Кордовые учебно-тренировочные

Марат

Разве никогда не видели в районе мотора фюзеляж контурки чёрный, хотя был покрыт лаком раз на 5… Уж чего-чего, а эмалита у нас было навалом…

fps60

Подмоторную часть плоского фюзеляжа у меня получается лучше всего покрасить любой краской (после небольшой подготовки поверхности), а затем - покрыть кистью парой тонких слоев отделочной эпоксидки (finishing resin) - выдерживает любые химические, температурные и вибрационные воздействия в разумных пределах. Если нет отделочной эпоксидки, можно разжижать обычную любым известным способом.

Pavlin2000

Меня учили что обычная смола имеет пористую структуру и для гарантированной защиты от топлива все равно необходим финишный слой 2к лака, но для плоского фюзеляжа учебной модели смола, эмалит да и простой нитро лак вполне приемлемо, я для быстроты применял даже циакрин, все это конечно не гарантирует 100% защиты но замедляет процесс пропитки конструкции топливом до срока сопоставимым с жизненным циклом эксплуатации таких моделей.

Митричь
Pavlin2000:

Меня учили что обычная смола имеет пористую структуру

Полиэфирная может пропускать керосин, эпоксидная нет.

evgeny125

Если у вас нет двухкомпонентного лака.Есть старый проверенный состав. Возьмите дихлорэтан и в нём растворите стружки органического стекла. Наносить его нужно кистью на открытом воздухе (дихлорэтан очень токсичен).Дихлорэтан не растворяет краску. Соблюдайте технику безопасности.

Olaf
Митричь:

Полиэфирная может пропускать керосин, эпоксидная нет.

К сожалению, эпоксидная смола пропускает и бензин и керосин. Пористая структура с включениями воздушных пузырьков - большая проблема при при изготовлении баков из стеклопластиков в малой авиации.

29rus

много баков выклеено на мото из эпоксидки и из полиэфирки, никогда никакой проблемы не было, чтоб краску подняло от просочившихся паров через поры…на бойцовки с КМД тоже раньше делали баки по форме из стеклопластика, тоже не замечал, чтоб через бак конструктив промокал топливом, внешне со стороны моторамы да, отработкой пропитывается, но не изнутри где бак… а первый бак из стеклоткани в 90м году сделал, склеил из ватмана, пропитал смолой и сверху тонким стеклом. и тоже работал

Pavlin2000
Olaf:

К сожалению, эпоксидная смола пропускает и бензин и керосин. Пористая структура с включениями воздушных пузырьков - большая проблема при при изготовлении баков из стеклопластиков в малой авиации.

Более того при длительном контакте с водой композиты на основе эпоксидных смол даже впитывают влагу. У меня в гаражах по соседству лодки формовали раньше, и поведали что с этих причин даже ради удешевления изделия просто голый стеклопластик оставлять крайне не желательно…

Митричь
Pavlin2000:

Более того при длительном контакте с водой композиты на основе эпоксидных смол даже впитывают влагу.

Это если технология нарушена.
У меня стеклопластиковая лодка постоянно на воде и бензин иногда проливаю, проблем нет. Есть еще фанерная, закатанная стеклотканью, по сути тот же композит.
Воду сосет непропитанная стеклоткань, а не смола, т.е. брак производства. Стеклоткань и эпоксидка боятся ультрафиолета, нужна окраска.
Вот такой офф. , извиняюсь.
В нашем случае, когда модель недолго на солнце , переживать не надо.

fps60

Согласен с 29rus - ничего она не пропускает. У меня есть один самолетик, который летает только с компрессионками и уже выполнил не один десяток полетов. Морда покрашена и обмазана эпоксидкой - никаких признаков деградации за несколько лет. Более того, из смолы действительно делают топливные баки, которые, кстати, нормально работают. Мне ничего не известно о системных проблемах с эпоксидкой в “малой авиации”. Предполагаю, что все такие “проблемы” связаны либо с качеством состава, либо с неправильным приготовлением / применением композита.

Olaf
fps60:

Мне ничего не известно о системных проблемах с эпоксидкой в “малой авиации”.

Если там не работали, откуда ж вам знать. А я работал. Испытывали баки водой, естественно, не бензином же их испытывать. Текли даже от давления воды, я уж про керосин даже не говорю. Испытают, отметят место течи, замазывают смолой эпоксидной. Испытают, и опять мажут. Пока бак течь не перестанет. По статистике, текли все баки после изготовления.

29rus

так в конце концов течь то перестает? значит можно всё ж сделать на раз и хорошо

fps60
Olaf:

Если там не работали, откуда ж вам знать. А я работал. Испытывали баки водой, естественно, не бензином же их испытывать. Текли даже от давления воды, я уж про керосин даже не говорю. Испытают, отметят место течи, замазывают смолой эпоксидной. Испытают, и опять мажут. Пока бак течь не перестанет. По статистике, текли все баки после изготовления.

Это довод в пользу проницаемости эпоксидки? Заменим в примере смолу/стеклоткань нержавейкой, получим что-то вроде: сварили мужики стальной бак, потом неделю течи устраняли, на основании чего заключили, что нержавейка пропускает воздух и жидкость.

Olaf
fps60:

Это довод в пользу проницаемости эпоксидки? Заменим в примере смолу/стеклоткань нержавейкой, получим что-то вроде: сварили мужики стальной бак, потом неделю течи устраняли, на основании чего заключили, что нержавейка пропускает воздух и жидкость.

Мда уж… Идиосинкразия какая то… 😵

Чтобы спорить о вкусе акульих плавников, надо их хотя бы раз попробовать… (с) 😉
Поработайте на производстве композитных самолетов, хотя бы двухместных, эдак годик-другой, тогда поговорим… Дело в масштабе, габаритах и площадях. А так же в физике, химии, технологии, свойствах жидкости и т.д. и т.п. Одно дело выклеить бак для модели на 100 кубиков, и совсем другое - бак на 100 литров. 😎

Митричь
Olaf:

Одно дело выклеить бак для модели на 100 кубиков, и совсем другое - бак на 100 литров.

А почему стеклопластиковые лодки, катера и яхты не тонут? Их сейчас 90% рынка. И разные емкости тоже делают на тысячи литров. Скорей всего технологию не соблюдали и формовщики были мягко сказать неквалифицпрованные.

Андрей_В

Когда-то моторамы, как и все модели, красил нитрой НЦ 11. В хоз.маге, в жестяных банках. К метанолу стойкая, пофих, просто насмерть! Проверено!
На диз. топливо не проверял. Цвета разные, на выбор.
Единственный минус - из-за наличия алкидных смол в составе - как бы вес! Но это относительно… Рекомендую.
На счет смолы… Мотораму покрывать тонким слоем, и только пальцем! Втирая.
Потом подержать под лампой накаливания. Нагревается, впитывается, быстрее встает. Лепота!
Тоже - мои рекомендации.

Слава_Ямпольский
Olaf:

К сожалению, эпоксидная смола пропускает и бензин и керосин. Пористая структура с включениями воздушных пузырьков - большая проблема при при изготовлении баков из стеклопластиков в малой авиации.

Не факт. Практика есть. Я уже лет 7-8 делаю баки из стеколткани и смолы. Одеваю носок на болванку вымакиваю эпоксидкой и в вакуум. Баки выходят по весу примерно 60-70% металических. не протикают, не растровяются топливом. Я даже эксперемент сделал: постоил коробку из бальзы, обмазал внутри тонким слоем эпоксидки, залил топвливо с 20% нитрой и заклеил сверху крышку. Этот “бак” простоял 6 месяцев! ни каких поддтеков, ни ухудшения состояния эпоксидки. Если прикинуть что каждый полёт 10 минут(включая заправку перед выходом в круг), то мой бак пережил >2500 полётов! Не каждый ввигатель сможет пережить такое количество полётов, я уже не говорю о модели.

valbol

Есть и такой простой метод защиты поверхностей (кроме зоны моторного отсека) от проникновения топливных смесей как покрытие пленкой для защиты обложек книг, учебников, тетрадей, продаваемой в магазинах учебных пособий. Очень легко клеится утюжком, даже по предварительно покрашенной поверхности, создавая эффект лакового покрытия, тем самым создается возможность использования дешевых нестойких к метанолу и другим топливам красок.

Слава_Ямпольский
Olaf:

К сожалению, эпоксидная смола пропускает и бензин и керосин.

Скорей всего это зависит от типа смолы. Есть Винилестер, Полиестер и эпоксидка(не знаю точное название). Эпоксидка самая дорогая и поэтому не используется со стеклотканью. Но оне не пористая как вы говорите. Есть пару примеров из практики:

  1. Кислородные баллоны для водолазов и авиации делаются из кевлара, углепластика и эпокситки. эти баллоны намного легче алюминевых и подлежат высокому давлению.
  2. Авиационные баки из стекоткани существуют уже 40+ лет. Известный дизайнер Берт Рутан (ru.wikipedia.org/wiki/Рутан,_Бёрт создавал самолёты(включая Вояджер который облетел вокруг света без дозаправки в 1986 году) из стеклоткани и полиэстерной смолы. В этих самлоётах крыло служило баком(мокрое крыло?).
  3. Джон Монет, дизайнер гоночных самолётов выступавших в классе Формула-5, начиная с 1971-го года.

Я уверен, если поговорить с выпускниками ХАИ и МАИ, у них тоже найдётся не один пример где баки из стеклоткани и эпоксидки использовались в авиационных проэктах.

nazinss
Olaf:

Если там не работали, откуда ж вам знать. А я работал. Испытывали баки водой, естественно, не бензином же их испытывать. Текли даже от давления воды, я уж про керосин даже не говорю. Испытают, отметят место течи, замазывают смолой эпоксидной. Испытают, и опять мажут. Пока бак течь не перестанет. По статистике, текли все баки после изготовления.

Из этого печального рассказа ясно только одно - вы что то делали не так, и судя по фразе “текли все баки” - вы так и не поняли в чем причины.