Установочный угол крыла модели
В общем, запуск не получился. Вот отчёт: vk.com/pervaya_model
Проанализирую ошибки, начну заново. Если есть мысли, приму любые советы.
Подъезжай как нибудь в субботу, или в воскресенье на Ржевку, на стадион “Химик”. Мы с коллегой обычно там подлетываем по утрам, если погода позволяет. Что нибудь придумаем, чтобы тебе полететь.
По ошибкам.
Надо было делать шасси двух стоечное.
Так как у самолета почти нет никакой площади на такой вес, то нужен был разбег для взлета, на данной поляне это по определению не возможно. Нужен гладкий асфальт.
На таких самолетах летать на много сложнее, чем на чем нибудь действительно летающем, это кирпич на веревке и его надо раскручивать.
Если хотите летающую модель, то есть наборы в фасршопе, строится чуть дольше, но зато хоть как то летит.
Взлет с рук на этом самолете, эт было сильно. Для того чтобы взлетать с рук , нужно хотя бы уметь летать по горизонту.
Покупка ф2д вам не поможет, для обучения поищите того кто умеет летать на кордовых, вам это спасет нервы и деньги, а так же убережет от разочарования которое вы испытали.
Поспрашивайте, я думаю есть в питере летающие кордовики, подьедьте к ним на поляну, думаю помогут, не откажут.
Подъезжай как нибудь в субботу, или в воскресенье на Ржевку, на стадион “Химик”. Мы с коллегой обычно там подлетываем по утрам, если погода позволяет. Что нибудь придумаем, чтобы тебе полететь.
Спасибо за предложение! Возможно летом, когда самолет новый построю.
По ошибкам.
Надо было делать шасси двух стоечное.
Так как у самолета почти нет никакой площади на такой вес, то нужен был разбег для взлета, на данной поляне это по определению не возможно. Нужен гладкий асфальт.
На таких самолетах летать на много сложнее, чем на чем нибудь действительно летающем, это кирпич на веревке и его надо раскручивать.
Если хотите летающую модель, то есть наборы в фасршопе, строится чуть дольше, но зато хоть как то летит.
Взлет с рук на этом самолете, эт было сильно. Для того чтобы взлетать с рук , нужно хотя бы уметь летать по горизонту.
Покупка ф2д вам не поможет, для обучения поищите того кто умеет летать на кордовых, вам это спасет нервы и деньги, а так же убережет от разочарования которое вы испытали.
Поспрашивайте, я думаю есть в питере летающие кордовики, подьедьте к ним на поляну, думаю помогут, не откажут.
Спасибо за подробнейший ответ!
Это ж сколько ждать до лета? Запиливай на эти выходные новый фюзеляж, а на следующие выходные запустим.
По ошибкам
Двигатель был совершенно не в режиме…
В общем, запуск не получился. Вот отчёт: vk.com/pervaya_model
Проанализирую ошибки, начну заново. Если есть мысли, приму любые советы.
Егор, привет.
Все нормально. У тебя почти все получилось. На первом видео ты практически уже взлетел. Скорость была уже достаточная для отрыва от земли. Самолет просто врезался в кочку.
На втором видео тебе его криво выпустили. Такое тоже бывает 😃
На третьем, похоже, что руль высоты был несколько вниз, вот самолет и клюнул. Когда бежишь к ручке, берешь ее в руки, не спеши давать команду выпускающему. Проверь сначала рули, проверь, что держишь ручку в нейтрали (или чуть чуть вверх), после этого командуй выпускающему на старт.
Это первый опыт. И он получен. Все по плану. Все проходили через такое. Так что ты молодец.
Чини быстрей самолетку и приезжай к ребятам, которые предложили помощь. Они помогут. Так что скоро полетишь. 😃
Запиливай на эти выходные новый фюзеляж
Желания восстанавливать модель пока нет.
К лету хочу запилить что-нибудь летающее. Раз сказали, что F2D не поможет. Начну с этой: www.park…
flyer.ru/ru/blogs/view_entry/4515/#position=281965 Только чертёж к ней пока не нашел.
Все равно приезжай. Я пороюсь в закромах Родины, найду тебе что нибудь летающее.
Желания восстанавливать модель пока нет.
К лету хочу запилить что-нибудь летающее. Раз сказали, что F2D не поможет. Начну с этой: www.park…
flyer.ru/ru/blogs/view_entry/4515/#position=281965 Только чертёж к ней пока не нашел.
rcopen.com/forum/f7/topic509269/7
вот эта модель. двигатель кмд, пропеллер тот что есть на марз. 230х120. дерзай.
www.google.ru/search?q=кордовые+модели+самолетов+ч…
исчё…
и ищи вот этот двигатель
Проанализирую ошибки, начну заново.
Крыло установленно не правильно, слишком высокий выкос.
Я бы делал в одной плоскости со стабилизатором.
Что значит 40х40х20 по составу топлива? Когда разводили топливо?
По работе мотора: такое чувство, что либо не дожат, либо тяжелый винт, либо в топливе мало эфира.
С нормально работающим мотором, модель взлетает с 2 метров пробежки.
Проанализирую ошибки, начну заново.
Крыло установленно не правильно, слишком высокий выкос.
Я бы делал в одной плоскости со стабилизатором.Что значит 40х40х20 по составу топлива? Когда разводили топливо?
По работе мотора: такое чувство, что либо не дожат, либо тяжелый винт, либо в топливе мало эфира.С нормально работающим мотором, модель взлетает с 2 метров пробежки.
40 - эфир, 40 - керосин, 20 - касторка. Эфир свежий, с магазина. Разводил за неделю до старта. Я не знал, как дожать - крутил туда сюда; сделал по инструкции: открутил контрпоршень, повращал вал двигателя, убрал слабину и несколько оборотов прибавил. Теперь буду знать.
20 - касторка.
На чёрную пару?!
40 - эфир, 40 - керосин, 20 - касторка. Эфир свежий, с магазина.
Это в каком таком магазине у нас в России продают “свежий эфир”? Если “быстрый старт” - это не эфир.
Раз сказали, что F2D не поможет.
Почему? F2D - слишком широкое понятие. В посте #29 картинки тоже моделей F2D.
Доброго времени суток! Дорогие форумчане!
Чет, я читал-читал эту тему про фанероид и она меня зацепила. Раскудрит мои седины, а ведь захотелось сделать и подлетнуть.
И началось:
нашлась липовая доска от старого кульмана:
потом заготовку еще раз образмерил
расчертил скос, а по скольку сам по себе ленивый, то придумал способ обойтись без рубанка:
ну таким же образом обравнял снизу:
Так, меня выгнали из-за стационарного компа, но русский не сдаётся поэтому начинаем дальше писать с планшета.
Ой, че получится не знаю, но душа требует. И так!
Поиски дома хоть какого-то куска 3-х мм фанеры нужных размеров на привели к нужному результату, поэтому вэлком ближайший сторой двор. Где замученый мной продавец-консультант ,со словами « блин! Задрали эти уже моделисты»… наконец отыскал нужный мне (почти ровный, толщиной 3,5мм,а главное- просто с мизерным количеством сучков) лист фанеры. На котором я, по приезду домой, с большим энтузиазмом расчертил и вырезал несущие и управляющие плоскости будующего фанероида.
Обравнивание происходило так же при помощи циркулярной пилы и приклееных реек кондукторов:
За тем на переделанном заточном станочке&пылесоса.
Доводилось всё до нужных размеров и перпендикуляров.
Неделя была насыщена событиями, по этому буду писать разом за всю неделю.
И так, при помощи утюга, грузов, и карандаша было предано заготовке крыла правильная геометрия. Оно стало более-менее ровное:
После просушки, был предан необходимый профиль крылу и стабилизатору, стабилизатор был распилен и в нём были размещены отверстия под веревочные петли:
Далее в в фезюляже же была выбрано посадочное место под двигатель при помощи бормашинки:
Сверлом диаметром 2 мм были просверлены отверстия крепления петель . Далее сверлом большого диаметра эти отверстия были раззинкованы:
После чего ,обе половины руля высоты были зажаты в тиски и сшиты капроновыми нитками крест-накрест или восьмеркой.
.
Далее, используя старый картер как шаблон, были просверлены посадочные отверстия под двигатель:
.
Потом применяя всё тот же метод прорези по шаблону. Был прорезан паз под вклейку киля:
Киль был изготовлен из легкой фанеры в которой перевозят обычно фрукты. Клей супер клей kosmofene ca-12, для склейки армаатуры пластиковых окон. У него гарантийный срок эксплуатации 5-ть лет.
И крайнее на сегодня. При помощи линейки, транспортира было размечено место и угол установки крыла. После, очень точно выставив упорную площадку относительно пилки на электролобзике. Был сделан более-менее точный по ширине пропил. ГЛАВНОЕ он практически перпендикулярный! +~- какие-то минуты.
Да, забыл рассказать как я нахожу правильное положение крыла, относительно центра тяжести. Но это уже в следующий раз.
Красота!!! Респект! 😃
Всем доброго утра! И так балансировка для ленивых:
- про разметку крыла и нахождение среднего значения здесь было описано неоднократно. По этому просто- разметил крыло, нашёл среднее значение, взяв это значение определил по простой пропорции 20%САХ. Отметил на найденном среднем значении и опустил перпендикуляр на центральную часть крыла:
Почему 20%, а не 15 или 25? Я считаю что 15% это слишком передняя центровка для такого тяжелого самолета и на посадке придется держать и без того высокую скорость, чтоб не потерять управление. А 25% можно и так сделать повесив махонький грузик на хвост.
Вот.
Далее при помощи шила делаю отверстие под ориентир, им у меня служит простая зубочистка.
Следом делаю простейшее балансировочное приспособление, и закрепив мотор ( по хорошему с баком, шасси и тягой- по скольку они то же имеют свой вес, который влияет на балансировку.) устанавливаю фезюляж на приспособление. И нахожу точку, в которой крыло и фезюляж будут находиться в равновесии относительно метки на крыле:
.
Нет, САХ неправильно определили. У сужающегося крыла должна быть ближе к фюзеляжу. Вот так находится:
Нет, САХ неправильно определили. У сужающегося крыла должна быть ближе к фюзеляжу. Вот так находится:
А! О! Мир не без добрых людей! Даже я оказывается ошибся… Olaf огромное спасибо!
Отличное методическое пособие для начинающих и ПДО. Спасибо.