Кордовые учебно-тренировочные
К сожалению, эпоксидная смола пропускает и бензин и керосин. Пористая структура с включениями воздушных пузырьков - большая проблема при при изготовлении баков из стеклопластиков в малой авиации.
Более того при длительном контакте с водой композиты на основе эпоксидных смол даже впитывают влагу. У меня в гаражах по соседству лодки формовали раньше, и поведали что с этих причин даже ради удешевления изделия просто голый стеклопластик оставлять крайне не желательно…
Более того при длительном контакте с водой композиты на основе эпоксидных смол даже впитывают влагу.
Это если технология нарушена.
У меня стеклопластиковая лодка постоянно на воде и бензин иногда проливаю, проблем нет. Есть еще фанерная, закатанная стеклотканью, по сути тот же композит.
Воду сосет непропитанная стеклоткань, а не смола, т.е. брак производства. Стеклоткань и эпоксидка боятся ультрафиолета, нужна окраска.
Вот такой офф. , извиняюсь.
В нашем случае, когда модель недолго на солнце , переживать не надо.
Согласен с 29rus - ничего она не пропускает. У меня есть один самолетик, который летает только с компрессионками и уже выполнил не один десяток полетов. Морда покрашена и обмазана эпоксидкой - никаких признаков деградации за несколько лет. Более того, из смолы действительно делают топливные баки, которые, кстати, нормально работают. Мне ничего не известно о системных проблемах с эпоксидкой в “малой авиации”. Предполагаю, что все такие “проблемы” связаны либо с качеством состава, либо с неправильным приготовлением / применением композита.
Мне ничего не известно о системных проблемах с эпоксидкой в “малой авиации”.
Если там не работали, откуда ж вам знать. А я работал. Испытывали баки водой, естественно, не бензином же их испытывать. Текли даже от давления воды, я уж про керосин даже не говорю. Испытают, отметят место течи, замазывают смолой эпоксидной. Испытают, и опять мажут. Пока бак течь не перестанет. По статистике, текли все баки после изготовления.
так в конце концов течь то перестает? значит можно всё ж сделать на раз и хорошо
Если там не работали, откуда ж вам знать. А я работал. Испытывали баки водой, естественно, не бензином же их испытывать. Текли даже от давления воды, я уж про керосин даже не говорю. Испытают, отметят место течи, замазывают смолой эпоксидной. Испытают, и опять мажут. Пока бак течь не перестанет. По статистике, текли все баки после изготовления.
Это довод в пользу проницаемости эпоксидки? Заменим в примере смолу/стеклоткань нержавейкой, получим что-то вроде: сварили мужики стальной бак, потом неделю течи устраняли, на основании чего заключили, что нержавейка пропускает воздух и жидкость.
Это довод в пользу проницаемости эпоксидки? Заменим в примере смолу/стеклоткань нержавейкой, получим что-то вроде: сварили мужики стальной бак, потом неделю течи устраняли, на основании чего заключили, что нержавейка пропускает воздух и жидкость.
Мда уж… Идиосинкразия какая то… 😵
Чтобы спорить о вкусе акульих плавников, надо их хотя бы раз попробовать… (с) 😉
Поработайте на производстве композитных самолетов, хотя бы двухместных, эдак годик-другой, тогда поговорим… Дело в масштабе, габаритах и площадях. А так же в физике, химии, технологии, свойствах жидкости и т.д. и т.п. Одно дело выклеить бак для модели на 100 кубиков, и совсем другое - бак на 100 литров. 😎
Одно дело выклеить бак для модели на 100 кубиков, и совсем другое - бак на 100 литров.
А почему стеклопластиковые лодки, катера и яхты не тонут? Их сейчас 90% рынка. И разные емкости тоже делают на тысячи литров. Скорей всего технологию не соблюдали и формовщики были мягко сказать неквалифицпрованные.
Когда-то моторамы, как и все модели, красил нитрой НЦ 11. В хоз.маге, в жестяных банках. К метанолу стойкая, пофих, просто насмерть! Проверено!
На диз. топливо не проверял. Цвета разные, на выбор.
Единственный минус - из-за наличия алкидных смол в составе - как бы вес! Но это относительно… Рекомендую.
На счет смолы… Мотораму покрывать тонким слоем, и только пальцем! Втирая.
Потом подержать под лампой накаливания. Нагревается, впитывается, быстрее встает. Лепота!
Тоже - мои рекомендации.
К сожалению, эпоксидная смола пропускает и бензин и керосин. Пористая структура с включениями воздушных пузырьков - большая проблема при при изготовлении баков из стеклопластиков в малой авиации.
Не факт. Практика есть. Я уже лет 7-8 делаю баки из стеколткани и смолы. Одеваю носок на болванку вымакиваю эпоксидкой и в вакуум. Баки выходят по весу примерно 60-70% металических. не протикают, не растровяются топливом. Я даже эксперемент сделал: постоил коробку из бальзы, обмазал внутри тонким слоем эпоксидки, залил топвливо с 20% нитрой и заклеил сверху крышку. Этот “бак” простоял 6 месяцев! ни каких поддтеков, ни ухудшения состояния эпоксидки. Если прикинуть что каждый полёт 10 минут(включая заправку перед выходом в круг), то мой бак пережил >2500 полётов! Не каждый ввигатель сможет пережить такое количество полётов, я уже не говорю о модели.
Есть и такой простой метод защиты поверхностей (кроме зоны моторного отсека) от проникновения топливных смесей как покрытие пленкой для защиты обложек книг, учебников, тетрадей, продаваемой в магазинах учебных пособий. Очень легко клеится утюжком, даже по предварительно покрашенной поверхности, создавая эффект лакового покрытия, тем самым создается возможность использования дешевых нестойких к метанолу и другим топливам красок.
К сожалению, эпоксидная смола пропускает и бензин и керосин.
Скорей всего это зависит от типа смолы. Есть Винилестер, Полиестер и эпоксидка(не знаю точное название). Эпоксидка самая дорогая и поэтому не используется со стеклотканью. Но оне не пористая как вы говорите. Есть пару примеров из практики:
- Кислородные баллоны для водолазов и авиации делаются из кевлара, углепластика и эпокситки. эти баллоны намного легче алюминевых и подлежат высокому давлению.
- Авиационные баки из стекоткани существуют уже 40+ лет. Известный дизайнер Берт Рутан (ru.wikipedia.org/wiki/Рутан,_Бёрт создавал самолёты(включая Вояджер который облетел вокруг света без дозаправки в 1986 году) из стеклоткани и полиэстерной смолы. В этих самлоётах крыло служило баком(мокрое крыло?).
- Джон Монет, дизайнер гоночных самолётов выступавших в классе Формула-5, начиная с 1971-го года.
Я уверен, если поговорить с выпускниками ХАИ и МАИ, у них тоже найдётся не один пример где баки из стеклоткани и эпоксидки использовались в авиационных проэктах.
Если там не работали, откуда ж вам знать. А я работал. Испытывали баки водой, естественно, не бензином же их испытывать. Текли даже от давления воды, я уж про керосин даже не говорю. Испытают, отметят место течи, замазывают смолой эпоксидной. Испытают, и опять мажут. Пока бак течь не перестанет. По статистике, текли все баки после изготовления.
Из этого печального рассказа ясно только одно - вы что то делали не так, и судя по фразе “текли все баки” - вы так и не поняли в чем причины.
Я уверен, если поговорить с выпускниками ХАИ и МАИ, у них тоже найдётся не один пример где баки из стеклоткани и эпоксидки использовались в авиационных проэктах.
совершенно верно.и очень давно.
электрокартон и ПВА - как то с трудом верится…
электрокартон и ПВА - как то с трудом верится…
почему? в 80-е годы ребята хорошо летали на этих баках.в Москве на Ленинских Горах выступали на них.после высыхания и первой заправки их немного разбухало,но и всё.держались долго.но есть одно НО…которое я заметил-ПВА советского времени был другой.
Подверждаю: картонный бак вполне работоспособный. Для учебного самолета самое то. Спаять бак тоже было не просто. Жестяные помню протекали постоянно 😃
Как понизить скорость на учебной модели.
Изиняюсь за качество, но идея понятна.
Повесил ленту от РЦ ОПЕН , но оказалось что длинную рубит в ппетле, пришлось привязать пакетик. Иначе петли крутит радиусом 3 метра, как на бойцовке, сейчас стало более менее ,
Как понизить скорость на учебной модели.
Увеличить длину корд. Скорость модели останется прежней, время прохождения круга и эволюций увеличится. Чтоб петли не были маленькими, старайтесь их растягивать и делать плавней. Размер фигуры зависит от пилота