Кордовые учебно-тренировочные

Валерий_Владимирович
urryeal:

Валерий,без глушителя. Я и OS-ы без глушака эксплуатирую.

Во…) Как рожу свою “ретропилотагу” на Талке 7, то тоже без глушака полечу. Ретро же!)

urryeal
Валерий_Владимирович:

Во…) Как рожу свою “ретропилотагу” на Талке 7, то тоже без глушака полечу. Ретро же!)

Я сейчас строю самолётик под ST60V. Как-бы то-же планировал без глушителя. Мотор головой в бок. Но,похоже придётся хоть какой-нибудь газоотвод придумать. Вот звук-то должен быть демонический.

v-romashin921
Игорь_K:

Это с учётом длины леера, или после отцепления планер ещё 120 метров набирает?

С учётом длины леера, но это уже устаревшие данные, общая высота до 145 150 м

Игорь_K

Получается 150м. минус 50м. леер = 100 метров за 2-3 сек. Скорость 118- 180 км/ч. в самом благоприятном случае случае. Но никак не 220 км/ч. И основную часть нагрузки при динамостарте воспринимает лонжерон крыла планера.
Да и некорректно сравнивать работу стабилизатора планера в “чистом” потоке, и стабилизатора моторной модели в струе отбрасываемого воздуха от ВМГ с радиусом разворота от 2-х метров, и соответственно перегрузке / масса пилотажки в 2-3 раза больше планера F1A/.

VitalikV

Роли не играет в каком потоке работает стабилизатор, на f1c, тоже мотор, на резинках, там вообще *вертолет*)).У планеров точка подвеса стабилизатора, одна и поэтуму там нет проблем с жесткостью, там нужна прочность.

Игорь_K
VitalikV:

Роли не играет в каком потоке работает стабилизатор,

Играет очень сильно. Чем выше скорость потока, тем больше величина сил действующих на объект, и соответственно деформирующая перегрузка.
Случай из практики. Самолёт Ан-2, скорость сопоставимая с авиамоделями / 180-200 км/ч./ Если в открытую форточку фонаря кабины, выставить ладонь ребром по потоку, то напор воздуха, кожу со складкой сдвигает назад. А вне зоны обдувки от ВМГ на расчалках зацепилась тонкая и длинная паутинка. И так весь день летает, не рвётся. Самолёт один, а потоки разные.

VitalikV:

на f1c, тоже мотор, на резинках, там вообще *вертолет*))

Какие из этих моделей: имеют массу 1,3кг, в пикировании на скорости 90 км/ч., выполняют разворот с радиусом 2 метра?

VitalikV

Я вам об одном, вы мне о потоках.
При одинаковых нагрузках, какая разница с цельноповоротным оперением и оперением с рулями?
Где нужно обеспечить жесткость стабилизатора, чтобы не потерять управляемость?
И не путайте прочность и жесткость, это две разные вещи. Прочность нужна чтобы стабилизатор не сложился, а жесткость для чего?

Игорь_K

Это я Вам о потоках, а Вы мне о другом.

VitalikV:

При одинаковых нагрузках,

Ключевое слово- одинаковые. А они разные.

VitalikV:

Прочность нужна чтобы стабилизатор не сложился, а жесткость для чего?

Флаттер и бафтинг видел вживую и не раз.

VitalikV

Откуда вы взяли, что нагрузки разные? Вы сидели на хвосте пилотаги с безменом и измеряли их? Да ещё и в лабораторных условиях в идеальном потоке?))))
А флаттер расчитывается и закладывается в конструкцию даже больших самолетов, но это не мешает работе механизации и не приводит к разрушению крыла.

Игорь_K
VitalikV:

Вы сидели на хвосте пилотаги с безменом и измеряли их?

Мне достаточно вышеописанного случая с самолётом Ан 2.

VitalikV:

но это не мешает работе механизации и не приводит к разрушению крыла

Что не мешает, расчёты или флаттер? А что делает флаттер с крылом?

v-romashin921
Игорь_K:

Получается 150м. минус 50м. леер = 100 метров за 2-3 сек. Скорость 118- 180 км/ч. в самом благоприятном случае случае. Но никак не 220 км/ч. И основную часть нагрузки при динамостарте воспринимает лонжерон крыла планера.
Да и некорректно сравнивать работу стабилизатора планера в “чистом” потоке, и стабилизатора моторной модели в струе отбрасываемого воздуха от ВМГ с радиусом разворота от 2-х метров, и соответственно перегрузке / масса пилотажки в 2-3 раза больше планера F1A/.

Разгон начинается не с 50и метров, а метров с 10 15 от земли.и именно там все нагрузки, а не после отцепа, вес планера 410 гр, вес стабилизатора 6 8 гр, на леере нагрузка более 20 30 кг. Ну пусть 20… Тогда перегрузка + 50, на каком самолёте такие перегрузки и это я взял минимальные величины. А у современных ф1а LDA планеров перегрузка до 80. А такая перегрузка у какой ракеты??? При переходе на лда, спортсменам пришлось полностью пересматривать прочностные характеристики хвостовых балок, стабилизаторов и крыльев, ломаются блин((((( в момент старта…vk.com/video342502328_456239171

v-romashin921
Валерий_Владимирович:

Т.е. вы хотите сказать, что крыло выдерживает 32кг нагрузки?!.. А леер из чего сделан?..

Прострел 35 м/с 170000 рейнольдс
Леер 1 мм кевлар))), он на узлах сам себя режет, но лучше 07 спектра(дакрон) , должно быть на разрыв не менее 35 кг, давно уже на лесках не летают))) если плетёнка 0,35 держит на разрыв 15 18 кг карпа, то здесь зверь поинтереснее, но и на крыле же идёт распределение нагрузки… для расширения кругозора могу сбросить статью в личку мс Маркова, там всё интересно расписано начиная от простого, заканчивая современными спортивными “снарядамиф1а”

Игорь_K:

Получается 150м. минус 50м. леер = 100 метров за 2-3 сек. Скорость 118- 180 км/ч. в самом благоприятном случае случае. Но никак не 220 км/ч. И основную часть нагрузки при динамостарте воспринимает лонжерон крыла планера.
Да и некорректно сравнивать работу стабилизатора планера в “чистом” потоке, и стабилизатора моторной модели в струе отбрасываемого воздуха от ВМГ с радиусом разворота от 2-х метров, и соответственно перегрузке / масса пилотажки в 2-3 раза больше планера F1A/.

Прострел 35 м/с 170000 рейнольдс это на простреле, а перегрузка основная возникает после отцепки, в начале разгона морда вверх, потом горизонт, отцепка и резкая вертикаль, вот здесь и трещит всё))))

Валерий_Владимирович

Спасибо! Щас личку посмотрю.

да,и понятно,что нагрузка распределенная. Сопромат “покуривали” в свое время.))

v-romashin921
Валерий_Владимирович:

Спасибо! Щас личку посмотрю.

Не получается в личку сделать вложение файла

Игорь_K
v-romashin921:

у современных ф1а LDA планеров перегрузка до 80. А такая перегрузка у какой ракеты?

На планерах всю нагрузку берёт на себя суперлонжерон крыла. Стабилизатор на разгоне стоит почти " в нулях", и “хлопает” только в самой верхней точке, где скорость максимально падает и далее начинается планирование. На пилотажке / а эта тема про кордовые пилотажки/, стабилизатору необходимо создать усилие, необходимое для изменения траектории модели весом 1,3 кг, на 90-120 градусов в радиусе 2-х метров. И это не один раз за полёт, а регулярно в течении 7-ми минут.

v-romashin921
Игорь_K:

На планерах всю нагрузку берёт на себя суперлонжерон крыла. Стабилизатор на разгоне стоит почти " в нулях", и “хлопает” только в самой верхней точке, где скорость максимально падает и далее начинается планирование. На пилотажке / а эта тема про кордовые пилотажки/, стабилизатору необходимо создать усилие, необходимое для изменения траектории модели весом 1,3 кг, на 90-120 градусов в радиусе 2-х метров. И это не один раз за полёт, а регулярно в течении 7-ми минут.

Ну это понятно, что хлопает, когда уже нет скорости, я имею ввиду сход с леера. Стаб то стоит на месте, но отрегулирован на подкабрирование, вот он то и дает морду задрать на максимальной скорости. Ну да ладно…

Валерий_Владимирович:

Спасибо! Щас личку посмотрю.

да,и понятно,что нагрузка распределенная. Сопромат “покуривали” в свое время.))

В архиве. конвертировал в ворд из пдф, иначе не влезает

Взгляд сквозь годы.rar

Вячеслав_Михеев

Можете в меня кинуть помидор. Но напоминая, что тут тема Кордовые учебно-тренировочные. Давайте про F1A в другой теме или в личке

v-romashin921
Вячеслав_Михеев:

Можете в меня кинуть помидор. Но напоминая, что тут тема Кордовые учебно-тренировочные. Давайте про F1A в другой теме или в личке

Простите, так сложилось ради сравнения жёсткости…

VitalikV
Игорь_K:

Мне достаточно вышеописанного случая с самолётом Ан 2.

Что не мешает, расчёты или флаттер? А что делает флаттер с крылом?

Флаттер можете наблюдать сидя у окна и поглядывая на крыло самолета, когда летите в отпуск, а если ваше место в районе крыла, то и ощутить его 5ой точкой.
И как то самолеты не падают. Дальше можете покурить книги по конструкции самолетов, там написано почему флаттер закладывают в конструкцию крыла.

v-romashin921:

Простите, так сложилось ради сравнения жёсткости…

Так что в итоге выросло с увеличением скорости, жесткость или все же прочность?
Посмотрите как крыло выгибается дугой при старте, разве оно жесткое? Нет оно прочное! Было бы жесткое оно бы не прогибалось!