Варшавкий и Киевский Кубок, Май 18-21, 2017

Aeroplex

Слава, Россия очень консервативная страна, и касторка - наше всё, и если бы нам не противостояла Пиндосия мы бы были в глубокой ж…, потому что Нам не с кем было бы бороться, и уж точно, электричек у нас бы не было вообще.

BabayMax
Слава_Ямпольский:

Я так-же поменял жиклер на PA жиклер: вот это разница! Настраивать двигатель точно стало исключительно легко. Почему я этого раньше не сделал, не понимаю! Петя, передай Гиладу чтобы заказывал PA жиклер!

А можно фото этого “зверя”?

oleg40rus

Слава! В выборе как компонент топлива касторки жителями бывшего Союза немаловажным я считаю является экономический фактор, она дешева, и одновременно отсутствие в доступе нормальной алкоголесовместимой синтетики, фактически в РФ можно купить только Мотюль Микро " 2Т, с год назад хотел заказать с Башни Хобби литр(или около того) Клотца, так мне за пересылку 30 баксов насчиталось)
PS надо DR60 после чистки глушака на чистой синтетики погонять)

Миленин_Игорь

Лес Макдональ и Александр Листопад. Встретить своего кумира был незабываемый момент.

Александр Листопад. Встретить своего кумира был незабываемый момент.

Aldar_Balzhinov
oleg40rus:

PS надо DR60 после чистки глушака на чистой синтетики погонять)

Олег, не обязательно на чистой.
На прошлогодний КР в Толятти я приехал с приличным нагаром на поршне и головке (хотя весь сезон использовал топливо Model Technics на синтетике).
После 2-х литров топлива (8% Motul Micro 2T + 8% касторки) с удивлением обнаружил что от нагара не осталось и следа, все отмылось до чистого металла.
Так что для экономии наводить топливо на чистой синтетике не стоит. Motul+касторка пополам выйдет дешевле и моторчику так же хорошо.

Serge2013
Aldar_Balzhinov:

После 2-х литров топлива (8% Motul Micro 2T + 8% касторки) с удивлением обнаружил что от нагара не осталось и следа, все отмылось до чистого металла.

Эксплуатирую движки OS и опытным путем установил, что для них идеальной является такая пропорция: Motul Micro 2T - 15%, касторка - 5%, нитра - 5%. Нагара нет.
Кстати, пробовал на этом же топливе запускать Талку 7. Результат подтвердился, это топливо показало себя намного лучше стандарта 80+20!

Слава_Ямпольский:

Я так-же поменял жиклер на PA жиклер: вот это разница!

Слава, поясните, пожалуйста, в чем кардинальная (конструктивная) разница между ними?

Илья69
Serge2013:

Эксплуатирую движки OS и опытным путем установил, что для них идеальной является такая пропорция: Motul Micro 2T - 15%, касторка - 5%, нитра - 5%. Нагара нет.

Совершенно согласен.
Мой ученик летает на ASP32. Топливо 15% Motul Micro 2T, 5% касторка, 2.5% нитра. В жару (больше 25 градусов, 5% нитра). Всё прекрасно.

andryuhin
Serge2013:

в чем кардинальная (конструктивная) разница между ними

Сам не знаю, но предположу, что более длинная игла (а именно, заостренная часть иглы). Что позволяет делать более точную регулировку подачи топлива.

Serge2013
andryuhin:

Сам не знаю, но предположу, что более длинная игла

Если нет трещотки, как фиксируется игла? Неужели, как на советских старых?

Илья69

Трещётка используется далеко не на всех моторах. Например, на всей линейке Дискавери стоит зажимная гайка, на подобии КМД. Очень удачная конструкция, позволяющая производить точную - бесступенчатую регулировку.

александр52

Слава СПАСИБО !!! Это были мои любимые старты ! Атмосфера ! Душевность ! Просто непередаваемо - но у тебя получилось !
Да и сейчас мечтаю попасть на эти старты -

Слава_Ямпольский
BabayMax:

А можно фото этого “зверя”?

Вот вам для начала немного классики: игла созданная в 50-х и в использовании компаниями Fox и McCoy(Плоцинш на них летал).

У этих игл были проблемы с тем что воздух сифонил на резьбе плюс трещотка не позволяла делать точные настройки.
Компания Super Tigre, лидер авиамодельных двигателей в 60-х создала более удобную версию где иглу сдавливал жиклерная гайка:


Это решение было очень хорошим и даже КМД(жиклёр снизу на фото) и Дисковери двигатели пользуются этим типом. Этот стиль очень прост в производстве но имеет проблемы: со временем метал иглы притирается с латунью жиклера и игла начинает свободно вращатся. Простое подтягивание гайки решает проблем но временно. В какой-то момент, подтягивание гайки перестаёт помогать и жиклер меняется.

В 90-х, ENYA одно время игрались с нейлоновыми прокладками но почему-то это не удержалось и новые иглы используют систему типа Super Tigre. Скорей всего из-за простоты в производстве. Ранди Смит, когда создал двигатели PA, использовал этот тип но там были проблемы и он решил перейти на нейлоновые вкладыши. Нейлон работает как подшипник и не стирается. Вот фото двух типов жиклеров PA:


А вот для сравнения иглы. Слева направо: PA, Super Tigre, OS, Fox/McCoy

ДедЮз

Слава, не понимаю к чему ажиотаж из за негерметичности игл и дескретности настроек? Ведь всегда, даже без какого-либо оборудования, удавлось избавиться от этих “бед” на коленке при помощи бензомаслостойких трубочек разного сечения и герметизирующих смазок.

Pavlin2000

Славик, честно сказать приятно поражен вашим результатом тем более на новой технике и на новом малознакомом кордодроме, очень серьезная заявка о себе, я думал вы летаете больше на любительском уровне но с такими личными данными и опытом можно и в сборную США вклинится. Хотелось тоже полетать или хоть увидеть все в живую но не вышло. Что касается перепутанном вами отверстии на ручке то в нашем деле это такая же ошибка как и неправильное исполнение фигуры на то он и технический вид спорта, не раз слышал от именитых спортсменов вот если б двигатель работал чуть лучше, или если б винт другой поставил или если б бак не распаялся или… то б чемпионство или тумбочка так точно были за мной при этом забывая что это “или” и есть неотъемлемая часть чемпионства, как говорил Листопад: “Надежность залог успеха!”
Обязательно приезжайте на следующий год, тем более что если у вас будет объективный заслуженный результат на тумбочку вас обязательно пропустят т.к. вы не представляете не какой угрозы сборником и лидирующим мировым производителям пилотажной техники одновременно. Естественно все понимают что кому нужны модели человека который и в сборную на своей технике попасть не может плюс реклама на ЧМ и ЧЕ где и набирается большая часть заказов.Так что у нас за пьедестал битва суровая а иногда и грязная, провал в которой грозит для некоторых еще и экономическими последствиями, это уже многие прочувствовали на своей шкуре.

ДедЮз
Pavlin2000:

… это уже многие прочувствовали на своей шкуре.

😉 Огласите пожалуйста, где эти шкуры вывешены! Подпись - Одиссей 😉

Слава_Ямпольский
ДедЮз:

при помощи бензомаслостойких трубочек разного сечения и герметизирующих смазок.

Вы правы. Эффект одинаковый НО этот подход что то вроде заплатки а игла PA это корневое решение задачи. И то и другой подход работает но мне очень нравятся эффективные инженерные решения.

Pavlin2000:

Так что у нас за пьедестал битва суровая а иногда и грязная

Об этом я слышал не раз но увы, на этот раз ВСЕ судьи оказались на высшем уровне! В тройку судей вошел Роджер Леедз: один из опытнейших судей международного класса. Он неоднократно судил на чемпионате мира и на финалах чемпионата США. Как я не раз писал, что бы судье дойти до судейства в финале чемпионата США, они должны показать высочайший уровень судейства доказуемый компьютеризованной статистикой. Роджер приехал с Полом Винтером, неоднократным чемпионом Великобритании и как видите по результатам, Полу не подсуживали. Мало того, я как бывший судья, имел удовольствие обсуждать проблемы судейства с Роджером. Скажу вам так: Роджер исключительно честный и порядочный человек который считает что судить необьективно это глупо когда тратишь собственные средства ехать в другую страну, стоять на жарком солнце четыре дня подряд судить. Ну вы понимаете.
Так вот, если смотреть то как судил Роджер и сравнить с другими судьями(в конце каждого турнира вывешивался график судейства) то очень быстро становится понятно что ВСЯ судейская команда судила одинаково и объективно!
Мало того, я сам следил за полетами и считаю что очередность мест была объективная. Всех судили объективно кроме меня! За одни взлеты мне должны были дать первое место!

После окончания соревнований, я спросил Володю Литвиненко и Роджера если у них были какие нибудь замечания по моим полетам. Володя видел те-же ошибки что и Роджер и к тому же они не сговаривались(Володя не говорит по-английски а Роджер ни бе ни ме по-русски). Это говорит о высоком уровне опыта и объективности Володи Литвиненко.

Я понимаю что ворчать на судей это старейшее из занятий пилотов по всему свету. Ворчат в Штатах, ворчат в России, ворчат на Украине, ворчат везде! Это что-то вроде касторки в топливе и перегородке в баке: ТРАДИЦИЯ! 😃

Pavlin2000

Искренне рад Слава за ваше позитивное отношение в судейском вопросе, надеюсь все было действительно так как вы говорите значит есть реальные изменения в лучшую сторону. Так как я раньше видел у нас на Украинских кубках действительно не справедливые и не объективные судейства причем не в отношении своей личности а в отношении посторонних мне людей.

RUSLAN_KIEV

Слава привет привет!
Большое спасибо за такой развернутый репортаж и такие теплые слова в отношении наших стартов!

Pavlin2000:

Искренне рад Слава за ваше позитивное отношение в судейском вопросе, надеюсь все было действительно так как вы говорите значит есть реальные изменения в лучшую сторону. Так как я раньше видел у нас на Украинских кубках действительно не справедливые и не объективные судейства причем не в отношении своей личности а в отношении посторонних мне людей.

Паша привет!
Все действительно так как написал выше Славик!
В нашем судействе очень много поменялось за последний год,мы(большинство спортсменов) очень много приложили усилий для этого!
Проведено закрытое голосование по судьям среди спортсменов ,относительно которого организаторы соревнований приглашают судить только тех судей которые не замешаны в мутках с результатами, составлен,подписан спортсменами и утвержден президентом Федерации новый регламент отбора спортсменов в сборную команду Украины!
Начинаем жить и соревноваться по новому,так как было раньше уже больше никогда не будет!
Начали своими силами наводить порядок на Харьковском и Киевском кордодромах,растет общий уровень пилотирования и общий уровень техники,есть самое главное - постоянный рост во всем!

Pavlin2000

Привет Руслан! Тебе хочу выразить особую благодарность и восхищение, за то что взялся не на словах а на деле наводить порядок и реформировать авиамоделизм Украины, не жалея своего времени, материальных, моральных и физических ресурсов. Сейчас это в людях большая редкость, большинство привыкло жить думая в первую очередь о себе, искать во всем личную выгоду. Твоя общественная деятельность должна стать каждому из нас примером и напутствием.

stabilo

Спасибо за прекрасный рассказ, прочитал на одном дыхании 😃