Кордовые учебно-тренировочные

VitalikV

Вы не видели, а они есть, посмотрите на модели Жамиля. Они позиционируются как под ос макс 25 ла, но размах тот -же, метр плюс. Я и не говорил, что надо внутрь прятать систему управления, я говорил о том, что она остаётся на фюзеляже. Тяга может остаться и снаружи фюзеляжа, просто ее снимать не надо при разборке. Так как и качалка и кабанчики остаются на фюзеляже. Но и при толщине в 16 мм, тягу можно спрятать во внутрь при желании, но это уже лишнее.

Ну или если не делать разъёмные консоли, то их сборку сделать пополам, т.е. ещё и лонжерон разделить на две части, качалку перенести в центр крыла и на базе бобышки под качалку, уже склеивать обе консоли.

SLA-мастер

Про лонжерон - я пошел ещё дальше. Разделил его на 3 части - центроплан и консоли. Центральная часть состоит из передних и задних балок, образуя пространственную ферму. Это отработано ещё на предыдущих версиях модели.

А на счет качалки в центре при плоском фюзеляже – вы как это представляете? Совместить ось качалки с болтом крепления крыла к фюзеляжу – не вариант, так как качалка намертво сожмется и перестанет качаться.

VitalikV

Вот этот лонжерон и есть основная проблема при сборке, центральная часть жесткая, и чуть перекосил, всё крыло уводит.

Крепление качалки вы нарисовали, болт через бобышку, а качалка как у вас на фото выше, болт будет давить на бобышку, а не зажимать качалку.

Качалку можно развернуть на 180 градусов или просто вывод тяги сделать на внешней консоли.

Смысл в том, чтобы собрать консоли, а потом уже их стыковать на центральной части. Ось качалки не обязательно совмещать, с болтом крепления.

А если развить эту идею дальше, то и нет смысла в фюзеляже делать вырез под крыло))) достаточно сделать вырезы под лонжерон и заднюю кромку. В местах крепления.

SLA-мастер
VitalikV:

А если развить эту идею дальше, то и нет смысла в фюзеляже делать вырез под крыло))) достаточно сделать вырезы под лонжерон и заднюю кромку. В местах крепления.

Это - у кого на что фантазии хватит. По мне - ток проще вырез под крыло. Первую свою модель я как раз сделал, как вы и описали. Пришлось нервюры №1 усиливать, чтобы их лавсаном не утягивало.

SLA-мастер
VitalikV:

Качалку можно развернуть на 180 градусов или просто вывод тяги сделать на внешней консоли.

Можно, только какие преимущества будет это иметь по сравнению с моим вариантом?

VitalikV

Это, да, лавсан сила)) Хороший лавсан может и поломать эти нервюры))

По качалке, это зависит от конструкции крыла, тут смысл только в том, чтобы качалку расположить ближе к центру фюзеляжа, так как на ней весь вес модели.

VitalikV

Кстати, а со стабилизатором не планируются какие либо изменения, в плане увеличения жёсткости.

SLA-мастер

Качалку размещать надо ближе к центру приложения основных нагрузок, и к тому же вблизи центра тяжести. То есть лонжерон – идеальное место. А на левой стороне, или правой, разницы нет.

Стабилизатор на фото. Основная рейка 5*5 под углом 45гр. То есть толщина стабилизатора теперь 7,5мм. Была до этого 3мм.

VitalikV

Заднюю кромку стабилизатора, можно сделать вертикально и заузить к концам, при такой толщине. Тогда можно будет дальше поддерживать тенденцию, постройки только из фанеры, без дополнительных реек.

nazinss

Интересно, Виталий Барыкин понимает, что вся критика в авиамоделировании, сводиться к одной фразе - делай сам!!!

VitalikV

Интересно, Сергей Назин, хоть что-то понимает в кордовых моделях?? На сколько я помню, нет… И это не критика, а советы, для упрощения сборки модели. А воспользоваться ими или нет, Сергей, решит сам.

nazinss
VitalikV:

а советы

не видел тут просьбы советов, иди ка в раздел “для новичнок” там нужны советы…

VitalikV

А тебя сюда как занесло? Иди в радио и там умничай, или тебя от туда уже погнали?)) Если сказать по обсуждаемой модели нечего, то молчи в трубочку.

RandomJ

Мужики, хорош фигнёй заниматься. Сергей один из не многих кто разрабатывает и, что главное, производит конструкторы доступные ( и в техническом и финансовом плане) для сборки “пионерами”. Да, модели не идеальны, мне ,как диванному эксперту, не нравиться расположение треугольных усилителей для нервюр, ИМХО они должны быть с внутренней стороны а не с внешней, т.к. при сжатии крыла нервюра будет упираться в этот усилитель, а не испытывать клей на прочность.

y_oleg

Разбавлю срач вопросом. Где в наше время заказать футорку и жиклер на ENYA 19 ?

SLA-мастер
RandomJ:

должны быть с внутренней стороны а не с внешней, т.к. при сжатии крыла нервюра будет упираться в этот усилитель, а не испытывать клей на прочность

Лавсан должен тянуть нервюру в обе стороны одинаково. Поэтому, разницы нет, с какой стороны уголки ставить.

А с точки зрения технологичности сборки удобнее уголки снаружи – нервюру вставить можно в любой момент, даже когда остальное уже склеено.

VitalikV

Данные триугольники, в таком размере и при таком облегчении нервюр, вообще ни на что не влияют. Просто упрощают сборку, вставил до упора и приклеил.

Вот триугольники на бойцовках, при их размере, придают, нервюрам жесткости, а не только увеличивают площадь приклейки.

Я вспомнил, что ещё на крыле не хватает)) как у настоящей кордовой пилотажки, это контейнер под грузик на внешней консоли, ну или хотя бы площадку под него. Может она есть, просто на фото , я не заметил.

SLA-мастер
VitalikV:

контейнер под грузик на внешней консоли, ну или хотя бы площадку под него.

8 months later
Serge2013

Почти тренировочная ретро-модель с ретро-двигателем Комета. Фигура высшего пилотажа “полет по кругу”.

VitalikV

Актуально как никогда, скоро все будем летать на моторах времен СССР…)))

Serge2013

Не. Просто лежал в закромах. Стало интересно, можно ли из него что-то выжать. Вижу, что у этого мотора глушитель не был предусмотрен? В принципе, звук не раздражает, вполне можно тренировать горизонтальный полет. Только винт подберу подходящий, а то этот для него тяжеловат.

VitalikV

Глушитель не предусмотрен. Была модель Сироткина под Комету, в каком то журнале публиковалась, но как летела инфы нигде нет. Интересно хоть кто-то повторял этот самолет под Комету.