Медленный бой(аналог Американо-Канадского 80-миль)
Самолеты от YMS (Петренко)
Нет, не так.
Под медленый бой, по моей просьбе и размерам модель сделал сначала Виктор Колосов. Не мудрствуя лукаво просто немножко увеличил размер, побольше хорду, руль для баланса тяжелого двигателя вынес назад на балке. Потом, в силу ряда причин мне пришлось их производство перенести на площадку мастерской Петренко, где модели под медленный бой выпускаются под брендом YMS, двух типов, YMS-A с прямой кромкой и YMS-B полукруглой.
Виктор Колосов из-за боданий новых властей с сепаратистами на востоке, вынужден был переехать в глубь Украины, но сейчас осел и может модели снова выпускать. Так что не стесняйтесь ему делать заказы, если не знаете, как его найти - черкните мне в личку, я подскажу. Недавно заказывал ему самолеты, все нормально, все оперативно делается и отсылается.
С прямой кромкой получилась очень удачная модель под ASP-21, с полукруглой задумка была сделать под тяжелые двигатели ASP-25 или аналогичные по массе, чтобы разгрузить крыло за счет большей площади, тоже получилась удачная. Фото прилагаю. Видел много моделей из пенопласта и летают неплохо, найду фотки - выложу.
Кстати. Некоторые ребята из США просто ставят пластиковые винты на старые Ф2Дшные движки и летают так, тогда и переделывать ничего не нужно в модели, тем более новую покупать.
Очень активная группа бойцов с Новой Англии: necn.homestead.com
Читать не обязательно но если понажимать на линки соревнований можно рассмотреть чем пользуются и на каких двигателях летают. Кстати, думаю DS25 на подшипниках что недавно выложили в моторной теме будет отличным движком для медленного боя.
Из правил, основные моменты.
- Двигатели любые объемом до 4 куб дюйма (~6.5см куб). Запуск только рукой.
- Корды. От ручки до оси модели 60 футов (18.3м), плюс/минус 6 дюймов (15.24см). Диаметр 0.018 дюйма (0.46мм). Проверка на прочность 16кг, натяг.
- Шлемы обязательны
- АО не обязательны
- Круг пилотов 2м диам. Полетный круг 75 футов (~22.9м) диам.
- Ленты стандартной длины Ф2Д
Матч.
- минута на запуск. В течени минуты можно взлетать в любое время. Матч начинается после этой минуты, по команде центрального судьи и длится 4 мин.
- за каждую скунду модели в воздухе начисляется 1 очко. Один отруб 60 очков.
- модель не должна лететь быстрее 6.43с за 2 круга.
- бой останавливается, когда не остается узлов на веревках лент
- за каждую скунду модели в воздухе начисляется 1 очко
очки начинаю считать после первой минуты.
модель не должна лететь быстрее 6.43с за 2 круга.
У нас немного упростили: 2 круга за 5 секунд на высоте 10 м. Так проще проверять.
- минута на запуск. В течени минуты можно взлетать в любое время. Матч начинается после этой минуты, по команде центрального судьи и длится 4 мин.
Тут надо добавить что скорость моделей проверяется в течении этой минуты. После взлёта модели летают напротив друг друга и судья проверяет секундомером. Если обе модели делают 5 секунд за два круга, даётся сигнал на начало боя. Если какая-то модель летит быстрее, бой не зачитывается(хотя какой боец упустит повоевать!?) и пара сдвигается на два полёта вниз по графику что бы дать возможность пилоту настроить двигатель. в общем, людей не дисквалифицируют а дают возможность “исправится”.
Кстати, шлем может быть велосипедный, с прорезами. Летом не парит голову.
- Круг пилотов 2м диам. Полетный круг 75 футов (~22.9м) диам.
Радиус 2 метра.
Два круга за 5 секунд) это 10 кругов за 25 секунд. Не так уж и медленно
очки начинаю считать после первой минуты.
У нас немного упростили: 2 круга за 5 секунд на высоте 10 м. Так проще проверять.
Тут надо добавить что скорость моделей проверяется в течении этой минуты. После взлёта модели летают напротив друг друга и судья проверяет секундомером. Если обе модели делают 5 секунд за два круга, даётся сигнал на начало боя. Если какая-то модель летит быстрее, бой не зачитывается(хотя какой боец упустит повоевать!?) и пара сдвигается на два полёта вниз по графику что бы дать возможность пилоту настроить двигатель. в общем, людей не дисквалифицируют а дают возможность “исправится”.
Кстати, шлем может быть велосипедный, с прорезами. Летом не парит голову.
Летал во многих сревнованиях с 2007г в Канаде и США, но не припомню, чтобы у кого-то проверяли скорость в процессе боя, а тем более чтобы были перелеты из-за этого. На подлетах парни иногда проверяют, если сомневаются. В бою, если у кого-то быстро слишком летит, потом просят поменять винт или модель/мотор, но такие случаи весьма единичны.
Причин на мой взгляд предостаточно. Если продул тот, у кого летел самолет быстрее - смысл на него жаловаться? Кроме того полно случаев, когда пилоты взлетали после минуты на запуск, как тогда быть?
На счет замера на 10 метрах, это вы парни перегнули палку. Во первых визуально определить высоту 1.5-2 метра гораздо проще (лети на уровне своей головы), кроме того, для некоторых летчиков кроме определения такой высоты, так и выдерживание такой высоты будет проблемой. Помню несколько лет на Национальных соревнованиях США по медленному бою появилась группа ребят из какого-то интерната для неблагополучных семей, так слава Богу, что они хоть взлетали… Так что при всем уважении этот пункт - бред. Класс расчитан на массовость, а любые заморочки массовость убивают.
Про шлем, я думаю это больше зависит от пилота, чем от правил. Хочешь, чтобы мозги не разлетелись по кордодрому - носи нормальный прочный шлем из пластика, а не из пенопласта. У нас один товарищ год назад получил мотором в спину (уехал на скорой), а мог и по башке…
В чем прелесть медленного боя?
Я думаю, что в том что есть возможность сразится с соперником один на один. И модель- это как у фехтовальшика рапира.
В нормальном Ф2Д, тоже в принципе так же, но там стратегия играет сушественную роль. А здесь одна модель, и стратегии практически нет, только умение пилота. По мне так мини комбат, более демократичнее. Можно конечно придумать национальный класс. Например любой мотор, но только объем 2,5 см, либо модель плошадью не более 0 ,5м2. Незнаю что ещё, но принцип должен быть, каждому по способности, каждому по карману.
В чем прелесть медленного боя?
Я думаю, что в том что есть возможность сразится с соперником один на один. И модель- это как у фехтовальшика рапира.
В нормальном Ф2Д, тоже в принципе так же, но там стратегия играет сушественную роль. А здесь одна модель, и стратегии практически нет, только умение пилота. По мне так мини комбат, более демократичнее. Можно конечно придумать национальный класс. Например любой мотор, но только объем 2,5 см, либо модель плошадью не более 0 ,5м2. Незнаю что ещё, но принцип должен быть, каждому по способности, каждому по карману.
Ну… если стратегия сводится к тому, чтобы разбить вдребезги обе модели соперника, а самому остаться лететь, то да, в двухмодельном бое огромное преимущество ))) а если серьезно… Александр, не поверишь какой интересный можно выстроить тактичский рисунок, летая на таких модельках. Нередко бывает так, что с полной лентой модель соперника летит быстрее, чем у тебя без. И попробуй вот извратится, чтобы такой бой вытащить именно летая, а не путая сопернику спеиально корды, или бабахая по самолету.
По поводу коротких корд и маленьких моделей. Каждый год в США, обычно в июле проводятся соревнования по бою, которые длятся неделю (!), бои по нескольким классам, включая Ф2Д и твой маленький. Приезжай. Австралия там была, Мексика заезжает почаще, канадцы завсегдатаи. А в сентябре, тоже в США, будет Чемпионат Мира 😉 по твоим маленьким моделькам, бой, 0.8-0.1 куб, два дня.
Я предложил бы здесь про маленькие модельки тему не развивать, вроде как другие модели обсуждаем. Хочешь пообщаться на эту тему черкни мне в личку, или позвони +1 647 242 6055, после 6 вечера я дома
“про маленькие модельки тему не развивать, вроде как другие модели обсуждаем.”
Карты смешивать и не думал. Просто как я понял тема про альтернативу к Ф2Д, а канадо-американский вариант, как пример.
А вообщем-то, что маленькие, что большие. Главное дело одно делают, принося радость от процесса, и общения с коллегами.
😦“чтобы разбить вдребезги обе модели соперника, а самому остаться лететь.”
К сожалению такое часто встречается на просторах полей сражений:)
чтобы у кого-то проверяли скорость в процессе боя
Я говорил про первую минут. никто не напрягается. если засекли, отлично. если нет, в следующем бою проверят. высота тоже примерная. низко опускать облом, особенно если только одна модель взлетела.
Для экспериментов, этот класс прям испытательная лаборатория. Один летает на моделях с утопленным мотором в крыло, другой на двухмоторной компоновке!!! КЛАСС!!!
Что бы попробовать сколько это 80 миль прежде всего были изготовлены корды .
Было опробовано 3 самолета.Первый в общем стандартный самолет по схеме вакерман док клееный бальзовой пластиной 39см до руля хордой чтобы увеличить плечо руля и загнать в нужный диапазон ц.т. Увеличен руль. На нем установлен моторчик объемом около 3куб конверсионный из автомодельного мотора фирмы лоси это моторы так называемые биг блок (когда в тот же картер(0,15) растачивается до максимально возможного объема(0,20).
Цепляем, заводим,в небо.С большой кубатурой очень непривычные ощущения обороты не большие но самолет летит быстро какое то не соответствие.Намного быстрее чем нужно.
После посадки,пытаемся как можем задушить немного уменьшаем проходное сечение ,ставим не оптимальный винт.
Плохо что такой мотор нельзя заставить работать в богатом режиме он работает либо в пике ,либо вообще не работает.
Все эти манипуляции мало помогает самолет носится как ужаленный.
На фигурах хоть и радиус небольшой,но чувствуется что велика нагрузка(общий вес около500грамм)явно не хватает площади,причем много не хватает.
Далее цепляем другой в общем стандартный самолет с довольно поношенной форой она до предела отжатая на входе стоит пробка с отверстием в половину меньшим,винт тоже не оптимальный. Сразу попадаем в нужную скорость,даже чуть помедленней.
Я бы не сказал что это не совсем медленный комбат скорее правильней назвать лимитированный.
Да пожалуй это действительно хороший компромисс .Самолет не много не отрегулирован ,может надо чуть подгрузить,компенсировать увеличившийся вес кордов,может руль для такой скорости маловат,винт совсем не оно.Но летать приятно.
Цепляем третий самолет старенький Кураксовский с моторчиком фора -пионер не как не удушенный в калильном варианте с обычной свечой и пластиковым китайским винтом. Тоже попадаем примерно в эту скорость. Самолет нормально летает ,но на фигурах моторчик дает какие то перетырки.
Последние два самолета понравились гораздо больше первого(который так и не настроили на скорость). Может действительно нету смысла пока заморачиватся с двигателями большого объема,ведь тяжелый мотор тянет за собой упрочнение планера (что бы не так бились)А больший вес необходимо компенсировать площадью.А с 2,5 минимальные изменения.
Но самое главное что понравилось это вроде не много удлинили корды но все как то по другому .
В роде как на стандартных было ощущение что стоишь перед трех этажным домом,а теперь этих этажей четыре соответственно , больше эшелонов высоты. Скорость на мой взгляд это как раз то что нужно - самый то.Ну самолеты и моторы надо пробовать.
Кто-то языком чешет, а кто-то сразу - быка за рога 😃
В правильном направлении движетесь, но насчет бОльшей кубатуры вы неправы, надо вам побольше поэкспереминтировать. Скорость ведь тушится не только кастрированием мощности через футорку, богатым режимом и т.д. поиграйте с винтами. Хотите притушить скорость, формула очень простая - винт бОльшего диаметра и меньшего шага, заодно получите тягу на фигуре, которая будет вытаскивать на фигурах модель с большой нагрузкой на крыло, то есть не надо будет вносить большие изменения в конструкцию.
Насчет прочности для модели воздушного боя вопрос спорный. Если не рассыпается при посадке, то прочность в норме ))) все, что прочнее работает только при ударе о другой самолет 😃
В чем прелесть медленного боя?
По мне так мини комбат, более демократичнее.
А не можете дать ссылку на этот мини комбат класс на Ютубе? Никак не получается найти там нечто подобное. Любопытно было бы взглянуть на бой с движками типа Cox 0.049 (0.8 cм3)…
А не можете дать ссылку на этот мини комбат класс на Ютубе? Никак не получается найти там нечто подобное. Любопытно было бы взглянуть на бой с движками типа Cox 0.049 (0.8 cм3)…
На таких маленьких не бился, но модельки под такие движки делал, сейчас их делает Виктор Колосов (ВиКо), цена очень приемлемая (не реклама). Пара видео с тест-полетов прототипов
Поищите на Ютубе, в Северной Америке класс называется 1/2A
“про маленькие модельки тему не развивать, вроде как другие модели обсуждаем.”
Карты смешивать и не думал. Просто как я понял тема про альтернативу к Ф2Д, а канадо-американский вариант, как пример.
Тема вроде названа недвусмысленным названием. А про альтернативу… так не надо изобретать, что изобретено до нас, надо просто перенять опыт и использовать лучшее
тут по ссылке правила на разные разновидности боя, которые летают в Северной Америке (не все, есть еще). К слову сказать в США больше популярен 75 миль/час. Еще популярны правила со снятием всей ленты. Кто всю снял - тот выиграл, бой останавливается. Концепция позаимствована с боев настоящих самолетов. К тебе зашли на 6 (снятие всей ленты) - ты труп
balsabeavers.com/…/cl_rules_g04_combat.pdf
[QUOTE=Yaroslav Melnikov;6959372]На таких маленьких не бился, но модельки под такие движки делал,
А что за соски на них стоят?
А что за соски на них стоят?
обычные
А не можете дать ссылку на этот мини комбат класс на Ютубе?