Медленный бой(аналог Американо-Канадского 80-миль)

Ковалев

Что бы попробовать сколько это 80 миль прежде всего были изготовлены корды .
Было опробовано 3 самолета.Первый в общем стандартный самолет по схеме вакерман док клееный бальзовой пластиной 39см до руля хордой чтобы увеличить плечо руля и загнать в нужный диапазон ц.т. Увеличен руль. На нем установлен моторчик объемом около 3куб конверсионный из автомодельного мотора фирмы лоси это моторы так называемые биг блок (когда в тот же картер(0,15) растачивается до максимально возможного объема(0,20).
Цепляем, заводим,в небо.С большой кубатурой очень непривычные ощущения обороты не большие но самолет летит быстро какое то не соответствие.Намного быстрее чем нужно.
После посадки,пытаемся как можем задушить немного уменьшаем проходное сечение ,ставим не оптимальный винт.
Плохо что такой мотор нельзя заставить работать в богатом режиме он работает либо в пике ,либо вообще не работает.
Все эти манипуляции мало помогает самолет носится как ужаленный.
На фигурах хоть и радиус небольшой,но чувствуется что велика нагрузка(общий вес около500грамм)явно не хватает площади,причем много не хватает.
Далее цепляем другой в общем стандартный самолет с довольно поношенной форой она до предела отжатая на входе стоит пробка с отверстием в половину меньшим,винт тоже не оптимальный. Сразу попадаем в нужную скорость,даже чуть помедленней.
Я бы не сказал что это не совсем медленный комбат скорее правильней назвать лимитированный.
Да пожалуй это действительно хороший компромисс .Самолет не много не отрегулирован ,может надо чуть подгрузить,компенсировать увеличившийся вес кордов,может руль для такой скорости маловат,винт совсем не оно.Но летать приятно.
Цепляем третий самолет старенький Кураксовский с моторчиком фора -пионер не как не удушенный в калильном варианте с обычной свечой и пластиковым китайским винтом. Тоже попадаем примерно в эту скорость. Самолет нормально летает ,но на фигурах моторчик дает какие то перетырки.
Последние два самолета понравились гораздо больше первого(который так и не настроили на скорость). Может действительно нету смысла пока заморачиватся с двигателями большого объема,ведь тяжелый мотор тянет за собой упрочнение планера (что бы не так бились)А больший вес необходимо компенсировать площадью.А с 2,5 минимальные изменения.
Но самое главное что понравилось это вроде не много удлинили корды но все как то по другому .
В роде как на стандартных было ощущение что стоишь перед трех этажным домом,а теперь этих этажей четыре соответственно , больше эшелонов высоты. Скорость на мой взгляд это как раз то что нужно - самый то.Ну самолеты и моторы надо пробовать.

Yaroslav_Melnikov

Кто-то языком чешет, а кто-то сразу - быка за рога 😃
В правильном направлении движетесь, но насчет бОльшей кубатуры вы неправы, надо вам побольше поэкспереминтировать. Скорость ведь тушится не только кастрированием мощности через футорку, богатым режимом и т.д. поиграйте с винтами. Хотите притушить скорость, формула очень простая - винт бОльшего диаметра и меньшего шага, заодно получите тягу на фигуре, которая будет вытаскивать на фигурах модель с большой нагрузкой на крыло, то есть не надо будет вносить большие изменения в конструкцию.
Насчет прочности для модели воздушного боя вопрос спорный. Если не рассыпается при посадке, то прочность в норме ))) все, что прочнее работает только при ударе о другой самолет 😃

Olaf
walex:

В чем прелесть медленного боя?
По мне так мини комбат, более демократичнее.

А не можете дать ссылку на этот мини комбат класс на Ютубе? Никак не получается найти там нечто подобное. Любопытно было бы взглянуть на бой с движками типа Cox 0.049 (0.8 cм3)…

Yaroslav_Melnikov
Olaf:

А не можете дать ссылку на этот мини комбат класс на Ютубе? Никак не получается найти там нечто подобное. Любопытно было бы взглянуть на бой с движками типа Cox 0.049 (0.8 cм3)…

На таких маленьких не бился, но модельки под такие движки делал, сейчас их делает Виктор Колосов (ВиКо), цена очень приемлемая (не реклама). Пара видео с тест-полетов прототипов
Поищите на Ютубе, в Северной Америке класс называется 1/2A

Yaroslav_Melnikov
walex:

“про маленькие модельки тему не развивать, вроде как другие модели обсуждаем.”

Карты смешивать и не думал. Просто как я понял тема про альтернативу к Ф2Д, а канадо-американский вариант, как пример.

Тема вроде названа недвусмысленным названием. А про альтернативу… так не надо изобретать, что изобретено до нас, надо просто перенять опыт и использовать лучшее
тут по ссылке правила на разные разновидности боя, которые летают в Северной Америке (не все, есть еще). К слову сказать в США больше популярен 75 миль/час. Еще популярны правила со снятием всей ленты. Кто всю снял - тот выиграл, бой останавливается. Концепция позаимствована с боев настоящих самолетов. К тебе зашли на 6 (снятие всей ленты) - ты труп
balsabeavers.com/…/cl_rules_g04_combat.pdf

валера38

[QUOTE=Yaroslav Melnikov;6959372]На таких маленьких не бился, но модельки под такие движки делал,

А что за соски на них стоят?

walex

Летаем на дизель-мотор объем 1,5см . На видео, что выше пилот в белом шлеме (Райнер Юнгхерц)летит на старой модели от Фора. А второй (Альбрехт …) летел на MVVS 1,5.

В Англии летают класс 1/2А, но кажется тоже с дизель моторами.

Yaroslav_Melnikov
walex:

Летаем на дизель-мотор объем 1,5см . На видео, что выше пилот в белом шлеме (Райнер Юнгхерц)летит на старой модели от Фора. А второй (Альбрехт …) летел на MVVS 1,5.

В Англии летают класс 1/2А, но кажется тоже с дизель моторами.

судя по видео, такое ощущение, что у меня моделька с 0.8сс летела быстрее

walex

судя по видео, такое ощущение, что у меня моделька с 0.8сс летела быстрее

Быстрее. Это конечно хорошо, но летают у нас в основном люди 50+. А реакция уже не та… Так что главное в нашем деле “чтоб костюмчик сидел”- как сказал герой одного фильма.

Ну и моторы здесь на видео из прошлого века.

Сейчас летаем на Фора, Парра и YAK 0,9 (Йоханн Шварц). Скорости немного поболее, но важно также находить золотую середину между мощностью мотора, и возможностью завести мотор, если модель упала. Ведь очень горячий мотор завести труднее, необходимо остудить, а это время на земле.

валера38

Привет друзья!Сколько смотрю фотки американцы лётают на больших моделях с пенопласта с огромными балками!
Какая хорда модели и размах оптимальная под постройку (Типа ,что строит Петренко под медленный бой)под АСП.

Olaf
walex:

В Англии летают класс 1/2А, но кажется тоже с дизель моторами.

А это видимо в США… Зверская техника!.. Оказалась, русская… 😉

Ковалев

В эти выходные пробовали еще два двигателя первый это конверсионный из автомодельного супер тигра объемом около 4 кубов он достаточно основательно переделан заменена свеча на нельсон и еще ряд доработок.
Этот двигатель неплохо себя показал на радио бойцовках.
Не понравилось,та же самая история что из двигателем лози.
Работает только в пике.Чуть тяжелее винт и все работать в обще не хочет.Либо носиться как ужаленная,либо не летит вообще.
Снимаем на фиг.
В воскресение ставим на этот же самолет довольно поношенный ос макс 25 фх.
Такое ощущение что этому мотору все равно какой винт(пробовали разные) ,тянет как трактор,скорость чуть меньше 7 секунд(за два круга). Был сильный порывистый ветер.Самолет его практически не замечает.
В одном из полетов при взлете зацепился корд за траву колючку,ковырнули землю.Но ничего все целое отмотали траву и опять в небо.
В общем понятно почему северо американцы любят кубатуру побольше на бойцовках.
Вспомнилось свое модельное детство,вот если бы тогда были такие мощные совершенно бес проблемные моторы,правильный подход к спорту,модельные материалы,топливо с нитрометаном в достатке.Только летали бы и соревновались.

22 days later
Ковалев

Вчера облетал самолетик специально построенный как можно быстрее,и насколько можно проще(сейчас уже ,придумал еще проще). Крыло из пенопласта лонжероны и передняя кромка из сосны. Размах метр(для рационального раскроя по размеру плиты из которой резал)Хорда 300мм.Толщина профиля 36мм профиль имеет небольшой горизонтальный плоский участок - это очень удобно для сборки и фрезерования пазов под лонжероны.Лонжероны постоянного сечения 10 на 2,5милиметра. В требования скорости укладывается даже чуток быстрее летает - надо немного придушить. Жалко в продаже(может плохо искал)нет винтов с шагом меньше 4,а так можно было попробовать такой же диаметр но шаг еще меньше.

11 days later
валера38

Привет друзья!Подскажите размеры футорки для переделки АСП(диаметр внутренний,высоту порекомендуйте)?

Ковалев

Да поначалу можно радиокарбюратор использовать,только зафиксировать дросель в максимально открытом состоянии .С резиновым баком все нормально работает. Единственно плохо на штатной игле крупная резьба,на специальных жиклерах - для работы с резиновым баком она мельче шаг 0,35 и даже делают спец. резьбу с еще более мелким шагом,но если пускать только летом это не особо актуально.Еще один косяк штатного карбюратора это всякие резьбы вечно раскручиваются и если загонишь грязь,так попробуй ее о туда вынуть.
Если изготавливать футорку то та часть которая в мотор так она повторяет геометрию карбюратора,проходное отверстие примерно такое же как в штатном высота чуть выше штатного,жиклер в районе минимального сечения,все остальное радиусы ,углы особо не важно.Хорошо когда на футорку сверху можно надеть кусочек катетера.Материал дюралюминий любой.
Если нет возможности изготовить,купить жиклер с иглой,но есть жиклер выносной(который крепят к задней стенке)то можно его оставить,а питатель сделать из медной трубочки 3 на 2мм,вклеить ее в футорку. Проверенно это работает.