоршень …далее немного попробовать прикрыть иглу…Винт поменьше (8х5-6)-мотору будет легче…
Ложемент у меня из плотного картона
ширина ложемента должна быть чуть шире растояния между центральными нервюрами(крыло должно опироться на него не обшивкой а нервюрами) под ложемент подклейте мелкую наждачку-крыло не будет скользить
Теме up)
Про ошибки постройки новой модели и просто фотки:
Креплю булавками:
Одна нервюра криво вклеена, склеил на “ус”:
Крыло целиком:
Между нервюрами расстояние слишком большое, чтобы клеить цветочную пленку. Поэтому в этот раз купил самоклеющуюся пленку для обтяжки учебников. Тольщина цветочной 40 мкм, а новой - 80 мкм.
Фюзеляж:
Шасси:
Закрепил дюралевой пластинкой:
Пока вот так:
Купил следующую модель:
Корды:
Бак:
Что входит в набор:
Может имеет смысл сделать нормальное крыло с классическим профилем и набором?
Может имеет смысл сделать нормальное крыло с классическим профилем и набором?
Думаю, да, но только после того, как это крыло сломается, а модель будет ещё возможно починить.
У этого крыла хорошая жёсткость на скрутку из за рёбер, и материала для нормального крыла для этой модели у меня пока нет.
А бальза уже в Питере не продается?
А бальза уже в Питере не продается?
Рядом со мной на Пионерской продаётся.
Но это 300 рублей за маленький листочек.
Ещё и рейки нужны. Их не купишь: длина больше метра не продается, 100 руб за одну рейку я не отдам.
Делать отдельное приспособление для резки реек я тоже пока не готов.
Про ошибки постройки новой модели и просто фотки: Креплю булавками:
Обшивка лобика из миллиметровой фанеры? Булавками? Сильно! Булавками обычно крепят бальзовые пластины.
У этого крыла хорошая жёсткость на скрутку из за рёбер,
Что за ребра у крыла?
О жесткости на кручение можно не беспокоится. Ее крылу придает пленка.
Рейки возьми сосновые. Бальза есть дешевле, в Хобби острове, например (не реклама!). А вообще, приезжай на полёты на Димитровские карьеры, пообщаемся.
Ещё и рейки нужны. Их не купишь: длина больше метра не продается, 100 руб за одну рейку я не отдам.
Делать отдельное приспособление для резки реек я тоже пока не готов.
Рейки можно склеить на ус, если нужна большая длина.
В стройматериалах полно различных сосновых, липовых, осиновых материалов, планок, уголков, плинтусов и т.д. Нечего делать отпилить нужную заготовку, а потом выровнять рубанком методом вытяжки в простом приспособлении.
Вот учебный самолет всех времен и народов, как говорится. И без бальзы.
modelist-konstruktor.com/…/uchebnaya-parta-kordovi…