Кордовые учебно-тренировочные

VitalikV

Кстати, а со стабилизатором не планируются какие либо изменения, в плане увеличения жёсткости.

SLA-мастер

Качалку размещать надо ближе к центру приложения основных нагрузок, и к тому же вблизи центра тяжести. То есть лонжерон – идеальное место. А на левой стороне, или правой, разницы нет.

Стабилизатор на фото. Основная рейка 5*5 под углом 45гр. То есть толщина стабилизатора теперь 7,5мм. Была до этого 3мм.

VitalikV

Заднюю кромку стабилизатора, можно сделать вертикально и заузить к концам, при такой толщине. Тогда можно будет дальше поддерживать тенденцию, постройки только из фанеры, без дополнительных реек.

nazinss

Интересно, Виталий Барыкин понимает, что вся критика в авиамоделировании, сводиться к одной фразе - делай сам!!!

VitalikV

Интересно, Сергей Назин, хоть что-то понимает в кордовых моделях?? На сколько я помню, нет… И это не критика, а советы, для упрощения сборки модели. А воспользоваться ими или нет, Сергей, решит сам.

nazinss
VitalikV:

а советы

не видел тут просьбы советов, иди ка в раздел “для новичнок” там нужны советы…

VitalikV

А тебя сюда как занесло? Иди в радио и там умничай, или тебя от туда уже погнали?)) Если сказать по обсуждаемой модели нечего, то молчи в трубочку.

RandomJ

Мужики, хорош фигнёй заниматься. Сергей один из не многих кто разрабатывает и, что главное, производит конструкторы доступные ( и в техническом и финансовом плане) для сборки “пионерами”. Да, модели не идеальны, мне ,как диванному эксперту, не нравиться расположение треугольных усилителей для нервюр, ИМХО они должны быть с внутренней стороны а не с внешней, т.к. при сжатии крыла нервюра будет упираться в этот усилитель, а не испытывать клей на прочность.

y_oleg

Разбавлю срач вопросом. Где в наше время заказать футорку и жиклер на ENYA 19 ?

SLA-мастер
RandomJ:

должны быть с внутренней стороны а не с внешней, т.к. при сжатии крыла нервюра будет упираться в этот усилитель, а не испытывать клей на прочность

Лавсан должен тянуть нервюру в обе стороны одинаково. Поэтому, разницы нет, с какой стороны уголки ставить.

А с точки зрения технологичности сборки удобнее уголки снаружи – нервюру вставить можно в любой момент, даже когда остальное уже склеено.

VitalikV

Данные триугольники, в таком размере и при таком облегчении нервюр, вообще ни на что не влияют. Просто упрощают сборку, вставил до упора и приклеил.

Вот триугольники на бойцовках, при их размере, придают, нервюрам жесткости, а не только увеличивают площадь приклейки.

Я вспомнил, что ещё на крыле не хватает)) как у настоящей кордовой пилотажки, это контейнер под грузик на внешней консоли, ну или хотя бы площадку под него. Может она есть, просто на фото , я не заметил.

SLA-мастер
VitalikV:

контейнер под грузик на внешней консоли, ну или хотя бы площадку под него.

8 months later
Serge2013

Почти тренировочная ретро-модель с ретро-двигателем Комета. Фигура высшего пилотажа “полет по кругу”.

VitalikV

Актуально как никогда, скоро все будем летать на моторах времен СССР…)))

Serge2013

Не. Просто лежал в закромах. Стало интересно, можно ли из него что-то выжать. Вижу, что у этого мотора глушитель не был предусмотрен? В принципе, звук не раздражает, вполне можно тренировать горизонтальный полет. Только винт подберу подходящий, а то этот для него тяжеловат.

VitalikV

Глушитель не предусмотрен. Была модель Сироткина под Комету, в каком то журнале публиковалась, но как летела инфы нигде нет. Интересно хоть кто-то повторял этот самолет под Комету.

Serge2013
VitalikV:

хоть кто-то повторял этот самолет под Комету

Интересно, вообще много народу училось на нем летать!? Какая была статистика по этому мотору?

Serge2013

Вот, кстати, нашел; “Москва-20” одна из первых пилотажных моделей Юрия Сироткина. Как раз была под этот мотор.

VitalikV

Там надо учесть, что мотор был первых выпусков, с кольцами и дифлектором на поршне, но потом в итоге, Сироткин перешёл на МВВС-5,6 , на последующих моделях, это как раз обсуждалось в моделе Москва-22.

Мотор как для начинающих, для полета по горизонту норм, а дальше доработать напильником или переделать заново, статья Кондратенко как раз об этом. Самолет надо легкий, по современным меркам как под КМД.

Сейчас проще начинать учиться с какого-нибудь китайского мотора этой же кубатуры, если денег нет то кмд калужский. Мучить себя или ребенка советскими моторами, не имея вообще никакого опыта, нет смысла. Лучше на крайняк на электричество перейти)).

Я начинал с МК-17, но тогда у меня не было других вариантов))).

HS125
VitalikV:

Там надо учесть, что мотор был первых выпусков, с кольцами и дифлектором на поршне,

Сироткин летал на переделанной Комете, не из коробки. Комета 63 года из коробки работает, без допиливания. Но запустить надо еще уметь. Здесь на форуме Курылев (по моему Андрей) из Нижнего Новгорода, постил видео с полетами на Комете, на тренировочной модели. Все летало. Вот видео работающей Кометы: "Комета" МД-5 На видео моторчик выпуска 63 года. Не дорабатывался. Стартером на раз. А пальчиком пришлось покрутить как следует. В кружке как-то сделали одно новое кольцо для Кометы. Притерли по уму, как положено. И даже с одним кольцом она запела. Все остальное не дорабатывали. Вообще-то правильно - “дЕфлектор” 😉

Комету содрали с Супер Тигра G21: