Кордовые учебно-тренировочные
К сожалению, эпоксидная смола пропускает и бензин и керосин.
Скорей всего это зависит от типа смолы. Есть Винилестер, Полиестер и эпоксидка(не знаю точное название). Эпоксидка самая дорогая и поэтому не используется со стеклотканью. Но оне не пористая как вы говорите. Есть пару примеров из практики:
- Кислородные баллоны для водолазов и авиации делаются из кевлара, углепластика и эпокситки. эти баллоны намного легче алюминевых и подлежат высокому давлению.
- Авиационные баки из стекоткани существуют уже 40+ лет. Известный дизайнер Берт Рутан (ru.wikipedia.org/wiki/Рутан,_Бёрт создавал самолёты(включая Вояджер который облетел вокруг света без дозаправки в 1986 году) из стеклоткани и полиэстерной смолы. В этих самлоётах крыло служило баком(мокрое крыло?).
- Джон Монет, дизайнер гоночных самолётов выступавших в классе Формула-5, начиная с 1971-го года.
Я уверен, если поговорить с выпускниками ХАИ и МАИ, у них тоже найдётся не один пример где баки из стеклоткани и эпоксидки использовались в авиационных проэктах.
Если там не работали, откуда ж вам знать. А я работал. Испытывали баки водой, естественно, не бензином же их испытывать. Текли даже от давления воды, я уж про керосин даже не говорю. Испытают, отметят место течи, замазывают смолой эпоксидной. Испытают, и опять мажут. Пока бак течь не перестанет. По статистике, текли все баки после изготовления.
Из этого печального рассказа ясно только одно - вы что то делали не так, и судя по фразе “текли все баки” - вы так и не поняли в чем причины.
Я уверен, если поговорить с выпускниками ХАИ и МАИ, у них тоже найдётся не один пример где баки из стеклоткани и эпоксидки использовались в авиационных проэктах.
совершенно верно.и очень давно.
электрокартон и ПВА - как то с трудом верится…
электрокартон и ПВА - как то с трудом верится…
почему? в 80-е годы ребята хорошо летали на этих баках.в Москве на Ленинских Горах выступали на них.после высыхания и первой заправки их немного разбухало,но и всё.держались долго.но есть одно НО…которое я заметил-ПВА советского времени был другой.
Подверждаю: картонный бак вполне работоспособный. Для учебного самолета самое то. Спаять бак тоже было не просто. Жестяные помню протекали постоянно 😃
Как понизить скорость на учебной модели.
Изиняюсь за качество, но идея понятна.
Повесил ленту от РЦ ОПЕН , но оказалось что длинную рубит в ппетле, пришлось привязать пакетик. Иначе петли крутит радиусом 3 метра, как на бойцовке, сейчас стало более менее ,
Как понизить скорость на учебной модели.
Увеличить длину корд. Скорость модели останется прежней, время прохождения круга и эволюций увеличится. Чтоб петли не были маленькими, старайтесь их растягивать и делать плавней. Размер фигуры зависит от пилота
Не всегда есть возможность увеличить длину тросов по тем или иным причинам. Понизить скорость можно увеличением диаметра и уменьшением шага воздушного винта.
Размер фигуры зависит от пилота
Какой пилот (мелкий) такие и петли 😃 Ленточки кстати помогла сделать петли более ровными.
Понизить скорость можно увеличением диаметра и уменьшением шага воздушного винта.
Площадка ограничена - винт , самый маленький шаг, макс диаметр. Причина в модели - мелковата для этого движка.
В Североморске кордовики еще остались? В Сафоново помню был кордодром.
Нет, никого в Североморске не осталось (я исключительно из ностальгии этим порой балуюсь). Может в Апатитах или Кировске кто выжил. Ну а пацанва и в Мурманске и в Мурмашах полетывает. В сафоново вообще все умерло.
Нет, никого
У нас на районе тоже глухо было, но сейчас вроде с мертвой точки сдвигается.
Про длинны кордов написали. вот ещё пару идей:
- сдвинуть ЦТ немного веред если модель крутит резкие петли. Это сделает модель более послушной для учеников. Ведь проблема не в скороти а быстроте реакции.
- сделать ручку с меньшим растоянием между кордами.
- сделать кабанчик на РВ с большим расстоянием до дырки.
- сделать ручку с меньшим растоянием между кордами.
Вот! ручку сменили,старая маловата стала, модель стала резче. Очевидно ведь. но как я до этого не догадался? переставлю тяги.
сделать ручку с меньшим растоянием между кордами.
А не наоборот?
А не наоборот?
Все верно у Славы. Плечи управляющих качалок уменьшить, а управляемых увеличить - снижает чувствительность рулей и снимает нагрузку для кисти руки.
Плечи управляющих качалок уменьшить, а управляемых увеличить
какие из них качалка, а какие ручка?
какие из них качалка, а какие ручка?
Ручка, тоже качалка, если обозвать по функции. В любой кинематике ведь есть ведущие (задающие) звенья и ведомые (исполняющие), ну, а тяги, включая корды - связи.
Ручка, тоже качалка, если обозвать по функции. В любой кинематике ведь есть ведущие (задающие) звенья и ведомые (исполняющие), ну, а тяги, включая корды - связи.
Ну это и так понятно…
Почему-то у меня в голове сидит случай, когда новые модели получились слишком “чуствительными”… взял другую ручку - с большим расстоянием между выводами и всё полетело как надо…
Ну это и так понятно…
Почему-то у меня в голове сидит случай, когда новые модели получились слишком “чуствительными”… взял другую ручку - с большим расстоянием между выводами и всё полетело как надо…
На заре туманной юности, тоже такое было (пилотажки строил), мне объяснили двумя вариантами: а)поменялись коды растягиваемые на нерастягиваемые; б) попал в идеальное (эргономичное) положение ручки отосительно настроек модели. Так как проблема всегда вылезала при старте, на скорости управляемость облегчается даже с большими плечами. Потом вывел для себя понимание четкого соотношения всех плеч, не зависимо от типа модели и прблем не стало.