Кордовые учебно-тренировочные

Borcha
ZigZag_f2b:

электрокартон и ПВА - как то с трудом верится…

почему? в 80-е годы ребята хорошо летали на этих баках.в Москве на Ленинских Горах выступали на них.после высыхания и первой заправки их немного разбухало,но и всё.держались долго.но есть одно НО…которое я заметил-ПВА советского времени был другой.

supermario

Подверждаю: картонный бак вполне работоспособный. Для учебного самолета самое то. Спаять бак тоже было не просто. Жестяные помню протекали постоянно 😃

Митричь

Как понизить скорость на учебной модели.
Изиняюсь за качество, но идея понятна.
Повесил ленту от РЦ ОПЕН , но оказалось что длинную рубит в ппетле, пришлось привязать пакетик. Иначе петли крутит радиусом 3 метра, как на бойцовке, сейчас стало более менее ,

EvgenyKasheev
Митричь:

Как понизить скорость на учебной модели.

Увеличить длину корд. Скорость модели останется прежней, время прохождения круга и эволюций увеличится. Чтоб петли не были маленькими, старайтесь их растягивать и делать плавней. Размер фигуры зависит от пилота

Dacor

Не всегда есть возможность увеличить длину тросов по тем или иным причинам. Понизить скорость можно увеличением диаметра и уменьшением шага воздушного винта.

Митричь
EvgenyKasheev:

Размер фигуры зависит от пилота

Какой пилот (мелкий) такие и петли 😃 Ленточки кстати помогла сделать петли более ровными.

Dacor:

Понизить скорость можно увеличением диаметра и уменьшением шага воздушного винта.

Площадка ограничена - винт , самый маленький шаг, макс диаметр. Причина в модели - мелковата для этого движка.
В Североморске кордовики еще остались? В Сафоново помню был кордодром.

Dacor

Нет, никого в Североморске не осталось (я исключительно из ностальгии этим порой балуюсь). Может в Апатитах или Кировске кто выжил. Ну а пацанва и в Мурманске и в Мурмашах полетывает. В сафоново вообще все умерло.

Митричь
Dacor:

Нет, никого

У нас на районе тоже глухо было, но сейчас вроде с мертвой точки сдвигается.

Слава_Ямпольский

Про длинны кордов написали. вот ещё пару идей:

  1. сдвинуть ЦТ немного веред если модель крутит резкие петли. Это сделает модель более послушной для учеников. Ведь проблема не в скороти а быстроте реакции.
  2. сделать ручку с меньшим растоянием между кордами.
  3. сделать кабанчик на РВ с большим расстоянием до дырки.
Митричь
Слава_Ямпольский:
  1. сделать ручку с меньшим растоянием между кордами.

Вот! ручку сменили,старая маловата стала, модель стала резче. Очевидно ведь. но как я до этого не догадался? переставлю тяги.

ДедЮз
Марат:

А не наоборот?

Все верно у Славы. Плечи управляющих качалок уменьшить, а управляемых увеличить - снижает чувствительность рулей и снимает нагрузку для кисти руки.

Марат
ДедЮз:

Плечи управляющих качалок уменьшить, а управляемых увеличить

какие из них качалка, а какие ручка?

ДедЮз
Марат:

какие из них качалка, а какие ручка?

Ручка, тоже качалка, если обозвать по функции. В любой кинематике ведь есть ведущие (задающие) звенья и ведомые (исполняющие), ну, а тяги, включая корды - связи.

Марат
ДедЮз:

Ручка, тоже качалка, если обозвать по функции. В любой кинематике ведь есть ведущие (задающие) звенья и ведомые (исполняющие), ну, а тяги, включая корды - связи.

Ну это и так понятно…
Почему-то у меня в голове сидит случай, когда новые модели получились слишком “чуствительными”… взял другую ручку - с большим расстоянием между выводами и всё полетело как надо…

ДедЮз
Марат:

Ну это и так понятно…
Почему-то у меня в голове сидит случай, когда новые модели получились слишком “чуствительными”… взял другую ручку - с большим расстоянием между выводами и всё полетело как надо…

На заре туманной юности, тоже такое было (пилотажки строил), мне объяснили двумя вариантами: а)поменялись коды растягиваемые на нерастягиваемые; б) попал в идеальное (эргономичное) положение ручки отосительно настроек модели. Так как проблема всегда вылезала при старте, на скорости управляемость облегчается даже с большими плечами. Потом вывел для себя понимание четкого соотношения всех плеч, не зависимо от типа модели и прблем не стало.

dimonsl

Всем здравствуйте! Чтобы не плодить новую тему, решил спросить здесь. Попался на глаза вот такой эскизик. Хоть убейте не помню где взял. Подскажите пожалуйста, из какой книжки эта схемка? Может, у кого-нибудь больше информации по этой модели есть? Заинтересовало. Имеется Фора 3.5 F2B. Может, пойдет на самоль этот. Всем заранее спасибо.

Pavlin2000
dimonsl:

Всем здравствуйте! Чтобы не плодить новую тему, решил спросить здесь. Попался на глаза вот такой эскизик. Хоть убейте не помню где взял. Подскажите пожалуйста, из какой книжки эта схемка? Может, у кого-нибудь больше информации по этой модели есть? Заинтересовало. Имеется Фора 3.5 F2B. Может, пойдет на самоль этот. Всем заранее спасибо.

Этот самолёт делался под значительно более легкий и менее мощный двигатель МК 12В, Если сильно влюбились в силуэты данной модели мастера кордового пилотажа Кондратенко то советую её увеличить в масштабе 1,15…1,2 и затем чуть укоротить переднее и увеличить заднее плечо по 5…10мм будет достаточно (в зависимости от того насколько легким удастся сделать стабилизатор) иначе будут проблемы с передней центровкой и нагрузкой на крыло.

dimonsl

Спасибо! Так и предполагал насчет увеличения. Фора весит ровно 203 гр с глушаком и свечой. Еще раз спасибо!

валера38
dimonsl:

Подскажите пожалуйста, из какой книжки эта схемка? Может, у кого-нибудь больше информации по этой модели есть? .

Кордовые летающие модели
Васильченко В.Е. Васильченко М.Е.

Mihalyc

Когда увидел эскиз думал под КМД. МК-12 неожиданно. Модель я так понимаю шестидесятых годов или начало семидесятых. Из чего сделана? Неужели шпон липовый и миллиметровая фанера.

В книге должно быть описание. Надо найти книгу.