Gee Bee 25 F2B
только одна модель в штатах и только 3 модели на ЧМ.
Прошу фото, ссылку и вообще. Это не сарказм, просто хочу знать этот самолет.
Один из наглядных примеров низкоплан с большим разносом осей самолёт Макс-Би Бургера
Некоторые просто не смогли на нем летать, и пересели обратно на Яценковские и Леонидовские модели
Пол Уокер и Давид Фицджеральд оба летали на модели Бургера. Оба говорили о том что модель имеет очень “специфическую” настройку и нужно много полётов чтобы к ней приноровится. Оба летают на моделях с разносом.
Прошу фото, ссылку и вообще. Это не сарказм, просто хочу знать этот самолет.
Первая модель на ЧМ была модель Колесникова.
Вторая была китайская модель Skywriter:
Третяя была модель Яценко Shark. Орэстес Хернандез на ней выступал:
Орестес также выграл на чемпионате США в 2007-2008.
У Skywriter разнос крыла и стабилизатора 15 мм, я ее сейчас строю, приобрёл оригинальные чертежи у автора.
Крыло на 5мм ниже двигателя, стабилизатор на 10 мм выше двигателя…
Ещё, как раз на этом Skywriter что на фото купленный Канадцем сразу после ЧМ, летали наши Юрий Яценко и мой тренер Сергей Белко. Оба ее оценивали однозначно как весьма несимметричную обратные радиуса писала намного резче, и разворачивалась неохотно надо было хорошо смыкать особенно на треугольниках…
Сколько композитных моделей стало чемпионами за последние 20-30 лет? Одна.
Я про говорил про моделизм в целом: свободный лет, кордовые и радио.
Не, не пройдёт! Хотите, возьмём чемпионов за последние 20 лет! статистика не поменяется! только одна модель в штатах и только 3 модели на ЧМ.
Побеждают пилоты! Если взять модели сборников из разных стран, то они приблизительно одного уровня.
Топовый пилот полетит суперски на любом самолете чемпионатного уровня.
Поэтому нельзя проецировать их штучки на наш скромный уровень, так как за их результатом стоит множество других факторов.
А в 88-м году на ЧМ в Киеве ерунда какая-то произошла.
Тройка призеров (Чжан Сяодун, Анатолий Колесников и Джим Касаль) летала на “осевых” моделях (если принять, что у чемпиона из Китая разнос по высоте совсем небольшой).
Что это? Всплеск любителей “осевых” моделей? Резкое отклонение от статистики?
Или все гораздо проще.
Что в то время, это были лучшие пилоты в кордовом пилотаже.
закрылок у модели цельный, без разреза у фюзеляжа.
Вам придется резать хотя бы по фюзеляжу,иначе будет схлопывание.И стабилизатор надо очень жесткий по вертикали если с цельным рулем.Это не на бойцовке руль.
Это точно! Тем более если крыло планируете без жесткой обшивки - как минимум должны быть два элерона по одному на полукрыло!!! Я б их сделал еще короче на 50…100мм от каждого и на два завеса каждый чтоб управление пои прогибе крыла не клинило…
иначе будет схлопывание
Не понял.
при прогибе крыла не клинило…
Павел, на твоем самолете прогибает крыло?
На фигурах, крыло прогибается на любом самолете, даже на на полностью формованном. На крыле с не зашитым лбом прогиб будет очень приличным. (Вы даже не представляете на сколько)
Про схлопывание. Попробуйте шарнирно соединить две длинные пластины (только не на 2 шарнира а больше) и пошевелить их. Вроде бы всё нормально и легко. Но стоит эти пластины слегка согнуть и попробовать в таком виде пошевелить, сразу проявится эффект, который некоторые и называют схлопыванием. Поэтому цельный закрылок на весь размах модели, делать нельзя ни в коем случае, хотите Вы этого или нет.
Всё это давно пройдено и изучено многими поколениями моделистов.
Всё это давно пройдено и изучено многими поколениями моделистов.
И все таки прошу дать мне возможность сделать как хочу 😃
Будет не правильно - прекрасно, вместе посмеемся над этим!!! 😉
У меня еще есть не решенные вопросы и я обязательно буду спрашивать у аудитории совета - вот тогда прошу не стесняться и писать кто что думает.
прошу дать мне возможность сделать как хочу
Да не вопрос.Мудрость приходит с годами.Просто со временем начинаешь понимать что иногда лучше немного подумать и применить проверенное решение чем заниматься экспериментами.
На фигурах, крыло прогибается на любом самолете, даже на на полностью формованном.
Илья, я согласен что самый плотный материал на земле это алмаз - а все остальное способно прогибаться (даже стекло).
Но я предлагаю рассмотреть термин “прогибается” в цифрах , лично мне удобней когда есть с чем сравнить.
Вопрос конечно к аудитории - Кто нибудь знает на сколько прогибается крыло при входе в квадратную петлю?
Конечно этот вопрос (по меркам опытного моделиста) звучит глупо, поскольку крыльев много и прогибаться они могут по разному.
Поэтому предлагаю сравнивать данные по определенному алгоритму:
Конструкция - размах - САХ - скорость - величина прогиба (напоминаю, при входе в квадратную петлю)
Лично у меня нет каких либо знаний по этому поводу, поэтому я прошу всех кто высказался по поводу “прогиба” поделиться своими знаниями в этой щепетильном вопросе.
Если данных нет прошу хотя бы предположения, ход мыслей тоже интересен.
Парни ни грамма сарказма, давайте разберемся.
давайте разберемся.
Дело даже не в том что прогибается лонжерон,идет крутка крыла на законцовках и поэтому задняя кромка "играет"даже больше чем лонжерон.
поэтому задняя кромка “играет”
Играет все, даже стекло, вопрос - сколько миллиметров на размах? и при какой технологии (композит, бальза) ?
Я люблю краткость, но тут без простыни не обойтись 😁
применить проверенное решение чем заниматься экспериментами
Александр, я вам больше скажу, случился у меня один случай. Решил я построить F2B (лет так 5 назад), под Талку 7.
У нас в клубе занимается Кудрявцев Валерий Геннадиевич (кордовик до мозга костей, любит бой).
Я к нему с вопросом - что и как? в ответ - выбирай любой чертеж из журнала модели чемпионов и строй, полетаешь получишь опыт и тогда поймешь что надо.
Но мне это показалось неубедительным. И начался процесс…
Для начала я собрал все что нашел в интеренте по F2B (чертежи с размерами).
Создал в экселе программу в которой я вносил данные по всем параметрам моделей. в общей сложности было обработано около 25 чертежей.
В этой программе я вычислял геометрические пропорции самолета F2B.
Все параметры сравнивались между собой и уравнивались по несложному алгоритму, в итоге выдавая средний результат в процентах.
Получилась программа в которую необходимо ввести число “размах крыла в мм.” и она выдавала все размеры площадей и плечей.
Кстати эта схема применена на Gee Bee (картинка в первом посте).
Сейчас весь процесс описан в пяти строчках, но по времени у меня на это ушел примерно год (по вечерам, не каждый день).
И после такого конкретного анализа данных и вычисления “средней арифметической” я понял - Валера был ПРАВ!!! Выбирай любой чертеж и строй…
Разница в размерах очень мала и все это зависит от личных предпочтений пилота + технические возможности.
Скажите ли вы, что мои старания были впустую? НЕТ!!!
Одно дело поверить кому то на слово - другое дело понять самому.
Разобравшись до мелочей приобатаешь понимание - а это самое главное!
не просто делать так как кто то сказал - а понимать что и зачем делаешь.
Жизненный подход у людей разный, и попрошу об этом не забывать.
Мне не жалко времени и средств чтоб ошибиться.
Я стараюсь что то понять, я пробую, и не надо меня от этого отговаривать 😉
Теперь о стройке которая затевается.
В этой моделе я реализовывал свое понимание того что мне надо.
До этого времени и сейчас летаю на КМД, самолетик старенький, но живучий.
Пока я его эксплуатировал уже многое стало понятно.
- Жесткость - модель должна быть как можно жестче. я не говорю про прочность на изгиб,
я имею в виду прочность в изначальном моменте нагрузок - модель должна как можно меньше деформироваться в момент эволюций. - Ресурс - отлитав несколько сезонов я понял что фюзеляж нельзя обтягивать пленкой. Масло попало под пленку - переклеивал весь нос, мотораму (плоский фюз).
- Система управления - нужна настраиваемая, по углам отклонения, полюбому.
- Топливный бак - свобода регулировки во всех плоскостях.
Возможно многим из вас это покажестя бональщиной (поскольку опыт на несколько лет опережает мой).
Лично для меня это сформировалось в тех.задание.
Что я собираюсь воплотить в этой стройке:
- Жесткие элементы конструкции - крыло, фюз и оперение будут иметь достаточную толщину. Объем дает прочность на кручение, а это то что нужно.
- Фюзеляж полностью крашенный, чтоб исключить попадание масла внутрь конструкции. Модель разборная.
Крыло цельно оклееное, закрылок на скотче, пленка целиком оборачивает крыло с обеех сторон от передней кромки крыла до задней кромки закрылка, щель между крылом и закрылком отсутствует.
Крыло крепиться к фюзеляжу на винте М4. Подвес руля высоты так же на скотч, пленка полностью оборачивает ГО, щель между стабилизатором и рулем высоты отсутствует.
ГО вклеивается на смоле после покраски фюза и после оклейки ГО пленкой, таким образом я хочу получить “гермитичную” конструкцию. - В системе управления заложена возможность регулировки отклонений.
Руль высоты: 30 - 37,5 - 45 градусов (3 положения).
Закрылок: 10 - 12,5 - 15 - 17,5 - 20 градусов (5 положений). - Вот по топливному баку вообще не решал ничего, собирался спрашивать:) На мой GP 25 какой объем нужен?
Я постарался как можно подробней изложить ход своих мыслей, прошу не пинать и не глумиться, конечно буду рад услышать мнение аудитории, только по делу!
Размах, как уже писал, 1250мм.
Если вы обратили внимание, закрылок у модели цельный, без разреза у фюзеляжа.
Почему то сразу вспомнил ВОТ
Обожаю эксперименты, подписался. Интересно, что получится в итоге.
- Жесткость - модель должна быть как можно жестче.
А надо ли?
только по делу!
Желаю удачи.
Тоже с удовольствием посмотрю на результаты эксперимента с цельным закрылком…
Хотя этот момент уже детально описывал на форуме Станислав Дубовицкий с своей моделью с гибким крылом по мотивам UNO… Теперь вижу что Станислав делает секционные закрылки даже с жестким крылом…!
Хотя Станислав Чех автор UNO летал же с закрылками по всей длине полукрыла и навешенными на 4 завеса каждый…
Я бы еще одно требование добавил, построить ее за определенный срок.
Евгений, а какой срок?