Установочный угол крыла модели

ДедЮз
Egorka95:

Подскажите, пожалуйста, как правильно это сделать?
Дошел до этого момента и вот, что получилось:

У такого соединения сильный люфт и оно просто соскакивает. При этом туго ходит, несмотря на то, что я закруглил края.

Пока нашел следующую инструкцию:
На учебных самолетах, где оперение сделано из деревянных пластин, проще пришить рули прямо к стабилизатору, пропуская нить в отверстия, предварительно просверленные в них. Ее концы удобно закреплять заостренными спичками, смоченными эмалитом, выступающие концы которых после высыхания лака срезаются. (modelist-konstruktor.com/…/ruli-na-nitkax)

Дорогой товарищ! Под буквой “Х” я имел ввиду ПОНЯТЕН ЛИ СМЫСЛ ИЗОБРАЖЕННОГО НА РИСУНКЕ? Вам правильно подсказали, правильно - это шнуровка “8”-кой. Думаю, доп. пояснения не нужны. При такой схеме сверлений, получится сверхпрочный и надежный сдвоенный шарнир на каждом конце руля высоты. У нас детишки концы не завязывали, а в натянутом состоянии концов подогревали над спиртовкой, чтоб снять напряжение с лески, затем заклинивали клинышками из спичек в крайних отверстиях на СА клее.

veka
Egorka95:

А крест-накрест нужно? И концы нужно клеить?

процес соединения (пошаговый) :

…idnes.cz/Ero_ll_-skolni_kluzak_upraveny_pro_soute…

… и результат на РН маленького ретро RC планера:

…idnes.cz/Ero_ll_-_skolni_kluzak_z_r.1954_-_radiem…

… технологическая подготовка опереня, для соединения леской (фотографии начинают приблизительно в половине ссылки) :

…rajce.idnes.cz/Vosa_2015-trup_a_ocasni_plochy./

veka

2 months later
Egorka95

Посмотрите, пожалуйста, отчет по постройке этой модели:

Ссылка:

Дублирую: vk.com/pervaya_model

Хочу услышать Ваше мнение. Укажите на будущее, что нужно исправить.

VitalikV

Покрыть паркетным, двух компонентным лаком, чтобы дерево не впитывало топливо.
И больше никогда не строить эти кирпичи. Стройте летающие модели. В продаже есть наборы, там есть все правильные материалы. И они летают. Стоимость этих наборов ниже потраченных денег на этот кирпич.

Olaf
VitalikV:

Покрыть паркетным, двух компонентным лаком, чтобы дерево не впитывало топливо.

Зачем двухкомпонентный паркетный? Стоит же дизель, а не калилка. Достаточно какого нибудь мебельного лака типа НЦ-218, хотя лучше, конечно, НЦ-551.

VitalikV:

Стройте летающие модели. В продаже есть наборы, там есть все правильные материалы. И они летают. Стоимость этих наборов ниже потраченных денег на этот кирпич.

У каждого свой путь… 😃
Вообще то, за бугром такие модели строили и строят из бальзы. Вероятно, и летают там такие модели как перышки… У нас бальза не растет, к сожалению. 😦 Поэтому и летали и летают наши отечественные Калибры “кирпичи”… 😉

Egorka95:

У такого соединения сильный люфт и оно просто соскакивает. При этом туго ходит, несмотря на то, что я закруглил края. Пока нашел следующую инструкцию: На учебных самолетах, где оперение сделано из деревянных пластин, проще пришить рули прямо к стабилизатору, пропуская нить в отверстия, предварительно просверленные в них. Ее концы удобно закреплять заостренными спичками, смоченными эмалитом, выступающие концы которых после высыхания лака срезаются.

С детства не любил такое крепление. По моему гораздо лучше нарезанными лентами из болоньи или похожего материала. Вот как ниже:

VitalikV

Эфир в дизтопливе растворяет любой нитролак, как и нитрометан в калильном топливе.
Из простых и смых доступных лаков это паркетный именно двух компонентный.
Другие лаки которые держат эфир и нитру, они дороже и найти их труднее.
На счет калибров и бальзы. Никто не мешает построить летающую модель без применения бальзы, о примере говорил выше. Фанера и рейки и не грамма бальзы.

Egorka95
VitalikV:

Эфир в дизтопливе растворяет любой нитролак, как и нитрометан в калильном топливе.

Ясно. На бутылке написано: Лак - бензо-, масло-, водостойкий. Я и подумал, что подойдет.

Maksus

Не надо нитро. Автомобильный акриловый 2К лак химически стойкий и покупается в любом ларьке торгующем материалами для покраски автомобилей. А де взять паркетник с отвердителем? Я их в розничной продаже лет 10 уже не видел. Кстати, не надо крепить кабанчик и прочее к дереву заклёпками - разболтается. Лучше винтиками, чтобы можно было подтянуть.

ДедЮз
VitalikV:

Эфир в дизтопливе растворяет любой нитролак, как и нитрометан в калильном топливе.
Из простых и смых доступных лаков это паркетный именно двух компонентный.
Другие лаки которые держат эфир и нитру, они дороже и найти их труднее.
На счет калибров и бальзы. Никто не мешает построить летающую модель без применения бальзы, о примере говорил выше. Фанера и рейки и не грамма бальзы.

Эфир очень плохо растворяет нитролаки, а сухие “при всем желании” не сможет. Из дизкомпонентов, на нитролаки действовал НИТРОБЕНЗОЛ, в меньшей степени НИТРОАМИЛ (амилнитрит).

STORMBRINGER

Летает и КИРПИЧ! Подойдите к нему с любовью к полетам и будет Вам СЧАСТЬЕ !!!

Olaf
VitalikV:

Эфир в дизтопливе растворяет любой нитролак…

Эта фраза говорит, что у вас нет опыта в использовании дизелей на моделях. Никогда не видел и не слышал, что дизтопливо с простым диэтиловым эфиром растворяет засохший эмалит. Вероятно, если и теоретически в лабораторных условиях он может неким образом воздействовать на нитролаки, в реальности он просто не успевает это сделать, ибо очень быстро испаряется…

VitalikV:

…нитрометан в калильном топливе. Из простых и смых доступных лаков это паркетный именно двух компонентный.

Здесь речь о антиМЕТАНОЛЬНОМ покрытии для калилок. Эфир диэтиловый не настолько химически активен для использования такой защиты.

Игорь_K

Для подобных работ давно использую вот такой лак. Однокомпонентный, текуч, удобно работать. Под действием прямого солнечного света время высыхания сокращается.

Использую для защиты открытых участков древесины подверженных воздействию топлива , влаги и прямого солнечного света.

Так же промазываю клеевые стыки обшивки для защиты от затекания топлива. /видно застывшую каплю лака на лавсане/

andryuhin
Egorka95:

Хочу услышать Ваше мнение.

Егор, можешь сказать, где у тебя на модели ЦТ(центр тяжести) получился?

И еще вопрос. Если будешь взлетать на своей модели с асфальта, самолёт у тебя поднимет хвост (плоскость крыла и плоскость стабилизатора будут параллельны земле) Не будет ли при этом твое шасси цеплять землю?

Egorka95
andryuhin:

Егор, можешь сказать, где у тебя на модели ЦТ(центр тяжести) получился?

2-3 см от передней кромки:

andryuhin:

И еще вопрос. Если будешь взлетать на своей модели с асфальта, самолёт у тебя поднимет хвост (плоскость крыла и плоскость стабилизатора будут параллельны земле) Не будет ли при этом твое шасси цеплять землю?

Мне тоже это интересно. Думаю, что не должно. Стойка может работать как лыжи, да и запас хороший. Скорее колеса подведут:


Также, после первых запусков, планирую эту стойку заменить на нормальное шасси.

VitalikV

Эта фраза говорит, что у вас нет опыта в использовании дизелей на моделях

Как раз очень большой опыт, и поэтому не использую нитролаки для защиты от диз. топлива.
Как и автолаки в баллончиках, так же не держат дизель.
Хорошо работает двухкомпонентные автолаки, они держат любое топливо.
Паркетный двух компонентный покупал на обычном строительном рынке, дешевле чем автолак. Единственный недостаток он не прозрачный в отличии от автомобильного.
Для эксперимента , возьмите пленку и нанесите на нее разные лаки, и через недельку капните на них свежее топливо (без присадок), и потрите пальцем.
У меня все нитро и из баллончиков (алкидные и акриловые) поплыли.

andryuhin
Egorka95:

2-3 см от передней кромки

Гут, полетит.

Egorka95:

после первых запусков, планирую эту стойку заменить

Егор, не спеши “оптимизировать” эту модель. На ней более менее освоишь горизонтальный полет и айда строить чего-нить дальше. Очень хороший вариант, с которых Женя Хромов (ник Jordan23) начинал. Информация тут на форуме вся есть, да и Женя тут тоже есть 😉

Egorka95
andryuhin:

Очень хороший вариант, с которых Женя Хромов (ник Jordan23) начинал. Информация тут на форуме вся есть, да и Женя тут тоже есть

Спасибо! Изучу…

4 months later
Egorka95

В общем, запуск не получился. Вот отчёт: vk.com/pervaya_model
Проанализирую ошибки, начну заново. Если есть мысли, приму любые советы.

Гаврош

Подъезжай как нибудь в субботу, или в воскресенье на Ржевку, на стадион “Химик”. Мы с коллегой обычно там подлетываем по утрам, если погода позволяет. Что нибудь придумаем, чтобы тебе полететь.