Кордовые учебно-тренировочные
Красиво! Но раз вы решили разделить переднюю и заднюю кромку пополам, то уже надо было делать сразу разъёмные консоли, а крепление качалки, перенести в фюзеляж. Короткую консоль ровно собрать проще, чем крыло целиком. При транспортировке, тяга и система управления остаётся в фюзеляже, регулировки не уходят. Всю систему управления можно обслужить и заменить, не вскрывая обтяжку крыла.
Виталий, всё бы верно, но модель под КМД, размахом 1135 мм. Я еще не видел, чтобы у таких моделей были разъёмные пополам крылья. К тому же фюзеляж плоский (16 мм толщиной), туда управление просто не войдет. У модели и так съёмные всё - крыло целиком, стабилизатор, киль. Так что, при транспортировке проблемы не возникают.
Вы не видели, а они есть, посмотрите на модели Жамиля. Они позиционируются как под ос макс 25 ла, но размах тот -же, метр плюс. Я и не говорил, что надо внутрь прятать систему управления, я говорил о том, что она остаётся на фюзеляже. Тяга может остаться и снаружи фюзеляжа, просто ее снимать не надо при разборке. Так как и качалка и кабанчики остаются на фюзеляже. Но и при толщине в 16 мм, тягу можно спрятать во внутрь при желании, но это уже лишнее.
Ну или если не делать разъёмные консоли, то их сборку сделать пополам, т.е. ещё и лонжерон разделить на две части, качалку перенести в центр крыла и на базе бобышки под качалку, уже склеивать обе консоли.
Про лонжерон - я пошел ещё дальше. Разделил его на 3 части - центроплан и консоли. Центральная часть состоит из передних и задних балок, образуя пространственную ферму. Это отработано ещё на предыдущих версиях модели.
А на счет качалки в центре при плоском фюзеляже – вы как это представляете? Совместить ось качалки с болтом крепления крыла к фюзеляжу – не вариант, так как качалка намертво сожмется и перестанет качаться.
Вот этот лонжерон и есть основная проблема при сборке, центральная часть жесткая, и чуть перекосил, всё крыло уводит.
Крепление качалки вы нарисовали, болт через бобышку, а качалка как у вас на фото выше, болт будет давить на бобышку, а не зажимать качалку.
Качалку можно развернуть на 180 градусов или просто вывод тяги сделать на внешней консоли.
Смысл в том, чтобы собрать консоли, а потом уже их стыковать на центральной части. Ось качалки не обязательно совмещать, с болтом крепления.
А если развить эту идею дальше, то и нет смысла в фюзеляже делать вырез под крыло))) достаточно сделать вырезы под лонжерон и заднюю кромку. В местах крепления.
А если развить эту идею дальше, то и нет смысла в фюзеляже делать вырез под крыло))) достаточно сделать вырезы под лонжерон и заднюю кромку. В местах крепления.
Это - у кого на что фантазии хватит. По мне - ток проще вырез под крыло. Первую свою модель я как раз сделал, как вы и описали. Пришлось нервюры №1 усиливать, чтобы их лавсаном не утягивало.
Качалку можно развернуть на 180 градусов или просто вывод тяги сделать на внешней консоли.
Можно, только какие преимущества будет это иметь по сравнению с моим вариантом?
Это, да, лавсан сила)) Хороший лавсан может и поломать эти нервюры))
По качалке, это зависит от конструкции крыла, тут смысл только в том, чтобы качалку расположить ближе к центру фюзеляжа, так как на ней весь вес модели.
Кстати, а со стабилизатором не планируются какие либо изменения, в плане увеличения жёсткости.
Качалку размещать надо ближе к центру приложения основных нагрузок, и к тому же вблизи центра тяжести. То есть лонжерон – идеальное место. А на левой стороне, или правой, разницы нет.
Стабилизатор на фото. Основная рейка 5*5 под углом 45гр. То есть толщина стабилизатора теперь 7,5мм. Была до этого 3мм.
Заднюю кромку стабилизатора, можно сделать вертикально и заузить к концам, при такой толщине. Тогда можно будет дальше поддерживать тенденцию, постройки только из фанеры, без дополнительных реек.
Интересно, Виталий Барыкин понимает, что вся критика в авиамоделировании, сводиться к одной фразе - делай сам!!!
Интересно, Сергей Назин, хоть что-то понимает в кордовых моделях?? На сколько я помню, нет… И это не критика, а советы, для упрощения сборки модели. А воспользоваться ими или нет, Сергей, решит сам.
а советы
не видел тут просьбы советов, иди ка в раздел “для новичнок” там нужны советы…
А тебя сюда как занесло? Иди в радио и там умничай, или тебя от туда уже погнали?)) Если сказать по обсуждаемой модели нечего, то молчи в трубочку.
Мужики, хорош фигнёй заниматься. Сергей один из не многих кто разрабатывает и, что главное, производит конструкторы доступные ( и в техническом и финансовом плане) для сборки “пионерами”. Да, модели не идеальны, мне ,как диванному эксперту, не нравиться расположение треугольных усилителей для нервюр, ИМХО они должны быть с внутренней стороны а не с внешней, т.к. при сжатии крыла нервюра будет упираться в этот усилитель, а не испытывать клей на прочность.
Разбавлю срач вопросом. Где в наше время заказать футорку и жиклер на ENYA 19 ?
должны быть с внутренней стороны а не с внешней, т.к. при сжатии крыла нервюра будет упираться в этот усилитель, а не испытывать клей на прочность
Лавсан должен тянуть нервюру в обе стороны одинаково. Поэтому, разницы нет, с какой стороны уголки ставить.
А с точки зрения технологичности сборки удобнее уголки снаружи – нервюру вставить можно в любой момент, даже когда остальное уже склеено.
Данные триугольники, в таком размере и при таком облегчении нервюр, вообще ни на что не влияют. Просто упрощают сборку, вставил до упора и приклеил.
Вот триугольники на бойцовках, при их размере, придают, нервюрам жесткости, а не только увеличивают площадь приклейки.
Я вспомнил, что ещё на крыле не хватает)) как у настоящей кордовой пилотажки, это контейнер под грузик на внешней консоли, ну или хотя бы площадку под него. Может она есть, просто на фото , я не заметил.