Кордовые учебно-тренировочные

VitalikV

Без хоббистов скоро и спорт вымрет… Посмотрите на количество участников в соревнованиях, если человек 10 набралось, уже хорошо… Вот надеюсь кордодром построят, может развитие хоть какое-то начнется, а пока… Плакать хочется глядя на такой спорт

валера38

Привет всем!Кто писал ,что ММ делают на заказ дизеля.

RandomJ

Городской не отвечает, мобильный не доступен, почта не отвечает. Сайт доступен, но обратной связи нет

+7 (48536) 5-30-85

+7 (920) 120-99-99

info@master-motors.su

vk.com/dvigateli76

2 months later
SLA-мастер

В работе создание 3-ей версии эллипсного Меркурия.! Отличия от предыдущих версий:

  • отсутствие эллипсных законцовок упрощает обтяжку лавсаном и снижает вес,
  • кромки резделены на левае и правые части для правильного расположения волокон,
  • оптимизировано крепление качалки,
  • предусмотрено крепление стоек шасси внутрь крыла к нервюрам №2.
VitalikV

Красиво! Но раз вы решили разделить переднюю и заднюю кромку пополам, то уже надо было делать сразу разъёмные консоли, а крепление качалки, перенести в фюзеляж. Короткую консоль ровно собрать проще, чем крыло целиком. При транспортировке, тяга и система управления остаётся в фюзеляже, регулировки не уходят. Всю систему управления можно обслужить и заменить, не вскрывая обтяжку крыла.

SLA-мастер

Виталий, всё бы верно, но модель под КМД, размахом 1135 мм. Я еще не видел, чтобы у таких моделей были разъёмные пополам крылья. К тому же фюзеляж плоский (16 мм толщиной), туда управление просто не войдет. У модели и так съёмные всё - крыло целиком, стабилизатор, киль. Так что, при транспортировке проблемы не возникают.

VitalikV

Вы не видели, а они есть, посмотрите на модели Жамиля. Они позиционируются как под ос макс 25 ла, но размах тот -же, метр плюс. Я и не говорил, что надо внутрь прятать систему управления, я говорил о том, что она остаётся на фюзеляже. Тяга может остаться и снаружи фюзеляжа, просто ее снимать не надо при разборке. Так как и качалка и кабанчики остаются на фюзеляже. Но и при толщине в 16 мм, тягу можно спрятать во внутрь при желании, но это уже лишнее.

Ну или если не делать разъёмные консоли, то их сборку сделать пополам, т.е. ещё и лонжерон разделить на две части, качалку перенести в центр крыла и на базе бобышки под качалку, уже склеивать обе консоли.

SLA-мастер

Про лонжерон - я пошел ещё дальше. Разделил его на 3 части - центроплан и консоли. Центральная часть состоит из передних и задних балок, образуя пространственную ферму. Это отработано ещё на предыдущих версиях модели.

А на счет качалки в центре при плоском фюзеляже – вы как это представляете? Совместить ось качалки с болтом крепления крыла к фюзеляжу – не вариант, так как качалка намертво сожмется и перестанет качаться.

VitalikV

Вот этот лонжерон и есть основная проблема при сборке, центральная часть жесткая, и чуть перекосил, всё крыло уводит.

Крепление качалки вы нарисовали, болт через бобышку, а качалка как у вас на фото выше, болт будет давить на бобышку, а не зажимать качалку.

Качалку можно развернуть на 180 градусов или просто вывод тяги сделать на внешней консоли.

Смысл в том, чтобы собрать консоли, а потом уже их стыковать на центральной части. Ось качалки не обязательно совмещать, с болтом крепления.

А если развить эту идею дальше, то и нет смысла в фюзеляже делать вырез под крыло))) достаточно сделать вырезы под лонжерон и заднюю кромку. В местах крепления.

SLA-мастер
VitalikV:

А если развить эту идею дальше, то и нет смысла в фюзеляже делать вырез под крыло))) достаточно сделать вырезы под лонжерон и заднюю кромку. В местах крепления.

Это - у кого на что фантазии хватит. По мне - ток проще вырез под крыло. Первую свою модель я как раз сделал, как вы и описали. Пришлось нервюры №1 усиливать, чтобы их лавсаном не утягивало.

SLA-мастер
VitalikV:

Качалку можно развернуть на 180 градусов или просто вывод тяги сделать на внешней консоли.

Можно, только какие преимущества будет это иметь по сравнению с моим вариантом?

VitalikV

Это, да, лавсан сила)) Хороший лавсан может и поломать эти нервюры))

По качалке, это зависит от конструкции крыла, тут смысл только в том, чтобы качалку расположить ближе к центру фюзеляжа, так как на ней весь вес модели.

VitalikV

Кстати, а со стабилизатором не планируются какие либо изменения, в плане увеличения жёсткости.

SLA-мастер

Качалку размещать надо ближе к центру приложения основных нагрузок, и к тому же вблизи центра тяжести. То есть лонжерон – идеальное место. А на левой стороне, или правой, разницы нет.

Стабилизатор на фото. Основная рейка 5*5 под углом 45гр. То есть толщина стабилизатора теперь 7,5мм. Была до этого 3мм.

VitalikV

Заднюю кромку стабилизатора, можно сделать вертикально и заузить к концам, при такой толщине. Тогда можно будет дальше поддерживать тенденцию, постройки только из фанеры, без дополнительных реек.

nazinss

Интересно, Виталий Барыкин понимает, что вся критика в авиамоделировании, сводиться к одной фразе - делай сам!!!