Gee Bee 25 F2B
технически опустить вывод корд ниже оси крыла невозможно
Ну почему… вполне… Почему они (выводы тросов) обязательно должны выводится именно через продольную ось законцовки?
Опять же с цилиндром в бок там ЦТ по оси крыла…
Устал я искать-фото в студию
это не классика и не Яценко
Можно говорить о теоретических предпочтениях, а можно и о практических. Положение ЦТ вдоль ф-жа сомнений не у кого не вызывает и определяется из критериев устойчивости (управяемости) ЛА. Положение ЦТ по вертикали, в идеале, в точке минимального момента инерции тела (модели) находящейся на вертикальной линии выбранного продольного ЦТ. Теоретически задача решаемая, но практика “подсовывает” препятствия, которые вынужденно меняют наивыгоднейшее положение. Это связано с эстетической компоновкой ЛА. Исходя из теории, ЦТ должен находиться на плоскости хорд крыла, если моменты масс остальных частей расположены симметрично с противоположными знаками. На практике это редкость. Оговорюсь, ЦТ никак не связан с положением качалки. Качалка работает как крепление, но не как направляющий элемент. Направляющим элементом относительно точки вывода корд является ЦТ. Смещение качалки относительно ЦТ только создает изгиб в точках вывода из крыла. Поэтому важно согласование положения ЦТ по высоте и вывода корд по высоте в боковой проекции, чтобы положение крыла модели в полете не создавадо угол с кордами в вертик. плоскости. У Г.Эгервари (ЧМ) корды выходили у верхней дужки концевой нервюры, на модели-низкоплане, аналогичное видел и у других моделистов. Практически, выгоднейшую точку для вывода корд можно определить при пом. определения скорости и характера вращения модели при подвесе за крыло в месте предполагаемого вывода корд, при условии идентичных импульсов приводящих систему во вращение. Идентичные импульсы, на лабараторках, мы обеспечивали массивным маятником с обернутым в поролон грузом, ударяющим в оконечность крыла. Замеряется скорость вращения и характер (ровно, извивается). Ну и визуально можно увидеть положение плоскости хорд относительно нити подвеса.
Постоянный момент силы от низкорасположенного ЦТ часто компенсируется отгибаемым триммером (не только “кривоту” модели 😃 ), от него правильная реакция и в прямом и в обратном полёте. На электро в правильном направлении работает реактивный момент от обратного вращения винта.
от него правильная реакция и в прямом и в обратном полёте
Ага, только в ветер от него реакция совсем не правильная…
Ага, только в ветер от него реакция совсем не правильная…
Это да, но если б только на триммер ветер воздействовал…
Против ветра, в нашем случае, кроме увеличения момента инерции по крену (временно догружать обе консоли 😦) наверное трудно что-то придумать
Так, много слов и фото, подведу итог того что понял. При виде сбоку, выход корд , положение ЦТ должны лежать на одной линии параллельной оси фюзеляжа. А при виде спереди, груз, ЦТ и выход корд должны быть на одной прямой параллельной крылу. Отсюда вывод, что помимо горизонтального положения груза еще неплохо и правильно вертикально его позиционировать.
Ну и как уже не раз говорили, при виде сверху прямая проходит через груз, ЦТ, выход корд и имеет угол порядка 2,5 градуса.
при виде сверху прямая проходит через груз, ЦТ, выход корд
нет! Через выход корд (посередине, между ними или выход непровисшей корды) и центр масс, если пренебречь аэродинамическими силами действующими на фюзеляж. И посчитайте, в горизонтальной плоскости, момент от ЦБ силы действующей на мотор или аккумулятор - на порядок! выше момента от ЦБ силы действующей на грузик компенсации веса корд, и массы и плечи отличаются на порядок.
Раз десять прочитал и ничего не понял, растолкуйте тупому.
Раз десять прочитал
В идеале, прямая линия от ручки должна пройти через выход натянутой корды (или, как обычно, между двумя натянутыми) и центр масс всей модели. Влияние ЦБ силы от 30-граммового грузика на маленьком плече (2-5 см) от ЦМ здесь ничтожно мало. Но на модель действуют еще, в разные стороны и переменные: подъёмные силы, сила тяги двигателя, силы сопротивления отдельных элементов, постоянно изменяющееся относительно модели направление сила ветра. Когда все эти силы уравновешивают друг друга модель занимает определенное положение в пространстве, немного разное относительно идеальной линии, в различных частях полусферы.
Так, много слов и фото, подведу итог того что понял. При виде сбоку, выход корд , положение ЦТ должны лежать на одной линии параллельной оси фюзеляжа. А при виде спереди, груз, ЦТ и выход корд должны быть на одной прямой параллельной крылу. Отсюда вывод, что помимо горизонтального положения груза еще неплохо и правильно вертикально его позиционировать.
Ну и как уже не раз говорили, при виде сверху прямая проходит через груз, ЦТ, выход корд и имеет угол порядка 2,5 градуса.
Дима, здравствуй! Груз на крыле создает НУЖНЫЕ моменты во время ускорений (с любым знаком), на старте и при манипуляциях, действуя на внешнее крыло относительно ЦТ (вследствие достаточного вылета) ПРОВЕРЕНО, при этом, расположение по высоте в пределах 1…2см, отличного от прямой ручка-выход корд-ЦТ-груз, на поведение не влияет, в отличие от продольного перемещения. Кстати, инерционное влияние груза на внешнем крыле и увеличенной скорости движения (относительно внутреннего) преодолевается увеличенной площадью внешнего закрылка, причем в районе оконечности.
П.С. Некоторые АССЫ (ЧМ в том числе) делали выход корд на очень близком расстоянии (в пределах 10мм) и даже, располагали вертикально. Единственное неудобство - компоновка с элементом настройки положения на хорде.
П.С. Некоторые АССЫ (ЧМ в том числе) делали выход корд на очень близком расстоянии (в пределах 10мм) и даже, располагали вертикально.
И это правильно, в идеале поводки должны выходить вместе. Опытные пилоты не рулят от упора до упора, а вот другие и особенно на маленьких самолётах с небольшими качалками нередко ставят качалку на упор. При этом одна корда провисает и происходит скачкообразное смещение выхода корд из крыла и соответственно кивок по рысканью. И чем больше разнос, тем ощутимее эффект. Наверное каждый это испытывал, я думаю свой вектор из за этого разбил.
Кто об этом не задумывался, поднимите самолёт за поводки и не допуская провиса пошевелите рулями - ничего не произойдёт, бросьте один поводок и самолёт резко дёрнется в соответствующую сторону и наоборот.
И это правильно, в идеале поводки должны выходить вместе.
От этой ошибки ушли, уже в 60-ые годы. По невыясненным причинам были случаи перекручивания тросиков внутри крыла и битые модели. Теоретики предполагали, что это волновые явления от корд загоняют “свивание” к точке минимального сближения симметрично и пропорционально жесткости нитей.
Вспоминается - жаль, что нам так и не удалось услышать начальника транспортного цеха…
Тема, почему вниз самолёт летит быстрее, так и не раскрыта - базару много, но всё мимо… как всегда, впрочем…